27 639 posts in this topic

30 minutes ago, T3571 said:

А что у Сенны получилось?

Ему перед гонкой удлинили рулевой вал. Вварили вставку. И она сломалась во время гонки. Ушел в стену и при ударе стойка подвески колеса оторвалась и проткнула череп ударив прям под шлем. 

Все. 

Должны были сесть в тюрьму руководитель команды, техдиректор, инженер и механик. Но, больше суток машина была в руках команды и данные с бортовой камеры и бортовых компьютеров оказались стерты начиная за несколько секунд до аварии. Типо, в момент аварии данные не записались. Доказательств нет. Кроме фотки поломанной вваренной вставки со следами усталостного излома. 

Как то так. 

4

Share this post


Link to post
Share on other sites

а зачем удлиняли?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
30 minutes ago, Bublik said:

а зачем удлиняли?

Он сам попросил. Механики нашли кусок трубы старой, еще и меньшего диаметра. Вварили. Этот кусок и сломался. Фотки не четкие. Но эксперт сказал что 100% усталостный излом. НЕ хрупкий, не в результате аварии. 

F1-tragedijas-I-dala-41.jpg

F1-tragedijas-I-dala-42.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Неужели на соревнованиях такого уровня к подготовке болидов подходили/ят таким образом??? Жесть...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
57 minutes ago, D.L. said:

Неужели на соревнованиях такого уровня к подготовке болидов подходили/ят таким образом??? Жесть...

Тут просто цепь случайностей. Насколько помню, это было между квалификацией и гонкой, в ночь с субботы на воскресение. Айртону захотелось иметь руль поближе. Понятно что изготовить в заводских условиях новую рулевой вал они не могли. Вышли из положения таким образом. Просто кусок трубы, скорее всего он уже был со скрытой усталостной трещиной. Которая развилась до поломки. И треснула именно в самом скоростном повороте. Также, там полоса безопасности до бетонного отбойника очень короткая. За отбойником речка и дальше его отодвинуть нельзя было. Причем сам Сенна год до этого приходил сам на этот поворот, думал как отбойник можно отодвинуть. Но ничего не придумал. Еще одной трагичной случайностью был кусок подвески который прошел под шлемом в незащищенном месте. Так то удар для него был не смертельным, он бы вполне пережил аварию, но когда кусок железки прошел через голову, то шансов мало. 

Там если кто и виноват косвено, то механик, который сам не зная вварил кусок старой трубы. Так сказать причинение смерти по неосторожности. Но, по итальянским законам за это должна была присесть куча народа. Особенно из команды Вильямс. Вот они и стерли все видео записи и показания датчиков за несколько секунд и самом моменте аварии. И сказали что они сами стерлись или не записались изза удара в момент аварии. Люди вокруг сделали вид что поверили. 

Не знаю, возможно Френк Вильямс сам расскажет об этом когда будет помирать. 

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итальянцы сразу после русских, по моему, идут в Европе, по распи...ву.

Поляки с ними делят второе место.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Storm сказал:

 

Поляки с ними делят второе место.

Порту тоже рядом топчатся. У меня у другана зять португалец. Рассказывал, как лодку рыбацкую при швартовке повредили. Долго не думали - скотчем  залепили,краской замазали и в море ушли.Думали потом как надо заделаем. Потом не случилось - лодка утонула,заплатка ненадёжной оказалась. Рыбаки спаслись, а лодку жалко.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сосед с какой квартиры не знаю в обед поставил матиз с включенными фарами на школьном поле, если аккумулятор не обслуживаемый то наверное будет кирдык.

Что значить не вовремя установить отключайки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Вик сказал:

Сосед с какой квартиры не знаю в обед поставил матиз с включенными фарами на школьном поле, если аккумулятор не обслуживаемый то наверное будет кирдык.

Что значить не вовремя установить отключайки.

Коллега утром на волге оставил на ближнем. Побежал отключать, после моего совета "запастись джамп стартером" :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прям сводки фронтовые))

Я провода для прикуривания уже и не выгружаю из машины. Сегодня пригодились, ездил на *помощь другу*...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

То ли ещё будет, если штрафовать начнут за дхо

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

по-моему у нормальных машин эти фары сами включаются и сами выключаются. да и вообще это не фары а светодиоды которые по ходу вообще ничо не жрут. а если не выключаемые так у меня даже на калине оно пиликало что фары забыл.

насчет акка - у меня так забыли в машине лампу на потолке. стекла тонированные и когда закрываешь - не видать горит не горит. ну и чо. высадило акк (обычный корейский необслуживаемый ни разу) так, что даже центрзамок не работал. на лампе потолочной видно было только маленькую точку тчо она до сих пор светить пытается. хз накаливания штоле. я удивлен ну ладно. так вот высадило в ноль. ничо. подогнал другую и минут 20 заряжал лягушками. завелось. всё хорошо. акк жив. не знаю правда как там с его отдаленным будущим но сейчас акк и акк всё как обычно. оставлял на 10 дней в неотапливаемом гараже зимой (там около нуля было) - завелось как час стояло.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нормальных машин и в салоне свет отключается минут через 10-15 после постановки на охрану :)

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что-то долго.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, trew сказал:

У нормальных машин и в салоне свет отключается минут через 10-15 после постановки на охрану :)

да. но ты можешь явно фишку подвинуть. у меня так по крайней мере. и на калине так же было. явно не подвинул - оно потухнет. подвинул - будет светить пока не сдохнет.

а так - если ключ вынимал (у калины по крайней мере) - оно загоралось сразу если в верхнем положении. вышел из машины хлопнул дверью. оно горит какое то время. потом медленно тухнет. если сел в машину и вставил ключ - сразу тухнет (тоже плавно). если фишку подвинул - то горит всегда.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, Storm said:

Итальянцы сразу после русских, по моему, идут в Европе, по распи...ву.

Поляки с ними делят второе место.

Команды Вильямс - английская. Гонка проводилась на территории Италии. Поэтому после гибели гонщика открыто было уголовное дело. Типо "кто виноват?" Но, итальянские следователи так ничего и не раскопали. Не захотели скорее всего. Так как, там могли и свои итальянцы уважаемые организаторы гонки загреметь. 

Поэтому всем удобно было все свалить на мертвого гонщика. Типо "сам ошибся в повороте". 

ЗЫ официально гонка называлась Гран-при Сан-Марино. Но, у Сан-Марино самих трассы нет. У них даже под картинг места нет в государстве. Поэтому они проводили гонку в соседней итальянской Имоле. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В ‎13‎.‎05‎.‎2019 в 23:41, mechanic_cat сказал:

вварил кусок старой трубы

У меня случай был, как раз о применении куска старой трубы. Как то бригада монтировала оборудование, при помощи автокрана на базе ГЯ-133 (аналог Камаза, но с более мощной рамой). Кран грузил оборуд. на салазки, цепляли за его фаркоп, и он затаскивал в цех. ИТак случилось, что именно в проеме ворот цеха, у крана свернуло карданный вал -ровно по середине. Типа тряпку выжали от воды. Что делать, проем освободить то надо. Сняли вырезали болгаркой кусок 40-50см, вставили и обварили кусок старой трубы , лишь бы затащить. Получилось, после этого, еще неделю кран затаскивал оборудование, и за тем благополучно уехал на базу. Вес крана что то около 16тн, вес перетаскиваемого оборуд. от4до 10тн. Нагрузка в месте сварки кардана наверное в тысячи раз больше , чем на рулевом валу, даже если бы руль крутил не один пилот , а вся его команда. Видимо в моей команде сварщик оказался на много опытнее. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Во первых, трубы разные бывают, даже старые, прикинь?

Во вторых, причем тут квалификация сварщика, если трещина усталостная?

А так посыл понятен - у тебя сварщик был лучше чем у Вильямсона. :rolleyes:

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Трещит обычно околошовная зона...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Bublik сказал:

но ты можешь явно фишку подвинуть

ты про че? в моей машине, например, если открыл дверь, не выключив фары/габариты, то она начинает противно орать, сигнализируя "непорядок". Даже если забить на это, выйти и закрыть авто, то через некоторое время (минут 10, по часам не засекал) все "внешние потребители" обесточиваются. Даже регик, подключенный напрямую к салонному плафону, отключается и включается уже только после открытия машины с родного брелка.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
41 минуту назад, Дмитрий Белый сказал:

Во первых, трубы разные бывают, даже старые, прикинь?

Во вторых, причем тут квалификация сварщика, если трещина усталостная?

А так посыл понятен - у тебя сварщик был лучше чем у Вильямсона. :rolleyes:

Про трубы больше 30 лет прикидывал. А что есть заключение о том ,что трещина- усталостная, именно заключение, а не просто слова. Трещины могли появиться и из за воздействия температуры, линейного расширения и тд при сварке.Опытный сварщик в процессе сварки может определить как по ведут себя свариваемые детали.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, avto78 said:

Вес крана что то около 16тн, вес перетаскиваемого оборуд. от4до 10тн. Нагрузка в месте сварки кардана наверное в тысячи раз больше , чем на рулевом валу, даже если бы руль крутил не один пилот , а вся его команда. Видимо в моей команде сварщик оказался на много опытнее. 

Там на фотке ясно видно, что трубка разломана посередине, не в местах сварки. В теле трубки уже была трещина. Или место для ее развития.

54 minutes ago, T3571 said:

Трещит обычно околошовная зона...

Усталостная излом развивается в точках концентрации напряжений. И при знакопеременных нагрузках. Также развивается при больших, нерасчетных нагрузках. 

Там достаточно было небольшого задира на теле трубки, плюс металл не расчитан на такие нагрузки и вуаля. Возможно уже установили с усталостной трещиной.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 minutes ago, avto78 said:

А что есть заключение о том ,что трещина- усталостная, именно заключение, а не просто слова. 

Усталостный излом детали определяется как два пальца. В подавляющем большинстве случаев. Для обученного человека при необходимом наличии средств визуального контроля - лупы или микроскопа, не составляет никакого труда определить усталостный характер излома. Слишком характерные признаки он имеет.

Для примера я сфотографировал сейчас болт имеющий усталостный излом. С очень характерными признаками.

2e9aa59cd159.jpg

 

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, mechanic_cat сказал:

Там на фотке ясно видно, что трубка разломана посередине, не в местах сварки. В теле трубки уже была трещина. Или место для ее развития.

что по середине это понятно, но длина ее была как писалось выше 10см., половина 5см. В ваше статье не указанно чем варили. Если автогеном то эти 5см и есть граница воздействия температуры.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now