Sergon

Притчи

538 posts in this topic

Самый красивый камень

 
59d3276109ea8_-.jpg.f7255b97f791d209583e67cecfa803ee.jpg
 
Памяти Максимилиана Волошина


Подслушала раз ненароком
Девиц престарая вдова.
(Давно привыкла к «ахам-охам»,
Хвалила Бога, что жива)

Донёсся глас младой девицы --
«Смогу того лишь полюбить,
Кто сможет (пусть не будет принцем)
Красивый камень подарить»

Вдова, услышав, не смолчала --
«Иначе будет всё, поверь!
Полюбишь ты его сначала.
Едва откроет к сердцу дверь,

Простой булыжник в руку вложит.
И от восторга обомлев,
Назвать уверено ты сможешь --
Красивым камнем на земле!»
 
59d3279625371_.jpg.dd87e496139148fac6cee220b81d286d.jpg

Притча о портном

Владимир Шебзухов

 

 

59d328097fe2b_--400x219.jpg.a16e2af437b328d89173f2852328e039.jpg

 59d3281a46412_-231x300.jpg.6935e4e180b546838a40c824ac3ae387.jpg

 

На улице стояли лавки.
Младой портной читал – «Шитьё»,
«Ремонт одежды», «Здесь – заплатки»
Читал и думал о своём.

У каждой лавки свой хозяин.
Владыкою своя рука.
Писали о себе и знали,
Что не пройдут наверняка.

Глаза младого разбегались.
«Здесь лучший в городе портной!»
Прохожие аж улыбались --
«Шитьём -- весь Мир доволен мной!»

Вновь  вывеска очередная --
«Портным гордится вся страна!»
Младого мастера не знали.
А вывеска, поди, нужна.

Поставив лавку, не был скучен.
Доволен надписью такой,
Чтоб всяк читал – «Здесь самый лучший
На этой улице портной!»

Едва была на лавке зрима,
И впрямь, не проходили мимо!

59d3283b76a07_--2-300x248.jpg.377dfd537ef9092e474c661307b709b5.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Слепая

Владимир Шебзухов

59da206ce9cd5_--.jpg.7cec65de64d3d880884f010fd56fc765.jpg

59da208f3482f_-.jpg.4d115fa54c9d27aad77d641d22eac14d.jpg

«Нет повести печальнее на свете!»
Прошу простить иронию мою.
Когда-то мне пропели песню эту.
Её мотив я вам передаю…

Свою несут печаль написанные строки.
Девицу было жаль, с младенчества слепа.
Стройна, в расцвете лет, красива, не глупа.
Но  тяготел над ней неправый рок жестокий.

 

Дружила с детских лет с соседским пареньком.
Ему лишь одному секреты доверяла.
Едва услышит шаг, (кой с детства был знаком) --
Делиться о своём -- тихонечко бежала…


Парнишка к ней привык. Ей яблоки срывал.
На пруд её водил… и песни попевал…
«Ох, кабы мне прозреть – призналась, как-то раз –
То  замуж  за тебя я вышла  бы в тот час!»

На матушке-земле бывают чудеса.
Теплей на сердце новость не слышала краса.
Нашёлся всё же донор, поступком удивив,
А может кто-то  помер, глаза ей подарив.

Такое уж не снится, предела счастья нет.
Лишь вышла из больницы, чарует белый свет.
Окружена роднёю и голос: «Здесь я, здесь!»
Тот голос ей  знакомый, но облик – не бог весть!

Росточком маловатый, курносый нос нелеп,
Пусть всё не так ужасно, но был парнишка… слеп.
«Ты обещала, как-то, что выйдешь за меня!»
Ответила  девица, уж голосом звеня:

«Тебе, о, друг мой милый, лишь одному понять,
Теперь я буду долго кого-то выбирать.
Глаза мои подскажут, они мне не солгут,
Никак, уже я вижу младых красавцев тут!»

Из  жизни её новой исчез тот паренёк.
Перенести такого ответа он не смог.
Промчались годы быстро. Однажды на крыльце
Ждала её записка. Сменилась вся в лице,

От столь корявых строчек – «Должна ты правду знать!
Хоть было трудно очень мне самому писать,
Но знать должна, что  очи тебе я подарил.
Не жалко, между прочим, коль этим счастлив был!»



 «Нет повести печальнее на свете!»
Прошу простить иронию мою.
Когда-то мне пропели песню эту.
Её мотив я вам передаю…

 

59da204fd7f9e_-300x300.jpg.c5902d353718b231d5263fce3a5665ee.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИТЧА О ПОРТНОМ-ВЕРХ-400x219.jpg

ПРИТЧА О ПОРТНОМ-ВЕРХ231x300.jpg

ПРИТЧА О ПОРТНОМ-НИЗ-2-300x248.jpg

Edited by владимир шебзухов
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отцы и дети

Владимир Шебзухов

 

59e0f7d6a7971_-.jpg.1e21dd72a8ad4aba8d7dc7ff38acacc1.jpg

 

по Ю.Степанову
 

Лишь вылупился из яйца,
Вопрос услышал от отца:

«Цыплёнок, сын мой дорогой!
Теперь по жизни ты со мной.
Ведь в этой жизни веселей,
Чем в мрачной скорлупе твоей.


Ответь, кровинушка, скорей,
Что сам ты думаешь о ней?»

Едва лишь веки разлепил,
Отцу ответил с визгом: «Пи»

«Наверное, «ко-ко», сынок?»
Но сын ответил, как он смог.

«Ко-ко!» -- за мною повтори!»
  И тихое услышал -- «Пи»

Уж с горечью слова у Пети:
«Как не похожи на нас дети!»

 

59e0f7e6c5745_--.jpg.50194b1458609728dd1db500f65eede1.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Начитанная вуман

Владимир Шебзухов

 

59e3af0a08c42_-.jpg.f4149c05867babca8bf3af9da2e9ff19.jpg

Была женою браконьера.
Сама начитанной слыла.
От скуки в лодку мужа села,
Взяв книжку, молча отплыла.

Дремал, уставший от рыбалки,
Кормилец-муж на берегу.
Будить беднягу было жалко.
И разгонять пришлось тоску.

Так зачиталась, бросив якорь,
Что ничего не поняла,
Как вдруг возник пред нею катер
И рыбинспектор. Вот дела!

«Не ловят рыбу здесь!»  – промолвил.
«Так я её и не ловлю!»
«Необходимое для ловли
Есть всё у вас, как я смотрю!

Мы доберёмся до участка,
Там вы заплатите свой штраф!»  --
Закончил рыбинспектор важно,
С уверенностью, что он  прав.

«А я поведаю в участке –
В ответ, как гром средь бела дня –
О страсти и рукоприкладстве,
Чтоб изнасиловать меня!»

«Вас даже не коснулся пальцем!» --
Стал робок, отчего-то, глас...
«Для этого есть всё, признайтесь,
Необходимое у вас!»

59e3af6cb1ba0_-.jpg.9c2b49149cd1b10f2ac633f26151ec1a.jpg

 

 

 

 

Edited by владимир шебзухов
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нежданное приобретенье
Владимир Шебзухов

 

59e6733c45b60_-.jpg.a3749e940d98a3cacb67c884a2a992f6.jpg

-- Как часто ты молиться стал.
Коль жертвуешь терпеньем,
Так похвались скорее нам
Своим приобретеньем!

-- Скорей всего, не приобрёл,
А потерял я много.
Молясь, за ту потерю, счёл,
Быть благодарным Богу!

-- Загадками глаголишь ты.
Как быть потери -- в радость?(?)
Кроме несбыточной мечты,
Что ж у тебя осталось?

-- Моя душа не тяжела!
(Хвала за это Богу!)
Казалось, что ещё желать,
Нет зависти в ней, злобы...

Нет жадности, нет лицемерья в ней!
Глаголить Правду волен.
Глаза не прячу от людей,
Коль хитрости нет боле!

-- Весьма доходчиво сказал.
Правдиво без сомненья,
Что в той потере ты назвал --
Своё приобретенье!

 

.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мыльный пузырь

Владимир Шебзухов

59eb994e64184_--400x402.jpg.628e13aa29b7377e198add692baaa4d0.jpg

 

 

По Ю.Степанову

 

                  "А был такой надменный,
                  Заносчивый такой!
                  Хвалился, что из пены
                  Родился он морской."

                  С.Маршак

 

 Пузырь раздулся мыльный.
И вдвое больше стал.
Несёт свой герб фамильный
На новый пьедестал.

Пусть мыльница – для предков.
Лучистому, ему,
Своё оставить деткам.
(Родители поймут)

Семи цветами радуги
На солнце он блестел.
С необычайной радостью
Летел, летел, летел,

Стыдясь, что был носителем
Родных корней своих.
Хоть мыльные родители,
Но не похож на них!

Не знал о жизни маленькой.
Свой рок у пузырей!
Лишь лопнул, стал он капелькой
На крыше у людей.

Понятно и ребёнку,
Здесь не нужны слова,
Что солнце осушило
И превратило в плёнку
Хозяйственного мыла,

Заметную едва...

59eb997cedcf7_-.jpg.817b5aa4124bee2635a2dfefa9935f75.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 hours ago, владимир шебзухов said:

ОТРЕДАКТИРОВАНО ДЛЯ ПЕЧАТИ

 

Мыльный пузырь

 

Владимир Шебзухов

 

 

 

 

59eb994e64184_--400x402.jpg.628e13aa29b7377e198add692baaa4d0.jpg

 

 

 

 

 

По Ю.Степанову

 

 

 

                  "А был такой надменный,
                  Заносчивый такой!
                  Хвалился, что из пены
                  Родился он морской."

                  С.Маршак

 

 

 

 

 Пузырь раздулся мыльный.
И вдвое больше стал.
Несёт свой герб фамильный
На новый пьедестал.

Пусть мыльница – для предков.
Лучистому, ему,
Своё оставить деткам.
(Родители поймут)

Цветами всеми радуги
На солнце он блестел.
С необычайной радостью
Летел, летел, летел,

Стыдясь, что был носителем
Родных корней своих.
Хоть мыльные родители,
Но не похож на них!

Не знал о жизни маленькой.
Свой рок у пузырей!
Лишь лопнул, стал он капелькой
На крыше у людей.

Понятно и ребёнку,
Здесь не нужны слова,
Что солнце осушило
И превратило в плёнку
Хозяйственного мыла,

Заметную едва...

59eb997cedcf7_-.jpg.817b5aa4124bee2635a2dfefa9935f75.jpg

 

 

ОТРЕДАКТИРОВАНО ДЛЯ ПЕЧАТИ

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ай да, бабуля

 
 
5a0446be0a112_.jpg.d0464bd724916c86e08e8312d198a0d5.jpg

В трамвае, парень молодой,
Старушку, что стояла,
Вздыхая над его главой,
Спросил: «Я, до вокзала,

Доеду или сел зазря
На сей случайный транспорт?
Простите за вопрос меня.
Я тороплюсь ужасно!»

«Конечно, нет! – звучал ответ --
Что не доедешь – точно!»
Простыл уж бедолаги след,
Покинул транспорт срочно.

Едва на его место сев,
Закончила беседу --
Промолвила под нос себе:
«А я, сынок, доеду!»

Со мною согласитесь вы,
Что помогает многим  --
Коль не дойдёт до головы,
Попробуй через ноги!

 

 

 %D0%AF%D0%AF%D0%AF%D0%AF%D0%AF%D0%AF%D0%

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 То «слово – за тобой», случайно,
Не обронённое в печали,
Порой, крепчает от того,
Что ты его… хранишь в молчанье!

 

The last word is always mine*

 
5a04476226a8f_.jpg.9d3452c3f8bad57015350fb87e780784.jpg

 

Жил в городе «ЭН» любопытный чудак.
Не грустный чудак, но и не весельчак.
Никак не понять чудака до конца.
Хвастливо глаголил, что ум – мудреца!

Решил, как-то, странник, его испытать.
«Поверю, что ты настоящий мудрец;
Сумею тебя оскорбить, обозвать --
Спокойствие выразишь мне под конец!»

Вот всякая брань понеслась, полилась.
Диковинный странник свой выдал запас…
Вокруг любопытных толпа собралась.
Застыла, умолк только странника глас.

Довольный и гордый чудак вопрошал.
«Теперь ты поверил в меня-мудреца?»
Однако, услышав ответ, спал с лица --
«Поверил бы я, кабы ты... промолчал!»


*
Последнее слово всегда за мной(анг.)

Продавец сладостей

 

 

 Деловая притча
 

 

Две лавки сладостями торговали.
И возле школы не случайно тут.
Два продавца заведомое знали –
Детишки мимо лавок не пройдут.

Одни и те же сладости-конфетки.
В одной из лавок часто пустота.
Её, зачем-то, миновали детки.
Подумал продавец: «Что вдруг не так?!»

Решил спросить у радостных детишек,
Что вновь из школы мимо лавки шли,
О личном наболевшем и услышал,
Чем там довольствуются малыши.

Всё дело в том, сначала много очень
Накладывал, сколь весило, не знал,
А, чтобы стрелка показала точно,
Всё лишнее с весов он убирал.

 

Клал на весы его коллега мало.
(Хоть грусть была видна в глазах детей)
Но дабы стрелка точность показала
Докладывал с улыбкою своей.

Пусть у детишек и смешна причина,
Её у них, пожалуй, не отнять.
Казалось, продавцу, она невинна.
Но так не смог -- в чём разница – понять!

 

 

http://domstihov.ru/images/%D0%AF%D0%AF%D0%AF%D0%AF%D0%AF%D0%AF%D0%AF%D0%AF-%D0%9F%D0%A0%D0%9E%D0%91%D0%A3%D0%99.jpg
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чьи проблемы

 
5a04486d0f3aa_-.jpg.b5780c48c358f0e9d03fa9af1a01385c.jpg

Стал, как-то, муж подозревать
Проблему у жены.
Слова, что мог порой сказать,
Ей были не слышны.

Всегда о ней заботлив был.
Помочь, дождался дня.
И шёпотом её спросил:
«Ты слышишь ли меня?»

Последовала тишина.
Поближе подошёл.
Глядишь, услышит так она.
Подал вновь голосок.

На заданный вопрос его,
Всё тот же результат.
Не смог придумать ничего,
Как крикнуть громко так:

«О, Боже! Сколько же мне ждать?
Стараюсь, видно, зря.
Когда ответ свой сможешь дать --
Ты слышишь ли меня?»

«С тобой какая-то беда –
Звучал жены ответ --
Уж третий раз твержу я «Да!»
Не знаю, слышишь, нет?!»

Когда хотим мы у других
Их недостатки знать,
Видать, проблема в нас самих…
Лишь, вовремя б понять.

%D0%AF%D0%AF%D0%AF%D0%AF%D0%AF%D0%AF%D0%

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Щедрый работодатель

5a0449177e682_.jpg.f1921b98ad60114c0a73c069a1297d63.jpg

5a04494363289_-.gif.911c02a8f26d4a760d59b10419e4e9a2.gif

Работодатель, что богат,
Прорабу был знакомым.
Заказу не случайно рад,
Построить аж два дома.

О щедрости его он знал,
Ведь, сей заказ не редок.
Что добросовестным слыл сам,
Работодатель ведал.

Заказ был странным лишь одним,
(«Хозяин-барин» -- точно!)
Тогда расплатится он с ним --
Когда дела закончит.

Два дома это не один.
Но уложился в срок.
«Прими работу, господин!
Всё сделал я, как смог!»

Работодателя восторг
Не передать в стихах.
Внутри, что во дворцах простор.
И «Ох» сменяло «Ах»!

Прораба чешется рука.
(Как говорят «к деньгам!»)
Не ждал услышать он никак --
«Заказ я новый дам!

Ты угодил мне целиком.
Нет слов, что -- молодец!
Построй, прораб, и третий дом,
Похожий на дворец»

Прораб рабочим духом пал.
Трудиться стал не очень.
Дешёвое всё закупал,
Дабы скорей закончить.

И упрощал то тут, то там.
(Заказчик не заметит)
Едва закончил, уж предстал
Пред господином с этим!

Сказал работодатель тут –
«Трудился ты не даром!
За добросовестный твой труд,
Прими сей дом в подарок!»

5a0449572cd15_-400x300.jpg.c45a09182bc68a94b5b75bfebe3f1828.jpg

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

 О трех верах

Султану, нуждавшемуся в деньгах, посоветовали найти предлог, чтобы осудить одного богатого еврея, который жил на его земле, а потом забрать его несметное имущество. Султан послал за этим евреем и спросил его: "Какая вера самая лучшая?" А про себя подумал: "Если он ответит: "Иудейская", - то скажу ему, что он оскорбляет мою веру. Если же ответит: "Сарацинская", - спрошу, почему тогда он сам держится иудейской".

Но еврей, выслушав вопрос султана, ответил так: "Мой повелитель, у одного отца было три сына и был у него перстень с камнем, ценнее которого нет на свете. Каждый из сыновей просил отца, чтобы он перед своей кончиной оставил этот перстень именно ему. Отец, видя, что все они хотят одного и того же, послал за искусным ювелиром и сказал: "Сделай мне, мастер, два перстня точно такие, как Этот, и вставь в них по камню, похожему на этот".

Ювелир сделал перстни столь сходными, что никто, кроме отца, не мог узнать, какой из них настоящий. Потом отец позвал одного за другим своих сыновей и каждому, втайне от других, дал перстень, так что каждый стал считать себя обладателем настоящего перстня. Правду же знал только сам отец.

То же скажу тебе и о трех верах. Только отец Всевышний знает, какая из них лучше, мы же, его сыновья, считаем хорошей каждый свою".

Султан, выслушав такой ловкий ответ и не найдя, о чем бы еще спросить, чтобы потом осудить, отпустил его.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Два Ангела.

Два ангела-путника остановились на ночлег в доме богатой семьи. Семья была негостеприимна и не захотела оставить ангелов в гостиной. Вместо того они были уложены на ночлег в холодном подвале. Когда они расстилали постель, старший ангел увидел дыру в стене и заделал её.
 
Когда младший ангел увидел это, то спросил, для чего. Старший ответил:
 
— Вещи не такие, какими кажутся.
 
На следующую ночь они пришли на ночлег в дом очень бедного, но гостеприимного человека и его жены. Супруги разделили с ангелами немного еды, которая у них была, и сказали, чтобы ангелы спали в их постелях, где они могут хорошо выспаться. Утром после пробуждения ангелы нашли хозяина и его жену плачущими. Их единственная корова, молоко которой было единственным доходом семьи, лежала мёртвая в хлеве. Младший ангел спросил старшего:
 
— Как это могло случиться? Первый мужчина имел всё, а ты ему помог. Другая семья имела очень мало, но была готова поделиться всем, а ты позволил, чтобы у них умерла единственная корова. Почему?
 
— Вещи не такие, какими кажутся, — ответил старший ангел. — Когда мы были в подвале, я понял, что в дыре в стене был клад с золотом. Его хозяин был груб и не хотел сделать добро. Я отремонтировал стену, чтобы клад не был найден. Когда на следующую ночь мы спали в постели, пришёл ангел смерти за женой хозяина. Я отдал ему корову.
 
Вещи не такие, какими кажутся. Мы никогда не знаем всё. И даже если имеешь веру, тебе надо ещё внушить доверие, что всё, что приходит, есть в твою пользу. А это поймёшь со временем. Некоторые люди приходят в нашу жизнь и быстро уходят, некоторые становятся нашими друзьями, и остаются на минуту. Вчера — это история. Завтра — тайна. Сегодня…
Настоящее — это дар. Жизнь есть волшебство, и вкус каждого момента неповторим!
3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Умирает человек, попадает в рай. Его встречает апостол Петр.

Чел: Я старик, но так и не понял одного. Скажите, в чем был смысл моей жизни?
Пётр: Вам правда нужно это знать?
Чел: Очень
Пётр:Открывает Книгу Жизни,смотрит

Помните, вы 1973 году ехали в поезде Москва-Краснодар?
Чел: Э-э.. ну..возможно
Пётр: И вы еще познакомились в купе с попутчиками
Чел: Наверное..
Пётр: И вы пошли вместе в вагон-ресторан
Чел: Да..
Пётр: И за соседним столиком сидела женщина
Чел: Возможно..
Пётр: И она попросила вас передать ей соль
Чел ; Да помню и я её передал
Петр: Ну и вот..

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем спасибо за тему)

Это хорошо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Чума" суфийская притча

Встретились как-то на дороге паломник и чума. 

- Куда идёшь? - спросила чума

- В Мекку,  поклониться святым местам.  А ты? 

- В Багдад,  забрать пять тысяч человек. 

Разошлись они,  а через год встретились на том же месте. 

- А ведь ты обманула меня - сказал паломник чуме,  говорила что заберешь пять тысяч, а сама взяла пятьдесят пять тысяч человек. 

- Нет,  я сказала правду. Я взяла в Багдаде пять тысяч человек,  а остальные умерли от страха. 

3

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Колибри сказал:

Нет,  я сказала правду. Я взяла в Багдаде пять тысяч человек,  а остальные умерли от страха. 

В тему раздуваемой в СМИ опасности коронавируса?

Edited by Be Quiet
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Древний сундук Нури-бея.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Папригуний стрэказа,   Абальделие глаза.  

 

Цэлий лэта толка пригал   Водка жраль, нагами дригал,  

И работат нэ хатель!   Патаму и ни вспатель! 

  А мураш завскладам биль,   В юрта он в мешках насиль 

  — Чай, урюк, киш-мищ, хурьма…   Гатавлялься на зима  

А Стрекоз над ним смеяль,   Вотка жраль, нагой балталь! 

  Ти смеёшся пачему?   Гаварит Мураш ему, 

  Скоро с неб вада летит,   Где патом твая сидит?  

Стреказа Ха-Ха запэл,   Вдаль паслал и улетел.  

Скоро с нэб вада пашоль   Стреказа к Мураш пришоль  

Вах! Салям! Мароз в степе!   Ти пусти мене к себе. 

  А пака на двор хана   Буду я тибе жина.   А Мураш анашкой пых, 

  -Твоя думаль я — кутых?   За лепешка спат с табой?  

Думаишь такой тупой??!   Целий лето толко пригаль,  

Жраль арак, нагами дригаль,   Не здаровался са мной, 

  Кель атсюда! Пестни пой!   В этай басен правда есть,  

Если хочиш фкусно есть   Лэтам нада рабатАть,  

 

А ЗИМОЙ НАГА БАЛТАТЬ

-1

Share this post


Link to post
Share on other sites

СКАЗАНИЕ ОБ ОГНЕ
Однажды, давным-давно, один человек по имени Нур сосре-доточенно и упорно размышлял над тайнами природы и открыл секрет добывания огня.
Он решил поделиться с людьми своим открытием и отправился путешествовать от общины к общине, передавая свой секрет многим группам людей. Некоторые воспользовались этим знанием, другие, не дав себе времени подумать, каким полезным оно могло бы оказаться для них, поняли только то, что Нур опасен для них и прогнали его. В конце концов люди какого-то племени, перед которыми он продемонстрировал свое искусство, пришли в дикую панику и убили его, видя в нем исчадие ада.
Прошли века. В первой общине, где Нур некогда обучал людей добыванию огня, это знание сохранилось только у особых жрецов, пользующихся властью, богатством и теплом, в то время как остальные люди замерзали от холода. Вторая община начисто забыла искусство Нура и стала поклоняться орудиям добывания огня. Люди третьей – поклонялись образу самого Нура, так как именно он был их Учителем. В четвертой – сохранилась история открытия огня в легендах и преданиях – одни верили в них, другие нет. Пятая -действительно использовала огонь, и это позволяло им жить в тепле, готовить пищу и изготавливать разные полезные предметы.
И вот, спустя много-много лет, один мудрец с небольшой группой учеников путешествовал по землям этих племен. Ученики пришли в изумление при виде этого множества различных ритуалов, с которыми они здесь столкнулись.
– Но ведь все эти действия относятся всего лишь к добыванию огня и ни к чему больше, – сказали они Учителю. – Наш долг открыть перед этими людьми правду.
– Что ж, я согласен, – ответил Учитель, – когда мы повторим наше путешествие, то благодаря этой новой цели те из вас, кто уцелеет к его концу, узнает, каковы реальные проблемы и как их решать.
Итак, мудрец и его ученики достигли первого племени, где им оказали радушный прием. Жрецы пригласили путешествен-ников на церемонию «сотворения огня».
Когда церемония окончилась и толпа возбужденно переживала увиденное «чудо», мастер обратился к ученикам:
– Не желает ли кто-нибудь из вас открыть этим людям правду?
Первый ученик сказал:
– Во имя истины я считаю себя обязанным поговорить с этими людьми.
– Если ты собираешься сделать это на свой собственный страх и риск, то начинай, – ответил Учитель.
Ученик вышел вперед, встал перед вождем и окружавшими его жрецами и сказал:
– Я могу совершить чудо, которое вы относите к особому проявлению божества. Если я сделаю это, признаете ли вы, что много веков уже находитесь в заблуждении?
– Хватайте его! – закричали жрецы.
Этого человека схватили и увели, и никто никогда его больше не видел.
Путешественники тронулись в путь и через некоторое время подошли к территории второй общины, где поклонялись орудиям добывания огня. Еще один ученик вызвался образумить этих людей.
С позволения мастера он сказал:
– Я хочу поговорить с вами, как с разумными людьми. Вы поклоняетесь даже не самой вещи, а всего лишь средствам, с помощью которых она может быть произведена. Таким образом, вы лишены возможности использовать эту вещь. Я знаю реальность, лежащую в основе вашего обряда.
Эта община состояла из людей более разумных, но они сказали ученику:
– Так как ты наш гость, мы почтили тебя гостеприимством. Но как пришелец, не знакомый с нашей историей и обычаями, ты не можешь понять того, что мы делаем. Ты заблуждаешься, возможно, даже пытаешься лишить нас нашей религии или изменить ее, поэтому мы даже не хотим тебя слушать.
Путешественники двинулись дальше. Достигнув земель третьей общины, они увидели перед каждым домом идола, изображающего Нура – открывателя огня.
Третий ученик обратился к руководителю общины так:
– Этот идол изображает человека, олицетворяющего собой возможность, которую человек способен использовать, не так ли?
– Может быть, это и так, – ответили почитатели Нура, – но проникнуть в эту тайну дано лишь немногим.
– Только тем немногим, кто поймет, а не тем, кто отказывается смотреть на определенные факты, – сказал третий ученик.
– Все это ересь, которую высказывает человек, даже не говорящий правильно на нашем языке и не принадлежащий к священникам, посвященным в нашу веру, – заворчали жрецы.
И этому ученику не удалось добиться успеха.
Группа продолжила свое путешествие и прибыла на терри-торию четвертой общины. На этот раз перед собранием людей выступил четвертый ученик.
Он заявил:
– История о создании огня правдива. Я знаю, как добывать огонь.
В толпе возникло замешательство и послышались разно-голосые мнения. Некоторые говорили:
– Возможно, это правда, и если так, то мы непременно хотим узнать, как добывать огонь.
Но когда мастер и его последователи испытали их, оказа-лось, что большинство стремилось использовать огонь для своей личной выгоды. Они не понимали того, что огонь есть нечто необходимое для человеческого прогресса. Умы подавляющего числа людей этого племени были настолько пропитаны извращенными легендами, что те, кто воображал себя способными представлять истину как таковую, оказывались, как правило, неуравновешенными людьми, которые не смогли бы получить огонь, даже если бы им показали, как это делается.
Были и другие, которые заявляли: «Конечно, в легендах нет ничего правдивого. Этот человек просто хочет нас одурачить, чтобы занять в нашей общине высокое положение».
Третья партия говорила: «Наши легенды должны остаться такими, какие они есть, поскольку это наше наследие, соединяющее нас в единое целое. Если мы сейчас откажемся от них, а затем обнаружим, что новое толкование никуда не годно, что тогда станет с нашим обществом?»
Были также и другие точки зрения.
Итак, группа отправилась дальше и пришла, наконец, на территорию пятой общины, где разведение огня было чем-то обычным и общедоступным. Там путешественникам встретились другие испытания.
Мастер сказал своим ученикам:
– Вы должны научиться тому, как учить, ибо человек не желает, чтобы его учили. Сперва вы должны будете научить людей тому, как учиться. А перед этим необходимо объяснить им, что существует нечто такое, чему следует учиться. Люди воображают, что они уже все знают, и хотят всегда изучать то, что, как они думают, необходимо изучать, а не то, что должно быть изучено прежде всего. И только когда вы поймете все это, мы сможем создать метод обучения. Знание без специальной способности к обучению – это не то же самое, что знание и способность.
Известно, что Ахмед аль-Бедави на вопрос, что такое варвар, ответил: «Варвар – тот, чьи восприятия настолько грубы, что ему кажется, будто через ощущения и размышления он способен понять то, что можно постичь только в результате эволюции и постоянного приложения усилий на пути к Богу».
Люди смеются над Моисеем и Иисусом из-за своей абсолютной невосприимчивости, а также потому, что скрыли от самих себя истинный смысл слов и действий этих великих пророков.
Согласно дервишским сведениям, аль-Бедави был проклят за проповедь христианства мусульманам, но в то же время отвергался христианами за то, что отказался понимать буквально позднейшую христианскую догму.
Аль-Бедави основал в Египте орден Бедавийа.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЗОЛОТОЕ СОКРОВИЩЕ
Давным-давно жил-был купец по имени Абдул Малик. За его щедрость люди прозвали его Добрым человеком из Хоросана. Абдул Малик постоянно жертвовал из своих несметных богатств на благотворительные цели и часто устраивал пиры для бедняков.
Но вот однажды он задумался над тем, что отдает только малую часть своих богатств и что истинная цена его щедрости ничтожна по сравнению с удовольствием, которое она ему доставляет. И он тут же решил раздать все до последнего гроша на благо людей.
Так Абдул Малик расстался со всем своим состоянием. Он освободился от всего, чем владел, ожидая встретить то, что при-готовила для него жизнь. Как-то во время медитации перед ним возникло странное видение: прямо на его глазах, словно вырастая из пола, стала вырисовываться фигура таинственного дервиша в залатанных одеждах.
– О Абдул Малик, добрый человек из Хоросана, – нараспев произнес дервиш, – я – твое реальное "я", теперь ставшее для тебя почти осязаемым потому, что ты проявил истинную щедрость, по сравнению с которой твоя репутация щедрого человека – ничто. И за это, а также за то, что ты сумел расстаться со своими богатствами, не думая о своем удовлетворении, я награждаю тебя из реального источника наград.
С этого дня я буду являться пред тобой каждый день в этом облике. Ты будешь ударять меня, и я буду превращаться в золотую статую. Ты можешь отламывать от статуи столько золота, сколько пожелаешь. И пусть тебя не беспокоит, что этим ты принесешь мне ущерб, ибо сколько бы ты ни взял, все это будет восстанавливаться из источника всех даров.
Сказав это, он исчез.
На следующее утро Малика пришел навестить его друг Бай Ака. Только они уселись, перед ними возник призрак дервиша. Малик ударил его палкой, и дервиш, повалившись на пол, прев-ратился в золото. Немного золота Малик взял себе и немного подарил своему гостю.
Возвратившись к себе домой, Бай Акал, не зная, что всему этому предшествовало, стал думать, как бы и ему совершить подобное чудо. Он много слышал о чудесных силах дервишей и пришел к такому выводу: чтобы заполучить золото, достаточно избить дервиша.
Бай Ака во всеуслышание объявил, что устраивает богатый пир, на который приглашаются все желающие дервиши.
В назначенный день к дому Бай Ака потекли толпы дерви-шей. Усадив всех за стол, он стал их обильно потчевать, пока они не наелись досыта. Затем он схватил железный прут и принялся лупить их так, что направо и налево падали избитые и покалеченные тела. Наконец, нескольким дервишам удалось схватить безумца, и они привели его к судье. Дервиши предъявили Бай Ака обвинение и в доказательство представили своих раненых собратьев. Бай Ака стал оправдываться и рассказал все, что случилось в доме Малика.
Малика вызвали в суд. Но по дороге его золотое "я" нашеп-тало ему, что говорить судье.
Представ перед судом, он сказал:
– С вашего позволения, замечу, что, по-моему, этот человек сошел с ума или пытается как-то оправдать свою склонность нападать на людей без причины. Я в самом деле его знаю, но все то, что он рассказывает, совершенно не соответствует действи-тельности.
Итак, Бай Ака поместили в сумасшедший дом, и там он пробыл некоторое время, пока не успокоился. Дервиши почти тут же выздоровели благодаря какой-то известной им науке. И никто не верил, что такое изумительное событие, как превра-щение человека в золотую статую, могло когда-либо случиться.
А Малик всю остальную жизнь, пока не отправился к своим предкам, продолжал разбивать статую, которая была им самим, и раздавать сокровища своего "я" тем, кому он мог помочь только материально.
Дервишская традиция говорит о том, что священники передают свои морально-возвышенные учения в иносказательной форме, но дервиши скрывают свои учения еще лучше, так как только усилия человека к пониманию или усилия со стороны обучающего мастера создадут эффект, который действительно поможет внутреннему изменению изучающего.
Эта сказка еще больше походит на притчу, чем большинство ей подобных. Но дервиш, который рассказывал ее на базарах Пешавара, в начале XIX века, предупреждал: «Размышляй над первой частью рассказа, – там ты найдешь метод, не обращай внимания на мораль».

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ТРИ ДЕРВИША
Давным-давно жили три дервиша – Як, Ду и Си. Первый дервиш пришел с севера, второй – с запада, третий – с юга. У этих людей была общая цель: они стремились к глубокой истине и искали Путь.
Первый, Як Баба, сидел и размышлял, пока у него не начинала болеть голова. Второй, Ду Ага, стоял на голове, пока у него не отнимались ноги. Третий, Си Каландар, читал книги, пока у него не начинала идти из носа кровь.
Наконец, они решили объединить свои усилия. Дервиши удалились в уединенное место и стали сообща выполнять свои упражнения, надеясь таким путем сконцентрировать необходимое количество усилий, чтобы вызвать появление Истины, которую они называли глубокой истиной.
Сорок дней и сорок ночей ищущие упорно добивались своей цели, и вот на сорок первый день, словно из-под земли, в вихре белого дыма перед ними возникла голова очень древнего старца.
– Вы единственный Хызр, страж людей? – воскликнул первый дервиш.
– Да нет же, это Кутуб, столп мира, – возразил второй дервиш.
– Вы оба заблуждаетесь, – вмешался третий, – я убежден, что это никто иной, как Абдель, Просветленный.
– Я ни тот, ни другой, ни третий, – могучим глухим голосом проговорил дух. – Но я тот, кого вы можете представить. Сейчас, кажется, вы стремитесь к одной цели, которую вы называете глубокой истиной?
– Да, мастер, – хором ответили дервиши.
– Приходилось ли вам слышать когда-нибудь изречение: «Путей столько же, сколько человеческих сердец»? – спросила голова и, не дожидаясь ответа, продолжала. – Во всяком случае вот ваши пути: первый дервиш должен отправиться в страну глупцов; второй дервиш должен разыскать волшебное зеркало, а третий пусть обратиться за помощью к джинну Водоворота.
Сказав это, видение исчезло.
Оставшись снова втроем, дервиши принялись обсуждать случившееся, и не только потому, что хотели собрать как можно больше информации обо всем этом, прежде чем отправиться в дорогу, но также и потому, что, хотя они и следовали различными путями, каждый до сих пор верил только в один путь – в свой собственный. А теперь ситуация была несколько иной, ибо никто из них уже не мог с уверенностью сказать, что именно его путь был правильным, если даже этот несовершенный путь отчасти способствовал появлению таинственного духа, имени которого дервиши так и не узнали.
Первым покинул келью Як Баба. Вместо того, чтобы допытываться у каждого встречного, как он всегда делал, не живет ли где поблизости какой-нибудь ученый человек, Як Баба теперь расспрашивал о стране глупцов. Наконец, спустя много месяцев, он повстречал человека, который объяснил ему, где находится эта страна, и Як Баба направился туда.
Как только он вошел в пределы страны глупцов, он увидел женщину, тащившую на себе дверь. Дервиш приблизился к ней и спросил: «Женщина, что ты собираешься делать с этой дверью?» И женщина ответила ему: «Сегодня утром мой муж, отправляясь на работу, сказал мне: жена, в нашем доме много ценных вещей; смотри, чтобы никто не вошел в эту дверь. Когда я уходила, я взяла дверь с собой, так что никто через нее не войдет. А теперь позволь мне оставить тебя». С этими словами женщина отвернулась, чтобы идти своей дорогой, но Як Баба остановил ее и сказал: «Хочешь, я расскажу тебе нечто такое, что избавит тебя от необходимости повсюду таскать за собой эту тяжесть?»
– Конечно, нет, – воскликнула женщина, – а если ты уж непременно хочешь помочь мне, то подскажи лучше, как сделать, чтобы дверь была не такой тяжелой.
– Нет, этого я тебе не могу сказать, – ответил дервиш и пошел дальше.
Пройдя еще немного, он увидел на обочине дороги толпу крестьян, которые от страха жались друг к другу и таращились на огромный арбуз, выросший на поле.
– Подобное чудище мы встречаем впервые, – объяснили они дервишу, -оно, разумеется, вырастет еще больше и всех нас сожрет. Но мы не решаемся даже приблизиться к нему.
– Хотите, я кое-что расскажу вам о нем? – спросил дервиш.
– Не будь глупцом, – закричали крестьяне, – убей его, если можешь, и мы тебя вознаградим. Но не думай рассказывать нам сказки, мы не желаем тебя слушать!
Тогда Як Баба вытащил из кармана нож, подошел к арбузу и, отрезав ломоть, стал уплетать его. Это зрелище повергло людей в неописуемый ужас. С криками и воплями они кинули дервишу пригоршню монет и стали умолять его:
– Сжалься над нами, славный повелитель монстров, уходи и не губи нас, как ты погубил только что это чудовище!
Таким образом, Як Баба стал постепенно понимать, что для того, чтобы жить среди глупцов, надо научиться думать и поступать как они. Спустя несколько лет ему удалось сделать несколько дураков разумными и в награду за это он был однажды удостоен глубокого знания. А так как он стал святым в стране глупцов, обитатели этой страны и сохранили о нем память только как о «герое, который зарубил Зеленое чудовище и выпил его кровь». Они пытались сделать то же самое, чтобы заработать глубокое знание, но у них, разумеется, ничего не вышло.
Теперь возвратимся к началу рассказа и посмотрим, что случилось со вторым дервишем, Ду Ага, который отправился на поиски волшебного зеркала.
Если раньше Ду Ага повсюду разузнавал о новых мудрецах или новых упражнениях и позах, то теперь, кого бы дервиш ни встретил на своем пути, спрашивал о волшебном зеркале. Он получил множество советов, которые только вводили его в заблуждение, пока, наконец, не осознал, где нужно искать это зеркало. Оно было подвешено в одном колодце на тончайшем волоске и представляло собой создание из человеческих мыслей. Но так как мыслей оказалось недостаточно, все зеркало представляло собой небольшой кусочек.
Ду Ага перехитрил демона, охранявшего колодец, и, достав зеркало, всмотрелся в него и попросил глубокое знание. В тот же миг он получил его. Дервиш обосновался в этом месте и прожил долгую и счастливую жизнь, обучая людей мудрости. Но так как после его смерти ученики не поддерживали определенной концентрации мыслей, необходимой для постоянного обновления зеркала, оно вскоре исчезло. Все же по сей день некоторые люди глядят каждый день в свое зеркало, полагая, что это и есть магическое зеркало Ду Аги.
Ну а что касается третьего дервиша, Си каландара, то он, расставшись со своими товарищами, повсюду разыскивал джинна Водоворота. Этот джинн был известен под многими другими именами, но каландар не знал об этом. В течение нескольких лет он не раз оказывался поблизости от джинна, но проходил мимо потому, что люди, к которым он обращался, либо не знали о существовании такого джинна, либо никак не предполагали, что он джинн Водоворота.
И вот, спустя много лет, Си каландар вошел как-то в одно селение.
– О люди, – обратился он к толпе поселян, – не слышал ли кто-нибудь из вас о джинне Водоворота?
– Мы никогда не слышали о джинне, – ответил ему кто-то из толпы, -но эта деревня называется Водоворот.
Каландар повалился на землю и закричал:
– Я не уйду отсюда до тех пор, пока джинн Водоворота не покажется мне!
Джинн, прятавшийся поблизости, выскочил из своего укрытия и, закружившись смерчем, заревел: «Мы не любим, когда чужестранцы приходят в наше селение, о дервиш. Итак, я здесь, чего ты хочешь?»
– Я ищу глубокое знание, – ответил Си каландар, – и мне сказали, что только ты можешь помочь мне обрести его.
И дервиш рассказал, при каких обстоятельствах он узнал о существовании джинна.
– Да, я могу тебе помочь, – прогремел джинн. – Ты уже много сделал сам и теперь тебе осталось только произнести определенную фразу, пропеть определенную мелодию, совершить одни действия и воздержаться от других. Тогда глубокое знание станет твоим.
Сказав так, джинн дал дервишу подробные наставления и скрылся.
Целые годы потратил Си каландар на то, чтобы научиться правильно выполнять данные ему обряды и упражнения. Его усердие и сосредоточенность снискали ему репутацию достойного и посвященного человека. Люди, наблюдая за ним, заражались его примером и начинали ему во всем подражать.
Однажды дервиш достиг глубокого знания. Его подражатели к этому времени образовали целую общину, пытаясь достичь того же. Они никогда не пришли к знанию, потому что начали изучать путь Си каландара с конца.
Впоследствии, когда бы последователи этих трех дервишей ни встречались, между ними разгорались ожесточенные споры. Одни говорили: «Вот наше зеркало. Если вы согласны глядеть в него столько времени, сколько потребуется, вы когда-нибудь добьетесь глубокого знания».
– Принесите в жертву арбуз, – возражали им другие. – Это приведет вас к цели, как привело некогда Як Бабу.
– Ерунда, – смеялись над ними третьи, – есть только один путь – это быть настойчивым в изучении и выполнении определенных упражнений, молитв и добрых дел.
Три дервиша, достигнув в конце концов глубокого знания, обнаружили, что не могут помочь своим последователям, подобно тому, как пловец, уносимый стремительным потоком реки, видит на берегу человека, которого преследует леопард, и не может придти к нему на помощь.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Моисей сказал:
— Все от Бога.
Соломон сказал:
— Все от ума.
Иисус сказал:
— Все от сердца.
Маркс сказал:
— Все от потребностей.
Фрейд сказал:
— Все от секса.
Эйнштейн сказал:
— Все относительно…
Отседа - мораль:  Сколько юристов — столько и мнений  :-)

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now