27 117 posts in this topic

10 минут назад, Bshmel сказал:

В конце лета ехал в такси, на нексии-3. Дорога пустая, 3 полосы, мы по средней, приближаемся к светофору. С правого ряда, перед нами перестраивается пассажирская Газель. На мигающем зеленом, Газель тормозит и таксист экстренно жмет одну педаль (АКПП), отрабатывает АБС, останавливаемся в полуметре от кормы минибаса.
Если бы не было абс, тормоза были виноватыми, или водитель - "тормоз"??

 

А что, в описываемом случае АБС сократило длину тормозного пути?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
33 минуты назад, Bshmel сказал:

Никуда не понесет, если баранкой не будете вертеть

на дороге при любой скорости приходится рулить. :D:facepalme:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 minutes ago, T3571 said:

А что, в описываемом случае АБС сократило длину тормозного пути?

На ровном и сухом асфальте, с абс - тормозной путь меньше, не знал?

20 minutes ago, D.L. said:

на дороге при любой скорости приходится рулить. :D

Без абс или других вспомогательных систем - либо крутишь баранкой либо тормозишь ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
50 минут назад, Bshmel сказал:

Это rzg выше написал, на 50-ти барабанишь по педали в любом случае, строго на 3-й передаче, иначе хана

я вообще-то про экстренное торможение писал, а не про любой случай. Кто-то вообще на нейтралке тормозит всю жизнь

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 minutes ago, Bshmel said:

На ровном и сухом асфальте, с абс - тормозной путь меньше, не знал?

Без абс или других вспомогательных систем - либо крутишь баранкой либо тормозишь ;)

на ровном и сухом ЕМНИП без абс меньше. абс только помогает не потерять управление

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Читаю вас, коллеги - и открываю для себя все новые и новые знания :lol: На следующей  недели дождик обещают. От будет веселуха, после 5 месяцев лета. За "жирный" асфальт - не хотите похоливарить?

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 hours ago, rzg said:

я вообще-то про экстренное торможение писал, а не про любой случай.

Вот, наглядно, передний привод без абс на сухом асфальте, с 60-ти:

https://www.youtube.com/watch?v=eA3FWcefefY

прерывистое - на корпус больше, чем юзом

https://www.youtube.com/watch?v=8YASMMbjDbc

тормозной путь юзом - на полкорпуса больше, чем на грани.

За рулем правда пишет, что юз в пол одинаков с юзом на грани:

https://www.zr.ru/content/articles/11961-specialnyj_test_nauka_tormozit/

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Bshmel сказал:

На ровном и сухом асфальте, с абс - тормозной путь меньше, не знал?

Идеальные условия? В сказке живёшь, не иначе.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Bshmel сказал:

Вот, наглядно, передний привод без абс на сухом асфальте, с 60-ти

надо по гребёнке или по насыпанному на дорогу гравию/грязи проверить, это ближе к нашим условиям. На полигоне и в реальной жизни – 2 большие разницы

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть такое мнение, что большинство людей не умеют пользоваться АБС или не знают особенностей работы этой системы. 

В случае экстренного торможения надо реально бить по педали и  давить на педаль со всей возможной силой. Тогда уменьшаться по времени моменты автоматической разблокироаки. Колесо будет быстрее схватываться после расторможения системой. Именно поэтому появились системы усиления тормозного усилия в комплекте с АБС. Всякие АЕВ, ЕВА и т.д. 

Во-вторых, в случае попыток маневрирования, эффективность торможения ощутимо снижается. Ну тут простая физика, колесо гораздо быстрее блокируется и идет юзом, когда меняется направление движения. Поэтому АБС гораздо чаще срабатывает и дольше растормаживает колесо. Тут уже водиле выбирать, или ему сманеврировать, что ему как раз позволяет АБС, или эффективней тормозить до упора. 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
27 минут назад, mechanic_cat сказал:

Есть такое мнение, что большинство людей не умеют пользоваться АБС или не знают особенностей работы этой системы. 

Так и страшно в первый раз, аж ногу от педали отдергиваешь.. :)

1997 год, на работе волга 31029, на которой я работал, не завелась вечером. Взял гранд чероки, чтоб народ развезти и домой на ужин сгонять. Первый раз на иномарке, первый раз автомат.. еду нормально, но тут  на Шахристанской перед светофором затормозил на гребенке.. ногу-то не отдернул, но подумал, что что-то сломал и в голове появились большие цифры в уе :) Доехал до дома, позвонил напарнику, объяснил ситуацию-он посмеялся и успокоил..

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 hour ago, trew said:

Так и страшно в первый раз, аж ногу от педали отдергиваешь.. :)

1997 год, н

Я в первый раз столкнулся в 1994 или 1995. Свежий 124ый мерс на 260ом двигателе. Там нас компания была, с товарищем и подругами. После кафе, я трезвый был, но веселый. На Дружбе мы летели ночью, и я начал облетать впереди идущую машину, справа по первой полосе, и когда я вылетел направо, увидел что на полосе стоит такси и разговаривает с клиентами. Скорость гдето 150 была. Окна открыты были, лето. Я только слышал прерывистый визг шин по асфальту.  Никто в машине не орал. Но, как потом признались, все были уверены, что мы снесем такси, просто ждали удара. Но, мы остановились примерно в метре. Увернуться я уже не мог, потому что справа - арык и деревья, слева та самая машина, которую я обгонял. Но, я тогда уже знал в теории, что тормозная педаль отбивает при работающей АБС. Поэтому в первый раз в реальности не удивился и продолжал давить педаль. 

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, mechanic_cat сказал:

справа по первой полосе,

:facepalme:  Ну что же вы, батенька...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Волговод сказал:

:facepalme:  Ну что же вы, батенька...

Это было давно и уже неправда!(с)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 minutes ago, Волговод said:

:facepalme:  Ну что же вы, батенька...

Ну я тогда очень сильно оценивал свое мастерство. Что бох дорог, мастер экстремального управления. :facepalme:

Тогда только построили дорогу Северный вокзал - Аэропорт. Я там один раз ночью 1 января 200 с копейками разогнался. А 150 на мерсе каждый день было.

Сейчас то я понимаю, что не мастер был, а простой долбо....:)

ЗЫ вспомнил, 1997 все это было. Как и у trew. 

 

3

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 hours ago, T3571 said:

Идеальные условия? В сказке живёшь, не иначе.

 

10 hours ago, rzg said:

надо по гребёнке или по насыпанному на дорогу гравию/грязи проверить, это ближе к нашим условиям.

По колхозам не езжу :D А в пределах малой кольцевой - ровный и сухой асфальт, даже зимой

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот такие штуки сфотографировал на стоянке. Первый раз в жизни вживую видел. Масштабы конечно ого го. Сколько стояночных мест помещается по длине лопасти.  

photo_2022-10-13_19-51-20.jpg

photo_2022-10-13_19-51-23.jpg

4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лопасти ветряков?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, trew сказал:

Лопасти ветряков?

Аха

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 часов назад, mechanic_cat сказал:

Тогда только построили дорогу Северный вокзал - Аэропорт.

Да, по ней гоняли тогда, помню.:lol: Свояк тогда после армии наконец-то права получил (так-то он с детства ездил, шумахер тезиковский) и, видимо в честь этого события,  исполнил 100 на лысой резине, по снегу. На М-412.  Благо - ночером и по прямой. Но один фиг я кирпичей отложил и чуть его не откиздил, когда "заезд" закончился.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 часов назад, Bshmel сказал:

А в пределах малой кольцевой - ровный и сухой асфальт

местами да, а по европейским меркам – гребёнка разной степени

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

поехал в своем пеугеот сменить масло :) налили наф на литр больше чем надо. тепреь езжу с маслом на литр больше чем надо. официалы. замена масла 290 евро.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Bublik сказал:

поехал в своем пеугеот сменить масло :) налили наф на литр больше чем надо. тепреь езжу с маслом на литр больше чем надо. официалы. замена масла 290 евро.

На этом пепелаце оно вроде угорает? К след замене еще дольёшь, думаю ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

рукожопы

Только что, D.L. сказал:

На этом пепелаце оно вроде угорает? К след замене еще дольёшь, думаю ;)

ну литр где то на 3000-3500 улетает.

да. два литра с моими пробегами как раз между заменами лол

эх хотел я рыксу 8 взять. продавалась за 17к с пробегом 5 тысяч. :) поздно увидел. там хоть масло улетало бы законно плюс задний привод. можно боком ездить.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Bublik сказал:

рукожопы

ну литр где то на 3000-3500 улетает.

да. два литра с моими пробегами как раз между заменами лол

они тебя от одного долива застраховали :rofl:

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.