Sign in to follow this  
Followers 0
ГОГИ

тайландский бэхи

5 posts in this topic

x_e94068a7.jpg

 

там ещё куча. Балин,у них и завод есть,цитата с http://bmw.carclub.ru:

BMW: made in Thailand

 

Где бы ни собрали баварский автомобиль, концерн гарантирует его качество

 

В отличие от нас, россиян, покупателей во всем мире мало волнует, где изготовлен приглянувшийся товар. Они доверяют бренду, поскольку компания-производитель отвечает за качество кроссовок, телевизора, микроволновой печи, выпущенных за тысячи миль от головного предприятия, хоть в Африке. В полной мере это доверие распространяется на автомобили известных марок. Например, на BMW, которые собирают сегодня на 14 заводах концерна, разбросанных по всей планете. На одном из них — в Таиланде — довелось побывать вашему корреспонденту.

 

Верховный бог по имени Качество

 

Я бывал на многих заводах разных автомобильных компаний, включая отечественный АвтоВАЗ, однако сравнить таиландское предприятие можно разве что с калининградским <Автотором DESIGNTIMESP=21289 DESIGNTIMESP=26344>. И не только потому, что на обоих выпускают автомобили BMW, а в цехах царят непривычные для России и Юго-Восточной Азии чистота и организованность. Их роднит характер производства: и тут и там ничего не изготовляют сами, все необходимое для сборки машин доставляют с заводов в Германии и из тех стран, где производят комплектующие.

 

Завод в Районге, что в паре сотен километров от столицы Таиланда Бангкока, полностью принадлежит BMW, а мощность его под стать калининградскому предприятию. Всего 171 человек персонала может собрать здесь до 10 тысяч машин в год, предназначавшихся сначала исключительно для внутреннего рынка. Общий объем инвестиций в объект составил около 25 миллионов долларов. С конвейера сходят только три версии 3-й серии BMW — 318iA, 323iA и 330iA. Как видно из названия машин, у всех автоматическая коробка передач: такова специфика рынка. Самую первую собранную <трешку designtimesp=21291 designtimesp=26346> оставили на заводе для истории. Украшенную многочисленными автографами побывавших здесь гостей, в том числе короля Таиланда, ее с удовольствием демонстрируют новым посетителям. Теперь на машине есть и роспись вашего покорного слуги.

 

В цехах не только чисто, но и прохладно, что весьма немаловажно в условиях Таиланда, где всегда жарко и очень высокая влажность. Все работники одеты в специальные комбинезоны. Ни одному из них не позволяется носить какие-либо украшения на руках или на шее, чтобы перстнем, кулоном или цепочкой не поцарапать уже окрашенный кузов, привезенный из Германии с дверьми, капотом и багажником. То, из чего рождается автомобиль, поступает на огромный склад, где на высоких стеллажах расположены коробки с надписью . B них все необходимые узлы и агрегаты, приходящие с главного склада концерна в Германии. Оттуда же доставляют даже крепеж и прочую мелочь. Первое, что делают на складе, это проверяют комплектность и состояние узлов и агрегатов. Если обнаружен заводской брак или повреждения, полученные во время транспортировки, для начала определяют, можно ли исправить деталь на месте. В сложных случаях <некондицию designtimesp=21293 designtimesp=26348> отправляют обратно. При любом исходе о случившемся составляют соответствующий акт. И только после досконального контроля все поступает на конвейер.

 

Первым делом с кузова снимают двери. Потом он плывет по сборочной линии, обрастая по пути положенной автомобилю <начинкой designtimesp=21295 designtimesp=26350>. Сразу обращаешь внимание на то, как в зависимости от характера операции меняется высота, на которой движется будущая машина. Там, где рабочим удобнее монтировать узел в полный рост, кузов поднимается. И снижается там, где устанавливают, скажем, систему вентиляции, панель приборов, оптику. Моторы для 318-й модели собирают здесь же, в Районге, в отдельном цехе, из немецких комплектующих: Готовые автомобили отгоняют на стоянку, где проверяют работоспособность всех его узлов и агрегатов, выявляют повреждения лакокрасочного покрытия. Его изучают столь тщательно, что замечают, казалось бы, абсолютно невидимые глазу царапины. Как я ни разглядывал одну из машин с наклейками на борту, ничего настораживающего не обнаружил. Между тем контролеры пояснили, что микроскопические огрехи есть, а устранить их можно простой полировкой.

 

Одну из каждой сотни собираемых машин отгоняют в специальный цех контроля. Здесь два специалиста едва ли не под микроскопом обследуют машину. Каждую деталь помечают специальным сопроводительным ярлыком и по итогам проверки, которая, кстати, может длиться несколько дней, составляют отчет. Сначала он попадает на стол руководителя предприятия, а потом — в отдел качества самой компании BMW. Чем меньше брака допустили на предприятии, тем больше зарплата его работников.

 

Собирать там, где покупают

 

Собственно, зачем нужно это предприятие и, вообще, какой смысл налаживать производство автомобилей в каждом регионе, если можно попросту их импортировать? С этим вопросом я обратился к старшему вице-президенту BMW, ответственному за сбыт продукции в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и Восточной Европы, г-ну Людеру Пайзену.

 

— Изначально мы создавали это предприятие, чтобы удовлетворить спрос на нашу продукцию в самом Таиланде, — говорит он. — Теперь же планируем экспортировать производимые здесь машины в другие страны региона, а потом и по всему миру. С чем это связано? Прежде всего со спецификой здешних рынков. Едва ли не во всех государствах региона левостороннее движение и повсюду жаркий климат. Если вы обратили внимание, ни одна из выпускаемых в Районге машин не оснащена отопителем, зато практически в каждой есть кондиционер. Что до расположения руля, то зачем налаживать выпуск автомобилей с правым управлением в Германии, если есть возможность собирать их здесь? Вообще, это наша политика — создавать производства там, где машины продаются.

 

Например, в России не самые лучшие дороги, и все автомобили BMW, продаваемые у вас, с усиленной подвеской. Конечно, можно было бы устанавливать ее и на заводе в Германии, но мы лишь приблизительно знаем, какое количество машин будет продано. Гораздо проще произвести автомобиль в стране, где его купят.

 

Должен заметить, что Калининград, как и вся Россия, отличается своей спецификой. Ваши таможенные правила, законы, да и инвестиционный климат в целом, мягко говоря, своеобразны. Но мы обязаны с этим считаться и подстраиваться как под страну в целом, так и под конкретного покупателя.

 

— Но ведь инвестиции в строительство целого завода куда масштабнее, чем в создание компании-импортера и сети дилерских центров?

 

— Верно. Но лишь в краткосрочной перспективе. Представьте: через десять лет российские потребители станут покупать 10 тысяч машин BMW в год, да и на международном рынке вырастет спрос на нашу продукцию. И я не уверен, что немецкие заводы концерна справятся с таким количеством заказов. Всеобщая тенденция сегодня такова, что каждый автопроизводитель стремится разукрупнить свои предприятия. Несколько относительно небольших заводов — куда более гибкая структура, чем одно огромное производство. Посмотрите на многих из наших конкурентов. Они уже столкнулись с этой проблемой. Мы же начали решать ее давно, и сейчас производственные мощности BMW настолько гибки, что наладить выпуск новой модели концерну намного проще и менее обременительно, чем большинству конкурентов.

 

— Означает ли это, что едва ли не в каждой стране появится завод BMW?

 

— Конечно, нет. И потом, далеко не все предприятия, на которых собирают наши машины, полностью принадлежат BMW. Наглядный тому пример — Калининград. Предприятие в собственности <Автотора DESIGNTIMESP=21307 DESIGNTIMESP=26362>. Что же до строительства именно заводов концерна, то они расположены в наиболее значимых и перспективных регионах мира.

 

— И чем же руководствуется концерн, выбирая регион?

 

— Во-первых, конечно же, его привлекательностью в целом. Сколько машин мы сможем здесь продать, и каков будет сбыт через три, пять или десять лет? Чтобы оценить перспективы, открываем представительство или дочернюю структуру. Затем начинаем, что называется, зондировать почву относительно строительства завода или налаживать контакты с предприятиями, которые уже занимаются сборкой машин. При этом, безусловно, учитываем инвестиционный климат региона, таможенные правила, налоговое законодательство и, конечно же, безопасность вложения средств -речь идет о миллионах долларов, которые мы бы не хотели потерять. Для этих целей в структуре концерна есть специальный отдел, отслеживающий экономическую и отчасти политическую ситуацию в каждом конкретном регионе. После этого мы проводим доскональное исследование рынка с целью определить наиболее подходящую для выпуска модель и цену на нее.

 

— А из каких соображений исходит BMW, решая, полной его собственностью будет предприятие или концерн примет только долевое участие в чужом заводе?

 

— И такое решение зависит от перспектив сбыта в том или ином регионе. Например, в США емкость рынка такова, что имело смысл сразу строить собственное предприятие. К такому же выводу концерн пришел, анализируя ситуацию еще до строительства завода в Таиланде. А вот обзаводиться собственностью в странах, где продажи не столь велики, как вы понимаете, бессмысленно. Там проще наладить сборочное производство, войдя капиталом в уже действующий завод.

 

— Продажи машин, произведенных в Калининграде, пока невелики. Означает ли это, что предприятие бесперспективное?

 

— Вовсе нет. Калининград — это свободная экономическая зона, и мы, конечно же, этим воспользовались. Как будет развиваться завод в будущем, зависит и от вашего правительства. Если оно сможет обеспечить нормальные условия для создания концерном собственного предприятия, а спрос на наши машины будет расти, то я не отрицаю и такой вариант.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

не мог пройти мимо, не тайланд,но малайзия:

SWmeet2%20copy.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
не мог пройти мимо, не тайланд,но малайзия:

SWmeet2%20copy.jpg

 

Да уж, удивлён, я то думал, что баврские танки - это БАВАРСКИЕ

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

это у нас с тобой танки)) проверенные временем!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
это у нас с тобой танки)) проверенные временем!!

 

Да эти ещё столько же проедут

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.