Sign in to follow this  
Followers 0
Royinod

Есть ли чисто узбекские брэнды?

144 posts in this topic

Брэндинг как коммерческий метод создания долгосрочного покупательского предпочтения к определенной товарной марке на потребительском рынке Узбекистана только начинает развиваться.

 

Тем не менее, некоторые узбекистанские торговые марки уже претендуют на роль брэндов в классическом понимании, т.к. они достигли широкой известности и вызывают определенные эмоции.

 

Примеров таких брэндов пока немного: Интернет-провайдер "Шарк Телеком", "Капитал-банк", сотовый оператор "Coscom", мясные изделия "Тохтанияз-ота" и немногие другие.

 

В то же время следует отметить, что у каждого из вышеназванного брэнда все еще есть несоответствия международным стандартам брэндинга как по построению архитектуры брэндов, визуального и идеологического содержания (особенно в плане идеи и ценностей брэнда), так и по стратегии их продвижения.

 

Как Вы думаете уважаемые участники форума, есть ли национальные брэнды или нет?

 

Некоторые другие соображения по меcтным брэндам и креативу можно найти на сайте.

Edited by Pilligrim
Удалена ссылка.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Далеко ходить не будем

Torg.Uz..

Сам собою брэнд :lol: имхо четко отвечает на поставленную задачу и отображает свою цель...

Есть несогласные?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В целом согласен, Torg.uz имеет все аттрибуты брэнда, широко известен, однако брэнд должен вызывать

какие-либо эмоции, образ, ассоциации. В этом направлении Torg.uz еще надо поработать, кроме того

отсутствует слоган.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В целом согласен, Torg.uz имеет все аттрибуты брэнда, широко известен, однако брэнд должен вызывать

какие-либо эмоции, образ, ассоциации. В этом направлении Torg.uz еще надо поработать, кроме того

отсутствует слоган.

Ассоциации вполне вызывает.. торговля - торговаться

Разве слоган является строгой необходимостью?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слоган, наряду с названием и логотипом является одним из основополагающих и обязательных аттрибутов

брэнда. Из-за его отсутствия в случае оценки стоимости брэнда общая цена может снизиться

от 5 до 20%. Все крупные компании также патентует свой слоган.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это личное мнение или есть четкие характеристики - из чего состоит бренд (или брэнд)?

Мне удалось нарыть лишь следующее четкое определение:

 

Бренд - это торговая марка со сложившимся имиджем.

Бренд происходит, как считают, от латинского brand - клеймо, тавро или от скандинавского brandr - жечь, выжигать. С древних времен клейма (бренда) удостаивался только высококачественный товар.

 

 

P.S. Это интересно. Знаете ли вы, что слоган автомобилей от UzDaewoo - "Заведи любимую" :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это личное мнение или есть четкие характеристики - из чего состоит бренд (или брэнд)?

Мне удалось нарыть лишь следующее четкое определение:

 

Бренд - это торговая марка со сложившимся имиджем.

Бренд происходит, как считают, от латинского brand - клеймо, тавро или от скандинавского brandr - жечь, выжигать. С древних времен клейма (бренда) удостаивался только высококачественный товар.

 

 

P.S. Это интересно. Знаете ли вы, что слоган автомобилей от UzDaewoo - "Заведи любимую" :)

 

 

Единого стандарта нет. Дело в том, что Брэнд состоит из визуальной и содержательной частей.

Визуальная часть - все что касается внешнего оформления (логотип, офис, бланки и т.п.).

С содержательной часть сложнее - здесь затрагивается корпоратинвая культура,

стандарты обслуживания клиентов и т.п.

 

Но есть общепринятые критерии. Подробнее на

Edited by Pilligrim
Удалена ссылка.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скоро в Узбекистане появится новый брэнд - SARBAST, ждем интересных рекламных решений.

 

А то мы уже убедились к каким последствиям может привести неправильная имиджевая концепция

- пример пиво - GAP.

 

Интересные задумки, но не совместимые по своей сути с потреблением пива.

 

Никаких акцентов на вкусовых качествах.

 

К то же этот недучаный темно-зеленый цвет....

 

На их фоне RAUPHON смотрится лучше.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Sarbast.

Рекламное решение - Очень крупные банеры, красный цвет и без четкого упоминания что это пиво(однако можно понять - это пиво), и крупная надпись, к стати реклама запоминающаяся, но не на все тпы клиентов.

 

Знаете есть такие компании разрабатывая бренд они не обращали внимания на всякого рода тексты о брендах, и их бренд один из лучших, а есть те кто сделал все по правилам и их мало узнают, беренд провалился...

 

Интрересно, но однажды я читал(и мне это очень, жаль не помню книгу) - Создавая бренд он должен стать для вас асоциацией, он должен легко запоминаться с положительной стороны и быть узнаваемым, но главное он должен нравиться вам, когда вы устали , на фирме кризис взгляните на свой логотип, прочтите слоган вспомните как вы с партнерами его придумывали когда только начинали работу без офиса, сами были менеджером и директором.

Вспомните и это даст вам новые силы. Я считаю бренд должен быть таков.

 

А реклама и бренд различны, они связаны но не сильно.

Edited by micros-design
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чисто узбекские бренды:

 

Аъло уйинчи;

Ф1;

Эколот;

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какие же это бренды? мерзский дизайн да и только.

 

Ф1 уж точно не Узбекский.

 

Да и толку от этих лоттерей их что экспортировать можно? тут речь о другом..

Вот приятно увидеть в другой стране, напримир воду Гидролайф :) и за державу приятно!

Edited by Vlad
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извините дорогой а как Вы узнали что речь идет о лотереях.

Вот видите сразу после прочитания наименования торговой марки Вы сразу поняли о какой товарной категории идет речь.

Это один из правил брендинга.

На счет экспорта я могу сказать вам что это просто местные бренды. И вообще бренды бывают разные, местные, региональны, континентальные и всемирные.

Толку для Вас конечно нету, а вот для организатора есть, особенно когда например Ало уйинчи в 2005 году только за месяц поднимала реализацию больше миллиарда.

На счет Вашего Гидролайфа могу сказать только одно, каждый раз когда слышу этот "бренд" у меня сразу возникают ассоциация с препаратом ..... сами знаете каким. Уж больно он схож с Герболайфом.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гидролайф не мой...

 

А насчет лоттерей они во время появились на рынке.. провели масшатабные рекламные акции.. народ повелся !! так активно никто не рекламировался. Вот и успех был в их руках...

 

Кстати ужасный был брендинг, особенно "СТИРАЙ и выигрывай" многие думали что стиральный порошок чтоли.. и т.д. тем более был такой порошок типа ALO ....

Edited by Vlad
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

всемирного бренда, и вообще крупного бренда в Узбекистане вроде нет (хотя кто знает может во всем мире пьют нашу "Тог катиги"), наша страна ни в какой области не развит

разве что машины для соседей продаем

электроники мало, пищевая промышленность тоже вроде особо не известна, туризм ?? нееет и т.д. и т.п.

мы же ведь только сырье продаем а не товар

 

Ах да чисто узбекский бред Жесткафе))

Edited by abcd
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот именно МНОГИЕ думали. Они заставили многих говорить о них, думать о них и обсуждать их рекламу, то есть они сумели буть в центре внимания.

Вот вам и результат.

А помните инетересный ход Эколота. "Пул керакмИ ? Муаммосиз !" "Хотите деньги? Проблем нет!"

Даже сейчас люди пользуются этим слоганом и этот слоган просто вошел в битье.

А вы знаете еще какие слоганы наших местных брендов так удачно распростронились среди населения.

По крайней мере я не знаю.

Просто эти компании просто убили сами себя. Просто надо было выполнят обешенное и собирать сливки с народа. В конечном итоге у народа создалась отрицательное мнения не только к определенному бренду, а к товарной категории в общем.

Я совершенно согласен что бренд в первую очередь должен "запоминаться с положительной стороны" и ассоциироватся с чем то хорошим. Но всегда ли этот метод работает?

 

Кстати, вот вам загадка.

Угадайте!

У меня сейчас на столе лежит продукт наших местных "предпринимателей" - ФОРТУНА.

Угадайте что это за продукт?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Господа не путайте бренд и рекламу.

 

Лотереи с рекламными компаниями типа Стирай, не есть Бренд.

Бренд - структура , узнаваемость и имидж.

 

Слово бренд инг - этого слова нет, это процес создания бренда(т.е. имиджа компани и узнаваемости)

 

Вы запомнили слоган, но если вы не помните к чему он - это провалившийся бренд.

Если он вызывает плохую ассоциацию типа Макдональдс(миллиардные обороты) - этот бренд может позволить себе только гигантская корпорация играющая ценами.

 

Вим биль дан - один бренд, имидж самой компании.

Домик в деревни - другой бренд и соотвественно другая реклама.

Веселый молочник- аналогично предыдущему

но главный офис - имидж и логотип вим биль дан. вот это основной бренд.

 

Лотереи узбекстане - не бренд - это реклама.

Бренд - это удачный имидж и хорошая узнаваемость.

В узбекистане этого нет. Мало серьезных компаний уделяющих этому время.

 

Лукоил - вот это бренд.

 

Бизнес Банк(он уже ликвидирован по особым обстоятельствам) - они проводили и рекламные акции, и у них был Бренд.(лев на синем фоне, брелки ручки елочные игрушки) красиво и со вкусом. Хороший слоган и удачное название.

Люди сферы бизнеса знали о нем и доверяли.

Edited by micros-design
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

micros-design По моему это Вы путаете рекламу с брендом.

 

Как понять ваше мнение "Лотереи узбекстане - не бренд - это реклама."

Как можно относить целую товарную категорию к рекламе.

Тут речь идет не о категории в целом а отдельном бренде на данной категории например, ЭКОЛОТ Хотите денег? Проблем нет.

Я считаю что бренд - это прежде всего узнаваемость товара. Чем больше Вас знают тем больше вероятность что Вас выберут. Так называемый "показатель спонтанного выбора товара" (когда респонденту предлагается выбрать из определенного количество торговых марок относяшихся к одному товарному категорию) всегда определятся в пользу узнаваемости марки.

На счет имиджа, особенно положительного я позволю себе посомневотся.

Например, Все мы знаем КОКА КОЛУ. Какие у Вас возникают ассоциации? У многих например - отрава печени. Но почему то все выбирают только ее. почему ? Да потому что все ее ЗНАЮТ !!!!

 

Кстати кто нибудь может предложить чисто узбекские бренды и слоганы показатель узнаваемости которых больше чем у ЭКОЛОТ ;) ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Позвольте спросить а "QIBRAY", бренд или нет?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

БРЕНД!!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно не знаю бренд это или нет, но вот например наши узбекские лепешки, плов, курт

 

Во всем мире между прочим знают ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Лепешки, Плов, Курт - товарная категория.

Вот если были ли бы лепешки "МАМАРАИМ" в целлофановых упаковках и с доставкой на дом Вот это был бы по моему бренд.

Или же курт "СОЛЕНАЯ ПЛАНЕТА" ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну у этих категорий не может быть производителя, к сожалению ;)

 

А то вышли бы на мировой рынок... :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну почему не может быть. Вполне могут ну хотя бы на местном урвоне.

А Вы купили ли бы лепешки "Горячие Лепешки" заказав по телефону у фирмы "МАМАРАИМ и Сыновья" с доставкой на дом

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не знаю. Может быть.

 

Просто я всегда у одних и тех же покупаю.

 

Может предложить им такое развитие бизнеса? ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В принципе если создать фирму и создать сеть на всех базарах с рекламным обеспечением то тогда точно можно сорвать большой кусок рынка.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.