Sergon

Предупрежден - вооружен!

2 628 posts in this topic

Если есть полезная информация для форумчан - милости прошу сливать сюда!

Вдруг, да пригодится кому-либо...

 

Для начала:

 

Как нас обманывают в супермаркетах

 

Истории о том, как кого-то обсчитали или обвесили на рынке, уже никого не удивляют. К этому явлению мы привыкли. Но к тому, что с нами таким же образом будут поступать в дорогих супермаркетах, мы явно не готовы. Между тем недавняя проверка в столичных сетевых универмагах показала, что и там нас обманывают. Иногда даже чаще, чем на пресловутых рынках.

 

В продвинутых магазинах нередко практикуется такой вид обсчета, как "лишняя покупка". То есть если, скажем, вместо пяти бутылок пива вам пробивают семь. Это случается чаще всего тогда, когда через сканер проходит одна покупка с последующим умножением. Специалисты предупреждают, что при введении штрихкода в кассовый аппарат вручную вероятность обсчета резко возрастает.

 

Теперь перейдем к фирменным уловкам супермаркетов. Так, нередко в магазинах разыгрывают следующую комбинацию: кассир не пробивает одну единицу купленного вами товара. Вы, не заметив этого, отходите от кассы, и... вас тут же обвиняют в воровстве, охрана отводит в свою "каморку" и предлагает договориться без милиции. Большинство "воров поневоле" в таких случаях соглашаются разойтись миром. Вам предлагают оплатить "украденный" товар в тройном размере и отправляться на все четыре стороны. Понятно, что две цены из трех, пойдут в карман "бдительного контролера". Доказать, что вы не собирались ничего красть, практически невозможно - местная милиция чаще всего знакома с охраной супермаркета и займет ее сторону.

 

Юристы советуют в данной ситуации стоять на своем и соглашаться оплатить товар в единичном размере, но никак не в тройном. При этом надо помнить, что охранники с правовой точки зрения вообще никто. Они могут лишь задержать вас до приезда милиции.

 

Существует несколько видов жульничества на основе систем автоматизации, которые, собственно, и отличают супермаркет от обыкновенного продуктового магазина. Самый распространенный случай нарушения правил торговли в больших магазинах - подмена ценников, неправильно развешанные ценники, неверная информация на них. Так, часто на полке магазина стоит товар с одним и тем же названием, но по разным ценам. Например, водка "Столичная" в подарочной упаковке стоит 150 руб., а без таковой 80. Покупатель приобретает простую бутылку, а ему пробивают ее как подарочную. Когда тележка до отказа набита товарами, заметить такую подмену очень сложно.

 

Иногда имеет место так называемая "программная ошибка" в электронной системе кассовых аппаратов, когда в торговом зале ценник на товаре стоит один, а на кассе при автоматическом считывании штрих-кода сканером оказывается, что товар стоит совершенно других денег, гораздо больших, чем обещал ценник, пишет газета "Новые Известия".

 

Стоит отметить, что в супермаркетах не только обсчитывают, но и обвешивают, правда, делают это менее грубо, чем на рынке. Фокус в том, что уже расфасованные товары оцениваются не по массе нетто, а по массе брутто. Это означает, что за каждый грамм упаковки покупатель платит по цене, скажем, завернутого в нее мяса. Кроме того, иногда фасовщики используют более толстую пленку, чем положено.

 

Есть и другой способ обвеса. Основан он на том, что многие продукты имеют свойство усыхать и терять при этом в весе. Например, поступило в магазин 100 кг бананов, полежали они недельку и усохли в общей сложности на пару-тройку кило. Чтобы продавцы не оказались в убытке, бананы сразу же фасуются в пакеты, на них наклеиваются этикетки с весом и стоимостью. И там, где указано "1 кг", содержимого может оказаться граммов 900. Чтобы не платить за воздух, нужно просто перевешивать фасованный товар.

 

Автор Мария МОЛЧАНОВА

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тема затронута очень актуальная.

В Ташкенте мое знакомство с махинациями в торговле ограничивалось лишь простым и бесхитростным обвесом и обсчетом. Находясь в России, я уже не раз столкнулся с гораздо более ухищренными способами «честного отъема денег у населения».

 

Акции, распродажи, скидки - верный способ привлечь покупателя. Но каждого из нас грызет червяк сомнения, что магазин, продавая товар, не останется в накладе.

Во время распродаж устраивают массированную рекламную кампанию, чтобы создать ажиотаж в торговом зале. В давке и неразберихе, когда внимание человека рассеяно, гораздо проще обмануть покупателя.

Вот несколько реальных фокусов с распродажами, свидетелем которых я был сам.

Огромные плакаты по всему городу, и телереклама за месяц оповещают о распродаже. На рекламе помещены конкретные товары, указана цена до скидки и спеццена в дни распродажи, а также надпись «+ дополнительные