polyglot

Создание зарядного устройства для АКБ из ИБП (UPS)

143 posts in this topic

А в заводских зарядчиках по мере заряжания ампер снижался автоматически.

В заводских должно быть отключение по достижению 14,4В

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Короче когда соседям зимой заряжал их аккум на целые сутки обнаруживал что электролит выкипал сильно.

Ток слишком большой был.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

зимой заряжал их аккум на целые сутки обнаруживал что электролит выкипал сильно

Так для этого есть очень простой и хороший прибор, ареометр называется. Меряешь плотность электролита и как только она перестала повышаться, всё, заряд окончен. Это в случае применения таких вот нештатных ЗУ. Помогает, но не всем. :D
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Му-му-му-зыкант, может тебе лучше музыку играть или молчать чем глупости писать?

Не говори, что мне делать и я не скажу, куда тебе идти (с) ;)

Да, касательно системы образования. Ты вошел в число тех кто знает Закон ома, но не вошел в число тех кто понимает как он работает и что является величиной зависимой.

Окай...

 

Что ты вообще несешь? Ты утверждаешь, что у разряженного аккумулятора внутреннее сопротивление 0.1 Ом. Так же ты утверждаешь, что подключив такое сопротивление будет наблюдаться падение напряжения..По мимо всего этого ты увтерждаешь, что у разряженного аккума сопротивление ниже,чем у заряженного... :facepalme:

Тебе уже посоветовали подключить кусок проволоки с сопротивление 0.1 ом к зарядчику и посмотреть, что будет...

Вот ты попробуй кусок проволоки сопротивлением 0,1 Ом воткни в свой зарядник для ноута и посмотри какие напряжения и токи получатся на выходе.

 

Real Root, на почитай самый умный:

http://www.avellinfo...atory/param-akk

http://at-systems.ru...istance-y.shtml

И ещё не путай ЭДС аккумулятора и напряжение на батареи. Вот для затрафки:

http://www.uazbuka.r...ro/akb/akb2.htm

А так же почитай про напряжение кипения аккумулятора и поймешь, что я имел ввиду под "бедный аккум" при зарядке его овер 19 вольтами.

 

Поубавь свой гонор и тон, выключай агрессию. Если продолжишь, я просто добавлю тебя в игнор, пока я этого делать не хочу.

Edited by My3bIKaHT
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты утверждаешь, что у разряженного аккумулятора внутреннее сопротивление 0.1 Ом.

Я это взял в интренете на вартовском форуме.

 

Так же ты утверждаешь, что подключив такое сопротивление будет наблюдаться падение напряжения..

На источнике, это следует из закона Ома для полной цепи.

 

По мимо всего этого ты увтерждаешь, что у разряженного аккума сопротивление ниже,чем у заряженного...

А ты считаешь что это не так? При увеличении плотности электролита внутреннее сопротивление при зарядке будет увеличиваться.

 

Real Root, на почитай самый умный:

http://www.avellinfo...atory/param-akk

http://at-systems.ru...istance-y.shtml

А ты не пробовал в текст вникнуть?

И в твоих ссылках приведено описание внутреннего сопротивления при разряде, когда батарея - источник! У нас батарея - потребитель.

 

И ещё не путай ЭДС аккумулятора и напряжение на батареи. Вот для затрафки:

На-сколько по-твоему будет отличаться ЭДС источника с внутренним сопротивлением в 0,5-2 Ом от напряжения на клеммах без нагрузки?

И я речь вел про ЭДС источника, а не аккумулятора.

 

Вот только честно - ты хоть раз в жизни заряжал аккумулятор? Следил за тем как ведет себя напряжение и ток?

Edited by Real Root
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот теперь давай обсудим по пунктам.

 

Я это взял в интренете на вартовском форуме.

Сомнительная величина. Сопр зависит от многих факторов,таких как ёмкость аккума,его состояния, температуры и прочего. Но да ладно.

 

На источнике, это следует из закона Ома для полной цепи.

Ура разобрались.

 

А ты считаешь что это не так?

Да это не так. С точностью да наоборот. Сопротивление разряженного аккума ВЫШЕ сопротивления заряженного.

А еще сопротивление повышается с падением температуры - это так уже, к слову.

 

А ты не пробовал в текст вникнуть?

В суть твоих сообщений? Пробовал. Я никогда не холиварю, всегда внимательно читаю посты.

 

И я речь вел про ЭДС источника, а не аккумулятора.

Хорошо :)

А так же почитай про напряжение кипения аккумулятора и поймешь

Тебе уже посоветовали подключить кусок проволоки с сопротивление 0.1 ом

Как насчет этих пунктов?

Вот только честно - ты хоть раз в жизни заряжал аккумулятор? Следил за тем как ведет себя напряжение и ток?

А это имеет значение? :rolleyes:

Давай разберемся сначала по делу,а потом уже поговорим за жисть :blush:

Edited by My3bIKaHT
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А так же почитай про напряжение кипения аккумулятора и поймешь

Будь добр дай плиз ссылку про напряжение кипения аккумулятора.

Тебе уже посоветовали подключить кусок проволоки с сопротивление 0.1 ом

И что будет? Если мой БП просто ограничит силу тока на заданную мной величину? Огранрчение по току при заряде аккумулятора всегда делать надо. Да и потом. На разряженном аккумуляторе сопротивление может быть 0.1 Ом. Как только ты начнешь его заряжать сопротивление начнет расти.

 

Я тебе привел формулу расчета падения нвпряжения при подключении нагрузки к источнику. Что тебе еще надо что бы доказать что падение напряжения тем больше чем меньше сопротивление нагрузки.

 

В конце концов - ты готов поспорить на скажем 100 долларов что при подключении зарядки на 19 вольт к разряженному автомобильному аккумулятору напряжение тут же просядет ниже 13 вольт?

Edited by Real Root
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смешные вы оба...

 

В конце концов - ты готов поспорить на скажем 100 долларов что при подключении зарядки на 19 вольт к разряженному автомобильному аккумулятору напряжение тут же просядет ниже 13 вольт?

Я готов поспорить на 1000, только "зарядка" и аккумулятор мои, с тебя только вольтметр ;) ..... :D :D Edited by ШивОлег
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Будь добр дай плиз ссылку про напряжение кипения аккумулятора.

Погугли. В кратце - напряжение заряда автомобильного аккума оптимальное - 14.4в, отклонение на 10% - запускается процесс разложения электролита, в простанародии кипит.

Я тебе привел формулу расчета падения нвпряжения при подключении нагрузки к источнику. Что тебе еще надо что бы доказать что падение напряжения тем больше чем меньше сопротивление нагрузки.

Причем тут вообще твои формулы и мои слова по поводу "завышенного напряжения зарядки"?

ты готов поспорить на скажем 100 долларов ч

Ты победил :lol:

Интересно, как ты думаешь, почему у аккума есть рекомендуемое напряжение заряда?И почему на автомобилях после генератора стоит реле-регулятор!!?? Ведь везде и повсюду (судя твоим словам) есть всемогущее падение напряжения (до сих пор не могу понять зачем ты это указал касаемо моих слов), зафига все эти "условности" в виде защиты, релюшек, ТТХ и прочего!!??

 

Я наверное тоже покину данную дискуссию. По многим пунктам мы с тобой не сошлись, нече бывает :rolleyes:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

при подключении зарядки на 19 вольт к разряженному автомобильному аккумулятору напряжение тут же просядет ниже 13 вольт

Это зарядка бракованная. Импульсные блоки как раз отличаются ну очень сильной стабилизацией напряжения, а при таком падении должна, нет просто обязана сработать защита блока. Если не срабатывает, то возможно блок неисправен уже и скорее всего бабахнет скоро, а то и ноут спалит нахрен. Хотя у ноута предусмотрена своя защита, может и не пыхнет, не знаю. На трансформаторном блоке и простом параметрическом стабилизаторе это вполне допустимая вещь, когда просадка может достигать и половину напряжения зарядки, на блоках посерьезнее обычно падение напряжения не более 0,2-0,3В. Там выставил ток зарядки и ушел, по мере восполнения емкости ток уменьшается, напряжение немного увеличивается. Короче делайте лабораторную работу и пишите результаты. Но мне уже не надо этого, у меня акумы необслуживаемые и зарядка хорошая если что. :)
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

на блоках посерьезнее обычно падение напряжения не более 0,2-0,3В.

Ну не хочет человек понимать этого. Уперся в своё падение ЭДС (как будто мы про это нечего не знаем). Один из показателей качества (да и дороговизны) ИБП - это как раз способность этого ИБП противодействовать просадки напряжения при подключении нагрузки, отклоняясь от заданного напряжения совсем на "не большую величину". Вообщем та вы все уже выше сказали.

Там выставил ток зарядки и ушел, по мере восполнения емкости ток уменьшается, напряжение немного увеличивается

Именно так и происходит.

 

Смешные вы оба...

Это все он, спровоцировал меня, втянул в свои "дебаты" :lol:

Edited by My3bIKaHT
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

на блоках посерьезнее обычно падение напряжения не более 0,2-0,3В.

Что за такой БП у которого допуск 1-1,5%?

Мне лично такие не попадались. На компьютерных даже на наклейе пишется 12V ±10%. Т.е. разброс от 10.8 до 13.2. А по-факту часто бывает что на однотрансформаторном БП при просадке напруги по плечу в 5В БП его пытается поднять до 5, при это задирая и по плечу 12 В.

 

Погугли. В кратце - напряжение заряда автомобильного аккума оптимальное - 14.4в, отклонение на 10% - запускается процесс разложения электролита, в простанародии кипит.

нет уж. Я тебе и формулы и графики давал. Давай и ты мне ссылки Где буудет сказано что от повышенного напряжения (выше 14,4В но меньше 16,1) электролит начнет выкипать с момента подачи напряжения.

 

Я утвержадю что в указанном диапазоне напряжений до 100% заряда при токе не выше 10% от емоксти ничего кипеть не будет. Более того если аккумулятор подпитывать током меньшим 3% емкости даже после полного заряда при напряжении 16,1В то опять-таки кипеть ничего не будет.

 

Да и почитай для общего развития напряжение заряда НЕОБСЛУЖИВАЕМОГО аккумулятора.

Edited by Real Root
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На компьютерных даже на наклейе пишется 12V ±10%. Т.е. разброс от 10.8 до 13.2.

Это другой параметр, не нестабильность напряжения, а его выходное значение может быть +- 10%. Это совсем разные вещи.

А по-факту часто бывает что на однотрансформаторном БП при просадке напруги по плечу в 5В БП его пытается поднять до 5, при это задирая и по плечу 12 В.

Это дефект блока. Такие сразу на мусорку надо. Я с такими не работаю, брак. Я уже раньше писал, что у меня блок при 20-25А просаживает всего лишь 0,1В. А вот фабричный держит мертво, максимум 0,05В просадки. Вот это БП!

если аккумулятор подпитывать током меньшим 3% емкости даже после полного заряда при напряжении 16,1В то опять-таки кипеть ничего не будет

Не, не будет, там электролита не останется при таком напряжении. Спорить не буду, были в моей практике и сухие и с электролитом и кипят они замечательно при повышении напряжения до таких величин. Но вступать в дискас не буду, заряжайте хоть 19В, хоть 24В, это ВАШИ аккумуляторы. :D
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не, не будет, там электролита не останется при таком напряжении.

Без обид, но вы сами в нашей переписке в ЛС сказали что отстали от прогресса. Вот и в впоросе по зарядке автомобильных необслуживаемых акб уже более 6 лет реуомкндууемое напряжение заряда находится в районе 16 вольт. А все дело в том что уже около 10 лет как стали использовать кальциевый сплав.

Да, безусловно, напряжение заряда в 14,5 вольт предпочтительнее, но с такой напругой аккум можно зарядить за сутки лишь на 75-80%. В любом случае 16В давно допустимое напряжение зарядки необслуживаемых акб

Вот пруфы:

От производителя: www.battery-industry.ru/2009/08/26/как-правильно-зарядить-автомобильны/

Еще от другого производителя: www.1ak.ru/starternye_akkumulyatory/information/remont

Видео зарядки кальциевого акб: https://m.youtube.com/watch?v=mVVh5Oe88PE

Да кстати, все наши делкоры, медаллисты - это кальциевые акб.

Другие ссылки с журналов и проч.

carnovato.ru/kakim-tokom-zaryazhat-avtomobilniy-akkumulyator/

avtoexpert.kollegia.ru/pravilnaya-zaryadka-akkumulyatora.html

www.nexia-club.ru/f/elektrooborudovanie/17217-zaryadka-akb/

autogrep.ru/review/205.html

Edited by Real Root
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всегда думал что самым важным параметром зарядки аккумулятора является сила тока. Выставил ток 5 А на аккум 55А.ч, а напряжение хоть 13, 14.5, 16 вольт само выставится (зависит от свойств аккумулятора). Главное в этом деле иметь АМПЕРМЕТР.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

вы сами в нашей переписке в ЛС сказали

Личная переписка для того и личная. Не подлежит обсуждению на форуме. Если у тебя другие правила, то флаг в руки. И я уверен на 100%, что всё знать просто невозможно. Удачи в конструировании. Жирная точка!
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Занимаюсь радиоэлектроникой с 1972 года по настоящее время.

 

Ах сколько я зарезал, сколько я перерезал, и сколько я "БП" погубил...

 

44 года однако... на 10 лет больше моего...

Во времена когда начинал, учили следить как "двигается" ток в цепи и "видо-изменяется".

После повального внедрения микросхем, когда нет под рукой принципиальной схемы самой микросхемы совсем туго стало... я пока мысленно не представлю как протекает ток, я не могу работать... потэтому некоторое время застрял только на дискретных элементах и долго не мог работать с микросхемами.

Потом как-то само пришло... достаточно знать функцию выполняемую микросхемой, что "пришло" к нему и что "вышло" из него, не вникая в принципиальную схему самой микросхемы... стало легче жить... (но конечно все равно не комфортно когда не можешь представить перед глазами полную принципиальную схему).

С цифровой технологией (микропроцессоры) до сих пор не могу подружится, изза того что в голове на уровне "К155ЛА3" строится логические схемы... только начал смотреть в сторону пиков и AVRов...

 

Касательно темы/споров который развели: как-то целый мешок ИБП собралось разного рода, и пару автоаккумов дома... подумал давай соберу какое нить компактное зарядное устройство, как раз аккум везу обычно в горы и ночью подпитываю компьютерный ИБП, на нем все девайсы заряжаются и горит КЛЛ (точнее освещает). Автоаккумы заряжал от аналогового БП построенной классическим образом, громоздкое такое...

 

Не вникая врубил один ноутбучный БП (емнип 18,5 вольт на 3 ампера) напрямую к аккуму, Напряжение начальное 10,5В, 3 ампера, и зарядилась она до 14,2В но ток ессно держал 3 ампера, в этот момент надо снять, потомучто обильно кипит. Аккума было не жалко, смотрел/забыл дальше... словил когда напряжение 17,2В ток около 3 ампера (гдето 2 с гаком).

Сантиметра 4 электролита нет. (делькор - если хорошо посветить, видно уровень электролита), причем есть разность уровня электролита в банках. гдето 3 гдето 5 см нехватает.

Когда снял аккум, ессно ЭДС аккума стабилизировалось на отметке 13,87В и далее падало по 0,15-0,2В каждые пол часа.

 

Т.е. если снять аккум на уровне 13,8В то можно смело пользоваться им в качестве зарядника. Вскрытие показало что обратная связь у ИБП было устроено таким образом, что при превышении потребляемого тока, понижалось напряжение, при этом ток фиксировалось на отметке 3 Ампера, нижний порог по напряжению ИБП не стал проверять, 10,5В было достаточно. Если был бы осцилограф, то думаю там показало бы "иголки" с частотой работы переобразователя ИБП где среднеквадратическое равнялось бы напряжению на клеммах.

Ну такой ИБП можно очень легко отрегулировать изменив номиналы обратной связи и "уронить" выходное напряжение до 13,8В, думаю аккум зарядившийся до этой отметки будет далее потреблять не более 50-200 мА (в зависимости от емкости аккума) и войдет в стендбай режим.

 

Это был старинный ИБП для нота емнип Тошиба.

 

Относительно новый вариант ИБП емнип для HP/Dell схема еще более стала микроскопичнее, и при нагрузке ввиде аккума тупо ушла в защиту, чтобы снять защиту, надо было отделить нагрузку и только потом ИБП перезапускался и опять уходил в защиту. Думаю, там тоже можно подшаманить ОС чтобы ронять напряжение нежели уходить в защиту. Хотя она могла работать на грани "резонанса" изза этого иметь узкий диапазон, и если мы хотели бы уронить напряжение на более чем нижний порог, возможно пришлось бы там трансформаторы более "добротными" делать и усилить транзисторы

 

Так что разные схемотеки/решений есть для ноутбучных ИБП. Для точного утверждения, надо перелопатить мешков 2-3 ИБП.

 

Вернувшивсь к сути темы, думаю легко ИБП ноутбука приспособить под зарядку для аккума. Я бы после ИБП скажем 19В на 3А добавил бы простую аналоговую схему на транзисторе, и получил бы искомые "12В и 5А"... (минус КПД)... хотя развелось нынче ИБП и на 90Вт и более я даже видел на 118Вт.

Короче берем ИБП, туда вкручиваем аналоговую схему на транзисторе по схеме дарлингтона, защита по току и макс напряжению (коробочка с радиатором будет как пачка сигарет) приматываем синей изолентой к ИБП и все...

Эстеты могут сообразить ДС-ДС 19-13,85В инвертор с током 5А. и даже не парится по поводу ноутбучного БП.

Если конечно стоит цель конекретного превращение нотбучного БП в зарядку то надо исходить от 13,85В и 6 ампер (0,1С), и желательно иметь не менее 90Втный ИБП и уже лазить там в части ОС, или даже отрезать его и отдельно на микроплатке собрать новую ОС, внедрить туда сразу вольтметр и амперметр и собрать в красивом в корпусе. ИБП ноутбука красиво не вскрывается - кстати - запаено, заклеено на будь здоров.

 

Если речь идет ИБП десктопного компа, в тырнете полно тем как из него собрать лабораторный БП, и исходя из него легко им заряжать автоаккумы.

Если речь идет о ЮПСе, то 600ВА ЮПСом заряжал автоаккумы. Долго нудно, но заряжает. Но тут тоже надо учесть что ЮПСы разные бывают. Мне старые нравятся - беззащитные :) (аналоговые). С ними че угодно можно делать.

 

Я думаю для ТС будет иметь смысл собрать отдельно аналоговые ДС-ДС 19-13,85В на 5 ампер красиво распечатать корпус на 3Д принтере, вставить туда девочку клемму для нотбучного шнура и два коротких крокодила для аккума. Туда же вставить цифровые амперметр и вольтметр. Такой блочек можно уже чем угодно подпитывать.

 

ПС: много годовые испытания показали, что свинцовые аккумы очень любят 13,81-13,85В никаких 14,2В. При 13,83В делкоры ходят свыше 6 лет, а некоторые экземпляры доходят до 8 лет. Испытания проводил я сам лично для себя. В испытаниях участвовали авто аккумы только от Делькор емкостью т 35 до 65 а.ч. Для автоаккумов других компаний полную картину не имею, так как поподались иногда в еденичном экземпляре, например варта, или 2-3 шт - например медалист или тому подобное.

Испытание гелевых аккумов не проводил, как только увидел что эти могут в стендбай режиме легко 15 вольт и выше стоять, отметил для себя что надо с ними "побазарить по плотнее"... Пока дороговато для меня. Мелкие от 6ВХ2ач до 12ВХ10А не в счет. я про 40А и далее...

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЗЫ мой Атлас на 85 Ам купленный в 5 мая 2008 года до сих пор жив-здоров...

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.