ig66

Выбор сплит кондиционера на рынке Ташкента

14 227 posts in this topic

Согласно Монреальского Протокола ООН , который регламентирует поэтапное вывод из эксплуатации озоноразрушающих хладагентов (фреона), коим является R22, наша страна тоже его ратифицировала.

Тем самым, уже с 1 января 2014г. официально запрещен ввоз в республику фреона R22. Всё что есть на руках либо запасы, либо контрафакт. У последнего в силу его не официального завоза, качество обычно бывает очень низким.

 

https://ru.wikipedia...льский_протокол

 

Я все это прекрасно знаю. Меня интересуют непосредственно наши реалии. На рынке продается много кондиционеров на R22 фреоне, поэтому спрашиваю. Полная заправка 12 кондиционера R22 из расчета 100г. = 15 тыс. сум, приблизительно необходимо 500г., т.е. получается 75 тыс. сум, а R410A полная замена(заправка) 220 тыс. сум. Плюс R22 можно делать дозаправку.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Берите любой, всё равно где в запасниках 22 будет валятся, я думаю, годами. В крайнем случае хладагент R407С можно использовать в качестве заменителя. Или ASHRAE смесь, которая состоит из R125, R134а и изобутана (в массовом соотношении 46, 50, 4) Хотя лично у меня пока не было опыта замены 22го.

Edited by Parabellum
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Parabellum, Вы когда в Таш приедете? А то кондёр собираюсь брать, а ставить то некому :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы в каталог зайдите хотя бы Артела. Там этих установщиков несколько сотен наберётся.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы в каталог зайдите хотя бы Артела. Там этих установщиков несколько сотен наберётся.

Нее, они то есть, но вот какое у них качество работы, вопрос. А Вас тут почитал, видно хорошо разбираетесь.)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

То есть еще пока стоит покупать кондиционеры на R22 фреоне или лучше уже покупать на R410A?

я читал что система с R22 не так чувствительна к влажности остаточного воздуха как R410 и подобные современные, если найдете добросовестных установщиков то лучше современный а если нет то скорее всего вам установят без вакуумирования а значит лучше купить старый стандарт.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Parabellum, Вы когда в Таш приедете? А то кондёр собираюсь брать, а ставить то некому :D

a doberman дело говорит. Я бы хорошо заплатил бы за качественную установку. Скоро планирую установку 18ку, думаю что купить.

Вот Парабеллум приехал бы на гастроли типа :rolleyes: , и показал мастер класс. Я думаю тут наберется не мало народа, кому нужно установить

4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Полная заправка 12 кондиционера R22 из расчета 100г. = 15 тыс. сум, приблизительно необходимо 500г., т.е. получается 75 тыс. сум, а R410A полная замена(заправка) 220 тыс. сум. Плюс R22 можно делать дозаправку.

Проблема заправки возникает при неправильном монтаже. Если ваш кондей смонтирует профессионал, тем самым проблема заправки и дозаправки отпадет. Не экономьте, ставьте сразу на 410м. Поребление тока на 410м ниже, плюс щас все современные дизайны у кондеев на 410м. То что на базаре вы видели на 22м, преимущественно товар старого дизайна, годов 2013-14 выпуска.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нее, они то есть, но вот какое у них качество работы, вопрос. А Вас тут почитал, видно хорошо разбираетесь.)

Да уж, за более чем 17 лет работы с кондиционерами приходится разбираться. Но всё равно постоянно приходится учится.

 

Проблема заправки возникает при неправильном монтаже.

Да, это правильно. С 410а проблем однозначно больше, чем с 22м, т.к. давление в системе в два раза выше. А потому халтура очень быстро выяснится. Следовательно, требования к монтажу больше.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

. Поребление тока на 410м ниже,

И давно это так?
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поребление тока на 410м ниже, плюс щас все современные дизайны у кондеев на 410м.

Я один никак не пойму, как хладагент влияет на энергопотребление и внешний вид кондиционера?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Он имел ввиду хладопроизводительность выше. При равных условиях эксплуатации. Т.е. потребляя одинаковое количество электроэнергии, на 410м производительность холода будет больше. Здесь основные факторы два. Первый, это о примерно тоже самое, если вы едете на автомобиле, заправленном одинаковым количеством бензина. Но один из них едет, нажимая на газ до упора и сбрасывая газ и едет по инерции. А второй едет на средней скорости. Кто из них проедет дальше? Конечно же второй. На перегазовку уходит много дополнительного топлива. В этом один из факторов экономии электроэнергии, переходя уже к кондиционерам. Второе, помимо всего прочего удельная хладопроизводительность 410а выше на 50%, чем у 22 при температуре конденсации 54 градуса Цельсия.

 

Я один никак не пойму, как хладагент влияет на энергопотребление и внешний вид кондиционера?

Внешний вид не имеет значение. При более высоком давлении при 410а фреоне используются при производстве более толстые стенки медных трубок внутри системы, На инверторах другой алгоритм работы, т.е. работа компрессора идёт на инверторах постоянно, плавно меняя мощность. Те разъяснения я писал для инверторов, хотя не обязательно, что это именно инвертор. Компрессор будет обычным, но хладопроизводительность из за использования 410а будет выше.

 

Просто так заменить фреон с 22 на 410а не получится. Придётся поменять масло в системе, и не только. Т.е. произвести внутренние изменения

Edited by Parabellum
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Parabellum, всё, что Вы расписали, мне и так понятно и знакомо. Я просто удивился, что товарищ говорит о именно энергопотреблении, вот и задумался

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Parabellum, всё, что Вы расписали, мне и так понятно и знакомо. Я просто удивился, что товарищ говорит о именно энергопотреблении, вот и задумался

А что? Если холодопроизводительность выше, то разумеется и помещение быстрее охладится, ну и соответственно электроэнергии уйдет меньше.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если холодопроизводительность выше, то разумеется и помещение быстрее охладится, ну и соответственно электроэнергии уйдет меньше.

Про кубатуру обрабатываемого воздуха, приток тепла тоже не забывайте

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Помогите выбрать между Артель Шахрисабз-12 и Самсунг-12 (который производится на базе артель), самсунг дороже на 450 тыш. По показателям они почты одинаковые, тока самсунг чуть экономичнее и эффективнее. Знаю артель, оно стоит своих денег и отработает, но если если самсунг качественный готов переплатить

Парабелум вы устанавливали Самсунг от артеля? Если знаете, опишите разницу

 

Посмотрел все модели артеля, все подели перевели на 410 фреон

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

эм... а я считал что холодопроизводительность 410го на 30% меньше 22го...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

а я считал что холодопроизводительность 410го на 30% меньше 22го...

Выше :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот это да..., самсунги уже артель делает?? :facepalme: Что ж покупать то тогда?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот это да..., самсунги уже артель делает?? :facepalme: Что ж покупать то тогда?

Ну покупали же когда Ройсон их делал ,думаю и Артель не хуже сваяет :icon_eek:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот это да..., самсунги уже артель делает?? :facepalme: Что ж покупать то тогда?

Ну узбекские Chevrolet научились покупать, как нибудь и Samsung я думаю узбеки могут собрать на уровне

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну узбекские Chevrolet научились покупать, как нибудь и Samsung я думаю узбеки могут собрать на уровне

Не научились, а заставили! И если уж машины мусор вечно ломающийся, даже не успев забрать с салона, то что говорить и технике, где куча микросхем и прочего!

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Самсунги от Артела ещё не попадались. Дело в том, что работают акции бесплатной установки от Артела. Обычная практика магазинщиков это набрать себе установщиков подешевле и зарабатывать дополнительно на разнице между оплатой установщиком и оплатой завода. Я не хочу сказать, что они эти установщики работают плохо. Просто они работают как могут, а не как надо. Все же должны как то зарабатывать деньги. Насчёт того, что вакуумирование надо делать, все уже знают. Артел выделял на это достаточно внимание и насосов. Другое дело, что часто это просто не делается.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые форумчане! Не подскажите где в Ташкенте можно купить комплектующие для сплит систем? Заранее спасибо!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дело в том, что работают акции бесплатной установки от Артела. Обычная практика магазинщиков это набрать себе установщиков подешевле и зарабатывать дополнительно на разнице между оплатой установщиком и оплатой завода. Я не хочу сказать, что они эти установщики работают плохо. .

А магазинщики там каким боком? Установщикам бесплатную установку разве не сервисцентр оплачивает? Edited by SAWERS
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.