2 868 posts in this topic

11 минут назад, Akim358 сказал:

 

Вот, твои 100 тыс. км при расходе 8 литров на сотню, возьмем 91ый,  на то и выходит. А зато кайфа от вождения электрики на порядок больше. Если свой двор есть ;-)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 minutes ago, Akim358 said:

Я не беру свой пробег, он не большой. Считаю 20 тыщ в среднем, т.е. 100 тыщ за 5 лет. Я так думаю, что ремонт двигла потребуется минимум еще через 100 тыщ (т.е. еще через 5 лет), если не позже. И обойдется он для среднебюджетного авто не дороже 1,5К. А вот замена батарей (возьмем минимум - 30%) обойдется 5-6К. Масло 2 замены в год, пусть 100 баксов за год, 500 за 5 лет. 

при твоем пробеге получается 50 км в день

если у элмобиля заявленная дальнось 100 км на 1 заряде то это ж 2 дня пробегу. а если будешь подзаряжать в оффисе/дома по часу то хватит на неделю

 

 

и вааще не путайте кислотные аккумуляторы с сроком жизни 5 лет и литиевые с неограниченным сроком жизни (ну тоже ограничен, но все равно лет 20-30 хватит)

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Бублик сказал:

литиевые с неограниченным сроком жизни (ну тоже ограничен, но все равно лет 20-30 хватит)

Осетра урежь

 В телефонах диьтия хватает максимум года на три, потом деградация. У меня на е-сигах такой же литий, как в Тесле. Хватает на 2 года уверенно, потом ёмкость падает и через 3года аккум выкидывается. В ЭМ примерно такая же фигня - деградация начнётся  через 3-4 года , и через пять ощутимая потеря ёмкости. Ездить можно, но не далеко, за хлебом например. 

 Ну и новость в тему

Какова тенденция популяризации электромобилей в Узбекистане?

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Just now, Panama said:

Осетра урежь

 В телефонах диьтия хватает максимум года на три, потом деградация. У меня на е-сигах такой же литий, как в Тесле. Хватает на 2 года уверенно, потом ёмкость падает и через 3года аккум выкидывается. В ЭМ примерно такая же фигня - деградация начнётся  через 3-4 года , и через пять ощутимая потеря ёмкости. Ездить можно, но не далеко, за хлебом например. 

 Ну и новость в тему

Какова тенденция популяризации электромобилей в Узбекистане?

панама - иди почитай про батареи теслы и про продолжительность их жизни

я сдесь уже писал про то как народ правильно использует батарею. машина одна из первых - 12 лет, деградация 10%, пробег 600 000 км

 

производителям телефона надо что б ты покупал телефон каждые полгода, они ж новую версию выпустили, с челкой, с глазком,  с камерой, с без камеры ....

соответсвенно и батарея не должна долго жить (а просто обязана быстро умереть). и плюс в телефоне не правильно используется  батарея. полный разряд, полный заряд

 

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, Алехандро сказал:

 на то и выходит.

Т.е. эл.энергию за халяву принимаем? Она тож денех как бы стоит. И потом за 5 лет пробега я попаду на бензин и масло, до ремонта двигла еще как до Киева на четвереньках... А на электричке будет попадос на эл.энергию  и замену батарей.

11 часов назад, Алехандро сказал:

кайфа от вождения электрики на порядок больше

И в чем там кайф? Те же 4 колеса, те же наши убитые дороги.

 

10 часов назад, Бублик сказал:

все равно лет 20-30 хватит

Нет, 5-7 лет, от количества циклов заряд-разряд зависит. И быстрая деградация идет как раз первые 2-3 года

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Akim358 сказал:

деградация идет как раз первые 2-3 года

Например, компания Plug In America протестировала Tesla S, и выяснилось, что после первых 80 000 км ячейки потеряли около 5% своей емкости. В дальнейшем падение заводских параметров происходит гораздо медленнее. Производитель дает 8-летнюю гарантию на используемые ячейки и оценивает их срок службы в 500 000 - 800 000 км. Renault и Hyundai предлагают такую же гарантию, но в этих случаях пределы пробега немного ниже, на 160 000 км и 200 000 км соответственно.

В большинстве случаев аккумулятор заменяется по гарантии, если его ёмкость падает ниже 60-70% от первоначальной стоимости.

Тынц

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Panama сказал:

В телефонах диьтия хватает максимум года на три, потом деградация

в телефонах другая химия, заточено на максимальную ёмкость, высокое напряжение заряда (до 4.5В, в сравнении с 4.2В на стандартном литии). телефон грубо говоря заряжается каждый день (большинство смартфонов от аккума живет только день). т.е. в год 300+ циклов. электромобиль заряжается раз в неделю. там аккум используется бережно, 20-80%. ток заряда не такой большой, как на смартфоне (меньше 1С, на смартфонах 1С+). думаю некорректно сравнивать смартфон с единственным аккумом против электромобиля с кучей аккумов и системой водяного охлаждения и управления/балансировкой зарядом. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Алехандро сказал:

зависит от того, какой у тебя будет пробег, т.е. еще стоимость бензина и масла сэкономленного учти, за пять то лет...

я езжу мало, и то 100 долларов на бензин трачу в месяц, за 5 лет 6 000 уе. Масло еще не считал.

Электроэнергию посчитать забыли. Это если авто на батарейке.

Интересно сколько стоит один полный заряд электромобиля у нас?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, well сказал:

Интересно сколько стоит один полный заряд электромобиля у нас?

стоимость электричества * ёмкость аккума. т.е. грубо говоря 295 * 60 = 17 700 сумов. 

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, well сказал:

Электроэнергию посчитать забыли.

Не забыл. Это мизер, как чуть выше уже посчитали. Щас народ в областях просечет эту фишку, дешевле газа на порядок, и вся область через пару лет уже будет на электричестве.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, Алехандро сказал:

и вся область через пару лет уже будет на электричестве.

слишком оптимистично, там с электричеством проблемы. возможно только летом работает более-менее стабильно. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
18 минут назад, ShPioN сказал:

слишком оптимистично, там с электричеством проблемы. возможно только летом работает более-менее стабильно. 

в столицах вилоятов тема пойдёт, если сосед купит :) Там и люди более продвинутые и дороги получше.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
22 минуты назад, ShPioN сказал:

слишком оптимистично, там с электричеством проблемы

не только в этом излишний оптимизм.. относительно нормальные текущие электрички (новые, тот же Хёнде Айоник... Теслу я даже не расcматриваю) по стоимости достигают 30К и выше (кто-то захочет платить за авто класса Акцент/Солярис как за Малибу тока из-за электродвигателя? :icon_eek:и да, там нет тесловских 3 сек разгона, увы - всего лишь 9.9 сек).. в районе 20К херня какая-то в основном (и с пробегом). Я не думаю, что в области все подряд могут покупать авто, сравнимое по стоимости с Малибу. А "народных" электричек стоимостью 7-15К как-то особо не наблюдается (оно и понятно, аккумы не дешевые). Плюс амортизация авто таки будет затратнее, ибо гарантийная замена аккумов (как выше выложил D.L.) это конечно хорошо, но имхо не у нас сей сервис, плюс почему-то забывается, что эл.двигатель тоже не вечный (генераторы летят порой в авто, чего бы эл.двигателям не ломаться - те же подшипники, обмотки и т.п.). Экологических вопросов я как бы не касаюсь.. оно конечно в рамках города в плане экологии хорошо, но хорошо именно в этих рамках.. а где-то в другом месте (выработки эл.энергии, производства и утилизации аккумов) гадится значительно больше, т.е. суммарный вред больше. ИМХО на текущем уровне электричка - это для города побаловаться, а ДВС свои позиции сдаст не скоро в наших реалиях

Edited by Akim358
1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Алехандро сказал:

Щас народ в областях просечет эту фишку, дешевле газа на порядок, и вся область через пару лет уже будет на электричестве.

Вся область будет без электричества;) Потому что лишней генерации нет..

 

1 час назад, ShPioN сказал:

стоимость электричества * ёмкость аккума. т.е. грубо говоря 295 * 60 = 17 700 сумов. 

Плюс 10% на потери. Но это мелочь.  С ростом электричек начнёт расти цена энергии. Потому что нужны будут деньги для новых генерирующих мощностей,для замены сетей. Правительство будет вынуждено вводить новые акцизы и сборы на электрички, что бы собрать средства на генерацию.

Вобщем не всё так радужно и имеется куча подводных камней и проблем.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот, одна из статей с размышлениями, что будет с ДВС после 2025 года в Европе. 

 

 

Спойлер

Жесткие эконормы подталкивают двигатели внутреннего сгорания к краю пропасти. Но нам принудительная пересадка на электромобили не грозит.

[IMG]



Чего ждем

Похоже, весть о введении в 2025 году нового стандарта выбросов Евро‑7 поразила Европу сильнее, чем легализация наркотиков и однополых браков.

Все издания процитировали главу Немецкой ассоциации автомобильной промышленности (VDA) Хильдегарду Мюллер:

«Де-факто это запрет двигателей внутреннего сгорания».

Нормы Евро‑7 как таковые пока не оглашены. Ожидают, что главное изменение — снижение выбросов оксидов азота (NOx) до 30 мг/км! Это вдвое жестче, чем по нормам Евро‑6: для дизелей — 80 мг/км, для бензиновых моторов — 60 мг/км. И это труднодостижимо — прежде всего, для дизелей. Сейчас в дизельных моторах с оксидами азота сражается сложная и дорогая система впрыска водного раствора мочевины. Кроме того, выбросы не должны будут выходить за обозначенные рамки при температурах от —10 до +40˚ С и на протяжении 15 лет или 240 тысяч километров пробега.

Факт

Те самые оксиды азота (NOx), нормы выбросов которых, как ожидается, ужесточит стандарт Евро-7, вырабатываются не только при горении в автомобильных двигателях, но и естественным путем.

Один из самых распространенных биологических механизмов — молнии. Каждая молния преобразует 7 кг азота в оксид азота, за год таким образом получается 8,6 млн т. Это почти в три раза больше, чем попадает в атмосферу из-за автомобильного транспорта в ЕС.


Нормы Евро‑7 подразумевают прекращение выпуска и продаж машин стандарта Евро‑6 во всех странах Евросоюза. Бензиновые моторы вполне могут выдержать требования Евро‑7, но у дизелей дела плохи. Так что г‑жа Мюллер права лишь отчасти — и возможны несколько вариантов.


Первый сценарий будущего: жесткий

Проблема не в том, что невозможно создать ДВС, отвечающие нормам Евро‑7. Машина с таким двигателем выйдет слишком дорогой. Поэтому с 2025 года все европейские компании выпускают только электромобили. И водородомобили для тех, кому не хочется стоять на зарядных станциях по часу. Сегодняшние машины на водородном топливе могут преодолевать 500–700 км. Правда, у них есть сложности с пуском при минусовых температурах.

Производственные трудности невелики, в линейке большинства мировых фирм уже есть электромобили и целые платформы для будущих электрокаров. Еще одну — Electric-Global Modular Platform — в конце прошлого года представил Hyundai. Volkswagen и без Евро‑7 давно заявил, что к 2026 году завершит работу с ДВС. А Mercedes-Benz год назад рапортовал, что ДВС нового поколения не планирует и сосредоточится на электротяге.

Стимулирующие покупателей электромобилей льготы и поблажки, которые кое-где сейчас действуют, к тому моменту отменят. Раньше надо было суетиться! Стимулировать, скорее всего, начнут скорейший отказ от ДВС — налогами. Поэтому европейцы постараются не тянуть с заменой старенького зловонного Фиата или Ситроена.

Непростой задачей поначалу станет обслуживание электромобилей. Великобритания, например, сейчас столкнулась с тем, что только один из двадцати механиков обучен для работы с таким транспортом.


ЧЕЙ КЛАСС ЛУЧШЕ

Российские нормы содержания вредных веществ в выбросах автомобилей узаконены в ТР «О безопасности колесных транспортных средств» (единый норматив для стран-членов ЕАЭС). Все наши экологические классы с первого по шестой — отсылки к Правилам ООН. В России пятый класс действует с 1 января 2016 года. А в Евросоюзе годом ранее вступил в силу Евро‑6.

Что касается топлива, то российские экологические классы для бензина и солярки оговорены в отдельном техническом регламенте (ТР 013/2011) и ГОСТах «Топлива моторные. Бензин неэтилированный» и «Топливо дизельное ЕВРО». Ссылок на Правила ООН здесь нет, и наши топлива по ряду параметров незначительно отличаются от европейских. Экологические же классы (К2, К3, К4, К5) различаются исключительно по содержанию серы. Понятия К6 в наших документах пока нет. Роснефть больше года выпускает и продает бензин марки «Евро‑6» с улучшенными экологическими свойствами, но в документации он обозначен как АИ‑95‑К5.




Второй сценарий будущего: мягкий

Производители, сознавая, что на электромобилях весь бизнес не вытянешь, разрабатывают инновационные ДВС. По примеру Мазды, только что показавшей прототипы новой линейки. Появятся новые автоматические коробки передач всех типов. У механики будущего нет — она портит выхлоп.

При сохранении массового производства стоимость новых моторов выйдет приемлемой. Число моделей с ДВС сильно уменьшится, но они и после 2025 года как минимум в форме гибридов останутся в строю наравне с электрическими. Разница в цене исчезнет, а в рекламе прозвучит: «Только машины с ДВС позволяют ехать 1000 км без остановки!»

Вообще, в Евросоюзе продают всего 17,5% новых машин, выпускаемых в мире. Меньше чем в США, меньше чем в Китае. А в большинстве стран еще долго будут царить местные экологические нормы. Так что заводы в Бразилии, Мексике, Индии, Турции и России продолжат миллионами выпускать привычные автомобили. Да и в США с Китаем, скорее всего, тоже.

«Нам придется еще долго полагаться на двигатели внутреннего сгорания».
Канцлер Германии Ангела Меркель, ноябрь 2020 года



КОРОТКОБОЙЩИКИ

Производители грузовиков реагируют на Евро‑7 спокойно. В декабре 2020 года Daimler Trucks, Scania, MAN, Volvo AB, DAF, Iveco и Ford Trucks подписали соглашение о прекращении продаж траков с ДВС… лишь в 2040 году. Хотя многие компании давно продают электрические и водородные грузовики, в том числе магистральные.

В большинстве стран мира быстрый отказ от грузовиков с ДВС невозможен. Сегодня немецкий перевозчик на водороде или электротяге не доберется до Челябинска. Да и до Греции, пожалуй, тоже. Сети соответствующих заправок развиты неравномерно даже в Евросоюзе.

Главные препятствия продвижения водородных грузовиков: дороговизна машин и топлива, низкий ресурс узлов, сложности с перевозкой водорода и его хранением. Даже у лучших электрических образцов мал запас хода — 300–400 км (у камазовского грузовика Moskva — 200 км). Быстрая зарядка занимает час-полтора, медленная — до десяти часов. Заявленные показатели инновационного тягача Tesla Semi (на иллюстрации) намного выше (500–960 км, зарядка до 80% на специальной станции — за полчаса), но почему-то начало его продаж откладывалось уже три раза.

[IMG]

Факт 1

Транспортный сектор обеспечивает примерно 20% от глобального объема выбросов углекислого газа (8 млрд т в год).

Среди всех видов транспорта наибольшую экологическую нагрузку дают автомобили: 30% — грузовые, 45% — пассажирские (включая автобусы и мотоциклы). Для сравнения, на пассажирские и грузовые авиаперевозки приходится менее 12% выбросов, на морские перевозки — 11%, а на железнодорожный транспорт и вовсе 1%

Факт 2

Выбросы взвешенных частиц не только и не столько зависят от типа двигателя и экологического стандарта топлива, сколько от общего состояния автомобиля и дорожной инфраструктуры.

По данным исследований, проведенных в Великобритании и России, на отработавшие газы приходится только 28% выбросов, 7% — на тормозную систему, 12% — на износ шин, а больше всего — 53% — на износ дорожного покрытия


Сценарий российский, реалистичный

Весной 2031 года мэр Москвы торжественно откроет тысячную зарядную станцию в столице. «За десять лет продажи электромобилей в России выросли в десять раз и составили 3530 штук!» — скажет мэр, умолчав о том, что четверть станций в данный момент неработоспособна, а во всей остальной России таких заправок меньше сотни. Затем все сядут на выпущенные в Подмосковье Мерседесы S‑класса с бензиновыми моторами — и разъедутся.

Зимой электромобили с севшими батареями десятками беспомощно стоят в тоннелях и на эстакадах, ожидая мобильную техпомощь (с дизельными генераторами) и усугубляя пробки. Их замерзающих владельцев весело троллят водители Солярисов и Ларгусов.

А если серьезно, то всего год назад приняты поправки в Приложение 1 Технического регламента Евразийского экономического союза, оговаривающие существование в России шестого экологического класса. До того в странах ЕАЭС предусматривали только пять экологических классов, и стало невозможно выдавать ПТС для транспортных средств «с выхлопом Евро‑6», поступающих в продажу. Появление шестого класса не предполагает новых ограничений для машин, продаваемых у нас, или новых требований к топливу — это всего лишь констатация факта, что такие автомобили существуют в природе.

И Евро‑7 в обозримом будущем нам ничем не грозит, поскольку мы движемся с отставанием от Европы на 10–15 лет. Примерно до 2040 года можно не беспокоиться об установке индивидуальной розетки во дворе. И надо крепко подумать, стоит ли нам вообще гнаться за Европой: применительно к Мурманску или Норильску электромобиль выглядит нелепицей сейчас — и за 10–15 лет законы физики вряд ли изменятся.


КАК УЛУЧШИТЬ ДВС?

[IMG]

Способов оптимизации сгорания много, отнюдь не фантастических, и они постепенно воплощаются серийно. Так, компания Mazda реализовала на дизеле 2.2 SkyActiv-D рекордно низкую степень сжатия 14,1:1. Результат: более низкое давление и температура в верхней части поршня, лучшее смешение воздуха и топлива, меньше оксидов азота и сажи на выпуске. На бензиновом SkyActiv-X (2018 год) впервые применено воспламенение от сжатия, что значительно повысило КПД и дало большой выигрыш по экологии.

Многие фирмы работают с переменной степенью сжатия, регулируемыми в широких пределах фазами газораспределения, охлаждением отработанных газов, новыми технологиями впрыска, автоматическим отключением невостребованных цилиндров.

Наконец, самый радикальный подход: технология FreeValve от шведского производителя суперкаров Koenigsegg. Не нужны распредвалы, привод ГРМ, дроссельная заслонка — всем процессом газораспределения занимаются компактные электромагнитные актуаторы. Фазы меняются без ограничений, что позволяет в зависимости от режима использовать несколько выгодных термодинамических циклов помимо стандартного цикла Отто и имитировать изменение степени сжатия. Выбросы теоретически возможны нулевые.

Быстрому созданию «идеального ДВС» препятствуют конкуренция и патентная система. Но в критической для всех ситуации заводы, возможно, найдут общий язык.

zr.ru

 

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, voice сказал:

препятствуют конкуренция и патентная система

А я всегда говорил, что патентная система в нынешнем виде - это зло и самый сильный тормоз в техническом прогрессе. Её надо кардинально менять.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Алехандро сказал:

Не забыл. Это мизер, как чуть выше уже посчитали. Щас народ в областях просечет эту фишку, дешевле газа на порядок, и вся область через пару лет уже будет на электричестве.

Сильно оптимистичный подсчёт. 

Не посчитан  пробег на одном зарядке, потери при обслуживании, сервис, качество надо учесть, не думаю что китайский Хуньвебинь будет в таком же качестве как Фольц электро например. Да и не в том главная суть. 

Область то конечно все просечет, но не думаю что в областной ментал быстро)) уляжется мысль о том что твоё авто потеряет в цене половину, через какое то время, это разыв шаблона:rofl:

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, well сказал:

это разыв шаблона

и ездить будут как на дымящем движке - 10-20 км пробега и снова на зарядку на всю ночь :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 часов назад, Akim358 сказал:

и ездить будут как на дымящем движке - 10-20 км пробега и снова на зарядку на всю ночь :D

Баллон в багажник будут ставить , с дизель генератором внутри.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 часов назад, well сказал:

Баллон в багажник будут ставить , с дизель генератором внутри.

Воооот. Гибрид всему голова!:lol:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интересно, а есть ли возможность в существующих электричках функция подзарядки в процессе движения? Тесла например с места не сдвинется, пока не отключить зарядное устройство из разъема. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, voice сказал:

подзарядки в процессе движения?

ну как бы рекуперация есть от торможения... а так то навряд ли кто из производителей думал над темой зарядки авто от условного повербанка в процессе движения

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 минут назад, voice сказал:

Интересно, а есть ли возможность в существующих электричках функция подзарядки в процессе движения? Тесла например с места не сдвинется, пока не отключить зарядное устройство из разъема. 

читал что кулибины на украине уже делают вывод клем в салон...

и что даже в процессе половины родного заряда .доцепляют спокойно акум

через какойто адаптер даже обычные акумы с любой машины...

вроде около 4000 зеленью  за сиё

 

6 минут назад, Akim358 сказал:

кто из производителей думал над темой зарядки авто от условного повербанка в процессе движения

как раз таки читал про такое..

что именно в европе планировалось...

если заправка неправильно вас зарядила...

то именно пауэрбанк привозят бесплатно в то место где заглохли...и подключают

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, BUBUKA сказал:

через какойто адаптер даже обычные акумы с любой машины...

свинцовый аккум от обычной машины никак не поможет огромному (50-100 кВт) аккуму теслы, от слова совсем. напряжения и токи там отличаются на порядок.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 минут назад, ShPioN сказал:

свинцовый аккум от обычной машины никак не поможет

не буду спорить....самокат не мой

я  вот за что читал...то и выложил...

не зря же за адаптер 4000 берут

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now