Sign in to follow this  
Followers 0
shcoda

Где найти наставника по маркетингу?

11 posts in this topic

Добрый день, дорогие мои, торгузовцы! С началом нг навеяло мне всерьез призадуматься по поводу моей "трудоустроенности" и пришла в легкое недаумение... Все по порядку. В данный момент работаю маркетологом. Высшее образование не по специальности - закончила иняз. Этот пробел хочу в апреле заполнить обучением по программе ППМ МВА в узбекско-японском центре (на мой взгляд это самое лучшее что можно сейчас найти в Ташкенте), так же обучалась в августе в "Карьере" на курсах менеджера по рекламе и PR. Много читаю, но теория это одно... Необходимо много практики. Как пишет Игорь Манн- в начале пути карьеры менеджера по маркетингу необходим наставник. Читая Российские форумы, там советуют работать в рекланых и маркетинговых агенствах, т.к. поток информации, разнообразные заказы, итд... дают хорошую почву и опыт. Рассматривая наши агенства (моя 1 работа в 2006 году была именно в рекламном агенстве), я понимаю, что там нет ничего толкового. Пыталась подавать резюме на должность ассистента маркетолога/PR менеджера - такие не требуются... Да, я нашла работу маркетологом, но чувствую дискомфорт от того что я одна, мне даже не с кем обсудить свои идеи и посоветоваться. С сайта e-xecutive.ru - "Один маркетолог на фирме - деньги на ветер. Маркетинг - слишком широкое поле деятельности, чтобы один тип личности мог подходить ко всем его сторонам - от анализа и прогноза продаж до креатива. Разные функции - разные личности." Я полностью согласна с этими словами. В данный момент нахожусь практически в глухом тупике:( Очень хочу услышать совета от Вас! Заранее спасибо:) ^_^

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Маркетинг - слишком широкое поле деятельности, чтобы один тип личности мог подходить ко всем его сторонам - от анализа и прогноза продаж до креатива.

 

Возможно все именно в этом. Моя компания несколько раз получала заказы на проведение маркетинговых исследований – в последний раз в декабре 2007 года – «Аналитический обзор негосударственных дошкольных воспитательных учреждений».

Обычно хватало собственных сил, разве что возникала необходимость в сторонних привлеченных работниках для простого сбора необходимой информации. Обработку информации и аналитику обычно также делаю сам.

В последнее время малый бизнес не только не закладывает в собственную статью расходов маркетинговые исследования, но даже и не помышляет о них.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Добрый день, дорогие мои, торгузовцы! С началом нг навеяло мне всерьез призадуматься по поводу моей "трудоустроенности" и пришла в легкое недаумение... Все по порядку. В данный момент работаю маркетологом. Высшее образование не по специальности - закончила иняз. Этот пробел хочу в апреле заполнить обучением по программе ППМ МВА в узбекско-японском центре (на мой взгляд это самое лучшее что можно сейчас найти в Ташкенте), так же обучалась в августе в "Карьере" на курсах менеджера по рекламе и PR. Много читаю, но теория это одно... Необходимо много практики. Как пишет Игорь Манн- в начале пути карьеры менеджера по маркетингу необходим наставник. Читая Российские форумы, там советуют работать в рекланых и маркетинговых агенствах, т.к. поток информации, разнообразные заказы, итд... дают хорошую почву и опыт. Рассматривая наши агенства (моя 1 работа в 2006 году была именно в рекламном агенстве), я понимаю, что там нет ничего толкового. Пыталась подавать резюме на должность ассистента маркетолога/PR менеджера - такие не требуются... Да, я нашла работу маркетологом, но чувствую дискомфорт от того что я одна, мне даже не с кем обсудить свои идеи и посоветоваться. С сайта e-xecutive.ru - "Один маркетолог на фирме - деньги на ветер. Маркетинг - слишком широкое поле деятельности, чтобы один тип личности мог подходить ко всем его сторонам - от анализа и прогноза продаж до креатива. Разные функции - разные личности." Я полностью согласна с этими словами. В данный момент нахожусь практически в глухом тупике:) Очень хочу услышать совета от Вас! Заранее спасибо:) :)

да, правы, серьёзного наставника по маркетингу в Узбекистане найти сложно: на выбор либо никчёмные (в плане маркетинга) гос.предприятия с низкой зарплатой, либо рекламные или торговые фирмы (где сейчас особой "жизни" не ощущается в связи с кризисом)! Мне лично повезло в своё время - работаю в брендинговом агентстве (я ведь тоже маркетолог) и практики хватает! Совет Вам - забудьте о "вумных" книгах по маркетингу, PR и рекламе! На практике оказывается, что описанные в них постулаты не работают, т.к. такая наука, как маркетинг вынуждена меняться со временем! Маркетинг вообще наука больше творческая, нежели точная, и маркетологом, как и художником, надо быть до мозга костей, жить маркетингом. Тогда всё у вас будет получаться в лучшем виде! Удачи Вам!

 

P.S.: почаще посещайте наши узбекские ресурсы про маркетинг, рекламу и PR, типа pr.uz и скоро появится новый - brandnews.uz, такна практике можно получить знания и обмениваться опытом!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Почти та же проблема что и у Вас shcoda. Я пока студент 2 курса экономического факультета университета информационных технологий, работаю в консалтинговой компании (которая также занимается маркетинговыми исследованиями) в должности помошника маркетолога. Начинал я там как, м... как "мальчик на побегушках" сбегать куда-то сделать то-то и т.д и т.п. Но где-то через недели 2 я познакомился с нашим новым маркетологом, и начел выполнять его задания (опрос во время выставок) и наш директор сказал что и меня в будущем хотел видеть маркетологом, конечно я тогда не понемал что такое маркетинг и просто согласился ради интереса. И наш маркетолог начел обучать меня этому исскуству: писали теорию, обьяснял все на практических примерах, давал различные кейсы и т.д. Именно тогда я понел что я хочу в будущем заниматься маретингом. Кстати он тоже заканчивал японский центр и побывал в Японии, выиграв в учебном центре конкурс.

Но к сажелению так как у нас фирма только открылась, она не имела ни одного клиента заинтересованного в маркетинговых услугах и проработав 1,5 месяца маркетолог ушел работать на "себя". Я просил его продолжить наши уроки на платной основе или стать бесплатным помошником в его работе, он обещал что как только ему понадобиться помошник он меня возмет. Но время идет и я не могу стоять и ждать, надо ведь действовать, к моему очень большому сожеления в японском центре обучают лишь тех у кого высшее образование, которое я только получаю.

В данный момент фирма ищет нового маркетолога, мы нашли очень сильного, который обслуживал очень крупные предприятия у нас и если мы его "потянем" финансово, я бы нашел нового наставника. Но это тоже маловероятно. К тому же я должен проходить практику на предприятиях связи, в связи с чем желательно ищу место практиканта на маркетинговый отдел.

Хотел кроме всего прочего спросить стоит ли ходить на курсы "Карьеры" менеджера по рекламе и PR, я про них узнал совсем недавно. И если у кого нибудь есть советы молодому начинающему маркетологу, то буду очень рад выслушать их.

Edited by NovatoR
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По-моему самые лучшие источники по маркетингу это предприниматели.

В ташкенте есть множества хороших бизнесменов у которых можно узнать многое,

и которые не откажуться поделиться с студентами и желающими.

Конечно секрет фирмы никто не откроет, но пообщавшись со многоми

можно и самому додуматься.

 

Не согласен с тем что книжки не помогут.

Дя маркетинг штука динамичная, но с этих книг

мы как минимум можем узнать что НЕ надо делать.

 

Добрый день, дорогие мои, торгузовцы! С началом нг навеяло мне всерьез призадуматься по поводу моей "трудоустроенности" и пришла в легкое недаумение... Все по порядку. В данный момент работаю маркетологом. Высшее образование не по специальности - закончила иняз. Этот пробел хочу в апреле заполнить обучением по программе ППМ МВА в узбекско-японском центре (на мой взгляд это самое лучшее что можно сейчас найти в Ташкенте), так же обучалась в августе в "Карьере" на курсах менеджера по рекламе и PR. Много читаю, но теория это одно... Необходимо много практики. Как пишет Игорь Манн- в начале пути карьеры менеджера по маркетингу необходим наставник. Читая Российские форумы, там советуют работать в рекланых и маркетинговых агенствах, т.к. поток информации, разнообразные заказы, итд... дают хорошую почву и опыт. Рассматривая наши агенства (моя 1 работа в 2006 году была именно в рекламном агенстве), я понимаю, что там нет ничего толкового. Пыталась подавать резюме на должность ассистента маркетолога/PR менеджера - такие не требуются... Да, я нашла работу маркетологом, но чувствую дискомфорт от того что я одна, мне даже не с кем обсудить свои идеи и посоветоваться. С сайта e-xecutive.ru - "Один маркетолог на фирме - деньги на ветер. Маркетинг - слишком широкое поле деятельности, чтобы один тип личности мог подходить ко всем его сторонам - от анализа и прогноза продаж до креатива. Разные функции - разные личности." Я полностью согласна с этими словами. В данный момент нахожусь практически в глухом тупике:rolleyes: Очень хочу услышать совета от Вас! Заранее спасибо:) ;)

 

Неоплачиваемая практика в различных компании могут принести много пользы.

Можно даже найти компании у кого практика оплачивается.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вам просто надо сначала начать с азов! то есть с интервьюра к супервизору а потом и смотри до менеджера доберешся. Там и появится наставник. Сразу скушать конфетку не получится надо сначала этикетку убрать. Да и когда будите выбирать фирму а у нас сейчас их много выбирайте ту которая на самом деле этим занимается а не те которые кричат, что это делают а сами занимаются совсем другим.

с уважением

Алишер.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

а есть какие нибудь серьезные курсы для людей с неполным высшим образованием?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Неоплачиваемая практика в различных компании могут принести много пользы.

Можно даже найти компании у кого практика оплачивается.

В этих словах есть рациональное зерно. На самом деле, практика, пусть даже неоплачиваемая, может принести много полезного опыта.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Привет, мои дорогие! Вот и я вернулась, можно сказать из глубокого рабочего "запоя". Кому интересно что случилось с той девочкой, которая отчаянно искала себе наставника и вот через пол года явилась сюда снова чтобы поведать итог. Как я и хотела, устроилась на работу в международное РА на позицию медиапланера. Прошла 2х недельную трениг-практику и меня взяли! Скажу сразу на совсем маленькую ЗП. Но сами понимаете деньги-карьера... КАРЬЕРА! Моему счастью не было придела! Что можно сказать о колективе РА? Это один из первых пунктов почему стоит хотя бы немного поработать в этой атмосфере. Каждый день-эмоции, каждый-праздник не забываем, нестандартное мышление всего коллектива- то самое, что не хватает творческим людям замурованных в офисные стены. По веянию души, мне очень захотелось работать в отделе BTL (это оказалось ближе к моему характеру и начальником этого отдела была женщина, которая теперь является моим кумиром как и женщина, и как профи (замечу раньше такого не было). Но директор не позволил мне перейти в другой отдел. Грустно.) ОК. Я осталась на прежнем месте. Но следом, не успев поработать и месяц, пришла весть о том, что нас затронул КРИЗИС :) и рабочие дни сокращаются на половину, ну и ЗП соответственно на -50%. Прибыль РА не покрывало 3х медиапланеров (чего спрашивается не пустили в BTL?). Всему этому безобразию дали срок 1 декаду... Итак прошло 2 месяца. Стоптанная подошва. Сухие пайки на работе. Подсчет денюшек на дорогу. Вот что стало. Ни о каких материальных благах и речи не было:) Гулянки, обновки, пиво, мясо - стало мечтой. Дошло до того что друзья стали покупать мне сигареты, потому что им было жалко/грустно/стыдно видеть как я покупаю штучные на 200 сум. Вообщем с "щемя в душе тоской" пришлось уволится. Теперь я продажник. Еще называюсь консультантом по развитию бизнеса по России. Еще это называется ХЗ (холодные звонки). -Привет, что делаешь? -ХЗ:) Сложно. Там все таки кризисно. Чувствую что просто телемаркетинг это не совсем мое, стараюсь. Но зато ЗП более удовлетворительно. Все таки зарплата играет не последнюю роль. Оказалась я опять на переправе. Припева нет:) P.S. Может кому нибудь все еще нужен перспективный ассистент маркетолога или PR менеджера? :)

 

Вам просто надо сначала начать с азов! то есть с интервьюра к супервизору а потом и смотри до менеджера доберешся. Там и появится наставник. Сразу скушать конфетку не получится надо сначала этикетку убрать. Да и когда будите выбирать фирму а у нас сейчас их много выбирайте ту которая на самом деле этим занимается а не те которые кричат, что это делают а сами занимаются совсем другим.

с уважением

Алишер.

 

Уважаемый, Алишер. Дело в том, что я уже начинала с азов и опыт работы у меня есть. Но там где я работала ассистенты маркетологов не были нужны Се ля ви такое :o

Edited by shcoda
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
P.S. Может кому нибудь все еще нужен перспективный ассистент маркетолога или PR менеджера? :)

На всякий случай скиньте контакты в личку - периодически бывают интересные объемы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте shcoda=) Наконецто я когото нашёл с кем можно поразмыслыть над этой проблемой, только у меня проблема немного другого характера, Я очень увлекаюсь маркетингом рекламой и т.д. хотел бы хотябы на полставки стажироваться в любой более менее успешной маркетенговой компании. У меня к вам вот какой вопрос, курса " менджера по маркетингу и рекламе" в у.ц. "Карьера" хорошо преподают?И на сколько хорошо трудоустраивают?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.