Sign in to follow this  
Followers 0
karintiya

пенсия в связи с потерей кормильца

3 posts in this topic

Уважаемый Advokat Master!

Ответьте пожулуйста на такой вопрос: я студентка третьего курса института, контрактного отделения, в декабре мне исполняется 18 лет, я получаю пенсию в связи с потерей кормильца (год назад умер мой отец), моя мама пенсионерка. В собесе, мне сказали что я буду получать пенсию до 18 лет, но моя тетя сказала что я могу получать пенсию да окончания учебы, т.е еще 1,5 года. Объясните пожалуйста кто прав?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Приведу Вам выдержки из Закона Республики Узбекистан «О государственном пенсионном обеспечении граждан»

 

***

Глава IV. Пенсии по случаю потери кормильца

Статья 19. Члены семьи, имеющие право на пенсию

 

Право на пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (статья 20). При этом детям и лицам, указанным в пункте "в" настоящей статьи, пенсии назначаются независимо от того, состояли ли они на иждивении кормильца.

Родители и супруг (супруга) умершего, не состоявшие на его иждивении, также имеют право на пенсию, если впоследствии утратили источник средств к существованию.

Нетрудоспособными членами семьи считаются:

а) дети, братья, сестры и внуки, не достигшие 16 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения 16 лет. При этом братья, сестры и внуки - при условии, если они не имеют трудоспособных родителей;

б) отец, мать, отчим, мачеха, жена, муж, если они достигли пенсионного возраста, предусмотренного статьей 7, либо являются инвалидами;

в) один из родителей или супруг либо дед, бабушка, брат или сестра, независимо от возраста и трудоспособности, если он (она) занят уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца до достижения ими возраста, дающего право работающим находиться в отпуске без сохранения содержания по уходу за ребенком, и не работает;