Felinely

Тонировка автомобильных стекол в Узбекистане

2 232 posts in this topic

Доброе время суток!

 

 

Столкнулись сейчас с подобной проблемой, поэтому хотела спросить - возможно есть у кого-нибудь документ, регламентирующий допустимую степень затемнения стекол автомобиля в Узбекистане. На ГАЗ 3110 стоят йодовые стекла Bora, при этом сколько не смотрю по сторонам почти на всех 3110 подобные стекла, но недавно остановил страж дорожного порядка и выразил крайнее недовольство наличием тонировки. Узнала, что в пунктах техобслуживания при ГАИ существует диагностика светопропускаемости стекол, но похоже справок они не дают, а каждый раз спорить с нашим доблестным ГАИ не хочется. Хотелось бы при подобных ситуациях просто сунуть под нос нужную бумаженцию (не деньги) и уехать с миром. Хотя возможно по закону и такая тонировка запрещена, так что жду ответа просвещенных по этому поводу обитателей форума.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

не знаю точная это информация или нет, но слышал, что допустимая норма до 30% тонировки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Боровые стекла не считаются запрещенной тонировкой, т.к. они установлены либо изготовлены на заводе с учетом всех норм.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

несколько раз был свидетелем разговора между водителем и сотрудником гаи насчет этих боровских стекол,

гаишнику было пофиг до того, что они "заводские" и постоянно ссылался на допустимую светопропускаемость стекол, на месте которую проверить не может

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю как в Узбекистане, думаю уже есть некий аналог, в РФ по прежнему действует ГОСТ 5727-88. В соответствии с требованиями этого ГОСТ светопропускание стекол должно составлять: ветрового (лобового) - 75%, передних боковых - 70%, светопропускание прочих стекол не нормируется. Действует в России и еще один документ на эту тему - "Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации". Согласно этого документа запрещается эксплуатация автомобилей, если их техническое состояние не отвечает требованиям "Перечня неисправностей и условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств" п.17.3 - установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. На верхней части лобового стекла могут прикрепляться прозрачные цветные пленки. Разрешается применять тонированные стекла, кроме зеркальных, светопропускание которых соответствует ГОСТ 5727-88.

 

Ищите подобные документы узбекского образца. Однако их наличие не убедит инспектора ГАИ. Моя рекомендация - при покупке и установке тонированных стекол и пленок требуйте у фирмы-установщика или продавца копию Сертификата соответствия Узстандарту. Копия должна быть заверена круглой печатью фирмы-продавца с надписью "Копия верна". Возите эту бумагу с собой и предъявляйте по требованию сотрудников ГАИ. Думаю, можно попробовать обратиться на станцию проведения Гос. Тех. Осмотра с просьбой провести официальную экспертизу светопропускания стекол и получить от них заключение.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это все замечательно, что есть российский документ - я его тоже видела и в интернете находила, но допустим точно знаю, что и заднее стекло у нас тонировать больше допустимого значения запрещено (а в Российском законодательстве - нет). А может и не запрещено, но все равно докапываются и до этого. А насчет требования документа при покупке - что делать, если покупаешь подержанную машину с уже установленными Боровскими стеклами (в данном случае не говорю про пленочную тонировку, до которой у нас не докапывается разве что ленивый ГАИшник). Насчет экспертизы я тоже узнавала - они проводят такую экспертизу, только НИКАКИХ СПРАВОК никто не дает - просто скажут: "Да, замечательно, у вас все в порядке!", а потом доказывай, что ты не верблюд!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это все замечательно, что есть российский документ - я его тоже видела и в интернете находила, но допустим точно знаю, что и заднее стекло у нас тонировать больше допустимого значения запрещено (а в Российском законодательстве - нет). А может и не запрещено, но все равно докапываются и до этого.

Могу ошибаться на сегодняшний день, но раньше при наличии обоих боковых зеркал заднего вида, заднее стекло можно вообще было закладывать чем угодно, не говоря уже об тонировке..Сколько волг с гос. номерами - на заднем стекле целые гардины :angry:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Совершенно правильно - ЗАВАЛИВАТЬ!!! заваливать можно, и шторки висят! но Вы случайно никогда не встречали по городу машин с расцарапаной на заднем стекле тонировкой - то есть не до конца сцарапанная пленка??? Я вот очень много раз такие видела... Как Вы думаете - к чему бы это??? :angry:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Насчет экспертизы я тоже узнавала - они проводят такую экспертизу, только НИКАКИХ СПРАВОК никто не дает - просто скажут: "Да, замечательно, у вас все в порядке!", а потом доказывай, что ты не верблюд!
Экспертиза без письменного заключения - это не экспертиза, а "проверь по-дружески". Так и я могу люксметром стекло проверить и сказать, что все в порядке.

Если у вас тонированное авто, и вас все время этим шантажируют сотрудники ГАИ, документ о светопропускании стекол должен у вас быть. Только и сотрудник ГАИ не может "на глаз" определить светопропускание стекол - ИМХО штраф может быть наложен только после ПИСЬМЕННОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ технической экспертизы.

 

Свою информацию, размещенную выше, я почерпнул не из Интернета, а так сказать, из первых рук. Теперь же, после слов Felinely, что "это все замечательно, что есть российский документ - я его тоже видела и в интернете находила" я тоже поискал в Сети, и представьте, сразу нашел:

 

В настоящее время Республике Узбекистан, как и в рамках СНГ, действует межгосударственный стандарт ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», который распространяется на безопасные трехслойные и зеркальные стекла для автотранспортных средств. Согласно пункту 2.2.4 данного нормативного документа светопропускание ветровых стекол автотранспортных средств и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол не менее 70%. Требования ГОСТ 5727-88 соответствуют требованиям к тонированию стекол, оговоренным международными правилами ЕЭК ООН № 43. Через органы сертификации Агентства «Узстандарт» проходили стекла, имеющие сертификаты соответствия России и Турции. Российские стекла, поступающие в республику изготавливаются в соответствии с ГОСТ 5727-88 и проходят сертификацию в России, сертификаты которой согласно межправительственного соглашения от 1992 года признаются в Республике Узбекистан. Турецкие компании производят стекла в соответствии со стандартом Турции, причем Турция, являясь членом соглашения, в рамках ЕЭК ООН признала правила ЕЭК ООН № 43 с 07.07.2000, и ввела эти требования в свой стандарт. В соответствии с соглашением между агентством «Узстандарт» и Турецким институтом стандартов, осуществляется взаимное признание сертификатов. При поступлении продукции в республику из России и Турции, при наличии сертификатов, выданных в России и Турции, на поставляемую продукцию, осуществляется их признание путем переоформления сертификатов, что соответствует требованиям п.п. 30-32, раздела 4, приложения 1 к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 06.07.04 № 318. При отсутствии сертификатов при ввозе, в обязательном порядке осуществляется сертификация товара с проведением соответствующих испытаний. При покупке автостекол, в соответствии с Законами Республики Узбекистан «О сертификации продукции и услуг» и «О защите прав потребителей», Вам обязаны предоставить копию сертификата соответствия на реализуемую продукцию, оформленного в соответствии с требованиями НСС Уз. В соответствии с действующим законодательством неправомерные, с вашей точки зрения, действия автоинспекторов, Вы можете обжаловать в установленном порядке.

Источник

 

Ищем дальше:

Приложение №3

Условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

...

7. Прочие элементы конструкции.

...

п.7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, установлены зеркальные, а также тонированные (затемненные) стекла, не соответствующие нормам государственного стандарта.

 

Примечания:

1. Допускается применять шторки (жалюзи) на задних стеклах легковых автомобилей при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида.

2. На транспортных средствах допускается тонирование заднего и боковых стекол, обеспечивающее не менее 70% светопропускания в соответствии с государственным стандартом. За исключением стекол люков, установленных на крыше автомобиля.

Источник

Ищите и обрящите.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Запрет тонировки люка в крыше - бред, тем более при нашем географическом положении и климате

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Запрет тонировки люка в крыше - бред, тем более при нашем географическом положении и климате
Именно поэтому светопропускание стекол люков, установленных на крыше автомобиля НЕ нормируется. Тонируйте хоть на 100%! :angry:
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Serge, спасибо большое за информацию! Насчет экспертизы - наверное поедем все таки и скорее всего действительно должны дать заключение, НО! Во-первых, мне кажется, что все таки наличии ТО уже является подтверждением того, что транспортное средство с такими стеклами соответствует требованиям законодательства (если конечно не докопаются, что стекла могли поменять после прохождения ТО). Во-вторых, как объяснить нашему доблестному ГАИ, что стекла Bor изготовлены заводом как-раз по тому самому российскому ГОСТ, и на них даже есть знак соответствия этому стандарту!!!

Ладно, я понимаю, что мои дискуссии здесь не совсем уместны, надо их с сотрудником ГАИ проводить.

Еще раз спасибо за информацию.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно получается ... шторки и занавески (хоть под бетон) на задник можно, тонировку нельзя.

По моему опыту тонировка даже лучше и безопасней этих шторок.

У самого заднее стекло затонированно под 90 % (в смысле бетона :) ) ... очень помогает ночью от ослепления сзадиедущих машин.Я уже не говорю про лето. Причем за 2.5 года ни разу не придрались.

Кстати когда 5 лет ездил на волге с боровской тонировкой тоже проблем не было.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Интересно получается ... шторки и занавески (хоть под бетон) на задник можно, тонировку нельзя.

 

вчера, проезжая наманганский пост (самый неприятный кстати в плане придирок) с удивлением обнаружил кучку шторок и занавесок валяющихся на земле, смятых и давленных. выходит что не везде можно и шторки:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У самого такая проблема. Баковые затонировал на 25% и поменяль белые чехлы на черные. И проблема в том что из-за черных чехлов кажется что стекла затонированы на 25-60%. И всегда приходится спустит все стекла до конца, а то гаишники придераться будут.

Даже на фотке видна.

 

DSC06610.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нексии GLE с завода боковые стёкла уже идут тонировнными на сколько не помню вроде 25% и если ещё на неё плёнку накладывать то получится больше 50% Кончено этот факт можно скрыть от гаишников летом а зимой что делать не ездить же со спушеными стёклами :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну в принципе в форуме уже ответили почти на все вопросы, но у меня по этой теме была особая работа, поэтому хочу заметить, что 70% пропускания света, это стекла Нексии (там даже снизу написано). Если вы наклеете на стекло просто прозрачный целофан это будет 10%. Идем дальше Боровские, Дорагласс и все иные автостекла не подходят к местным стандартам (самый светлый Дорагласс это 32% затемненности), при этом ссылки на сертификат соттветствия не принимаются потому что он подтверждает толь ко то что написано в сертификате происхождения. Еще дальше тонировать стекла разрешено только спец автомобилям (их номера оглашаются при разводах), иным лицам со спец разрешением а также (обратите внимание) людям страдающим особой болезнью кожи (не переносящих солнечных лучей) по моему фото дерматоз (им выдается справка с КВД. Ну а насчет того что тонировк безопасней штор я согласен при заднем ходе что нибудь да видно, это уже несовершенство системы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что пленку вообще убрать? :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Что пленку вообще убрать? :)

 

Если не охота постоянно объснятся и "попадать" то лучше да. А так дело вкуса а иногда и "принципа".

Edited by Алекс
Исправлены теги
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Иногда это бывает делом принцыпа после увиденных на дорогах несколько десятков затонированных автомобилей и свободно проходящих мимо "аблавы"!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самая простая оправдательная позиция - почему им можно? А я что? Раз другие делают, я тоже буду так делать! Не стоит нарушать закон только потому, что другие нарушают.

 

Просматривается еще один мотив. Автомобиль тонируется не из принципа, а потому, что хочется приблизиться к "нескольким десяткам затонированных автомобилей, свободно проходящих мимо аблавы", быть похожим на них.

 

Ограничение уровня тонировки придумали, не для того, чтобы "насолить" водителям. Умные люди с образованием думали и расчитывали уровень БЕЗОПАСНОСТИ. В вечернее время страшно смотреть, во что превращается тонировка изнутри - зеркало. Не раз наблюдал такую картинку - чтобы подать назад или пересечь поток, водитель опускает переднее стекло - иначе не видит зеркал и едущих сбоку машин. :(

 

Если вам плевать на собственную безопасность, подумайте о безопасности своих пассажиров и всех окружающих вас участниках движения. Начните с себя, и мир станет лучше.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А съемные виды затемнительных средтсв разрешаются? Типа полупрозрачные шторики!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не задавайте вопросов, не прочитав тему - ответ выше. Специально для Вас:

 

Приложение №3

Условия, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

...

7. Прочие элементы конструкции.

...

п.7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, установлены зеркальные, а также тонированные (затемненные) стекла, не соответствующие нормам государственного стандарта.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Самая простая оправдательная позиция - почему им можно? А я что? Раз другие делают, я тоже буду так делать! Не стоит нарушать закон только потому, что другие нарушают.

 

Ограничение уровня тонировки придумали, не для того, чтобы "насолить" водителям. Умные люди с образованием думали и расчитывали уровень БЕЗОПАСНОСТИ. В вечернее время страшно смотреть, во что превращается тонировка изнутри - зеркало. Не раз наблюдал такую картинку - чтобы подать назад или пересечь поток, водитель опускает переднее стекло - иначе не видит зеркал и едущих сбоку машин. :)

 

Если вам плевать на собственную безопасность, подумайте о безопасности своих пассажиров и всех окружающих вас участниках движения. Начните с себя, и мир станет лучше.

 

Между прочим затемнёные стекла иногда даже помогают например когда с сзади едит машина с ксеноновыми фарами или с включенными дальным светом фар то глаза слепит и через боковые стекла, так что это тоже нарушает безопастность движения А днём если машина остаётся около подъезда и нет места поставить в тенёк то затемнёные стекла препятвствуют попаданию прямях солнечных лучей внутрь салона тем самым не протят внутренюю обшивку салон тарпетку а ещё самое главное настроение ведь там как в бане Так что это как посмотреть :(

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Между прочим затемнёные стекла иногда даже помогают например когда с сзади едит машина с ксеноновыми фарами или с включенными дальным светом фар то глаза слепит и через боковые стекла, так что это тоже нарушает безопастность движения
Если учесть тот факт, что при этом кроме света фар через затонированные боковые стекла ничего не видно, это сильно повышает безопасность движения. :P Почему бы вообще не отломать все зеркала заднего вида, чтоб не мешали - они для многих водителей и так лишняя деталь (как и "ближний свет")...

 

А днём если машина остаётся около подъезда и нет места поставить в тенёк то затемнёные стекла препятвствуют попаданию прямях солнечных лучей внутрь салона тем самым не протят внутренюю обшивку салон тарпетку а ещё самое главное настроение ведь там как в бане Так что это как посмотреть :lol:
Основной источник попадания прямях солнечных лучей внутрь салона - лобовое стекло, которое не тонируется в принципе. А чтобы бороться с этими прямыми солнечными лучами, есть специальные cолнцезащитные экраны. Автомобиль с ними выглядит оригинально и красиво, салон не выгорает и меньше нагревается.

 

HG-002C-53_s.jpg

-1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now