В принципе, Вы правы, основные преимущества системы явно находятся на стороне агентов, никто это конечно не отрицает... Но и для клиентов есть косвенные положительные моменты, к примеру, ощутимое снижение минимальной суммы оплаты. С карточками такой гибкости достигнуть трудно.
Думаю, договориться, у кого логотип на каком месте будет размещен -- самая легкая задача На сегодня важно наладить партнерские отношения с другими операторами... А то, что работу начали с Perfectum Mobile, не принципиальный момент -- у них есть определенная доля рынка, лояльные клиенты, тем более, эта компания не была еще представлена в системах платежей. А то, что нужно добавлять новые компании, это ясно всем, но Москва не сразу строилась...
По моему, две эти системы -- карточки и платежные системы, кардинально различаются в некоторых аспектах. Давайте сравним эти чепочки.
1) Оператор == Агенская сеть
2) Оператор == Платежная система -- Агентская сеть
Примечание: "==": связь "один ко многим", "--": связь "один к одному"
В первом типе сотрудничества, вы правы, корточки можно продавать по номиналу, так как оператор предоставляет комиссию с суммы напрямую агентским сетям (Евросеть или другим). Но если рассматривать минусы для агентов, то они должны договариваться с каждым оператором/провайдером по финансовым, организационным и техническим вопросам (вносить депозиты, предоставлять гарантийные письма, разрабатывать техническую платформу если захотят работать в онлайн режиме), не говоря уже о головной боли для самих операторов -- со сколькими ЧП и ООО они должны сотрудничать?
Представьте, Вы агент, и хотите продавать карточки МТС, Билайн, различных провайдеров. Теперь сосчитайте, сколько Вам обойдется только сумма депозита, даже по 2-3 миллиона сум на каждую кампанию, кроме того, проблема с номиналами карточек -- Вам будут, я извиняють, пихать карты с крупным номиналом, 10-15 тыс. сум, а Вам нужны более ходовые, мелкие номиналы. А при сотрудничестве с нами, агенты могут начать работать уже с минимальным депозитом, подключившись в теченее дня или двух...
Поэтому, платежные системы привлекательны как для агентов так и для операторов. Конечно, из-за дополнительного звена в цепи поставщик -- потребитель услуг теряется определенная сумма платежа, но выгоды достигаемые при этом с лихвой компенсируют ценовое различие. Кроме того, агенты могут при желании напрямую работать с операторами, никто этого не возбраняет.
А для клиентов платежные системы предоставляют гибкость в оплате, можно внести не предусмотренные номиналами карточек суммы, как меньше, так и больше стандартных сумм карточек. Клиенты оплачивают в основном именно эту дополнительную услугу. Не говоря уже о том, что они могут просто купить карточку, у них всегда есть выбор.