spy_cam

Пустыни, озера, горы и степи Узбекистана

2 054 posts in this topic

Обобщу ответы на возможные вопросы.

Спасибо - интересно .

Какие ещё есть автомаршруты , желательно для простых машин , не танков ?

Собирают они грибы прям с лошадей, не слезая. :lol:

привет......как это ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Спасибо - интересно .

Какие ещё есть автомаршруты , желательно для простых машин , не танков ?

 

привет......как это ?

Маршруты в смысле по Плато или по Узбекистану?..

Да и судя по вооружению, Дамас вряд ли можно прировнять к танку... :)

 

А грибы здесь, и не только - в Киргизии, в Казахстане - нередко собирают пастухи. Как верно подметил Бронемастер, не слезая с лошади/коня. Для этого к концу длинной палки приматывается бинтом (изолентой, etc.) обыкновенная вилка (может есть иные способы, но я пишу о том что видел). Напевая песню о красоте окрестностей, акын мимоходом накалывает гриб на вилку, немного прокручивает инструмент... ну а далее гриб снимается и в седельную сумку. Так за день можно до мешка нанизать. Видел в Казахстане, где жил много лет.

Edited by Protey
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Напевая песню о красоте окрестностей, акын мимоходом накалывает гриб на вилку, немного прокручивает инструмент... ну а далее гриб снимается и в седельную сумку. Так за день можно до мешка нанизать. Видел в Казахстане, где жил много лет.

 

Всё так и есть, технология неизменна. :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вилка с с тремя или четырьмя зубцами...?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Маршруты в смысле по Плато или по Узбекистану?..

По орестностям ташкента в радиусе 120-200 км .

 

В своё время ( до н.в.) ездил на мотицикле (Ява-350) . Побывал и на майдантале , на саргардоне . Потом , уже в наше время , попытался проехать на саргардон на Тике - дохлый номер . ВАЗ2105 более проходимее , но опять же дальше моста у Ак-Булака не прошёл . Зато спокойно проехал на ПольТау к наскальным рисункам .

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Дорогу опиши . Качество покрытия , ровность , крутизну и т.д. Т.е. я к тому , что можно туда на чём нить другом проехать , кроме ваших танков .

Как то вот так.

4fbab55af4ee.jpg

5105532c2dd3.jpg

 

 

Иногда вот так.

b15381bcfead.jpg

 

Чаще всего вот так.

90d4dfef3205.jpg

 

Бывало вообще без дорог.

2ac0aff327ed.jpg

Edited by well
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Как то вот так.

4fbab55af4ee.jpg

 

Иногда вот так.

 

Чаще всего вот так.

 

Бывало вообще без дорог.

Well, не сгущай красок! Для дамасов дорога нормальная, для джипов - просто отличная. :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Well, не сгущай красок! Для дамасов дорога нормальная, для джипов - просто отличная. :)

Я показал не самые "трудные" участки)), я ж за рулем и поснимать не везде удалось))

Есть теория что Дамасы, в некоторых местах, переносят на руках.

А так оно конечно , дорога отличная. Туристы , вперед!!

Edited by well
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Все перечисленные перевалы относятся к некатегорийным , т.е. прогулочным . Описанный маршрут относится к категории 1А , если подъём на Чимган производится по правому плечу (где бугельная канатка) и категории 2А , если подъём идёт через чёрный водопад . И только в том случае , если спуск с Охотничьего будет не в Мазар-сай , а в Кара-Арчу .Что автоматом увеличивает продолжительность на 3 дня и расстояние ещё на 45-50 км .

Самые сложные в округе перевалы - это Падыр и Сисай . У них категории 2А и 2Б соответственно . По крайней мере так было на начало 90х годов . Это по квалификации горного туризма . У альпинистов квалифицируется немного по другому .

Например маршрут 5 дней около 100 км , так называемое Алямское кольцо : Бричмулла-пер. Алям (н.к.)-пер. Найза (н.к.)-КараАрча-пер. Комсомолец (н.к.)-пер. Песочный (н.к.) . Весь маршрут считается категории 1А . Но если начинать его не с Бричмуллы , а с Сиджака и включить перевал Сисай , то маршрут увеличивается на 15 км и за счёт перевала вырастает категория - до 2А . В период до 9 мая - 2Б , здесь играют роль погодные условия и наличие снежного покрова .

 

Речь идет именно о альпинистской категории сложности о туризме и речи не было. Там по другому идет квалификация.. А с проходом всех ключей и вершин данный маршрут именно такой категории которую я написал...

 

Приехавшим с плато. Поздравляю с удачной поездкой. =) Жаль что не смог составить вам компанию.

2Protey. Совпал маршрут с предполагаемым? Поделитесь бесценными знаниями... =)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
По орестностям ташкента в радиусе 120-200 км .

 

В своё время ( до н.в.) ездил на мотицикле (Ява-350) . Побывал и на майдантале , на саргардоне . Потом , уже в наше время , попытался проехать на саргардон на Тике - дохлый номер . ВАЗ2105 более проходимее , но опять же дальше моста у Ак-Булака не прошёл . Зато спокойно проехал на ПольТау к наскальным рисункам .

Маршрутов наверное много. Вопрос в интересах - куда и зачем?.. Вы не были на встрече путешествующих, где я рассказывал о своих интересах и приглашал желающих для совместных проектов. В принципе, соотнеся идеи с возможностями и помножив это на коллективный разум всегда можно найти маршрут и место для выезда на природу. Тем более что кому-то 100 м без асфальта кажется экстримом, а кому-то и 1000 км по песку - ерундой.

Когда-то я тоже ездил не на джипе. Тогда исследовал места проходимые для имеющегося транспорта. Но повторюсь, смотря с какими целями. Кому-то и на Камчик подняться подвиг и вокруг Чарвака проехать... А кому-то на любой обочине пикник устроить и уже культурный отдых на свежем воздухе.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я показал не самые "трудные" участки))

Есть теория что Дамасы, в некоторых местах, переносят на руках.

А так оно конечно , дорога отличная. Туристы , вперед!!

 

Подозреваю что у дамасов в комплектации off road в бардачке есть кнопка телепортации..

В аналогичных поездках не раз наблюдал данный транспорт в местах куда он не мог доехать.. =)

А вообще правильная прокладка водитель самый лучший тюнинг для авто.

Edited by SamOn
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2Protey. Совпал маршрут с предполагаемым? Поделитесь бесценными знаниями... =)

Да совпал. Вернее мы совпали с маршрутом, а надо было с реалиями... :) Но, увы, из космоса реалий не видно.

Я Вам вышлю автом. трек после чистки и трансляции в формат Google.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да совпал. Вернее мы совпали с маршрутом, а надо было с реалиями... :) Но, увы, из космоса реалий не видно.

Я Вам вышлю автом. трек после чистки и трансляции в формат Google.

Заранее спасибо...

 

Если вы используете автоспутник. то удобнее было бы в его формате скинуть. т.к. полюбому буду заносить его к себе в навигатор. И при возможности повторю ваш подвиг по покорению ангрен плато.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
но опять же дальше моста у Ак-Булака не прошёл . .

А что случилось с мостом? Был там последний раз правда лет 10 назад, мост стоял на месте. Ездили туда на жигулях и ГАЗ 21 ( тот танк ещё ).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Заранее спасибо...

 

Если вы используете автоспутник. то удобнее было бы в его формате скинуть. т.к. полюбому буду заносить его к себе в навигатор. И при возможности повторю ваш подвиг по покорению ангрен плато.

Нет, я пользуюсь Ozi и треки сохраняю в формате .plt. Прямой скачкой из Garmin-а. Ну а далее могу "экспортнуть" в Google.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Нет, я пользуюсь Ozi и треки сохраняю в формате .plt. Прямой скачкой из Garmin-а. Ну а далее могу "экспортнуть" в Google.

 

ну тогда лучше google их мне сподручней под себя сконвертить

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А вообще правильная прокладка водитель самый лучший тюнинг для авто.

Ешо неплохо лопата (лучче две) и экипаж, морально готовый изгваздаться...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Подозреваю что у дамасов в комплектации off road в бардачке есть кнопка телепортации..

В аналогичных поездках не раз наблюдал данный транспорт в местах куда он не мог доехать.. =)

А вообще правильная прокладка водитель самый лучший тюнинг для авто.

Наша команда предположила, что в местах особо непроходимых, суровые мужики высыпают из Дамаса, втыкают железные штыри в те четыре точки для домкрата, поднимают и несут как паланкин.

При том водила остается за рулем, дабы рулить.

 

 

Цветы для дам. :rolleyes:

f19e8512ee9f.jpg

Edited by well
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
... А кому-то на любой обочине пикник устроить и уже культурный отдых на свежем воздухе.

Согласен , поэтому и привёл в пример Майдантал и Саргардон .

Кстати предлагаю маршрут : слияние Пскема и Испая . Это примерно 25-30 км вверх по Пскему от Сиджака или около 120 км от Ташкента . Проходимость - любая машина , не только Дамас . Покрытие - бывший асфальт . Природа - высокогорье , ручьи , ореховые и берёзовые рощи (это внизу) . Возможности радиальных походов на 4-5 часов ходу . Если задасться целью , то можно посетить карстовые пещеры . Но это на 2 дня - машина не пройдёт .

Только один нюанс - был там ещё в 91м , поэтому совершенно не знаком с сегодняшней обстановкой в плане погранцов .

 

А что случилось с мостом? Был там последний раз правда лет 10 назад, мост стоял на месте. Ездили туда на жигулях и ГАЗ 21 ( тот танк ещё ).

Там дождь прошёл и колею размыло :rolleyes: Пришлось заночевать у моста (чуть дальше) и поворачивать назад . Отдыхал уже на пасеке где бывшая метеостанция .

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Кстати предлагаю маршрут : слияние Пскема и Испая . Это примерно 25-30 км вверх по Пскему от Сиджака или около 120 км от Ташкента

в 5-7 км от моста(чарвак) стоит стационарный пост погранцов со шлагбаумом. пропускают только местных. во всяком случае прошлой осенью проехать не удалось. на пропуск в виде дензнаков не повелись:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
в 5-7 км от моста(чарвак) стоит стационарный пост погранцов со шлагбаумом. пропускают только местных. во всяком случае прошлой осенью проехать не удалось. на пропуск в виде дензнаков не повелись:)

Ясно. Значит облом-с. Отсюда следует что и в сторону Хумсана тоже облом . Раньше там была дорога на казахстан , выходила относительно недалеко от Чимкента . А пеший маршрут по Угаму к чимкенту занимал 4-5 дней .

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Я показал не самые "трудные" участки)), я ж за рулем и поснимать не везде удалось))

Есть теория что Дамасы, в некоторых местах, переносят на руках.

А так оно конечно , дорога отличная. Туристы , вперед!!

Велл, ты явно недооцениваешь возможности этой шайтан-арабы. куда он доезжает видели все. при всем своем недоприводе и маленьком диаметре колеса он имеет прекрасные углы свеса(заметь- и спереди, и сзади). думаю, что именно этот критерий компенсирует в его проходимости все остальные недостатки. я по дороге присматривался на предмет проезда на своем тазу. так вот в хорошую погоду мне больше всего проблем доставят именно переезды, где важен именно угол свеса( точно помню пару бродов с "плохим" съездом и несколько промоин))

в целом конечно, все что мы видели на плато- это дорога не для дамасов и вообще не для недопривода. но при грамотном пилотировании думаю что и "обычная" машина пройдет достаточно далеко... :)

 

Ясно. Значит облом-с. Отсюда следует что и в сторону Хумсана тоже облом . Раньше там была дорога на казахстан , выходила относительно недалеко от Чимкента . А пеший маршрут по Угаму к чимкенту занимал 4-5 дней .

по Угаму выше, поле последней зоны отдыха в паре км тоже пост. еще немного выше поста стоит отряд погранцов. немного имел дело с этим местом. в принципе возможно получить пропуск на доступ в эти места, но поверьте на слово- дело гемморойное. механизм простой- сначала заявляетесь в ровд бостанлыкского района(г.Газалкент). после их "одобрения" получаете пропуск в погранотряде, дислоцирующемся в г.Чарвак. времени на сегодняшний день вся процедура займет до месяца, и не факт что вопрос будет решен положительно. есть желающие? :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
есть желающие? :)

Ну и как быть ? Куда ехать ? Кто виноват ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Звезды наблюдали. Минут 15. На большее не осталось калорий и дрожание тщедушных тел не позволило наводить на резкость.

Последний замер температуры (примерно в 22:00) показал последние +2.5 град. А еще через полчаса палатка встала колом от льда... :wacko:

Иллюстрации :blink:

8e1c32a8f2c5.jpg

Оченньнама холодно..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Иллюстрации :)

Оченньнама холодно..

да, досталось пацану:)

еще следует одну важную отметку сделать для возможно собирающихся на плато- полное отсутствие дров. это была кажется моя первая ночь в горах без костра:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.