27 116 posts in this topic

1 час назад, polyglot сказал:

братан, 2 пакетика на 13 литров жидкости - херня....

На 6, 2 больших. 

 

2 часа назад, D.L. сказал:

Печку включал, чтоб стрелку положить взад?

Нет, печной контур перекрываю на лето.

58 минут назад, Ташкент-2009 сказал:

после этого все было тип топ. радиатор внутри как новый был
уверен, что и "рубашка" блока тоже промылась... сильная эта молочная хреньовина...

 Мыл блок не так давно (по пробегу). ОЖ  по факту - чистая. 

 

15 минут назад, D.L. сказал:

Может есть смысл радиатор заменить? Хоть на тот же иранский металлопластиковый. На Патриоте к этому пришел и катался потом, пока не продал.

Не... родной  медный - вполне себе живой. Дырок нет, зачем менять на непонятно что? Промою как следует - и еще 30 лет проживет  :)  У меня эта машинка максимально аутентичная, бзык такой.  

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, Ташкент-2009 сказал:

заехал в молочный цех и набрал сыворотки

Когда то таким же способом чистил радиатор Зила, вот только сыворотка разная бывает. Та что от приготовления творога слабовата, а вот от приг. брынзы самое оно. Т. к. там присутствует уксус. Если  из под творога рекомендуют пить, то из под брынзы как раз для очистки радиатора.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, avto78 сказал:

Когда то таким же способом чистил радиатор Зила, вот только сыворотка разная бывает. из под брынзы как раз для очистки радиатора.

Не помню. Зеленоватого цвета была... УРАГАНно чистила.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Один раз когда газводой занимался, радиатор жиги стаканами без сиропа заполнил:rolleyes: в итоге на следующий день радиатор потек...:facepalme:

Edited by spy_cam
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имхо "чистить" радиатор кислотой, даже с хорошим ингибитором - максимум через месяц потечет, у легковых.

Промыть под давлением < 2 атмосфер будет безопасней. Если не пробивается, проще поменять, чем уродовать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итого: засыпал два пакета лимонной кислоты. машина покаталась два дня. Вчера вечером снял радиатор, промыл как снаружи (выбил туеву хучу сушеных насекомых), так и внутри, под давлением,  в обе стороны, неоднократно (дерьма вышло тоже немерянно).   В итоге все стабилизировалось, рабочая температура упала на 10 градусов . 

 

10 часов назад, dmitry.uz сказал:

проще поменять, чем уродовать.

Вопрос ровно один - где взять родной новый. Ибо менять шило на мыло не вижу резону 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Волговод сказал:

Итого

Часто когда машина пренебрегает температурными режимами, люди забывают про фактор термостата. 

У меня как в старые времена, на все машины по два термостата - летом 70, зимой 82

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, polyglot сказал:

Часто когда машина пренебрегает температурными режимами, люди забывают про фактор термостата. 

У меня как в старые времена, на все машины по два термостата - летом 70, зимой 82

 

На момент закипания, как и сказал выше - у меня стоял термостат, на 82. После инцидента я его снял, как первую возможную причину и источник дополнительного сопротивления потоку. Этот шаг привел к снижению температуры системы, что позволило доехать до Таша своим ходом. Тем не менее, температура снизилась недостаточно, до 85-90 градусов в городском цикле. После манипуляций по промывке на текущий момент, без термостата температура в городском цикле составляет 75-80. И это с учетом того, что сегодня температура окружающей среды выше на 10 градусов, нежели на момент инцидента. Думаю, основная причина  перегрева была именно в снижении эффективности  теплообменной функции радиатора, которая в какой-то момент привела к нарушению теплового баланса. Сейчас она устранена, и установка термостата не привнесет  дестабилизации в тепловой баланс системы.

Edited by Волговод
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, polyglot сказал:

...летом 70...

регулярно недогреть двиг не есть хорошо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, D.L. сказал:

регулярно недогреть двиг не есть хорошо.

термос на 70 не значит что двиг всегда держит 70 да и потом недогрев (хотя я не согласен с этим понятием) лучше чем постоянный перегрев особенно в нашим климате, на газе, перегрузе и прочих прелестях условий местной экспулатации...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, polyglot сказал:

термос на 70 не значит что двиг всегда держит 70 да и потом недогрев (хотя я не согласен с этим понятием) лучше чем постоянный перегрев особенно в нашим климате, на газе, перегрузе и прочих прелестях условий местной экспулатации...

я был не в курсе, что машина на газе и постоянно перегружена))

зы. Знаете сколько ходили между капиталками в таксопарках те волги? А знаете почему?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Волговод сказал:

засыпал два пакета лимонной кислоты. машина покаталась два дня

Слону дробина это, испортить ничего не возможно, даже если неделю ездить. 

По молодости у нас с отцом была фирма, занимались чисткой котлов. полтонны  соляной кислоты и  литров 50 ингибитора в большой котел через помпу по кругу.....  Изнутри вычищало нормально и ингибитор не давал съедать метал.

Один раз сосед скромно попросил литр кислоты и ингибитора..... Я не уточняя зачем-  дал. На следующий день он с претензией - что я ему подсунул..... Он бахнул литр солянки концентрированной с ингибитором в радиатор космича.... Хорошо что догадался его снять перед этим....  По его словам-  сначала с горловины хлынул фонтан кислоты, затем минут через десять вместо радиатора был дуршлаг.... 

Обычно радиатор забивается шламом, на стенках теплообменника его почти нет, просто затрудненна циркуляция. Обычная промывка дает хороший результат.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Термостат в системе охлаждения ДВС служит для нагрева двигателя до рабочей температуры. Он НЕ служит для охлаждения. Никак. 

Он может быть причиной перегрева только в одном случае - когда заклинивает в закрытом или полуоткрытом состоянии.

Когда термостат полностью открыт, то он открывает большой круг движения ОЖ, через радиатор и она там охлаждается. Одновременно он закрывает малый круг, который мимо радиатора. Таким образом заставляя всю ОЖ проходит через радиатор. Если удалить термостат из системы, то таким образом одновременно открываются оба круга. И ОЖ идет по пути меньшего сопротивления, т.е. часть ОЖ по любому проходит через малый круг, минуя радиатор. Тем самым удаление термостата только ухудшает ситуацию. Это может помочь только в одном случае, когда принудительно блокируется малый круг, и из-за конструктивных особенностей увеличивается проходное сечение при удаленном термостате, удаляется сопротивление ОЖ от термостата. 

У Волговода при удаленном термостате снизилась рабочая температура по причине изменения нагрузки на машину, сначала он поднимался в горы на Чарвак, потом спускался, возможно температура воздуха упала, спускался вечером.

Самой частой причиной перегрева является снижение эффективности радиатора. Или внешнее загрязнение или внутреннее, или комбинация. Помпа. Сопротивления в патрубках. Крышка радиатора. И только одной из самых последних причин бывает термостат. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, D.L. сказал:

ы. Знаете сколько ходили между капиталками в таксопарках те волги? А знаете почему?

Тесть мне рассказывал за 2401 - 200 000...:rolleyes:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
57 минут назад, ШивОлег сказал:

Тесть мне рассказывал за 2401 - 200 000...:rolleyes:

Со слов стариков мотористов-и больше. Моторы не остывали сменами, один из важных факторов длительной эксплуатации под нагрузками.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, D.L. сказал:

регулярно недогреть двиг не есть хорошо.

Согласен. Чревато липкими отложениями. 

2 часа назад, mechanic_cat сказал:

У Волговода при удаленном термостате снизилась рабочая температура по причине изменения нагрузки на машину, сначала он поднимался в горы на Чарвак, потом спускался, возможно температура воздуха упала, спускался вечером.

Не совсем верный ход мыслей. При удалении термостата снизилось сопротивление току ОЖ за счет  увеличения сечения трубопровода. Соответственно, увеличилась скорость течения и расход ОЖ через контур радиатора, как следствие - улучшился теплообмен. В итоге снизилась температура всей системы. Температура окружающей среды по возвращению была выше, т.к "туда" я ехал с утра пораньше, "обратно" - днем, около 15-00.  Еще и по "старой" дороге. 

2 часа назад, mechanic_cat сказал:

Сопротивления в патрубках. Крышка радиатора. И только одной из самых последних причин бывает термостат. 

термостат сам по себе создает некислое сопротивление, даже исправный. Потому я его и снял первым делом. В том числе - для проверки. Закипятил в кастрюльке - открывается, но не полностью и не на 82 градусах, а где-от на 90-95, буквально перед закипанием воды. 

Edited by Волговод
1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, mechanic_cat сказал:

И только одной из самых последних причин бывает термостат. 

В волгах и нашепроме - №1:crazy:

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Волговод сказал:

В волгах и нашепроме - №1:crazy:

потому как наши термостаты (выпущенные в 90 и далее) - говно китайское ...

ЗЫ просто МК работает с буржуйской техникой и забыл специфику местных машин :) 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 12.06.2019 в 20:08, Вик сказал:

 

А то что радиатор с наружи забивается.

А то что крыльчатка помпы изнашивается и тем более работа на воде.

 

В 12.06.2019 в 22:19, Волговод сказал:

 

2) Спасибо, КЭП! :facepalme: Мою карчером раз в полгода

 

5 часов назад, Волговод сказал:

 Вчера вечером снял радиатор, промыл как снаружи (выбил туеву хучу сушеных насекомых), так и внутри, под давлением,  в обе стороны, неоднократно (дерьма вышло тоже немерянно).   В итоге все стабилизировалось, рабочая температура упала на 10 градусов . 

А дядька ездил, дядька знает.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 minutes ago, Волговод said:

 Закипятил в кастрюльке - открывается, но не полностью и не на 82 градусах, а где-от на 90-95, буквально перед закипанием воды. 

Если это так, то термостат - неисправный. 82 градуса, это температура полного открытия термостата. А открываться он начнет при 60. Но, чтобы мерить, хорошо бы знать температуру воды поточнее, не на глаз.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, D.L. сказал:

Со слов стариков мотористов-и больше.

Угу... при условии, что дымили как трактора, ездили еле-еле и потребляли ГСМ как не в себя. :crazy: Реальный межремонтный пробег на совковых расходниках - 150-200 тысяч (речь о Волгах).  Сейчас - больше.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, mechanic_cat сказал:

Если это так, то термостат - неисправный. 82 градуса, это температура полного открытия термостата. А открываться он начнет при 60. Но, чтобы мерить, хорошо бы знать температуру воды поточнее, не на глаз.

На фазенде был где-то термометр на 150 градусов, не смог найти, торопился... но термостат - стопудово неисправный (см. мой пост выше). Что не удивительно. он 1980 года выпуска. Вопрос другой - найду ли я новый аналог. 

Edited by Волговод
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, Вик сказал:

 

 

А дядька ездил, дядька знает.

 

Дядька (который я) конкретно с этой машиной 39 лет в близком знакомстве :lol:.  Тут процентов 50 проблемы - в забитом дохлыми мухами теплообменнике. Что в свою очередь связано с недобросовестными устозами, над которыми нужно стоять с палкой, иначе наипут. Что и произошло. Он (радиатор) тыщ так 5 назад начал подтекать. Я его отдал лудильщику, которого попросил промыть его изнутри и пробить как следует  карчером снаружи. Что этот мудлан  не сделал (судя по количеству вымытых мною мух снаружи и хамна изнутри). Хотя бабки за это взял.

Edited by Волговод
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Волговод сказал:

Вопрос ровно один - где взять родной новый. Ибо менять шило на мыло не вижу резону 

На Янгиабаде как то давно видел, целка под 200$ прайс..:rolleyes:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, spy_cam сказал:

На Янгиабаде как то давно видел, целка под 200$ прайс..:rolleyes:

Фигассе ценник! Он серебряный чтоль? :crazy:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.