Sign in to follow this  
Followers 0
ГОГИ

Вопрос возврата авиабилетов

13 posts in this topic

Столько закрытых тем тут!

Такой вопрос. Вот писал уже про такой случай. В аэропорту, в кассе УХЙ отказались принять назад билет, мотивировав это тем что он был куплен в казахстанском отделении УХЙ, и что мол если хотите его вернуть, то езжайте в алмату и возращайте там где купили? Разве?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ГОГИ, я, к сожалению, не знаю руководящих документов НАК’а, положения о НАК и регламента оборота авиабилетов. Если исходить из логики, то организация одна и та же, хотя внутренними документами НАК’а может быть закреплен особый порядок сдачи авиабилетов.

Можно обратиться с данным вопросом в письме к руководству НАК.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати по поводу билетов такой вопрос еще. У меня друг с нашим паспортом жил и работал в Кёниге(калининград).

И он умудрился потерять его. Теперь не может ни вернуться в Таш чтоб востановить его, ни в Москву добраться до посольства, т.к. надо ехать через прибалтов. Что лесами что ли осталось? Что посоветуете, уважаемые юристы. Как билет купить без паспорта?

Edited by ГОГИ
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати по поводу билетов такой вопрос еще. У меня друг с нашим паспортом жил и работал в Кёниге(калининград).

И он умудрился потерять его. Теперь не может ни вернуться в Таш чтоб востановить его, ни в Москву добраться до посольства, т.к. надо ехать через прибалтов. Что лесами что ли осталось? Что посоветуете, уважаемые юристы. Как билет купить без паспорта?

 

Пусть обратится в УФМС Калининграда за "сертификатом на возвращение". В течении месяца он его получит и сможет по нему вылететь в Ташкент.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как он автомобилем проедет 2/4 раза границу?

Мне вот советуют посоветовать ему сделать на пахана, который с ним доверенность на оформление документов, с которой пахан егошний приедет и восстановит паспорт.

 

что такое УФМС?

Edited by ГОГИ
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
...

что такое УФМС?

 

Управление Федеральной Миграционной Службы, есть почти в каждой деревне, сйчас, как я понял, они не только работают с иностранцами, но и выполняют функции паспортного стола.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Благодарю! Пойду звякну ему, обрадую.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Такой вопрос. Вот писал уже про такой случай. В аэропорту, в кассе УХЙ отказались принять назад билет, мотивировав это тем что он был куплен в казахстанском отделении УХЙ, и что мол если хотите его вернуть, то езжайте в алмату и возращайте там где купили? Разве?
Да, это общее правило для всех авиакомпаний при добровольном отказе от полета:

Продавая перевозку, Агент авиакомпании получает определенное комиссионное вознаграждение, которое при возврате необходимо вернуть пассажиру, из чего следует, что возврат авиабилета может произвести ТОЛЬКО Агентство, выписавшее билет.

 

В случае отказа от полета по независящим от пассажира причинам - отмена или задержка рейса, отсутствие мест на рейсе и т.п. (вынужденный возврат) – возврат, как правило, может быть произведен в кассах непосредственно в аэропорту. При этом никакие сборы или штрафы взиматься не должны.

 

P.S. Условия возврата авиабилета читайте на странице UZBEKISTAN AIRWAYS: Возврат авиабилета Там нет ничего, что касается места возврата денег, но то, что я написал выше, скажут Вам в любой авиакомпании.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Гоги: здесь ответ на ваш вопрос: обратите внимание на пункт 79.

 

74. Пассажир имеет право отказаться от воздушной перевозки в аэропорту отправления или в любом другом аэропорту по маршруту перевозки и получить обратно уплаченную сумму за воздушную перевозку или за ее неиспользуемую часть по причине болезни или невыполнения перевозчиком договора воздушной перевозки (далее - вынужденный отказ), вследствие:

а) задержки перевозчиком отправления ВС, выполняющего рейс по расписанию согласно билету, а также отмены выполнения этого рейса;

б) невыполнения перевозчиком предусмотренной расписанием посадки ВС в промежуточном аэропорту или аэропорту назначения;

в) непредоставления перевозчиком пассажиру места в ВС согласно классу обслуживания, а также на рейс и дату, указанные в билете;

г) возвращения ВС, выполняющего рейс, указанный в билете, в аэропорт отправления;

д) несостоявшейся перевозки пассажира из аэропорта трансфера далее по маршруту перевозки согласно билету из-за опоздания ВС или отмены рейса, которым должен прибыть пассажир в аэропорт трансфера, в том числе в случаях перевозки до (от) аэропорта трансфера по разным перевозочным документам;

е) несостоявшейся перевозки пассажира на ВС, выполняющем рейс по расписанию согласно билету, вызванной задержкой пассажира в аэропорту отправления из-за продолжительности проведения его досмотра, если при личном досмотре пассажира или досмотре багажа не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;

ж) замены указанного в расписании типа ВС другим типом ВС;

з) посадки ВС, выполняющего перевозку по расписанию, в аэропорту, не предусмотренном договором воздушной перевозки;

и) болезни пассажира или члена его семьи, следующего с ним на ВС согласно билету, что подтверждается медицинскими документами;

к) неправильного оформления перевозчиком или его агентом билета, в том числе из-за произведенного бронирования перевозки.

 

78. Пассажир имеет право отказаться от полета в аэропорту отправления, трансфера или транзита, в зависимости от того, был отказ произведен до или после вылета ВС, по причинам иным, кроме указанных в пункте 74 настоящих Правил, такой возврат рассматривается как добровольный со стороны пассажира, и сумма возврата должна составлять:

а) если никакая часть билета не использована, сумма возврата должна быть равна оплаченному тарифу, за вычетом сборов за обслуживание, связанное с таким возвратом и сборов за отказ от места, если такие сборы предусмотрены правилами перевозчика;

б) если часть билета использована, возвращаемая сумма должна быть равна разнице между оплаченным тарифом и тарифом, оплаченным за перевозку между пунктами, где перевозка была выполнена, за вычетом сборов за обслуживание, связанное с таким возвратом и сборов за отказ от места, если такие сборы предусмотрены правилами перевозчика.

 

79. Возврат сумм производится по перевозочным документам, первоначально выданным перевозчиком или агентом в валюте первоначальной платы перевозки либо, по просьбе пассажира, в национальной валюте Республики Узбекистан при условии соблюдения законодательства Республики Узбекистан и (или) соответствующей страны.

Возврат сумм по перевозочным документам, выданным перевозчиком или агентом, производится в стране выдачи первоначального перевозочного документа.

 

46. Билет не может быть передан другому лицу или использован другим лицом.

Принятие перевозчиком обратно билета за невыполненную перевозку от лица, не указанного в билете, и возврат такому лицу стоимости этой перевозки производятся при предъявлении доверенности, выданной указанным в билете лицом и оформленной в установленном порядке.

 

47. Период действия билета включает в себя общий период действия билета и период действия билета для полета.

 

48. Общий период действия билета дает пассажиру право использовать билет в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами продажи перевозчика, в том числе для бронирования места на ВС на определенную дату вылета и конкретный рейс, а также получения к возврату сумм за полностью или частично не выполненную перевозку.

 

49. Общий период действия билета, оформленного пассажиру по нормальному тарифу соответствующего класса обслуживания, составляет один год:

 

а) при полностью неиспользованном билете - от даты продажи перевозки;

б) при частично использованном билете - от даты начала перевозки.

 

Общий период действия билета, оформленного пассажиру по экскурсионному или специальному тарифу, определяется условиями примененного тарифа перевозчика.

 

Источник: Авиационные правила Республики Узбекистан. Общие правила воздушных перевозок пассажиров и багажа (АП РУз 195): утверждены Приказом начальника Госавианадзора от 19.10.2005 г. N 129, зарегистрированным МЮ 05.12.2005 г. N 1529.

 

В целом это не соответствует принципам сервиса, но такова реальность. Что касается отношений агента и перевозчика, то система PTA логически наводит на мысль, что возврат возможен в любом месте, но еще раз повторюсь таков наш сервис.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ОК, итс клеар ту ми. Благодарю.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В целом это не соответствует принципам сервиса, но такова реальность. Что касается отношений агента и перевозчика, то система PTA логически наводит на мысль, что возврат возможен в любом месте, но еще раз повторюсь таков наш сервис.

Еще раз повторюсь, что это не НАШ сервис - таковы общие правила, во всех известных мне авиакомпаниях, и в других странах. Исключения, конечно, тоже есть - если авиабилет был продан не в турфирме или агентстве, а в кассе собственных продаж авиакомпании. Тогда есть шанс вернуть авиабилет в другом таком же отделении, но в той же стране.

 

Теперь по поводу системы предварительной оплаты авиабилета PTA (Prepaid Ticket Advice). В этой системе можно оплатить и забронировать авиаперевозку в одном агентстве, а получить билет - в другом, входящем в систему, даже в другой стране. Лицо, производящее оплату перевозки, называется спонсором.

 

Ордер разных сборов принимается к возврату в течение 1 года с даты оформления. Возврат авиабилетов, оформленных на основании PTA осуществляется только в том агентстве, в котором был оформлен билет. При отказе от перевозки по билетам, оформленным на основании PTA, возврат денежных средств пассажиру не производится, в этом случае выдается справка о возвращенном билете. Возврат денежных средств производится только спонсору и только в том агентстве, в котором была произведена оплата.

 

Бумажные авиабилеты - уже в прошлом. Электронный билет - это просто листок А4 или, вообще e-mail. Перевозка осуществляется не по билету, а по предъявлении того документа, который был предъявлен при покупке билета. В случае отказа от полета возврат средств производится по платежному документу, полученному при оплате. /только сегодня брал билеты в "Аэрофлоте"/

Электронный билет делает систему PTA совершенно ненужной. Любой человек в любой точке мира может по ксерокопии паспорта или просто паспортным данным купить e-ticket и переслать пассажиру маршрутный лист по электронке.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Система PTA предполагает систему взаиморасчетов между агентом и перевозчиком, когда агент получает и тариф билета, и свои комиссионные. Значит как минимум есть возможность вернуть билет, приобретенный у агента, перевозчику, а затем скорректировать платежи между агентом и перевозчиком. Здеь главное интересы пассажира – клиента, а банковские проблемы - это издержки бизнеса. Но у перевозчика главное – собственные интересы, а на втором плане интересы пассажира. Это я и имел ввиду упомянув PTA. А что до э-билета это действительно удобно испытал на себе в октябре месяце.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Система PTA предполагает систему взаиморасчетов между агентом и перевозчиком, когда агент получает и тариф билета, и свои комиссионные. Значит как минимум есть возможность вернуть билет, приобретенный у агента, перевозчику, а затем скорректировать платежи между агентом и перевозчиком.
Вы мой пост прочли? :) Я процитировал правила PTA по возврату билета. Согласно этих правил вернуть билет пассажир может только в том агентстве, в котором билет был оформлен, а вернуть деньги можно только спонсору и только в том агентстве, в котором была произведена оплата.

 

А что до э-билета это действительно удобно испытал на себе в октябре месяце.

Слетал в Европу на прошлой неделе. Действительно, система электронных билетов работает четко. Ни в аэропорту Шереметьево, ни в Схипхол, на стойке регистрации, кроме паспорта, ничего не предъявлял! Посадочный талон распечатывался только с одним вопросом, - где я предпочитаю сидеть. Маршрутный лист так и остался нетронутым лежать в чемодане.

 

Ссылка в тему: Сайт UZBEKISTAN AIRWAYS - Электронный билет – новый вид сервиса

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.