2 866 posts in this topic

Tesla Model 3 стала самым продаваемым автомобилем в Европе в сентябре, впервые электромобиль превзошел модели с бензиновыми двигателями. Об ошеломляющим успехе, с которым столкнулась компании Илона Маска, пишет Bloomberg.

https://lenta.ru/news/2021/10/25/teslaa/

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, ii-hum сказал:

Tesla Model 3 стала самым продаваемым автомобилем в Европе в сентябре, впервые электромобиль превзошел модели с бензиновыми двигателями. Об ошеломляющим успехе, с которым столкнулась компании Илона Маска, пишет Bloomberg.

https://lenta.ru/news/2021/10/25/teslaa/

Неправда. Лента .вру с Блумбергом как всегда соврали.

Статистика продаж автомобилей в Европе за 2021 год

Продажи новых легковых автомобилей в Европе (ЕС27) в сентябре 2021 года составили 719 тыс, что на 23,1% меньше чем в сентябре 2020 года. Лидеры продаж: Volkswagen - 71 тыс. авто (-25,9%), Renault - 53 тыс. (-27,3%) и Toyota - 41 тыс. (-21,0%).Volkswagen Golf - 27,6 тыс. (+13,8%), Tesla Model 3 - 25,9 тыс. (+263,3%) и Renault Clio - 23,9 тыс. (-36,7%).

 

Edited by Panama
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Panama сказал:

Неправда. Лента .вру с Блумбергом как всегда соврали.

Статистика продаж автомобилей в Европе за 2021 год

Продажи новых легковых автомобилей в Европе (ЕС27) в сентябре 2021 года составили 719 тыс, что на 23,1% меньше чем в сентябре 2020 года. Лидеры продаж: Volkswagen - 71 тыс. авто (-25,9%), Renault - 53 тыс. (-27,3%) и Toyota - 41 тыс. (-21,0%).Volkswagen Golf - 27,6 тыс. (+13,8%), Tesla Model 3 - 25,9 тыс. (+263,3%) и Renault Clio - 23,9 тыс. (-36,7%).

 

Панама как всегда подредактировал в нужном ключе)) не стыдно заниматься подтасовками?

Цитата

Среди моделей по данным за июнь (актуальные данные смотрите позже) впереди: Volkswagen Golf - 27,6 тыс. (+13,8%), Tesla Model 3 - 25,9 тыс. (+263,3%) и Renault Clio - 23,9 тыс. (-36,7%).

 

Edited by HOBBIT
1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, HOBBIT сказал:

Панама как всегда подредактировал в нужном ключе)) не стыдно заниматься подтасовками?

А потому что в сентябре их нет в лидерах:facepalme:

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Panama сказал:

А потому что в сентябре их нет в лидерах:facepalme:

Правильно, в сентябре Tesla Model 3 в лидерах, остальные подвинулись.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, HOBBIT сказал:

Правильно, в сентябре Tesla Model 3 в лидерах, остальные подвинулись.

Я привёл таблицу кто в лидерах. Нет там теслы. Единственное где она мелькнула - это июнь, да и то не лидировала.....

Приведи таблицу европейских продаж за сентябрь, будь ласка...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Panama сказал:

Приведи таблицу европейских продаж за сентябрь, будь ласка...

Пруф сам найдёшь, я тебе в услужении не нанимался. (с)

3

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, HOBBIT сказал:

Пруф сам найдёшь, я тебе в услужении не нанимался. (с)

Так я нашёл и привёл. Тебе почему то не понравилось. :facepalme:Тогда приведи свои данные.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Panama сказал:

Так я нашёл и привёл. Тебе почему то не понравилось. :facepalme:Тогда приведи свои данные.

корма не будет

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, HOBBIT сказал:

корма не будет

Слился...ожидаемо.;)

А на вентилятор тут не я подбросил, а ii-hum,который запостил фейковые данные из желтушных СМИ.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Panama сказал:

Слился...ожидаемо.;)

А на вентилятор тут не я подбросил, а ii-hum,который запостил фейковые данные из желтушных СМИ.

ты не опроверг эти данные, а какую ту хрень за июнь запостил.

Цитата

В сентябре Tesla Model 3 оказалась самой продаваемой моделью автомобилей в Европе.

Вот это предложение опровергнуть попробуй.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, HOBBIT сказал:

 

Вот это предложение опровергнуть попробуй.

Запросто.

Читаем здесь.

По статистике, в сентябре двадцать первого обладателями Tesla Model 3 стали 24 591 человека. Вторым оказался хэтчбек Renault Clio, разошедшийся тиражом в 18 264 штук. Условной «бронзы» удостоился Dacia...

 Т.е. Тесли лидер по продажам электромобилей за сентябрь месяц.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

И тут более подробная статистика в разрезе брендов, почему-то там Теслу не нашёл:icon_eek:

https://www.acea.auto/pc-registrations/passenger-car-registrations-6-6-nine-months-into-2021-23-1-in-september/

 

Отчёт в pdf  варианте

https://www.acea.auto/files/20211015_PRPC_2109_FINAL.pdf

 

Ещё одна обобщенная статистика:

https://www.statista.com/statistics/1104622/monthly-car-registrations-europe/

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 19.10.2021 в 13:28, Akim358 сказал:

это ты загнул.. у ТЭС - 30-35% КПД,

Это у обычных, где газ/уголь сжигается в котле и есть только паровая турбина. Сейчас же во всю строят ПГУ (паро-газовые установки), там газ сжигается в газтурбине, а выхлоп идет в котел-утилизатор, где получают пар для паровой турбины. Там КПД от 50-ти и выше процентов.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, NEO_KADAM сказал:

И тут более подробная статистика в разрезе брендов, почему-то там Теслу не нашёл:icon_eek:

Потому что Тесла - не автомобиль и относится к категории электромобилей. Но журналюги из Блумберга всё свалили в одну кучу...вот такие там профессионалы. А Лента.вру подхватила эту лужь, и уважаемый мной ii-hum принёс сюда. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

не в эту ветку, но:

Самыми популярными марками стали: Toyota - 4,31 млн. авто (+28,3%), Volkswagen - 2,59 млн. (+26,1%) и Honda - 2,22 млн. (+23,8%).
Все ведущие бренды показали положительную динамику.

Источник.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Tesla — лучше всех. За счет чего компания Илона Маска обошла конкурентов и почему теперь стоит триллион

https://thebell.io/tesla-luchshe-vseh-za-schet-chego-kompaniya-ilona-maska-oboshla-konkurentov-i-pochemu-teper-stoit-trillion

Спойлер

Продажи Tesla продолжают расти, в то время как у других производителей падают, а по капитализации компания Илона Маска, пробившая на этой неделе отметку в триллион долларов, обходит девять следующих за ней автоконцернов, вместе взятых. Рассказываем, какие технологические преимущества у нее для этого есть и сколько Tesla может стоить в ближайшем будущем. 

Что случилось

На этой неделе в клубе компаний-триллионеров пополнение: капитализация Tesla Илона Маска впервые превысила $1 трлн. Акции за один только день во вторник взлетели почти на 10% на новостях о том, что старейшая компания по прокату автомобилей Hertz закупит у Tesla 100 тысяч электрокаров. Стоимость бумаг компании, которая еще недавно пробила максимум в $900 за штуку, поднялась до $998, а к концу недели они торговались уже по $1114.

Сделка с Hertz будет крупнейшей за всю историю электромобильного рынка: она должна принести Tesla $4,2 млрд. Обычно сервисы аренды автомобилей требуют больших скидок, но цена заказа указывает на то, что Hertz платит по ценам, близким к розничным.

На этой же неделе выяснилось, что Model 3 — самый доступный электромобиль компании Tesla — в сентябре стал самой продаваемой машиной в Европе (об этом свидетельствуют данные аналитиков Jato Dynamics). Это первый случай, когда электромобиль впервые превзошел по продажам конкурирующие модели с бензиновыми двигателями. Кроме того, европейский «авточарт» впервые возглавила заокеанская модель.

Быстрый рост капитализации (с начала года акции Tesla выросли уже больше чем на 36%) подстегивают и хорошие финансовые результаты компании: в третьем квартале она показала рекордную прибыль в $1,6 млрд.

Разберем, за счет чего Tesla удалось оставить позади традиционных автопроизводителей и насколько оправданна ее нынешняя стоимость.

Этот материал был написан специально для свежего выпуска еженедельной технорассылки The Bell. Подписаться на нее можно здесь.

Как Tesla обошла автогигантов

О том, насколько Tesla сохраняет чистый отрыв на рынке, можно спорить (основатель WhichEV и пионер электромобильной журналистики Джеймс Моррис считает, что компанию догоняют китайцы), но для частных инвесторов она остается больше чем автопроизводителем. «Рыночная капитализация Tesla больше, чем у девяти следующих автоконцернов, вместе взятых. Мистер Маск в очередной раз доказывает, что роль великого дисраптора сейчас окупается больше, чем когда бы то ни было», — пишет WSJ.

Мы выделили пять главных преимуществ, которые помогли Tesla обойти конкурентов.

1. Свои комплектующие

В третьем квартале Tesla отчиталась о росте поставок на 72% в годовом выражении (до 241 300 электромобилей) — несмотря на всемирную нехватку чипов. Для сравнения, GM снизила продажи в США на треть, до 447 тысяч, а своей главной электрической модели Chevrolet Bolt — на 20% в годовом выражении и более чем вдвое в квартальном (до 4515), и сослалась именно на «кремниевый» дефицит.

Tesla тоже страдает от недопоставок, а дефицит сдерживает производство, признавал Илон Маск. Но его компания одной из первых в отрасли стала работать с чипмейкерами по предоплате, а благодаря мощному софтверному подразделению быстро адаптировала для электромобилей альтернативные микросхемы (что в условиях массового производства равносильно инженерному подвигу).

Слухи о том, что Tesla обзаведется собственной фабрикой чипов, стоит считать преувеличением. Но у компании Маска тесное партнерство с крупнейшими производителями, TSMC и Samsung, причем в кризис Tesla, в отличие от конкурентов, не отменяла заказов. А главное, что крайне нетипично для отрасли, у Tesla своя команда разработчиков чипов. Речь не о полузаказных микросхемах, а о разработке с нуля сложнейших продуктов, вроде специализированного чипа автопилота и процессора искусственного интеллекта D1 для его обучения.

Еще важнее, что Tesla c самого начала контролирует производство своих аккумуляторов, доступность и соотношение «цена/качество» которых становятся ограничивающим фактором для других производителей. Главным ее партнером по гигафабрикам остается Panasonic. Как раз на днях японская компания представила элементы увеличенных размеров 4680 (диаметр 46 мм, длина 80) со сниженной ценой в расчете на единицу емкости. Из них начнут собирать серийные батареи уже в 2022 году. Кроме того, Tesla диверсифицирует поставщиков и тип «химии» аккумуляторов. Уже сейчас электромобили младших версий сходят с конвейера с более дешевыми литий-железофосфатными аккумуляторами, а не литий-ионными, требующими много дорогих никеля и кобальта.

2. Постоянные улучшения

Tesla принято считать чем-то средним между автоконцерном и софтверной компанией, и это не лишено смысла. По большому счету компания производит единственный продукт — сейчас это электромобиль Model 3 — но постоянно совершенствует и его физическую, и программную начинку. Поэтому у ее продукции есть версии, в отличие от «модельных годов» у традиционных авто.

Видимая пользователям часть — это, конечно, обновление ПО электромобиля по WiFi (over-the-air update) и богатое функциями смартфонное приложение. С 2014 года Tesla начала внедрять обновления автопилота на уже поставленном пользователям «железе». Сначала было активировано автоторможение, потом — иные опции вплоть до вызова автомобиля в пределах стоянки. В последних версиях (для машин с 2019 года) дело дошло до полноценного автономного режима — правда, пока только для тестировщиков.

Менее очевидны преимущества полной интеграции «домашних» компонентов и постоянного комплексного повышения КПД электромобиля в целом, благодаря которому у Tesla получается «выжать» больший пробег из той же, что у конкурентов, емкости батареи. Исследователи отмечают заметный рост эффективности даже между Model 3 2019 и 2021 года и примерно 10%-ное преимущество по экономичности над главным конкурентом — Volkswagen ID.3 (11,5 по сравнению с 13 киловатт-час на 100 км в тестовом цикле WLTP). Компания реализует фирменный инженерный подход Маска: начать со сложных и дорогих решений, сделать их мейнстримными, а потом по возможности упростить и опустить цену за счет массовости.

Этот тезис хорошо иллюстрирует история с инвертором — узлом, определяющим эффективность электромобиля. В 2018 году компания сделала ставку на новые силовые карбид-кремниевые транзисторы, стала основным заказчиком их производителя, разработала своими силами и последовательно совершенствовала инвертор. В результате сейчас он вдвое легче, чем у конкурентов на традиционных OEM-компонентах, а суммарный КПД инвертора и тягового электромотора достигает 97%.

3. Относительная простота

Электромобиль конструктивно проще автомобиля — в нем, например, нет сложного и дорогого в производстве двигателя (с многочисленными навесными агрегатами и системами смазки и охлаждения), коробки передач и топливной системы. Именно в этом главная для традиционных автопроизводителей ловушка: считается, что как только стоимость аккумулятора опустится ниже $100 за киловатт-час, себестоимость электромобиля станет меньше, чем автомобиля. А у автоконцернов не останется резервов снижения себестоимости машин с двигателем внутреннего сгорания.

Tesla почти подошла к этому порогу, а в прошлом году Маск обещал его преодолеть, снизив цену аккумулятора на 50%. Дальше аккумуляторы, скорее всего, продолжат дешеветь: по прогнозам Bloomberg NEF, к 2024 году цена опустится ниже $100 за киловатт-час, к 2030 году — до $60. Это не исключает других удешевляющих производство инженерных решений — недаром внимание аналитиков привлек новый «гигапресс» на заводах Маска, позволяющий штамповать всю заднюю часть авто в один прием вместо сварки из 70 частей.

Сокращенная номенклатура деталей означает и меньшую зависимость от смежников. Тем более что та же Model 3 — это простой по интерьеру автомобиль, управление всеми функциями которого завязано на один большой экран вместо десятков кнопок и рычажков. В области автовождения Tesla сознательно отказалась от дорогой (в расчете на электромобиль) лидарной технологии в пользу камер и радаров. В этом случае затраты концентрируются в создании и обучении специализированного искусственного интеллекта, скопировать который по Wi-Fi на машины пользователей не будет стоить почти ничего.

Model3.jpg

Разобравшие Model 3 эксперты в 2019 году оценили себестоимость машины в $28 000. Сейчас Маск говорит о новом хетчбэке, продажная цена которого будет на уровне $25 000.

4. Сеть зарядок

Еще одно, как оказалось, дальновидное решение — создание собственной большой сети «быстрых» зарядок, независимых от третьих операторов и тем более госпрограмм. Сейчас в США почти 1200 Tesla Superchargers (в мире 3200), которые позволяют пополнить запас хода на 200 км за 15 минут и зарядить батарею полностью за час. В результате Teslа стали — и остаются — первыми в мире «магистральными» электромобилями: в США уже вполне реально с комфортом проехать на электротяге от побережья до побережья.

В тестах в регионах с развитой сетью быстрых зарядок Tesla устойчиво превосходят всех конкурентов по быстроте преодоления заданной дистанции и соотношению времени «на зарядке/в пути». Каково путешествовать на электромобиле без такой сети, можно понять из отчета «Авторевю» о поездке из Москвы в Карелию.

Опция быстрой зарядки не исключает городской модели использования с ночной подзарядкой от бытовой электросети. В этом случае экономия на топливе по сравнению с сопоставимым автомобилем может превышать $1000 за полгода. В большинстве штатов США пробег на $100 на электричестве сейчас вдвое-втрое больше, чем на бензине за ту же сумму.

5. Пользовательский опыт

«С динамикой Porsche Taycan, чутким управлением и собранным шасси Model 3 сложно с чем-то сравнивать… Младшая Tesla была прорывом в электромобилестроении. Ее новые конкуренты остаются в статусе претендентов на трон», — так Car Magazine резюмирует весенний сравнительный тест Tesla Model 3, Volkswagen ID.3 и китайского Polestar 2 (Volvo).

Для того чтобы прочитать о том, что основная модель компании превосходит всех конкурентов, достаточно зайти на любой форум ее приверженцев. Помимо динамики, управляемости, хорошо работающих помощников водителя и обещанного полного автопилота, в машинах можно спать всю ночь со включенной климатической установкой (и для этого продаются специальные матрасы), играть в игры, смотреть кино на огромном тачскрине или активировать сторожевой режим с отправкой видео со встроенных камер.

Критики отмечают излишне минималистичный интерьер Model 3 при цене на границе премиум-сегмента, тесноту на заднем диване, проблемы со сборкой и отдельными компонентами и не такие скромные, как можно было бы ожидать, эксплуатационные расходы.

Все это правда стоит триллион?

После выхода удачной отчетности за третий квартал (подробнее о нем мы рассказывали здесь) Morgan Stanley повысил целевую цену по акциям компании с $900 до $1200 (апсайд — 11,4%). Компания показала выдающиеся результаты, особенно с учетом сложной рыночной конъюнктуры, говорится в отчете, который изучил The Bell: продажи Tesla выросли на 73% год к году, в то время как глобальный автомобильный рынок упал на 19%.

Рентабельность по EBITDA составила 23% (в моделях инвестбанка было заложено 21%). Это лучший показатель для «масс-маркета», больше — только у производителей «люксовых» авто, вроде Ferrari. EBITDA каждого проданного электромобиля Tesla составляет $10 тысяч, отмечают аналитики. Повышение эффективности позволит снижать среднюю цену продаж (Average Selling Price, ASP) и увеличивать производство.

В Morgan Stanley теперь ожидают, что к 2030 году Tesla будет выпускать 8,1 млн в год (ранее — 5,8 млн), а темпы роста в ближайшие 10 лет составят не 23% в год, а 28%. Аналитики прогнозируют, что не позже 2025-го Tesla запустит завод в Индии, а потом еще в нескольких регионах. Всего к 2028 году у компании должно быть 10 заводов.

Индустрия электромобилей находится на том же этапе, что и индустрия автомобилей перед изобретением Генри Фордом первого сборочного конвейера, значительно снизившего цену для покупателей, пишут аналитики. Они отмечают преимущество Tesla в инновациях, дизайне и производстве: в частности, гигапресс помогает ускорить цикл производства и снизить затраты на электричество и заводские пространства.

В результате, предсказывают в Morgan Stanley, Tesla к 2027 году займет 27% рынка электромобилей (сейчас — около 20%), к 2030-му этот показатель составит 22%. Сами электромобили в 2030-м составят 40% от общих продаж авто. Аналитики прогнозируют, что выручка компании вырастет с $51 млрд в 2021-м до $436 млрд в 2030-м, а прибыль на акцию — с $6 до $43.

Стоит учитывать, пишут аналитики Morgan Stanley, что производство электромобилей определяет только 50% стоимости компании (см. табл. ниже). Еще 30% — еще более высокомаржинальные сервисы: автопилот, зарядка, обновления, контент и т. д. Благодаря росту продаж авто увеличится база пользователей этого сервиса: к 2030 году на него, по прогнозу, будет приходиться 17% EBITDA компании, к 2040-му — 37%.

Вот из чего, по оценке банка, складывается цена акции Tesla в $1200:

skolko-stoit-biznes-tesla.png

Целевая цена акций Tesla — высокая по сравнению с акциями других автопроизводителей (3x продаж в 2030-м, 14x EBITDA и 29x P/E). Однако в сравнении с другими быстрорастущими софтверными компаниями оценка выглядит более справедливой (см. график ниже). При этом прогноз инвестбанка — не самый оптимистичный на Уолл-стрит. После выхода квартального отчета аналитик Piper Sandler Алекс Поттер, к примеру, повысил целевую цену по акциям Tesla с $1200 до $1300. Он считает, что к 2030 году продажи компании достигнут 11,5 млн.

otsenka-tesla.png

 

 
 
 
 
 
 

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 02.11.2021 в 20:41, ii-hum сказал:

Tesla — лучше всех. За счет чего компания Илона Маска обошла конкурентов и почему теперь стоит триллион

https://thebell.io/tesla-luchshe-vseh-za-schet-chego-kompaniya-ilona-maska-oboshla-konkurentov-i-pochemu-teper-stoit-trillion

  Скрыть контент

Продажи Tesla продолжают расти, в то время как у других производителей падают, а по капитализации компания Илона Маска, пробившая на этой неделе отметку в триллион долларов, обходит девять следующих за ней автоконцернов, вместе взятых. Рассказываем, какие технологические преимущества у нее для этого есть и сколько Tesla может стоить в ближайшем будущем. 

Что случилось

На этой неделе в клубе компаний-триллионеров пополнение: капитализация Tesla Илона Маска впервые превысила $1 трлн. Акции за один только день во вторник взлетели почти на 10% на новостях о том, что старейшая компания по прокату автомобилей Hertz закупит у Tesla 100 тысяч электрокаров. Стоимость бумаг компании, которая еще недавно пробила максимум в $900 за штуку, поднялась до $998, а к концу недели они торговались уже по $1114.

Сделка с Hertz будет крупнейшей за всю историю электромобильного рынка: она должна принести Tesla $4,2 млрд. Обычно сервисы аренды автомобилей требуют больших скидок, но цена заказа указывает на то, что Hertz платит по ценам, близким к розничным.

На этой же неделе выяснилось, что Model 3 — самый доступный электромобиль компании Tesla — в сентябре стал самой продаваемой машиной в Европе (об этом свидетельствуют данные аналитиков Jato Dynamics). Это первый случай, когда электромобиль впервые превзошел по продажам конкурирующие модели с бензиновыми двигателями. Кроме того, европейский «авточарт» впервые возглавила заокеанская модель.

Быстрый рост капитализации (с начала года акции Tesla выросли уже больше чем на 36%) подстегивают и хорошие финансовые результаты компании: в третьем квартале она показала рекордную прибыль в $1,6 млрд.

Разберем, за счет чего Tesla удалось оставить позади традиционных автопроизводителей и насколько оправданна ее нынешняя стоимость.

Этот материал был написан специально для свежего выпуска еженедельной технорассылки The Bell. Подписаться на нее можно здесь.

Как Tesla обошла автогигантов

О том, насколько Tesla сохраняет чистый отрыв на рынке, можно спорить (основатель WhichEV и пионер электромобильной журналистики Джеймс Моррис считает, что компанию догоняют китайцы), но для частных инвесторов она остается больше чем автопроизводителем. «Рыночная капитализация Tesla больше, чем у девяти следующих автоконцернов, вместе взятых. Мистер Маск в очередной раз доказывает, что роль великого дисраптора сейчас окупается больше, чем когда бы то ни было», — пишет WSJ.

Мы выделили пять главных преимуществ, которые помогли Tesla обойти конкурентов.

1. Свои комплектующие

В третьем квартале Tesla отчиталась о росте поставок на 72% в годовом выражении (до 241 300 электромобилей) — несмотря на всемирную нехватку чипов. Для сравнения, GM снизила продажи в США на треть, до 447 тысяч, а своей главной электрической модели Chevrolet Bolt — на 20% в годовом выражении и более чем вдвое в квартальном (до 4515), и сослалась именно на «кремниевый» дефицит.

Tesla тоже страдает от недопоставок, а дефицит сдерживает производство, признавал Илон Маск. Но его компания одной из первых в отрасли стала работать с чипмейкерами по предоплате, а благодаря мощному софтверному подразделению быстро адаптировала для электромобилей альтернативные микросхемы (что в условиях массового производства равносильно инженерному подвигу).

Слухи о том, что Tesla обзаведется собственной фабрикой чипов, стоит считать преувеличением. Но у компании Маска тесное партнерство с крупнейшими производителями, TSMC и Samsung, причем в кризис Tesla, в отличие от конкурентов, не отменяла заказов. А главное, что крайне нетипично для отрасли, у Tesla своя команда разработчиков чипов. Речь не о полузаказных микросхемах, а о разработке с нуля сложнейших продуктов, вроде специализированного чипа автопилота и процессора искусственного интеллекта D1 для его обучения.

Еще важнее, что Tesla c самого начала контролирует производство своих аккумуляторов, доступность и соотношение «цена/качество» которых становятся ограничивающим фактором для других производителей. Главным ее партнером по гигафабрикам остается Panasonic. Как раз на днях японская компания представила элементы увеличенных размеров 4680 (диаметр 46 мм, длина 80) со сниженной ценой в расчете на единицу емкости. Из них начнут собирать серийные батареи уже в 2022 году. Кроме того, Tesla диверсифицирует поставщиков и тип «химии» аккумуляторов. Уже сейчас электромобили младших версий сходят с конвейера с более дешевыми литий-железофосфатными аккумуляторами, а не литий-ионными, требующими много дорогих никеля и кобальта.

2. Постоянные улучшения

Tesla принято считать чем-то средним между автоконцерном и софтверной компанией, и это не лишено смысла. По большому счету компания производит единственный продукт — сейчас это электромобиль Model 3 — но постоянно совершенствует и его физическую, и программную начинку. Поэтому у ее продукции есть версии, в отличие от «модельных годов» у традиционных авто.

Видимая пользователям часть — это, конечно, обновление ПО электромобиля по WiFi (over-the-air update) и богатое функциями смартфонное приложение. С 2014 года Tesla начала внедрять обновления автопилота на уже поставленном пользователям «железе». Сначала было активировано автоторможение, потом — иные опции вплоть до вызова автомобиля в пределах стоянки. В последних версиях (для машин с 2019 года) дело дошло до полноценного автономного режима — правда, пока только для тестировщиков.

Менее очевидны преимущества полной интеграции «домашних» компонентов и постоянного комплексного повышения КПД электромобиля в целом, благодаря которому у Tesla получается «выжать» больший пробег из той же, что у конкурентов, емкости батареи. Исследователи отмечают заметный рост эффективности даже между Model 3 2019 и 2021 года и примерно 10%-ное преимущество по экономичности над главным конкурентом — Volkswagen ID.3 (11,5 по сравнению с 13 киловатт-час на 100 км в тестовом цикле WLTP). Компания реализует фирменный инженерный подход Маска: начать со сложных и дорогих решений, сделать их мейнстримными, а потом по возможности упростить и опустить цену за счет массовости.

Этот тезис хорошо иллюстрирует история с инвертором — узлом, определяющим эффективность электромобиля. В 2018 году компания сделала ставку на новые силовые карбид-кремниевые транзисторы, стала основным заказчиком их производителя, разработала своими силами и последовательно совершенствовала инвертор. В результате сейчас он вдвое легче, чем у конкурентов на традиционных OEM-компонентах, а суммарный КПД инвертора и тягового электромотора достигает 97%.

3. Относительная простота

Электромобиль конструктивно проще автомобиля — в нем, например, нет сложного и дорогого в производстве двигателя (с многочисленными навесными агрегатами и системами смазки и охлаждения), коробки передач и топливной системы. Именно в этом главная для традиционных автопроизводителей ловушка: считается, что как только стоимость аккумулятора опустится ниже $100 за киловатт-час, себестоимость электромобиля станет меньше, чем автомобиля. А у автоконцернов не останется резервов снижения себестоимости машин с двигателем внутреннего сгорания.

Tesla почти подошла к этому порогу, а в прошлом году Маск обещал его преодолеть, снизив цену аккумулятора на 50%. Дальше аккумуляторы, скорее всего, продолжат дешеветь: по прогнозам Bloomberg NEF, к 2024 году цена опустится ниже $100 за киловатт-час, к 2030 году — до $60. Это не исключает других удешевляющих производство инженерных решений — недаром внимание аналитиков привлек новый «гигапресс» на заводах Маска, позволяющий штамповать всю заднюю часть авто в один прием вместо сварки из 70 частей.

Сокращенная номенклатура деталей означает и меньшую зависимость от смежников. Тем более что та же Model 3 — это простой по интерьеру автомобиль, управление всеми функциями которого завязано на один большой экран вместо десятков кнопок и рычажков. В области автовождения Tesla сознательно отказалась от дорогой (в расчете на электромобиль) лидарной технологии в пользу камер и радаров. В этом случае затраты концентрируются в создании и обучении специализированного искусственного интеллекта, скопировать который по Wi-Fi на машины пользователей не будет стоить почти ничего.

Model3.jpg

Разобравшие Model 3 эксперты в 2019 году оценили себестоимость машины в $28 000. Сейчас Маск говорит о новом хетчбэке, продажная цена которого будет на уровне $25 000.

4. Сеть зарядок

Еще одно, как оказалось, дальновидное решение — создание собственной большой сети «быстрых» зарядок, независимых от третьих операторов и тем более госпрограмм. Сейчас в США почти 1200 Tesla Superchargers (в мире 3200), которые позволяют пополнить запас хода на 200 км за 15 минут и зарядить батарею полностью за час. В результате Teslа стали — и остаются — первыми в мире «магистральными» электромобилями: в США уже вполне реально с комфортом проехать на электротяге от побережья до побережья.

В тестах в регионах с развитой сетью быстрых зарядок Tesla устойчиво превосходят всех конкурентов по быстроте преодоления заданной дистанции и соотношению времени «на зарядке/в пути». Каково путешествовать на электромобиле без такой сети, можно понять из отчета «Авторевю» о поездке из Москвы в Карелию.

Опция быстрой зарядки не исключает городской модели использования с ночной подзарядкой от бытовой электросети. В этом случае экономия на топливе по сравнению с сопоставимым автомобилем может превышать $1000 за полгода. В большинстве штатов США пробег на $100 на электричестве сейчас вдвое-втрое больше, чем на бензине за ту же сумму.

5. Пользовательский опыт

«С динамикой Porsche Taycan, чутким управлением и собранным шасси Model 3 сложно с чем-то сравнивать… Младшая Tesla была прорывом в электромобилестроении. Ее новые конкуренты остаются в статусе претендентов на трон», — так Car Magazine резюмирует весенний сравнительный тест Tesla Model 3, Volkswagen ID.3 и китайского Polestar 2 (Volvo).

Для того чтобы прочитать о том, что основная модель компании превосходит всех конкурентов, достаточно зайти на любой форум ее приверженцев. Помимо динамики, управляемости, хорошо работающих помощников водителя и обещанного полного автопилота, в машинах можно спать всю ночь со включенной климатической установкой (и для этого продаются специальные матрасы), играть в игры, смотреть кино на огромном тачскрине или активировать сторожевой режим с отправкой видео со встроенных камер.

Критики отмечают излишне минималистичный интерьер Model 3 при цене на границе премиум-сегмента, тесноту на заднем диване, проблемы со сборкой и отдельными компонентами и не такие скромные, как можно было бы ожидать, эксплуатационные расходы.

Все это правда стоит триллион?

После выхода удачной отчетности за третий квартал (подробнее о нем мы рассказывали здесь) Morgan Stanley повысил целевую цену по акциям компании с $900 до $1200 (апсайд — 11,4%). Компания показала выдающиеся результаты, особенно с учетом сложной рыночной конъюнктуры, говорится в отчете, который изучил The Bell: продажи Tesla выросли на 73% год к году, в то время как глобальный автомобильный рынок упал на 19%.

Рентабельность по EBITDA составила 23% (в моделях инвестбанка было заложено 21%). Это лучший показатель для «масс-маркета», больше — только у производителей «люксовых» авто, вроде Ferrari. EBITDA каждого проданного электромобиля Tesla составляет $10 тысяч, отмечают аналитики. Повышение эффективности позволит снижать среднюю цену продаж (Average Selling Price, ASP) и увеличивать производство.

В Morgan Stanley теперь ожидают, что к 2030 году Tesla будет выпускать 8,1 млн в год (ранее — 5,8 млн), а темпы роста в ближайшие 10 лет составят не 23% в год, а 28%. Аналитики прогнозируют, что не позже 2025-го Tesla запустит завод в Индии, а потом еще в нескольких регионах. Всего к 2028 году у компании должно быть 10 заводов.

Индустрия электромобилей находится на том же этапе, что и индустрия автомобилей перед изобретением Генри Фордом первого сборочного конвейера, значительно снизившего цену для покупателей, пишут аналитики. Они отмечают преимущество Tesla в инновациях, дизайне и производстве: в частности, гигапресс помогает ускорить цикл производства и снизить затраты на электричество и заводские пространства.

В результате, предсказывают в Morgan Stanley, Tesla к 2027 году займет 27% рынка электромобилей (сейчас — около 20%), к 2030-му этот показатель составит 22%. Сами электромобили в 2030-м составят 40% от общих продаж авто. Аналитики прогнозируют, что выручка компании вырастет с $51 млрд в 2021-м до $436 млрд в 2030-м, а прибыль на акцию — с $6 до $43.

Стоит учитывать, пишут аналитики Morgan Stanley, что производство электромобилей определяет только 50% стоимости компании (см. табл. ниже). Еще 30% — еще более высокомаржинальные сервисы: автопилот, зарядка, обновления, контент и т. д. Благодаря росту продаж авто увеличится база пользователей этого сервиса: к 2030 году на него, по прогнозу, будет приходиться 17% EBITDA компании, к 2040-му — 37%.

Вот из чего, по оценке банка, складывается цена акции Tesla в $1200:

skolko-stoit-biznes-tesla.png

Целевая цена акций Tesla — высокая по сравнению с акциями других автопроизводителей (3x продаж в 2030-м, 14x EBITDA и 29x P/E). Однако в сравнении с другими быстрорастущими софтверными компаниями оценка выглядит более справедливой (см. график ниже). При этом прогноз инвестбанка — не самый оптимистичный на Уолл-стрит. После выхода квартального отчета аналитик Piper Sandler Алекс Поттер, к примеру, повысил целевую цену по акциям Tesla с $1200 до $1300. Он считает, что к 2030 году продажи компании достигнут 11,5 млн.

otsenka-tesla.png

 

 
 
 
 
 
 

 

Я не знаю - мне плакать или смеяться... ТЕСЛАводы....как и любители Айфон...почти религия у них о обычной вещи.

ТЕСЛА - отвратительно собранная и покрашенная машина (посмотрите немецкие обзоры - они прямо ржут над ней)... КВАЛИТЕТ в сравнении с МБ и БМВ? нет его

и самое важное

каждый электромобиль при ввозе к нам облагается "ЭКОсбором" 750Дол... типа за утилизацию последующую....

господа! Кто мне скажет - утилизация отравленной АКБ этой повозки может стоить 750:??? (спойлер - НЕТ-нет и еще раз НЕТ!_)

Самое главное  -  мощности всех электростанций мира не хватит чтобы перевести ВСЕ автомобили на электротягу... автомобиль через 40-50л будет частью ЭЛИТАРНОСТИ... всех на ОТ посадят...

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, Ташкент-2009 сказал:

Самое главное  -  мощности всех электростанций мира не хватит чтобы перевести ВСЕ автомобили на электротягу... автомобиль через 40-50л будет частью ЭЛИТАРНОСТИ... всех на ОТ посадят...

Вот здесь самая засада. И не через 40-50, а гораздо раньше. Уже через 8 лет вступают ограничения на парниковые выбросы и начнёт применяться углеродный налог. И коснётся он всех, а не только ДВС. Начнут закрываться угольные станции, а у нас это примерно треть выработки. 

 Так что впереди маячит ОТ. Электрический.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Panama сказал:

Вот здесь самая засада. И не через 40-50, а гораздо раньше. Уже через 8 лет вступают ограничения на парниковые выбросы и начнёт применяться углеродный налог. И коснётся он всех, а не только ДВС. Начнут закрываться угольные станции, а у нас это примерно треть выработки. 

 Так что впереди маячит ОТ. Электрический.

Не нагнетай... фигушки им...

И наша страна и РФ - не будут закрывать уголные шахты и ТЭЦ.... не будут... и в минус 30-40 на электомобиле АКБ сдохнет через пару часов и 30-40км пробега..

вся энергия будет в печку уходить... это не ТЕСЛА/ПРИУС в Калифорнии... не....не прокатит.

Нам с тобой на наш век - бензиновых чудовищ должно хватитить!

Внуки... ну это уже их проблемы.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, Ташкент-2009 сказал:

Нам с тобой на наш век - бензиновых чудовищ должно хватитить!

будущее за гибридами.

Вот вспомните Панаму.

Ну или самокаты как альтернатива ОТ.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, Panama сказал:

будущее за гибридами.

Вот вспомните Панаму.

Ну или самокаты как альтернатива ОТ.

А чего "помните Панаму"??? уже Гибриды рулят в Германии... электрички берут..но гибридов по крайней мере не меньше.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

тема приняла до боли знакомые качели "Панама-Ташкент". Можно дня три не заходить :facepalme:

3

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, D.L. сказал:

тема приняла до боли знакомые качели "Панама-Ташкент". Можно дня три не заходить :facepalme:

Ну ты прям великим смыслом наполняешь тему...да и форум тоже...тоже мне явление;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.