Вот и я не знаю, как это понимать.
Умирает аккумулятор через пол года эксплуатации Р-4 с салона
>> смысл ставить более ёмкий акб?
А чтобы иметь хронических недозаряд, ибо у Равонов ШИМ регулятор стоит на зарядке, и временем заряда управляет ЭБУ.
--------------------------------
>> странно, всю жизнь считал что регулировка окончания заряда аккумулятора осуществляется по достижению необходимого напряжения...
>> Upd: Понятно, что время заряда контроллером зависит от ёмкости аккумулятора и чем больше емкость, тем дольше будет заряжаться.
>> При частых кратковременных поездках, действительно можно попасть на хронический недозаряд. Но с таким же успехом можно попасть на недозаряд и на >> "штатной" емкости.
Типичная ошибка, тех кто привык к регулятору напряжения типа, которые были на советских авто, которые держали заряд АКБ по напряжению.
Нет там никакого контроля заряда по напряжению. В ЭБУ есть математическая модель АКБ прописанная в мозгах под конкретный тип АКБ и ее емкость и ЭБУ, и на основании этой модели, ЭБУ делает расчет, сколько времени нужно для заряда АКБ имено такой емкости и лупит заряд по максимуму сразу же после пуска мотора. Это сделано, как раз для того чтобы АКБ успевали быстро заряжатся во время коротких поездок.
Плюс такой схемы контроля заряда - быстрое время заряда АКБ, минус то, что АКБ большей емкости будут иметь хронический недозаряд, а АКБ меньшей емкости - будут иметь перезаряд, поэтому в авто управляемой схемой регулирования заряда от ЭБУ нерекомендуется ставить АКБ ни большей, ни меньшей емкости. Если хочешь использовать АКБ другой емкости, то нужно перепрошивать ЭБУ под другую емкость, а это не все умеют делать, да и не у всех авто это доступно чиптюнерам.
--------------------------------
Этому алгоритму все-равно сколько ты ехал, хоть 5 минут, хоть 5 часов, он набросает заряд по максимуму в первые минуты работы мотора, а потом уйдет в буферный режим, с периодической дозарядкой, по мере необходимости.Ты не уловил главную суть: ЭБУ расчитывает не только заряд, но и разряд АКБ. Поэтому при использовании АКБ с теми параметрами, на которые расчитан ЭБУ авто, у тебя с зарядом всегда будет окей, т.е. не будет ни перезаряда, ни недозаряда (за исключением тех случаев, когда ты серьезно изменил шататную схему потребителей).