Sign in to follow this  
Followers 0
serge

Полиграфия и фотография

84 posts in this topic

суммарный черный

в cmyk 100C100M100Y100K

 

правильный черный

0c0m0y100k

 

кстати когда работал в этой области пробовал отдавать на печать черную фоновую заливку 0c0m0y100k с логотипом 100C100M100Y100K, получалось прикольно, такие ватермарки, вроде бы черным по черному, но логотип проглядывается :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

суммарный черный

в cmyk 100C100M100Y100K

 

правильный черный

0c0m0y100k

 

кстати когда работал в этой области пробовал отдавать на печать черную фоновую заливку 0c0m0y100k с логотипом 100C100M100Y100K, получалось прикольно, такие ватермарки, вроде бы черным по черному, но логотип проглядывается :)

А, вон оно чо... составной это и есть суммарный, он же композитный, он же компонентный? Понятно. Но для композита не надо лить 400% по стольнику каждого. Достаточно добавить по 20% того цвета, чей оттенок вы бы хотели получить в черном. С цианом -похолоднее будет, с маджентой и желтым потеплее. Наф лить краску струей? Для глубины цвета? Обычно этот таракан присущ глубоко умничающим. Обычному обывателю до фонаря. Но я все же жду ответа с определением "суммарный черный" от Fagot-а. Ждем-с:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

во многих графических редакторах есть кнопочка "залить всеми цветами" и просто "чёрный", а машине чё задашь, то и будет печатать :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

что это за определение "суммарный черный".

Попробуйте создать объект с параметрами R=0 G=0 B=0 и сконвертируйте его в CMYK. Сумма значений CMYK при параметрах от нуля до ста и будет значением "суммарного черного". Принесите битмап со значениями черного внутри равными C=100 M=100 Y=100 K=100. (если нужен такой битмам, я вам его сделаю из вашего RGB) И ни одна типография, практически, не сможет его напечатать без брака. В принципе возможно, но очень тяжело напечатать на одно- или двухкрасочной машине, при условии наличия нормальных печатников, коих у нас можно пересчитать по пальцам рук. Но никак ни на четырехкрасочной машине. Ну и еще есть много факторов против, окромя красочности машин. Чем больше суммарная черного в CMYK файле, тем больше передаваемый динамичиский диапазон картинки при печати. Попробуйте сделать шкалу от 0 до 100 с шагом в 10 процентов и преобразовать ее в CMYK в разных редакторах. Попутно с преобразованием картинки в разных редакторах и эта шкала будет претерпевать изменения. Дальше думаю про это не стоит распространятся, а то многим эти сведения больше могут принести вред чем пользу. Типа как "аксиома" про 300 dpi.

Есть еще понятие динамический диапазон изображения и он измеряется параметром D. Он тоже очень много значит как для печати, так и для полиграфии. Но к сожалению, наши сегодняшние "гуру" полиграфии даже не знают про этот параметр. Динамичиский диапазон изображения на слайде равен от 3,3D до 4,5D. Для хороших печатных изображений от 2,2D до 3,4D. Барабанный сканер может сосканировать изображения с диапазоном до 4,2D, офисный до 2,4D.

Edited by Fagot
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В установках Photoshop по умолчанию черный цвет получится C=75 M=68 Y=67 K=90

Мне лично не нравятся цвета при переводе с RGB в CMYK c установленными по умолчанию значениями.

Мне нравится другие значения, при которых черный цвет выглядит так - C=84 M=75 Y=76 K=77.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробуйте создать объект с параметрами R=0 G=0 B=0 и сконвертируйте его в CMYK. Сумма значений CMYK при параметрах от нуля до ста и будет значением "суммарного черного". Принесите битмап со значениями черного внутри равными C=100 M=100 Y=100 K=100. (если нужен такой битмам, я вам его сделаю из вашего RGB)

Зачем? зачем создавать RGB объект что бы напечатать его в CMYK? Может проще сразу в CMYK? что бы рип потом не парился с переводом из одного в другое теряя в качестве? Впрочем дело вкуса.

И ни одна типография, практически, не сможет его напечатать без брака.
Конечно не сможет. Потому что суммарная заливка на цифре рекомендована производителем до 280%. И не более. Прогреть пирог состоящий из 4 слоев тонера и бумаги (в случае 4+0 печати) - так что бы не застряло и не осыпалось - очень тяжело. А в случае использования глянцевой бумаги с покрытием и малой плотностью квадратного метра - вообще невозможно. Не позволяет физика бумаги такого надругательства.
В принципе возможно, но очень тяжело напечатать на одно- или двухкрасочной машине, при условии наличия нормальных печатников, коих у нас можно пересчитать по пальцам рук. Но никак ни на четырехкрасочной машине.

Ээээ, а мы по моему рассматриваем цифровую сухую печать. Или я что то упустил?

Чем больше суммарная черного в CMYK файле, тем больше передаваемый динамичиский диапазон картинки при печати. Попробуйте сделать шкалу от 0 до 100 с шагом в 10 процентов и преобразовать ее в CMYK в разных редакторах. Попутно с преобразованием картинки в разных редакторах и эта шкала будет претерпевать изменения.

Будет, будет. Только это "невидимые миру слезы" - мало кто увидит разницу.

Есть еще понятие динамический диапазон изображения и он измеряется параметром D. Он тоже очень много значит как для печати, так и для полиграфии. Но к сожалению, наши сегодняшние "гуру" полиграфии даже не знают про этот параметр. Динамичиский диапазон изображения на слайде равен от 3,3D до 4,5D. Для хороших печатных изображений от 2,2D до 3,4D. Барабанный сканер может сосканировать изображения с диапазоном до 4,2D, офисный до 2,4D.

Есть еще масса узкоспециализированных вещей, не интересных широкой публике. Просто непонятно, при чем тут сканеры? Мы вроде о печати говорим. То чем вы сказали выше - актуально для серьезной, профессиональной работы с цветом. У нас это достаточно редко встречается.

Мне лично не нравятся цвета при переводе с RGB в CMYK c установленными по умолчанию значениями.

Мне нравится другие значения, при которых черный цвет выглядит так - C=84 M=75 Y=76 K=77

А мне лично не нравится плашечная заливка с процентажем в 7-12-6-15 (CMYK). Но об этом мало кто из творцов догадывается, что рабочий цветовой диапазон у цифры от 20%до 80% плотности. наф знать, его дело творить, а не соблюдать какието ТУ. И еще не нравится когда творец требует напечатать ему - "пушистый желтый", и машет руками когда просишь назвать конкретно цифру плотности заливки. Или когда под 30 сильной лупой рассматривают визитку и с пафосом говорят, что растровая точка у индюка плавнее и глаже чем у сухого ксерокса. Много чего мне не нравится. Немного офтопа - давеча столкнулся, требует человек что бы его буклетик был строго выдержанного цвета. (7-7-15-0) выел весь мозг. Но, в буклете фотографии сделанные сотовым телефоном криво-косо, текст, который и после вычитки сохранил грамматические ошибки, ишачья верстка сделанная чуть ли не в экселе. И загнутые пальцы с требованием цвета... Такое вот особо не люблю.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

суммарный черный

в cmyk 100C100M100Y100K

 

правильный черный

0c0m0y100k

 

кстати когда работал в этой области пробовал отдавать на печать черную фоновую заливку 0c0m0y100k с логотипом 100C100M100Y100K, получалось прикольно, такие ватермарки, вроде бы черным по черному, но логотип проглядывается :)

 

Не все так просто, особенно в современной полиграфии, да конечно если вы сдаете файл с текстом черного цвета, то конечно обязательно он должен быть в cmyk 0C 0M 0Y 100K, но когда это касается плашечного цвета, то тут чисто черный цвет может оказаться просто грязью, поэтому целесообразно добавить туда например C15 + M15 или даже по 25. Когда сдаю файл в силмег чисто черный фон или серый, они сами всегда добавляют другие цвета, чтобы цвет был более насыщенный :).

Edited by Vlad
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ursus, вообщето я писал о фотографии в RGB и его преобразовании в CMYK, для разных случаях печати. Соответственно для "цифры" суммарная черного должна быть до 280. Такие же значения используется в Вебпечати (это ролевый офсет), в листовом офсете эти значения выше. И файл сделанный для листового офсета с суммарной черного 340 будет похуже отпечатан на цифре, особенно если детали находятся в тенях.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

не подскажете, где в Ташкенте делают печать на анодированном алюминии?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.