Posted 15.09.2016 10:30 Не, ну ведь есть же бизнес планы, нормы прибыли, рентабельность, эффективность и прочее, нельзя же взять и с потолка поставить цену в 25 тыс. за палочку шашлыка. Есть калькуляции (технологические карты) на каждое блюдо. По которым высчитывается их себестоимость. Далее накручивается коэффициент от 2-х до 3-х, а у кого может и выше. Который умножается на себестоимость блюда. И вуаля - вот вам цена в меню ) Особо никто не анализирует спрос, рынок, нормы-шмормы и т.д. )) В зависимости от сезона (стоимости овощей, фруктов) корректируется и цена. А кто их проверяет, нормы эти? А обосновать, по идее, можно любую цену, А никто и не будет проверять. И никто не будет вам обосновывать )) Все эти нормы (калькуляции) являются внутренними документами ресторана. И иметь их даже вовсе не обязательно. А тем более кому то предъявлять. Это на законодательном уровне так решено было)) что он по какой-то причине написал его не в этой теме, а в другой Не. просто вопрос ты задала там, вот я там и отвечал )) 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15.09.2016 11:02 (edited) В зависимости от сезона (стоимости овощей, фруктов) корректируется и цена. Видела только в сторону увеличения и никогда в обратную сторону, независимо от сезона И никто не будет вам обосновывать )) Мне и не надо, это должны проверять соответствующий службы. Не. просто вопрос ты задала там, вот я там и отвечал )) ТАк я тебе специально ссылку дала на эту тему, чтоб ты имел возможность ответить здесь Edited 15.09.2016 11:15 by Lioness 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15.09.2016 11:03 В зависимости от сезона (стоимости овощей, фруктов) корректируется и цена. Только в сторону увеличения, никогда не видел обратного процесса. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15.09.2016 11:26 Только в сторону увеличения, никогда не видел обратного процесса. Видела только в сторону увеличения и никогда в обратную сторону, Ну так, потом как у нас принято весной и осенью повышение МРОТ и пошло поехало )) компенсация )) А так, я например видел как овощные шашлыки падали в цене к лету и набирали к зиме ) Мне и не надо, это должны проверять соответствующий службы. Не должны) "Калькуляционная карточка не является обоснованием определения цены продукции, а служит только для внутреннего пользования владельцами торговых объектов. Ведение калькуляционной карточки не обязательно. Цена на продукцию определяется исходя из спроса и предложения на нее. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 15.05.2003 г. № 217)" 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15.09.2016 11:52 Не, ну ведь есть же бизнес планы, нормы прибыли, рентабельность, эффективность и прочее, нельзя же взять и с потолка поставить цену в 25 тыс. за палочку шашлыка. А еще есть явления описываемые в теме "Реконструкция Ташкента")) когда приходят и говорят - собирайте вещи, сносим вас) 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15.09.2016 11:56 "Калькуляционная карточка не является обоснованием определения цены продукции, а служит только для внутреннего пользования владельцами торговых объектов. Ведение калькуляционной карточки не обязательно. Цена на продукцию определяется исходя из спроса и предложения на нее. (Пункт в редакции Постановления КМ РУз от 15.05.2003 г. № 217)" Понятно Наконец-то на 8-ой странице мы получили хоть какой-то документ, о котором спросили на 1-ой странице Еще бы увидеть что-то касательно % за обслуживание и все - тема была бы раскрыта 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15.09.2016 12:17 (edited) На мой взгляд у нас вообще какой-то весьма своеобразный подход к ценообразованию в общепите. Из чего он складывается, интересно? из твоих хотелок и уверенности в том, что конкурентов обойдёшь. При себестоимости дневной продукции в 100 тысяч (с учётом всего — от цены петрушки и электроэнергии до отката), я не буду продавать её по цене 200 тысяч, зная, что клиент готов выложить триста. Понятно Наконец-то на 8-ой странице мы получили хоть какой-то документ, о котором спросили на 1-ой странице Восьмой пост на первой странице этой темы за авторством некой Lioness имеет в себе ссылку на небольшой документ, в котором приводится текст, который некто Boss повторил в посте #154 Отсюда моё искреннее удивление на протяжении всей темы, почему всё привели на первой странице, но продолжают жевать тему Edited 15.09.2016 12:16 by Sirinius 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15.09.2016 12:39 (edited) Еще бы увидеть что-то касательно % за обслуживание и все Элементарная математика )) Допустим стоимость блюда 100 сум. Вы решили сразу заложить 20% дополнительно и никаких %% за обслуживание. В итоге получаем сумму 120 сум. Однако, как вы все знаете, практически все крупные рестораны раздают постоянным клиентам дисконтные карты со скидкой от 20% до 30% Применяя, скажем, скидку по карте в 20% ресторан получает в итоге: 120-20%=96 сум. Что не есть гуд В случае с %% за обслуживание ПО ресторана (Р-кипер например) считает по другому )) 100 +(20%-20%)=100 Выгода ресторана 4 сума )) Или примерно 4% от счета. Так понятно? Edited 15.09.2016 12:41 by Boss 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15.09.2016 12:49 Восьмой пост на первой странице этой темы за авторством некой Lioness имеет в себе ссылку на небольшой документ, в котором приводится текст, который некто Boss повторил в посте #154 Я хотела услышать подтверждение от профессионалов Так понятно? Это и так понятно, я думала, есть что-то именно про % за обслуживание. Вот в России, например, именно в такой формулировке (% за обслуживание) нельзя писать. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 15.09.2016 13:10 Вот в России, например, именно в такой формулировке (% за обслуживание) нельзя писать. А у нас можно ) Но так как мы идем на сближение с нашим дружественным соседом, то возможно и у нас будет неможно )) 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 19.09.2016 10:21 Не, ну ведь есть же бизнес планы, нормы прибыли, рентабельность, эффективность и прочее, нельзя же взять и с потолка поставить цену в 25 тыс. за палочку шашлыка. А ты думаешь хозяева наших ресторанов учились бизнес-планированию? Я не про всех конечно, но часто у этих людей и экономического образования нет. Жизнь так сказать выучила)) 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.09.2016 05:55 Сначала даёшь на чай, а потом уже на вотку просють. 2 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.09.2016 11:33 (edited) Видела только в сторону увеличения и никогда в обратную сторону, независимо от сезона Зря, цены на салаты очень даже динамично меняются. Элементарная математика )) Слабый, очень слабый аргумент. Куда сильнее тот, что в меню ресторана с 30% цены будут выглядеть так, как в кафе напротив, но с 10%, но - В РЕСТОРАНЕ. Т.е. это обычный галименький развод клиентов, а никакая не математика, Вицин. Ибо у клиентов с математикой или нелады, или они не хочут считать (вот выше все так и писали, не хотим, мы есть пришли, а не в математике испражняться, пардон, упражняться). Да и вообще, по себе знаю, обычно мало внимания обращаешь на %. А многие, придя в знакомое вроде им заведение, даже цену в меню не смотрят, потом, бывает, счет радует. Edited 20.09.2016 11:36 by Storm 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.09.2016 11:53 Слабый, очень слабый аргумент. а наценка за музыку щас есть в ресторанах? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.09.2016 11:54 а наценка за музыку щас есть в ресторанах? в харчевнях некоторых бывает 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.09.2016 11:58 в харчевнях некоторых бывает слушаешь не слушаешь всё равно плати ). 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.09.2016 11:58 слушаешь не слушаешь всё равно плати ). Еще танцовщицы задрали. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.09.2016 12:09 Еще танцовщицы задрали. оо эти отчаянные .. последние годы они уж слишком навязчивые ..или мне так кажется 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.09.2016 12:19 оо эти отчаянные .. последние годы они уж слишком навязчивые ..или мне так кажется да просто карту (пластик) им показывать, и спрашивать - терминал есть? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.09.2016 12:23 (edited) да просто карту (пластик) им показывать, и спрашивать - терминал есть? не удивлюсь если найдётся .. в их пушапе там чо угодно может быть)) Edited 20.09.2016 12:24 by limonka 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.09.2016 12:24 Сначала даёшь на чай, а потом уже на вотку просють. я на чай оставляю и не жадничаю, если только обслуга была хорошая, хотя один раз, в месте, где меня уже хорошо знают, попался офсянт, который на троечку обслуживал, новенький, неопытный. Ради эксперимента, оставил чаевые, не такие как обычно, но нормально. В следующий приход, в это заведение, он же, отработал свои чаевые на 5ку старался... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.09.2016 12:25 последние годы они уж слишком навязчивые на колени лезут? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.09.2016 12:26 не удивлюсь если найдётся немного из другой темы, но... знакомый машину оформлял на собирке, подошел чел с желанием помочь не стоять в очереди и ускорить все.... знакомый сказал, нала нет, карта, отвали... минут через 15 тот с терминалом пришел с какого то магазина кажись. В итоге все равно был мягко послан, но люди выход находят 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.09.2016 12:31 немного из другой темы, но... знакомый машину оформлял на собирке, подошел чел с желанием помочь не стоять в очереди и ускорить все.... знакомый сказал, нала нет, карта, отвали... минут через 15 тот с терминалом пришел с какого то магазина кажись. В итоге все равно был мягко послан, но люди выход находят зачем же сразу посылать.. надо было усложнить задачу)).. пусть смекалку развивает 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 20.09.2016 12:34 надо было усложнить задачу)).. попросить кредит оформить? 1 Share this post Link to post Share on other sites