Boss

Права и обязанности водителей, пешеходов и сотрудников ГАИ

15 977 posts in this topic

Добавил в картинку ориентир, может с разметкой что попутал, на память делал.

wpOYR.jpg

 

Честно говоря остались сомнения по поводу ситуации с пешеходом. Надо ли пропускать или не надо???

Самое стремное, что нет однозначного ответа, приходится догадывать, домысливать и дорисовывать мнимые линии в уме. А гаишники не всегда сами знают правила, поэтому надо быть профессором всех наук, чтобы не пригрузили.

Edited by Ispanez
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Честно говоря остались сомнения по поводу ситуации с пешеходом. Надо ли пропускать или не надо???

Самое стремное, что нет однозначного ответа, приходится догадывать, домысливать и дорисовывать мнимые линии в уме. А гаишники не всегда сами знают правила, поэтому надо быть профессором всех наук, чтобы не пригрузили.

 

Не надо пропускать. И ни какие линии здесь не при чем. Если вы этим своим маневром не вынудите пешехода изменить скорость или направление движения, то можно смело ехать

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Честно говоря остались сомнения по поводу ситуации с пешеходом. Надо ли пропускать или не надо???

Не обязаны уступать в данном нарисованном случае (забудьте про слово "пропускать" - оно почти полностью отсутствует в ПДД).

 

Гаишники вполне знают правила - это их работа. Тут уж кто кого уболтает - водитель или гаишник. Меня пытались грузануть в таком случае дважды - кстати, 1 раз в том же месте на М.Космонавтов, и практически всё по картинке. Другой раз - возле церкви на Госпиталке.

Оба раза - максимально вежливое общение с обеих сторон, минуты по 3-5 разговора. Оба раза не приходилось даже вытаскивать книжку с ПДД.

Главное, что я спросил оба раза: изменили ли пешеходы направление движения или скорость? Ну и показал, что учился в автошколе сам, не зря.

А, ещё оба раза после объяснения ситуации с моей стооны, я сам предлагал инспектору оформить протокол и уточнял, что выражу несогласие.

Кстати, могу уверенно себя чувствовать в ситуациях с ГАИ благодаря и знаниям ПДД, и вдумчивому чтению на этом и соседних форумах. Спасибо всем знающим и грамотным участникам за такое полезнейшее чтиво!

Edited by JPM
3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если вы этим своим маневром не вынудите пешехода изменить скорость или направление движения, то можно смело ехать

В этом то и загвоздка... Как водителю понять - вынудит ли его маневр изменить скорость или направление движения пешехода? Как? Интуитивно?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Оба раза - максимально вежливое общение с обеих сторон, минуты по 3-5 разговора.

Чтобы не тратить своё время и нервы на максимально вежливое общение,лучше пропустить пешехода и спокойно ехать дальше.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы не тратить своё время и нервы на максимально вежливое общение,лучше пропустить пешехода и спокойно ехать дальше.

А "пропустить пешехода" - это как? :-) Сорри за троллинг. Я правда уступаю пешеходам. Бывало, что не уступал, да... но каждый раз мне было стыдно, и было это нечасто.

Но вот в таких вот ситуациях, когда пешеход ещё реально далеко, переходит противоположную сторону дороги - не уступал и не собираюсь. В "рискованных" случаях, конечно, уступаю дорогу.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В этом то и загвоздка... Как водителю понять - вынудит ли его маневр изменить скорость или направление движения пешехода? Как? Интуитивно?

50% полагаться на правила, 50% полагаться на разум.

 

Чтобы не тратить своё время и нервы на максимально вежливое общение, лучше пропустить пешехода и спокойно ехать дальше.

Чаще всего лучшее решение.

-1

Share this post


Link to post
Share on other sites

В "рискованных" случаях, конечно, уступаю дорогу.

Когда за поворотом стоит инспектор---уже рискованный случай.Даже если и ты прав,не хочется с ними доказывать свою правоту.Будто на машине и ты уже виноват в этом.Как в басне про волка и ягнёнка....ты виноват лишь в том,что хочется мне кушать...
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В этом то и загвоздка... Как водителю понять - вынудит ли его маневр изменить скорость или направление движения пешехода? Как? Интуитивно?

 

Даже не знаю что ответить. Я на глаз определяю. Как вы определяете на нерегулируемых перекрестках что автомобиль, имеющий по отношению к вам приоритет, достаточно от вас далеко и вам можно ехать? Вот примерно так же, только еще проще (т.к. скорость пешехода на порядок ниже)

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 месяца чаще стал ходить пешком, убеждаюсь все больше и больше, что пешеходов уважают только когда видят гаишников. Это конечно не ко всем относится, но в массе своей это правда. Специально еще раз прочитал ПДД, чтобы освежить в памяти, и принципиально не перехожу дорогу на красный свет, а все равно приходится спешно пройти пешеходный переход, потому что водители нервно не дожидаются, пока пешеход пройдет.

 

Поэтому полагаюсь на правила всего на 50%, а в остальном приходится полагаться на разум.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Честно говоря остались сомнения по поводу ситуации с пешеходом. Надо ли пропускать или не надо???

Самое стремное, что нет однозначного ответа, приходится догадывать, домысливать и дорисовывать мнимые линии в уме. А гаишники не всегда сами знают правила, поэтому надо быть профессором всех наук, чтобы не пригрузили.

Знакомые редактора из журнала ЭО формируют очередную порцию вопросов для ГСБДД. Давайте четко сформулируем вопрос (возможно несколько вопросов) и передадим в редакцию. Когда напечатают ответ в журнале, просто открываем нужную страницу и показываем инспектору. Очень удобно при спорным моментах с гаишниками - проверено на собственном опыте. Для информации тут предыдущие ответы, напечатанные в 9 номере за этот год. Есть еще вопросы-ответы в 7 номере.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 месяца чаще стал ходить пешком, убеждаюсь все больше и больше, что пешеходов уважают только когда видят гаишников.

Извиняюсь конечно, и не знаю сколько вам лет, но такое ощущение, что как вы выехали с роддома, так с машины и не выходили, до определенного момента.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чтобы не тратить своё время и нервы на максимально вежливое общение,лучше пропустить пешехода и спокойно ехать дальше.

я так разок пропустил - он дошёл до середины дороги и давай названивать по сотке :) от мата сзади стоящих у меня уши горели - ибо их лучи поноса прошли даже сквозь стекло и металл. и да - не пропускаю в такой ситуации никого если на дороге больше одной полосы.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Честно говоря остались сомнения по поводу ситуации с пешеходом. Надо ли пропускать или не надо???

Если пешеход не пересек двойную сплошную, в момент проезда водителя через переход, то нарушения никакого нет, вы на разных проезжих частях.

Иногда стоит обратить внимание на светофор пешехода, бывает что что у пешехода красный, а он прет под колеса видя гаишника.

А практически лучше оставить пару полос между собой и пешеходом, чтобы у сотрудника не было сомнения что пешеход изменил направление и скорость движения :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

я попал в такую же ситуацию, на том же самом перекрестке, только ехал я со стороны мвд. не пропустил. гаишнику говорил тоже самое про УСТУПИТЬ. он даже остановил дамас как свидетеля. ну я сказал, что судиться буду и попросил назвать фамилию водителя и номер дамаса, чтобы удостовериться, что именно этот водила придет в суд. гаишник вернул документы со словами "бог все видет и т.п. и что в следющий раз он меня оформит". из-за этого урода потерял минут 10 своего времени.

второй раз уже меня остановили как свидетеля на похожем перекрестке у 6 роддома. зря гаишник меня остановил:) .

Edited by xnote
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

пожалуста обясните разница между двойной сплошной линии и одинарний сплошной линии. оба не позволяет разворота. оба нелзя пересекат.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

пожалуста обясните разница между двойной сплошной линии и одинарний сплошной линии. оба не позволяет разворота. оба нелзя пересекат.

Читаем ПДД, приложение №2, раздел 1. Горизонтальная разметка:

1.1 (одинарная сплошная) - разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств и край проезжей части дорог, не отнесенных по условиям движения к автомагистралям;
1.3 (двойная сплошная)- разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;

 

Т.е., если дорога имеет менее четых полос движения (по одной полосе в каждом направление например), то рисуют одну сплошную. Если дорога состоит из четых полос (по два на каждое направление) то рисуют две сплошные.

 

Из ПДД приложение №2, раздел 1. Горизонтальная разметка:

Линии 1.1 и 1.3 пересекать запрещается, кроме случая, когда линия 1.1 применена для обозначения края проезжей части.
Edited by exstrimman
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

двойная сплошная - разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре полосы движения и более;

 

Формально, правила запрещают пересекать даже сплошную на парковке. В тестах такой вопрос есть. Если не ошибаюсь. :)

Edited by salvador
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Извиняюсь конечно, и не знаю сколько вам лет, но такое ощущение, что как вы выехали с роддома, так с машины и не выходили, до определенного момента.

А почему такое ощущение?

 

за рулем с 2003.

 

я так разок пропустил - он дошёл до середины дороги и давай названивать по сотке :) от мата сзади стоящих у меня уши горели - ибо их лучи поноса прошли даже сквозь стекло и металл. и да - не пропускаю в такой ситуации никого если на дороге больше одной полосы.

Это крайность, надо полагаться на разум. Разные случаи бывают: Один случай был, стою на красный, а мне в зад вьехали, а теперь я не стою на красный.

Нельзя же теперь пешеходов не пропускать, если вы ему помешаете завершить действие.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Знакомые редактора из журнала ЭО формируют очередную порцию вопросов для ГСБДД. Давайте четко сформулируем вопрос (возможно несколько вопросов) и передадим в редакцию.

При повороте направо или налево, есть ли необходимость водителю пропускать пешеходА(ОВ) идущих на зеленый сигнал сфетофора на противоположной стороне дороги с 2-мя или более полосами движения?

 

 

Хотя, думаю достаточно будет передать им картинку в моем прикреплении, а журналисты смогут правильно сформулировать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

журналисты смогут правильно сформулировать.

Ну допустим журналисты смогут правильно сформулировать. А вот смогут ли должностные лица ГСБДД четко сформулировать свой ответ так, чтобы он стал понятен для людей и стал руководством действию как водителей ТС так и сотрудников ГСБДД бдящих порядок на дорогах? И еще. Хватит ли у них смелости подписаться под этим ответом?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Свое предложение сделал и выделил жирным. :-)

 

Думаю, тут нет камня приткновения в этом вопросе. Это не тонировка, где есть разночтение в законе. Поэтому грамотный сотрудник ГАИ сможет смело взять на себя ответственность. Тем более, что на этот вопрос может ответить юрист.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

При повороте направо или налево, есть ли необходимость водителю пропускать пешеходА(ОВ) идущих на зеленый сигнал сфетофора на противоположной стороне дороги с 2-мя или более полосами движения?

За это меня остановили один раз на госпиталке - давно - я ответил , что пешеход находится на противоположной стороне дороги и получается что для меня он еще и не начинал пересекать дорогу , а я завершаю свой маневр по свободной проезжей части, и что выехав на перекресток надо завершить маневр , а не создавать препятствие. Сказал, что если бы пешеход находился на моей проезжей части хоть одной ногой, то пропустил бы его по ПДД. Сотрудник слушал и молча кивал головой, подсказав пару терминов на узбекском.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос к знающим людям. Каким образом должен проходить процесс остановки, проверки документов автотранспортного средства, составления протакола? Законно ли требование сотрудника ГАИ предъявить страховой полис? А также какие права есть у водителей?

 

В ПДД РУз есть не много информации на эту тему, например:

3.5. Примечания: Лицо, обладающее правом проверки или использования транспортных средств, обязано предъявить по требованию водителя служебное удостоверение.

 

 

Дело в том, что в рунете есть куча видеороликов записанных водителями на видеорегистратор разговора с сотрудниками ГАИ. Цель данных роликов показать не только обязанности водителей, но так же и ответственность людей при исполнении своих должностных инструкций.

В узнете не нашел достаточной информации на эту тему. Как должен проходить процесс остановки автотранспортного средства, можно ли не выходить из машины при беседе с сотрудником ГАИ? Какая основная задача возложена на сотрудников ГАИ? Карать и наказывать? Или также предупреждать? Где это прописано?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем передал в редакцию ЭО два вопроса:

 

1. При повороте направо или налево, есть ли необходимость водителю пропускать пешеходА(ОВ) идущих на зеленый сигнал сфетофора на противоположной стороне дороги с 2-мя или более полосами движения?

2. Каким образом должен проходить процесс остановки, проверки документов автотранспортного средства, составления протокола? Законно ли требование сотрудника ГАИ предъявить страховой полис?

 

Редакция наверняка вопросы подредактирует, но смысл останется.

 

Этот вопрос - А также какие права есть у водителей? - лучше наверное не задавать в лоб. Предлагаю его разбить на несколько наводящих вопросов и вытащить необходимую инфу.

Edited by Human
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.