Sign in to follow this  
Followers 0
higher

Есть ли у нас композиторы , DJ ?

232 posts in this topic

1. и 4. Из granular d. нечего нету, есть timeless(fabfilter), ohmboyz, а сейчас качаю "more feedback machine"(u-he) но они всё таки не gran. delay. в моём предидущим DAW Ableton(из за неиспровимых програмнных неполадок пришлось перейти на Nuendo), был встроенный granular c удобным XY контроллером, мне нравилось когда X=delay_time и Y=pitch и типа такую я ищу.

Причина того что я задал не детализированный вопрос в том чтобы не только по иметь те плагины которые я хочу но и про других типах про которых я не информирован. К примеру у меня не была интереса к vst фильтрам, но я случайно наткнулся на volcano 2(fabfilter) и теперь у меня есть хотение использовоть их ко многим синтам.

 

2. к примеру мне нравится пресет french oboe на синте zebrа(u-he) но есле использовать его без инсертов как транс лид трек получитса как плов с кокосовыми стружками вместо риса, но если добавить туда мойанез и ванилин то получится вкусний клов:D . иначе говоря хочу про густить звук который мне приятен с granular delay.

 

3. по гуглил и не умение выделять хорошего материала среди хлама, как то нудно

Нужное выделил. :)

 

Я использую в основном 3 вида delay.

1. Waves H-Delay

2. Lexicon PCM-42 by PSPaudioware

3. Db-T tempo

Ну и крайне редко родной delay от Nuendo, потому что его легче остальных по side-chain юзать :)

Это все для вокала и иногда живых инструментов. Все они имеют кучу различных параметров, которые вы можете настраивать как вам заблагорассудится.

 

Для VST очень часто используем delay которые вшиты в сами инструменты. Неплохой delay в Nexus. Во многих инструментах для контакта есть хорошие delay.

В общем совет - крутите ручки и будет вам счастье. И кстати, вы опять начали включать в свои вопросы термины типа "сгущать звук" :) Меняйте образ мышления на более "реалистичный" - тоже полезно.

 

И еще, чисто личный вопрос не по теме. У вас странный акцент в постингах. Вы не носитель русского языка, как я понимаю. Но и ошибки, типичные для узбекско-язычных пользователей, у вас тоже какие-то странные.

Ваш родной язык, будьте добры - озвучьте?

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос ко всем, кто в курсе. Кто-нибудь работал с микрофоном Sony C800? Как впечатления в целом от него?

 

Сейчас присматриваюсь к модели Sony C800 GPAC, но кореша говорят, что это микро для хип-хопа и надо брать Brauner VM1S, который подходит для любого типа вокала.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас была дискуссия? Вы меня ещё раз удивили.

 

{/quote]

Это не относится к кому - либо лично, так мысли вслух.

 

Ну какая может быть дискуссия между официантом и желающим потребить?

Была такая профессия - критик, да чё далеко ходить и щас есть - за примером далеко ходить не надо - Артемий Троицкий (не служил,не был,не обязан) начинал со скромных колонок в журнале "Ровесник" обличая битлов в антикоммунизме и стал редактором "Плэйбоя". :)

Эти господа всегда умели "оценить" не умея двух слов связать и три ноты сыграть, но всегда пафосно рассуждали о прогрессе.Они рассуждали и о Скрябине,и о Достоевском не забывая делать главное - деньги, а потом за чайком рассуждали куда их выгодней вложить ... .

 

Было время, сказал мне старшой - "тяжелее ложки не поднимал".

Паразитизм - древнее явление, но когда гриб умно с дерева вещает ... у меня рука тянется к ремню с кабурой и вспоминается песня детства -"Эй комроты даёшь пулемёты...".

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну так когда музыка будет, только линков парков не нужно больше, свою выкладывайте

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ваш родной язык, будьте добры - озвучьте?

узбекскый:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну какая может быть дискуссия между официантом и желающим потребить?

Была такая профессия - критик, да чё далеко ходить и щас есть - за примером далеко ходить не надо - Артемий Троицкий (не служил,не был,не обязан) начинал со скромных колонок в журнале "Ровесник" обличая битлов в антикоммунизме и стал редактором "Плэйбоя". :)

Эти господа всегда умели "оценить" не умея двух слов связать и три ноты сыграть, но всегда пафосно рассуждали о прогрессе.Они рассуждали и о Скрябине,и о Достоевском не забывая делать главное - деньги, а потом за чайком рассуждали куда их выгодней вложить...

К муз.критикам всегда было неоднозначное отношение, особенно учитывая их ангажированность и предвзятость, так уж у них повелось еще с совка. Западные муз.критики тоже бывают ангажированными и предвзятыми, но там это делается не так явно - как-то красивее что-ли...

Поэтому самый лучший критик - это слушатель, который голосует рублем/долларом.

Хотя для начинающих музыкантов, положительный релиз от известного муз.критика - это очень хороший старт.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос больше звукорежисеру

Green как вам качество этого куска ?

 

http://file.nnm.uz/download.php?id=4E4955E41

Вот поэтому я уже давно забросил писать музыку,много слушал чужие композиции и всегда жалел что скачал эту муть,

а потом меня озарило!!!!! Походу и моя музыка точно тоже такая же муть для других композиторов.

 

Да как ни старайся в домашних условиях ни чего хорошего не сделать, если даже и получиться великолепная вещь то не забывайте что в первую очередь она великолепна только для вас, а дальше нужны большие деньги на рекламу и создания имени, композиция написаная неизвестно кем ни кому не нужна.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот поэтому я уже давно забросил писать музыку,много слушал чужие композиции и всегда жалел что скачал эту муть,

а потом меня озарило!!!!! Походу и моя музыка точно тоже такая же муть для других композиторов.

 

Да как ни старайся в домашних условиях ни чего хорошего не сделать, если даже и получиться великолепная вещь то не забывайте что в первую очередь она великолепна только для вас, а дальше нужны большие деньги на рекламу и создания имени, композиция написаная неизвестно кем ни кому не нужна.

Вопрос только качества ...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот поэтому я уже давно забросил писать музыку,много слушал чужие композиции и всегда жалел что скачал эту муть,

а потом меня озарило!!!!! Походу и моя музыка точно тоже такая же муть для других композиторов.

 

Да как ни старайся в домашних условиях ни чего хорошего не сделать, если даже и получиться великолепная вещь то не забывайте что в первую очередь она великолепна только для вас, а дальше нужны большие деньги на рекламу и создания имени, композиция написаная неизвестно кем ни кому не нужна.

 

:lol: думаю вы уже давно хотели это сказать, а ешё не разумно начинающиму наблюдать за начинающим, это же как дерево растущая на бок.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

green

стало заметно что когда в лидах и бассах(прогрессив трансе) звучит доминанта кое что автоматизируется(к примеру реверб и делей а ёщё похоже чорусом и фейзарами крутят). а какие ударение делаете вы к доминантам, в смысле какие эффекты добавляете?

Edited by epidemy
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос больше звукорежисеру

Green как вам качество этого куска ?

Во-первых отрезок очень маленький, чтобы сделать хороший анализ.

 

Но на основании услышанного могу сказать следующее:

1. Проблемы с правильной вызвучкой. То есть надо уделить гораааааздо больше внимания правильному подбору звуков. Это порой занимает больше времени, чем сама аранжировка.

2. Немного странный баланс по звучанию инструментов относительно друг-друга. Железо прет маленько, но его можно не убирать по громкости, а просто "замазать" ревером с посылом влево(только не злоупотребляйте) :)

3. Не использовались side-chain, или использовались, но неправильно настроены.

4. Нет пространственного объема - все сухо и поэтому звучит не очень. Попробуйте установить на сенды 3 плагина. Холл - длинный, ревер - короткий/комнатный, делэй с синком по темпу+слегонца вырезанные верхи и низы для отражаемого сигнала и путем комбинирования уровней посыла на эти плагины - экспериментируйте. Учтите что все сенды должны быть стерео и учтите, что при посыле на сенды будет небольшой обман с уровнем громкости основного сигнала.

5. Лично мое мнение - не хватает арпеджиатора по гармонии и пэда-призрака, который будет управляться по side-chain и в качестве управляющего сигнала можно взять рабочий.

6. Басс мог бы быть по-увереннее. После переозвучки существующего, можно повесить на него легкий басовый инхансер, чтобы нижняя составляющая по четным гармоникам придала ему некий шарм. И чуть-чуть изменить рисунок на более шафловый - там буквально пару нот туда-сюда подвинуть на пару кликов.

 

Ну это в принципе все, что мог сказать навскидку. А в целом - нормальный луп. Просто надо до ума довести. Надеюсь, помог :)

 

green

стало заметно что когда в лидах и бассах(прогрессив трансе) звучит доминанта кое что автоматизируется(к примеру реверб и делей а ёщё похоже чорусом и фейзарами крутят). а какие ударение делаете вы к доминантам, в смысле какие эффекты добавляете?

Для начала давайте определимся, ЧТО вы подразумеваете под словом доминанта.

Музыкальную доминанту? Или вы так называете сильную долю? Или это крешевая отбивка в начале восьми-тактового цикла?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для начала давайте определимся, ЧТО вы подразумеваете под словом доминанта.

Музыкальную доминанту? Или вы так называете сильную долю? Или это крешевая отбивка в начале восьми-тактового цикла?

 

Музыкальную доминанту.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Музыкальную доминанту.

Тогда я тем более не могу ответить на ваш вопрос, потому что не знаю на каком месте, по отношению к драм основе у вас расположена доминанта, на каком месте субдоминанта, а на каком месте тоника. :)

И, кстати, почему именно музыкальная доминанта должна выделяться? Чего-то я не пойму... Или мы с вами все еще оперируем разными терминами, или что-то тут не так.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда я тем более не могу ответить на ваш вопрос, потому что не знаю на каком месте, по отношению к драм основе у вас расположена доминанта, на каком месте субдоминанта, а на каком месте тоника. :)

И, кстати, почему именно музыкальная доминанта должна выделяться? Чего-то я не пойму... Или мы с вами все еще оперируем разными терминами, или что-то тут не так.

 

просто прочитал что иногда в аккордах доминанту акцентируют (к примеру I-IV-V7-I), по интересовался нет ли транс лидах схожего и кажетса в Tiesto - C'mon в брейке у муз. доминанты attack самый короткий, pwm и фейзар думаю тоже от остальных различаетса. может я и ошибаюсь.

Edited by epidemy
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

просто прочитал что иногда в аккордах доминанту акцентируют (к примеру I-IV-V7-I), по интересовался нет ли транс лидах схожего и кажетса в Tiesto - C'mon в брейке у муз. доминанты attack самый короткий, pwm и фейзар думаю тоже от остальных различаетса. может я и ошибаюсь.

Ну а я то тут причем? :lol: Там где прочитали - там и дальше смотрите, что делать. Шучу, конечно, но меня до сих пор маленько напрягает ваша манера задавать вопросы. Могу и ошибаться, но создается впечатление, что вы приносите сюда не то, что вам нужно знать, а просто любопытничаете. Потом еще один коммент: разберитесь в своей терминологии, плз. Она у вас звучит, как непонятная ругань. Не нужно пытаться создать впечатление своей начитанности - это все равно бесполезно.

 

Теперь чисто с музыкальной точки зрения. Доминанта сама по себе акцентированна. Именно по этому она и называется доминанта. Далее. Бывают различные структуры муз.треков. Бывают треки с акцентом на сильную долю, бывают треки с акцентом на слабую, бывают треки с "акцентом на кокаин" :lol: И не всегда акцент современных треков зависит от музыкальной составляющей. Очень часто вся арранжировка строится вокруг ударных. Очень часто вообще вокруг одного, удачно спродюссированного звука. Если используются арпеджиаторы с хорошими банками звуков и если уметь их грамотно настраивать, то можно сделать акцент вообще на чем угодно.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В 32 года пора бы уже определиться с конкретикой своих речей. Честно. С вами очень трудно разговаривать по существу из-за постоянного виляния туда-суда и постов непонятно про что.

Я уже 2 раза говорил про это, но как видно - впустую.

Манера изъясняться в стиле "Мистер-Икс" уже не в моде среди взрослых людей. :lol:

Не пойму - куда уж конкретней. Но юмор я оценил.

 

 

А что, есть богатый опыт исследования качества работы людей с зарубежными дипломами по звукорежиссуре?.......

(ах,да! я совсем забыл - вы мне ничего не назовете... )

Да, есть. И накапливается постоянно (опыт общения но не исследования).

Нет, не назову. Трое (как раз как Вы любите) которых знал в Ташкенте, давно уж уехали. Один в Москве, один в Шанхае, один в Сиэтле.

Видать, теперь самый крутой звукер в Ташкенте - Вы!

 

 

Но это в профессиональной среде...

Да-ладно….. :unsure::blink:

 

 

 

Так что с вами мы ничего и никогда "мутить" не будем - угадайте, почему?

Зачем же мне гадать. Я и так знаю причину, по которой я не буду с Вами работать.

Вы думаете про Ваш сетап я просто так спросил? Это для того что бы если ненароком попаду в Вашу студию, сразу Вас узнать и уйти.

 

 

 

green

какую модель granular delay посоветуете использовать?

Извините что лезу не в своё дело, но возможно Вам подойдёт dblueGlitch. Я бы Вам залил куда нибудь, но боюсь у меня старая версия, и к тому же слегка глючная. Так что погуглите, штука очень хорошая.

 

 

 

Паразитизм - древнее явление, но когда гриб умно с дерева вещает ... у меня рука тянется к ремню с кабурой и вспоминается песня детства -"Эй комроты даёшь пулемёты..."

Ну это Вы уж хватили! На мой взгляд силой ничего не добиться.

А Артемия Лебедева например, я критиком вообще не считаю. Он деляга от андеграунда 80х. Хотя определенную роль в развитие поп-культуры, рок-н-рола и развале СССР он безусловно сыграл.

 

 

 

Hok вот примерчик специально для Вас (раз уж Вам так сильно хочется, правда не понимаю чего Вы там хотите услышать). черновик отрывка для одного кино (естественно не местного). Это то над чем я сейчас работаю. Виолончель и Вирус заказчик потом в живяк хочет записать. Может и гитарку перекатаем, не знаю ещё. Конечный вариант будет звучать по другому естественно, именно по этому не боюсь выкладывать. (но я всё равно пару раз из мп3 и обратно пережал на всяк пожарный :D )

 

 

Да уж, меня тоже этот пустой спор(дискуссия) уже достал. Предлагаю его торжественно завершить. Ато вон UAZiat уже пулемёт готовит. :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во-первых отрезок очень маленький, чтобы сделать хороший анализ.

 

Но на основании услышанного могу сказать следующее:

1. Проблемы с правильной вызвучкой. То есть надо уделить гораааааздо больше внимания правильному подбору звуков. Это порой занимает больше времени, чем сама аранжировка.

2. Немного странный баланс по звучанию инструментов относительно друг-друга. Железо прет маленько, но его можно не убирать по громкости, а просто "замазать" ревером с посылом влево(только не злоупотребляйте) :)

3. Не использовались side-chain, или использовались, но неправильно настроены.

4. Нет пространственного объема - все сухо и поэтому звучит не очень. Попробуйте установить на сенды 3 плагина. Холл - длинный, ревер - короткий/комнатный, делэй с синком по темпу+слегонца вырезанные верхи и низы для отражаемого сигнала и путем комбинирования уровней посыла на эти плагины - экспериментируйте. Учтите что все сенды должны быть стерео и учтите, что при посыле на сенды будет небольшой обман с уровнем громкости основного сигнала.

5. Лично мое мнение - не хватает арпеджиатора по гармонии и пэда-призрака, который будет управляться по side-chain и в качестве управляющего сигнала можно взять рабочий.

6. Басс мог бы быть по-увереннее. После переозвучки существующего, можно повесить на него легкий басовый инхансер, чтобы нижняя составляющая по четным гармоникам придала ему некий шарм. И чуть-чуть изменить рисунок на более шафловый - там буквально пару нот туда-сюда подвинуть на пару кликов.

 

Ну это в принципе все, что мог сказать навскидку. А в целом - нормальный луп. Просто надо до ума довести. Надеюсь, помог :)

 

 

Для начала давайте определимся, ЧТО вы подразумеваете под словом доминанта.

Музыкальную доминанту? Или вы так называете сильную долю? Или это крешевая отбивка в начале восьми-тактового цикла?

 

Спасибо большое за совет ,попробую обязательно .

Сад Чейном не пользовался .За звуки конечно паршиво ,стандартный ситрус из фл-ки .Все это происходит на звучке реалтек 97:)с простым саб вуфером .Поэтому ваше мнение без таких фраз как "убейся об стену" меня ооооочень радует :).

Еще вопросик .В танцевальной музыки жанра допустим электро хауз что играет БОЛЬШУЮ роль ,звук или аранжировка ,по вашему мнению ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зачем же мне гадать. Я и так знаю причину, по которой я не буду с Вами работать.

Вы думаете про Ваш сетап я просто так спросил? Это для того что бы если ненароком попаду в Вашу студию, сразу Вас узнать и уйти.

А кто-то помнится просил работой поделиться.... Ну это я так, к случаю вспомнил....

 

Такие, как вы, к моей студии не подпускаются на пушечный выстрел. И никаких "ненароков" в моей работе не бывает, как не бывает и случайных людей.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо большое за совет ,попробую обязательно .

Сад Чейном не пользовался .За звуки конечно паршиво ,стандартный ситрус из фл-ки .Все это происходит на звучке реалтек 97:)с простым саб вуфером .Поэтому ваше мнение без таких фраз как "убейся об стену" меня ооооочень радует :).

Еще вопросик .В танцевальной музыки жанра допустим электро хауз что играет БОЛЬШУЮ роль ,звук или аранжировка ,по вашему мнению ?

Не за что. А фразы "убейся об стену" я вообще не употребляю. Тем более для оценки чьего-либо творчества.

 

Ваш вопрос:

Роль играет прежде всего идея. Но это банально. Так же, как и судить о том что играет бОльшую роль. И то и другое важно. Но звук именно в танцевальной музыке, на мой взгляд, имеет чуть меньшее значение, чем непосредственно идея и аранжировка. Для танцевальной музыки, опять же на мой взгляд, основным требованием к звуку является его сбалансированность и правильный мастеринг, дабы все это более ли менее звучало на мощной воспроизводящей аппаратуре. То есть, не нужно заморачиваться записями живых инструментов, не нужно искать правильный баланс в аккустике помещения и т.д.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А кто-то помнится просил работой поделиться.... Ну это я так, к случаю вспомнил....

Какой же Вы наивный оказывается. Так я ж помочь хотел. А если быть совсем честным на "вшивость" проверял. Уже тогда были подозрения насчёт Вас.

Просто в "профессиональной среде" в основном не принято заставлять клиента ждать (если речь идёт о шоу-бизнесе конечно. В кино и театре по другому). Поэтому отдать заказ кому то другому, взяв свои проценты естественно, весьма и весьма распространённая практика. Так работаю я. И лично знаком где то с 20ю человеками (композиторами-аранжировщиками) живущими в разных странах мира (Израиль, США, Россия, Голландия, Германия, Китай, Корея) которые работают так.

 

И кста понтоваться тоже не принято. Суеверие существует по этому поводу. А Ваши "аргументы" заставляют понтоваться всё больше-больше.

 

 

Такие, как вы, к моей студии не подпускаются на пушечный выстрел. И никаких "ненароков" в моей работе не бывает, как не бывает и случайных людей.

 

Ну конечно, просто Вы со своей студией в каком-то ином мире живёте. Чесно говоря у меня большие подозрения по поводу реальности Вашей студии (не отвечаю на все сто но подозрения есть).

Edited by Николай
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какой же Вы наивный оказывается. Так я ж помочь хотел. А если быть совсем честным на "вшивость" проверял. Уже тогда были подозрения насчёт Вас.

На "вшивость" проверяйте тех, с кем вы общаетесь в реальной жизни. Ну чтобы вшами не заразиться. :lol:

 

Просто в "профессиональной среде" в основном не принято заставлять клиента ждать (если речь идёт о шоу-бизнесе конечно. В кино и театре по другому). Поэтому отдать заказ кому то другому, взяв свои проценты естественно, весьма и весьма распространённая практика. Так работаю я. И лично знаком где то с 20ю человеками (композиторами-аранжировщиками) живущими в разных странах мира (Израиль, США, Россия, Голландия, Германия, Китай, Корея) которые работают так.

А, ну все понятно. Дальше можно не продолжать. Типичный "хрен с горы" - я про стиль работы. :lol:

 

И кста понтоваться тоже не принято. Суеверие существует по этому поводу. А Ваши "аргументы" заставляют понтоваться всё больше-больше.

Мои аргументы для вас неприемлемы, потому что несут в себе рациональное зерно, которое полностью противоречит вашей жизненной позиции. Вот поэтому и понтуетесь все больше и больше, а выглядите при этом все смешнее и смешнее.

 

Ну конечно, просто Вы со своей студией в каком-то ином мире живёте. Чесно говоря у меня большие подозрения по поводу реальности Вашей студии (не отвечаю на все сто но подозрения есть).

Вот именно, что НЕ ОТВЕЧАЕТЕ. По ходу таково ваше жизненное кредо. На ваши "подозрения" мне, ели честно, накласть с высокой ветки.

А в моей студии и в моем офисе были несколько РЕАЛЬНЫХ(в отличие от некоторых) людей с этого Форума.

 

За сим попрошу более на мои посты не отвечать ибо никакого смысла в вас не вижу.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На "вшивость" проверяйте тех, с кем вы общаетесь в реальной жизни. Ну чтобы вшами не заразиться. :lol:

Ну это я грубонул слегка в попыхах (знаете ли хрен с горы приходится скатывать иногда :D ) Но Вы достойно ответили.

 

 

Мои аргументы для вас неприемлемы, потому что несут в себе рациональное зерно, которое полностью противоречит вашей жизненной позиции. Вот поэтому и понтуетесь все больше и больше, а выглядите при этом все смешнее и смешнее.

Какое рациональное зерно, если Вы сами признались в перфекционизме? А это отклонение от нормы знаете ли.

Насчёт понтов, это я про Вас говорил, догадливый Вы наш. Что на ваши понты аргументы, приходится самому понтоваться (рассказывать всем как же я крут и какую жирную звезду поймал) всё больше и больше.

 

Вот именно, что НЕ ОТВЕЧАЕТЕ. По ходу таково ваше жизненное кредо. На ваши "подозрения" мне, ели честно, накласть с высокой ветки.

А в моей студии и в моем офисе были несколько РЕАЛЬНЫХ(в отличие от некоторых) людей с этого Форума.

цепляние за слова + подмена понятий = тро-ло-ло

"Форума" - прям с большой буквы. Да уж, тяжёлый случай.

--------------------------------------------------------------------------

 

Что значит:

За сим попрошу более на мои посты не отвечать

? Не видите во мне смысла? Так перестаньте отвечать на мои посты и всё. Или Вас так долго учили-учили, столько образований Вам вручили, а элементарной этике так и не научили?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А кое кто я смотрю всё никак не уймется.

Ну тогда вот "элементарная этика" во всей своей красе:

Слышь, чувак, тебе мое образование глаза что-ли колет, или это комплекс маленького писюна? Я понять не могу, че ты трешь все время про это.

Ну иди, тоже отучись, если денег хватит и мозгов - тоже будешь образованным. Может перестанешь какашку пинать и наконец займешься реальным делом.

Гундишь, гундишь, уже свербит от тебя как от глиста в ж..пе.

Edited by green
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Green, а где вы учились, если не секрет? Я раньше интересовалась миксами, там еще программа была, цвета спайдер мэна, но так ничего и не смогла сделать. Видимо не моего ума:) Терпения не хватает, или не так начала этим заниматься? :unsure:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0