Sign in to follow this  
Followers 0
serge

Безопасность на дороге

2 761 posts in this topic

«Лишние» 5 км/ч удваивают риск аварии

 

Исследование, проведенное учеными университета Аделаиды (Австралия) по заказу страховой компании NRMA и государственной программы по безопасности дорожного движения, показало, что даже незначительное увеличение скорости выше допустимого предела резко увеличивает шансы возникновения ДТП. По словам исследователей, многие автомобилисты не видят ничего страшного в превышении скоростного лимита в 60 км/ч всего на 5 км/ч. Но при этом они не учитывают, что тем самым автоматически увеличивают шансы возникновения аварии, сообщает РБК daily.

 

При тщательном анализе данных об авариях, в которых пострадали или погибли пешеходы, ученые пришли к выводу, что риск попадания в ДТП удваивается при повышении скорости на 5 км/ч. Выяснилось, что если при скорости автомобиля 65 км/ч шансы по падания в аварию в два раза больше, чем у автомобиля, едущего при 60 км/ч, то при скорости 70 км/ч шансы столкновения возрастают в четыре раза. Для машин же, двигающихся медленнее 60 км/ч, риск попадания в аварию пропорционально уменьшается. Среднее время, в которое водитель реагирует на изменение обстановки на дороге, составляет 1,5 секунды. А в случае если он слушает громкую музыку, разговаривает по мобильному телефону или же находится в нетрезвом состоянии - целых 3 секунды! Взяв за основу среднее время реакции трезвого водителя, едущего в тишине, специалисты университета рассчитали ситуацию, когда два автомобиля, едущие со скоростью 60 и 65 км/ч, могут встретить на дороге подростка весом 50 кг на велосипеде, которого они условно нарекли Сэмом. Выяснилось, что водители, до того как они одновременно выжмут тормоз, проедут различный путь. Автомобилист, едущий со скоростью 60 км/ч, проедет 25 метров, а тот, у которого на спидометре 65 км/ч, - 27,1 м.

 

Различие всего в 2,1 м могло бы показаться незначительным, если бы к расстоянию, которое проезжает машина до нажатия на педаль тормоза, не добавлялся тормозной путь автомобилей, который в первом случае составит 13,9 м, а во втором - 16,3 м. В итоге до полной остановки один водитель проедет 38,9 м, в то время как другой -43,4 м. Если Сэм появится в 40 метрах от машины, то первый автомобиль сумеет остановиться, не задев его. В то время как другой врежется в Сэма на скорости 30 км/ч, что достаточно для летального исхода велосипедиста. Если же гипотетический третий автомобиль в подобной ситуации ехал бы со скоростью 70 км/ч, то столкновение произошло бы на скорости 45 км/ч.

 

В заключение исследования австралийские ученые добавляют, что автомобили с обтекаемыми формами, низкой крышей и с наклонными ветровыми стеклами при столкновении с пешеходами наносят меньшее количество травм, чем высокие машины с вертикальным ветровым стеклом, например джипы. И задают риторический вопрос: насколько оправдан риск увеличения скорости свыше 60 км/ч? Ведь если в первом описанном случае водитель отделался бы только легким испугом, то во втором его ждало бы судебное разбирательство вне зависимости от того, погиб бы велосипедист или был покалечен.

© Газета «Семь Верст»

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отвлекаться от дороги безопасно лишь на 2 секунды

 

Понятно, что если постоянно за рулем глазеть по сторонам, то до добра это не доведет. Но недавно американцы из Ассоциации безопасности дорожного движения США и Института технологии и транспорта штата Виржиния доказали данное утверждение научным путем. Они провели полномасштабное исследование, которое установило, что почти в 80% аварий и 65% аварийных ситуаций виновата именно невнимательность водителя. К понятию «невнимательность» эксперты отнесли все факторы, которые отвлекают водителя от процесса управления автомобилем (курение, уменьшение звука магнитолы, разглядывание красивых девушек и так далее). Стремясь понять, что же именно больше всего провоцирует аварии, исследователи в течение 1,5 лет (!) наблюдали за водителями ста автомобилей. Эти машины были напичканы всевозможной техникой, которая записывала все, что делает человек в салоне, куда он смотрит и так далее... За 1,5 года испытуемые автомобили в общей сложности создали 761 аварийную ситуацию.

 

Как оказалось, самые высокие шансы попасть в аварию появляются тогда, когда водитель решает срочно достать в салоне какую-нибудь вещь (например, пачку сигарет из куртки, которая находится на заднем сиденье). В этом случае риск ДТП увеличивается сразу в 9 раз! Также весьма опасно во время движения разглядывать что-то на обочине (например, красивую девушку). В этом случае шансы в кого-нибудь врезаться вырастают в 3,7 раза. А вот изучение во время езды дорожной карты дало на удивление не слишком высокие шансы погибнуть - они выросли «всего» в 3 раза. В три раза вырастают шансы разбить автомобиль и у женщин, которые во время движения решают подкрасить губы. А вот разговор по мобильному телефону увеличивает возможность создания аварийной ситуации лишь в 1,3 раза.

 

И вот еще что стоит отметить. В результате исследования выяснилось, что отводить взгляд от дороги в сторону можно не более чем на 2 секунды. А вот стоит превысить этот предел, как риск аварии вырастает как минимум в 2 раза!

 

По материалам журнала «Авто Меридиан».

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

как-то бездумно,а порой просто опасно ездят наши люди! срываются со светофора ещё жёлтый горит.гонят до последнего,чтоб у следующего светофора занять поул-позишн.а какой-нибудь раздолбаный Москвич или Жигуль рвёт на все деньги! это ж сколько он зарабатывает???? горючка рекой льётся... а женщины уже и на красный прут,и через сплошную двойную...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
как-то бездумно,а порой просто опасно ездят наши люди! срываются со светофора ещё жёлтый горит.гонят до последнего,чтоб у следующего светофора занять поул-позишн.а какой-нибудь раздолбаный Москвич или Жигуль рвёт на все деньги! это ж сколько он зарабатывает???? горючка рекой льётся... а женщины уже и на красный прут,и через сплошную двойную...

+100!!!!!!!!!!!

 

Моему другу вьехали сбоку:

он выехал на желто-зеленый а ему вьехали када у того был желто-красный. ИТОГ раскол таза

Слава богу он жив и быстро выздоровел!

Edited by Seryuga
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да ещё бывает много случаев когда не перекрёстке трамвайную линию проезжаешь тихо и аккуратно а в это время загорается зелёный с правой стороны и ты уже не знаешь что делать ехать дальше на пралом либо остановится и дождатся когда все проедут и ехать после бывает что только проехал трам линии а эти уже топят и чуть ли в бок не нарываются заехать у нас на счёт этого вообще уважения нету

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как обгоняют...Просто сказка.Меня обгоняли справа.Для справки:дорожка в сторону м.Горького,через М-Улугбекский уголовный суд,мимо стат управления.В общем,кто там ездит-поймет.Свернул на нее с главной,держусь ближе к серединке дороги-встречное движение в наличии,а с права-колдобины и булыжники.Вижу в зеркало-справа Дамас обгоняет,ну зная дорогу и от греха подальше,притормаживаю,и беру левее.Встречные матерятся на меня,ну да ладно.Обгоняет меня Дамасик и вдруг,сместо того,чтобы прямо не много проехать и перестроится вправо (дорога сужается),он резко берет вправо и ,как результат-удар задним крылом в мое переднее.Так из этики,думал притормозит,разберемся-убегать начал.Вот так.Правда догнал его и все разрешилось самым хорошим для обоих образом.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы все видели слоган на заднем стекле'еду как могу! '

Похоже что у инспекторов нет желания сделать порядок

Например Куйлюк (Ферганский Пятак)оссобенно днем:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
а женщины уже и на красный прут,и через сплошную двойную...
Что значит УЖЕ?
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ia kogda bil v Tashkente, podumal, chto nesmotria na 30 let voditelskogo stazha, vriad li smog u vas ezdit. Da..., i kak vi umudriaetes ezdit po Tashkentu???

;);):)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ia kogda bil v Tashkente, podumal, chto nesmotria na 30 let voditelskogo stazha, vriad li smog u vas ezdit. Da..., i kak vi umudriaetes ezdit po Tashkentu???

;);):)

Вот так и ездим...с матом...иногда с небольшой драчкой..дело прошлое пешеходы тоже дают прикурить..ох наглые..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

давно хотел создать темку такую

да по ташкенту ездить стало не безопастно

 

на красный свет давно уже перестали обращать внимания особенно на пешеходные светоыоры

вообщем стал на дарогах полный беспридел ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

почти все проблемы у нас на дорогах ето ,действительно,от того,что никто никого не уважает! или вот несётся такой "орёл" ну очень некорректно,а остановить его,спросить:"почему так едешь?" ответит:"тороплюсь,брат". а ежели заденет кого? всё!!!!! уже никто никуда не торопится!!!! разборки,милиционеры....оно ему надо было????

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Вы все видели слоган на заднем стекле'еду как могу! '

Похоже что у инспекторов нет желания сделать порядок

Например Куйлюк (Ферганский Пятак)оссобенно днем;)

А вы сталкивались с таким явлением на дорогах:ещё пять минут назад перекрёсток был проездной и без проблем... и вдруг.откуда не возьмись-регулировщик появился и ,в течении нескольких секунд,прекрёсток уже не проездной,все матерятся и сигналят,а "воз и ныне там".

Посмотрите на рожи наших "доблестных" гаишников,где вместо глаз медные пятаки,а сами только вчера слезли с саксаула,где ни-будь в колхозе "300 лет без урожая" и накопив штуку баксов,через "завсклад"-брат и "таваровед"-дед,приходят в ГАИ и сразу на "точку" стричь капусту.Я-бы так много рассказал случаев с такими гаишниками,но просто уже лень писать-всё равно нам всем "всё-равно" и ничего Вы тут не измените,Господа -"култур-мультур" у нас такой!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

сколько раз я попадал в аварийные ситуации, даже и не вспомню. по возможности лихачей ставлю на место(сигналю, прижимаю, подрезаю, встаю спереди и торможуууу ;) )...кстати, непонимаю смысла рваться от светофора к светофору, всё равно на красный попадут...я же еду тихонько 40-50км/ч, и еду на зелёной волне ;) экономлю бензин...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
сколько раз я попадал в аварийные ситуации, даже и не вспомню. по возможности лихачей ставлю на место(сигналю, прижимаю, подрезаю, встаю спереди и торможуууу smile.gif )...кстати, непонимаю смысла рваться от светофора к светофору, всё равно на красный попадут...я же еду тихонько 40-50км/ч, и еду на зелёной волне smile.gif экономлю бензин...

Ага особенно када рвут тачку и тут же тормозят перед сфетофором скока раз такое наблюдал!!!

Народ давайте ездить спокойнее - Экономия колоссальная!!!

1)тормозные колодки (до светофора можна чуть чуть на нейтралке доватиться)

2)Покрышки аналогично (1) п. + при старте тож не надо рвать

3)БЕНЗИН самое главное!!!

4)Избегание аварий (агрессивная езда к этому обязательно приведет)

5)СТО (потом не спрашивайте почему кардан отвалился или ремни порвались :lol: )

6)ГАИ (лучше не привышать)

Итак блин на тачку уходит в общем не меньше *стольника* в месяц хотя я езжу как перечислил. Лишние расходы никчему и нервы целы и тачка целая рядом

Edited by Seryuga
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А я особо тащусь от того как наши черти выходят из ситуации, когда они повернули НЕ ТУДА или когда горит КРАСНЫЙ. То ли это реальный способ съэкономить бензин, то ли время для них деньги, НО:

1. Если чертина не туда повернул, он не едет дальше до ближаешего разворота. Он просто дает назад по встречке, доезжает до того места где он повернул НЕ ТУДА, а потом едет куда ему типа надо. ЭТО НЕ ЕСТЬ ПРАВИЛЬНО!

2. Если чертина подъехал к перекрестку чтобы повернуть направо, а тут как назло горит КРАСНЫЙ, он не ждет пока загорится зеленый. Он просто заезжает на троутар и через этот тротуар едет направо. На тротуаре ведь нет светофора. ЭТО ЕСТЬ БЕСПРЕДЕЛ!

 

Самый прикольный случай на дороге: едет впереди меня Матиз (из-за тонировки не видел кто сидит за рулем), подъезжает к перекрестку, включает правый поворотник и поворачивает налево. Я в О.УЕ, но через мгновение любопыство берет свое (тем более было по пути) и я догнал этот Матиз. Кто был за рулем ежу понятно :lol:

 

... я же еду тихонько 40-50км/ч, и еду на зелёной волне :) экономлю бензин...

40-50км/ч это третья скорость как никак, а на ней самый большой расход. Где же экономия? :lol:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
...я же еду тихонько 40-50км/ч, и еду на зелёной волне :lol: экономлю бензин...

Надеюсь , что вы с такой скоростью не по крайней левой полосе едете?

А "зелёной волны" у нас уже лет 20 как нет. Раньше была система АСУ-Город на Глинке , которая упраляла всеми светофорами. И даже были рекомендательные световые табло с рекомендуемой скоростью движения - помню на Навои такие стояли (40-45-55).

 

"Убивают" пешеходы бредущие по обочинам. Особенно с маленькими детьми. Дети имеют особенность вырываться от родителей.

Слышал , как один москвич инструктировал знакомого по поводу езды в Таше:

".....Если включил левый поворот , то может повернуть на право. А если поворотник не включил , то это не гарантия , что он поворачивать не будет. Стоп линия не для того , что бы остановится перед светофором , а что б красиво было. Ночные фонари не работают - все ночью ездят на дальнем свете . Обгонять лучше с правой строны , все там шумахеры и лезут в левый ряд , поэтому правый пустой." и т.д. в таком же духе. Мне было стыдно , что о нас так говорят.

А если всех Гайцев разом убрать с дорог - вот тогда будет беспредел полный. Хоть и вяло , но они свою работу делают. Пожёстче бы с придурками .

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
... я же еду тихонько 40-50км/ч, и еду на зелёной волне :) экономлю бензин...

40-50км/ч это третья скорость как никак, а на ней самый большой расход. Где же экономия? :blink:

Смех-смехом,но смотря какая машинка.Мой Космич на 4-й 45 км/ч спокойно тянет.В лихорадке не трясется.Пальцы не звенят.Чуть надавить на педальку-тяга в наличии.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
40-50км/ч это третья скорость как никак, а на ней самый большой расход. Где же экономия? :blink:

Ну вот...а тахометр для чего?Выбирай скорость по оборотам тахометра!У Матиза(3цил)-2200-2400 об/мин-вот на этих оборотах прискорости 40-50 км/час потребление будет как по паспорту!И всегда выбирайте скорость по этим оборотам(правда у разных машин по разному,в зависимости от числа цилиндров),но всё равно от 2200 об/мин до 3800 об/мин.Запомните,что пониженные обороты двигателя менее 2000 об/мин более вредны и неэкономны(по расходу бензо),чем выше 3000-яч об/мин.Не насилуйте движок низкими оборотами!!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А если на машине нет тахометра?По звуку ориентироваться?

А вообще, культура поведения на дороге зависит от общей культуры населения, а с ней у нас - сами знаете как, так откуда же на дороге культурные и уважающие себя и других водители появятся?

Национальная черта узбекских водителей - чем круче машина - тем ему больше пофигу....

Стоять можно везде и всегда где ему удобно, а не где предписывают знаки......

Светофор - для лохов, если нельзя ехать, так хоть выкатываться нужно, создавая помехи тем, кто едет на зелёный.....

Если рядом с дорогой продаётся сомса - это Удивительное дело...кто-нибудь ездил на этом перекрёстке Софийского который напротив Фининститута.....тогда сами знаете......

Если Кахрамон и Уткур ехали навстречу друг другу и бог не дай они знакомы - оба останавливаются в своих левых рядах и начинают долго интересоваться друг у друга - кандай-мандай, дети, жёны, здоровье, бизнес....знакомая картинка?А если они ещё и в школе вместе учились, то выходят из машины и делая массаж спины друг-другу - душат один другого в нежных объятиях - иногда это сопровождается поцелуями....

Если Шухрат не ташкентский и не знает как проехать. он останавливается рядом с машиной, припаркованной на обочине, то есть, во втором ряду, о том, что паркуются на обочине он просто не в курсах, и интересуется долго и нудно, как проехать....ждёт, пока в задницу засадят

Больше трёх машин на светофоре впереди тебя - считается пробка - она объезжается по встречной ,даже через две сплошных.....пофигу, что по левому ряду едут навстречу-движение временно становится реверсивным, для него только....

Как ездят Манзуры и Матлюбы описывать просто не буду - без слёз невозможно, а если они ещё и областные - то полный ахтунг....

Мораль - права купил, а ездить - не купил

Да, если светофор не работает - это геноцид, так как о знаках приоритета либо не знают, либо забили на них - два перекрёстка на Пожарке и у Монумента Мужества - аварии через день имеено по этой причине.....

Ну и так далее

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А если на машине нет тахометра?По звуку ориентироваться?

А вообще, культура поведения на дороге зависит от общей культуры населения, а с ней у нас - сами знаете как, так откуда же на дороге культурные и уважающие себя и других водители появятся?...

Ну и так далее

+1.Ещезабыто,как иногородние,а особенно 11,17,23 номера,любят обогнать без поворотников и перед тобой резко затормозить.Без злого умысла.Просто они по другому не умеют.Обогнать Космич или ТАЗик,для них-все равно,что арабу.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ооо, Вы забыли самый смак - ТАКСИСТЫ!!! Это вообще песня! Они видно единственные, кто у нас следует общеизвестному правилу рынка "желание клиента - закон". Если клиент захотел поехать на такси, то просто грех не съехать резко с третьей полосы и остановиться посередине второй! И как ты, о смертный, смеешь еще чудом не въехав в него, сигналить или высказывать свое возмущение. Мы еще поторгуемся постоим, выясним где находится 5-й тупик Схарджибриджибарджибаева и т.д.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На постсоветском пространстве таксисты, особенно частники, одинаковы везде, таксист, как и милиционер, национальных особенностей не имеет, это - как поляк, не национальность, а профессия, иногда редкое исключение - Прибалтика, чуть-чуть Белоруссия, так как штрафы охеренные за нарушение ПДД и реже - Калининградская область, в остальных регионах - особенно Кавказ и Средняя Азия таксисты - полный абзац

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Они сниспосланы нам,дабы жизнь мёдом не казалась.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самый смак - не таксисты, а узбекская свадьба, когда лимузин в сопровождении некоторого количества машин с включёнными аварийками занимают все полосы движения и едут 20-30 км. в час, принципиально не пропуская никого и не давая возможности себя обогнать, что, кстати, запрещено ПДД и создавая тем самым жутко-аварийную ситуацию, так как никто не хочет тащиться вслед за ними до конца их маршрута, один дебил из машины впереди снимает всё это на камеру, а ещё два-три идиота своими машинами типа прикрывают этот кортеж, подрезая другие машины при попытке их обогнать, кстати, с похоронами картина почти такая же........знакомая история для всех ташкентцев, не правда ли?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.