Sign in to follow this  
Followers 0
serge

Узбекский авиапром

25 posts in this topic

Производство военно-транспортных самолетов в Ташкенте - одна из тех страниц нашей истории, которой можно действительно гордиться.

 

Все началось в 1932, в подмосковных Химках. Там был организован ремонтный завода № 84 ГВФ, позднее - авиационный завод имени В. П. Чкалова. В 1936 году в состав завода вошло КБ Н.Н.Поликарпова, в котором велись разработки истребителя И-16. Были выпущены летающие лодки Л-1, Л-5, построен бомбардировщик ББС, начато серийное производство пассажирского самолёта ПС-84 (Ли-2).

 

С началом Великой Отечественной войны завод эвакуирован в Ташкент, и в 1941 году начинает производство самолетов.

 

В 1972 году на основе завода образовано ПО - "Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова"

 

За годы работы заводе в Ташкенте строились: Ли-2 (в различных вариантах), пассажирский самолёт Ил-14, винтокрыл Ка-22, транспортные самолёты Ан-8, Ан-12, Ан-22 «Антей», Ил-76 (всех модификаций), пассажирский самолёт Ил-114.

 

Завод участвовал в производстве машин КБ Антонова Ан-124 «Руслан», Ан-225 «Мрия», и других уникальных проектов, как например, деталей космической станции "МИР".

Edited by serge
В связи с проявленным интересом участников создан топик
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот такое летало над ташкентом, это реально ?

 

avaks.jpg

Edited by serge
Сообщения выделены в отдельную тему из темы Россия, что мы знаем о ней?
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброе утро!

Даааа-штука серьезная.Жаль,опозновательных знаков не видно-это и радар,и передвижной штаб-может следить и управлять от 300 до 800 самолетов.Система АВАКС-если не ошибаюсь.Если поставить туда нужные проги-думаю-может записывать ВСЕ радиосигналы-начиная от домашних телефонов-и до сотовых.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Откуда фото?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

с форума , мужик говорит в ташкента в начале 90х снял через моноколь ....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
вот такое летало над ташкентом, это реально ?

 

avaks.jpg

 

Доброе утро!

Даааа-штука серьезная.Жаль,опозновательных знаков не видно-это и радар,и передвижной штаб-может следить и управлять от 300 до 800 самолетов.Система АВАКС-если не ошибаюсь.

 

Это А-50 (одна из модификаций Ил-76) - самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (РЛДН - самолет радиолокационного дозора и наведения). По НАТОвской классификации - "Mainstay". Комплекс А-50 предназначен для обнаружения и опознавания воздушных объектов (в том числе крылатых ракет типа ALCM и Томагавк), определения их координат и параметров движения, выдачи информации на наземные командные пункты, наведения истребителей, а также вывода самолетов фронтовой авиации в район наземных и морских целей.

 

2008_1.jpg

 

Производился с 1984 г. на ТАПОиЧ, поэтому нет ничего удивительного, что его кто-то сфотографировал. Официально был принят на вооружение в 1989 г.

 

Много информации об A-50 и фотографий - на сайте Арсенал

 

Все модификации Ил-76 серийно выпускались только в Ташкенте, с 1974 г.. Всего выпущено около 950 машин всех модификаций. В составе ВВС России имеется около 300 самолетов (из них 19 самолётов А-50), ВВС Украины – около 100, ВВС Беларуси – 18.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Это А-50 (одна из модификаций Ил-76) - самолёт дальнего радиолокационного обнаружения и управления (РЛДН - самолет радиолокационного дозора и наведения). По НАТОвской классификации - "Mainstay". Комплекс А-50 предназначен для обнаружения и опознавания воздушных объектов (в том числе крылатых ракет типа ALCM и Томагавк), определения их координат и параметров движения, выдачи информации на наземные командные пункты, наведения истребителей, а также вывода самолетов фронтовой авиации в район наземных и морских целей.

 

Производился с 1984 г. на ТАПОиЧ. Официально был принят на вооружение в 1989 г.

 

Все модификации Ил-76 серийно выпускались только в Ташкенте, с 1974 г.. Всего выпущено около 950 машин всех модификаций. В составе ВВС России имеется около 300 самолетов, ВВС Украины – около 100, ВВС Беларуси – 18.

 

2008_1.jpg

 

А антенну для него вроде как Алгоритм делал

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

у меня папа был замешан в его производстве в конце восьмидесятых - начале девяностых на алгоритме вродь. до сих пор дома где-то коаксиальниые серебрянные кабеля валяются от этой штуки. :unsure:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Выделил сообщения о комплексе А-50 в отдельную тему.

 

-------------------------------------

А антенну для него вроде как Алгоритм делал

 

у меня папа был замешан в его производстве в конце восьмидесятых - начале девяностых на алгоритме вродь. до сих пор дома где-то коаксиальниые серебрянные кабеля валяются от этой штуки. :unsure:

Да ладно Вам, господа, полноте.

 

Дооснащение А-50 радиолокационным комплексом "Шмель" производилось на Таганрогском машиностроительном заводе им. Георгия Димитрова. Причем аппаратура не поставлялась в Ташкент, а "голые" самолеты летели в Таганрог и там комплектовались.

 

Цифровой вычислительный комплекс построен с использованием БЦВМА-50 (бортовая цифровая вычислительная машина Аргон-50). БЦВМ разработана Научно-исследовательским центром электронной вычислительной техники (с 1986 г. - НИИ ”Аргон”) в 1985 году. Производитель - НИИ ”Аргон”, г.Москва.

 

"Алгоритм" (ташкентский завод электронных вычислительных машин), ИМХО, занимался "другими темами". С 1988 года "Алгоритм" входил в состав Всесоюзного Научно-производственного объединения средств вычислительной техники (НПО СВТ). На заводах НПО СВТ производились МВК "Эльбрус-2", ЭВМ 40У6, машины ЕС ЭВМ, ПЭВМ. /Источник/

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Да ладно Вам, господа, полноте. Дооснащение А-50 радиолокационным комплексом "Шмель" производилось на Таганрогском машиностроительном заводе им. Георгия Димитрова. Причем аппаратура не поставлялась в Ташкент, а "голые" самолеты летели в Таганрог и там комплектовались.

Цифровой вычислительный комплекс построен с использованием БЦВМА-50 (бортовая центральная вычислительная машина А-50). Разработчик и производитель - НИИ Аргон, г.Москва.

 

"Алгоритм" (ташкентский завод электронных вычислительных машин), ИМХО, занимался "другими темами". С 1988 года "Алгоритм" входил в состав Всесоюзного Научно-производственного объединения средств вычислительной техники (НПО СВТ). На заводах НПО СВТ производились МВК "Эльбрус-2", ЭВМ 40У6, машины ЕС ЭВМ, ПЭВМ. /Источник/

 

облетывались с начинкой и у нас над Ташем. При том, что однажды "прикололись" в 80ых. По пути следования самолета шла полоса из выжженных приемников, магнитол и прочей электронной техники. Друг отца (ныне почивший) завален работой был до потолка и выше.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
облетывались с начинкой и у нас над Ташем.

Это очень даже запросто. После установки всех "обвесов" они вполне могли возвращаться на ТАПОиЧ, для доводки, покраски, и т.д. Расстояние - 3,5 часа лёта.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

У нас дача была рядом с Тузелем, не раз видел эту сковородку.

Тогда много чего летало, особо запомнились ан 22 заходящие на посадку - вид и звук производил впечатление!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как возможно выжечь всю электронику на земле? Это ведь не самолёт РЭБ , а самолёт обнаружения и сопровождения, радиолокация и радиоподавления, как мне кажется, работают на разных принципах. Смахивает на =баян=. Если на земле такой эффект, то что было бы с экипажем этого самолёта и его собственной аппаратурой на борту?

Edited by des
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А как возможно выжечь всю электронику на земле? Это ведь не самолёт РЭБ , а самолёт обнаружения и сопровождения, радиолокация и радиоподавления, как мне кажется, работают на разных принципах. Смахивает на =баян=. Если на земле такой эффект, то что было бы с экипажем этого самолёта и его собственной аппаратурой на борту?

 

Работают они на одинаковых принципах. Только исполнение разное и работа с излучением разная.

 

Тарелка излучает? излучает. Точно также как и станция постановки радиопомех, только мощнее. Полевики сгорают в момент.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Выделил сообщения о комплексе А-50 в отдельную тему.

 

-------------------------------------

 

 

 

Да ладно Вам, господа, полноте.

 

Дооснащение А-50 радиолокационным комплексом "Шмель" производилось на Таганрогском машиностроительном заводе им. Георгия Димитрова. Причем аппаратура не поставлялась в Ташкент, а "голые" самолеты летели в Таганрог и там комплектовались.

 

Цифровой вычислительный комплекс построен с использованием БЦВМА-50 (бортовая цифровая вычислительная машина Аргон-50). БЦВМ разработана Научно-исследовательским центром электронной вычислительной техники (с 1986 г. - НИИ ”Аргон”) в 1985 году. Производитель - НИИ ”Аргон”, г.Москва.

 

"Алгоритм" (ташкентский завод электронных вычислительных машин), ИМХО, занимался "другими темами". С 1988 года "Алгоритм" входил в состав Всесоюзного Научно-производственного объединения средств вычислительной техники (НПО СВТ). На заводах НПО СВТ производились МВК "Эльбрус-2", ЭВМ 40У6, машины ЕС ЭВМ, ПЭВМ. /Источник/

Значит ремонт какой делали или еще чего, я пару этих тарелок видел в 92 там

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Летало такое чудо в конце 80х, сам видел.

Так же летали Ан-22 на спине у которых крепились крылья от "Руслана", да и сам "Руслан" разок видел, над самым домом прошел, в доме чуть окна не повылетали! Ощущение не из приятных, просто было с чем сравнивать, над домом часто 76е летали (испытания проходили).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Двигуны Ан-22 спутать ни с чем нельзя. Они были выбраны для этого самолета как наиболее надежные и прошедшие обкатку на Ту-95.

 

А что было бы со стеклами если бы Мрия прошла? :lol:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
облетывались с начинкой и у нас над Ташем. При том, что однажды "прикололись" в 80ых. По пути следования самолета шла полоса из выжженных приемников, магнитол и прочей электронной техники. Друг отца (ныне почивший) завален работой был до потолка и выше.

 

Работают они на одинаковых принципах. Только исполнение разное и работа с излучением разная.

 

Тарелка излучает? излучает. Точно также как и станция постановки радиопомех, только мощнее. Полевики сгорают в момент.

 

Des дело говорит. Это был другой самолет - Ил-76ПП (ПП - постановщик помех). Создан в середине 80-х в единственном экземпляре.

 

Работы выполнял Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г.М. Бериева. Самолет был оснащен комплексом аппаратуры РЭБ Ландыш.

Для питания ее по бокам носовой части были установлены турбогенераторы, закрытые огромными обтекателями. В носовой части обтекателей имелись большие воздухозаборники, а в задней торчали наружу выхлопные трубы. ВСУ пришлось перенести в заднюю часть левого обтекателя шасси и снабдить выступающим сверху воздухозаборником "слоновье ухо". По бокам передней и задней части фюзеляжа размещались антенны аппаратуры РЭБ, закрытые большими каплеобразными обтекателями по типу А-50, а на концах крыла - большие цилиндрические контейнеры с аппаратурой. "Гриба-тарелки" у него не было.

 

il76pp-i.jpg

 

Самолет испытывался на радиотехническом полигоне Черная Речка близ Ташкента, но не пошел в серию. Аппаратура РЭБ оказалась ненадежной, имела большой расход энергии, но главное - так и не удалось добиться электромагнитной совместимости.

 

/Источник/

 

---------------------------------

 

Кстати, есть еще один самолет, который очень похож на А-50. Это самолётный командно-измерительный пункт (СКИП) "976". Над фюзеляжем установлен вращающийся обтекатель антенны, как у А-50. В двухпалубном салоне размещены рабочие места 15 операторов.

 

Внешне отличается от А-50 наличием остекления кабины штурмана, как на базовой модели Ил-76МД (у А-50 это остекление отсутствует). Всего изготовлено 5 самолётов "976".

 

Значит ремонт какой делали или еще чего, я пару этих тарелок видел в 92 там

Интересно, как их туда (на "Алгоритм") затащили? Обтекатель вращающейся антенны радара кругового обзора имеет диаметр 10,5 м и высоту 2 м. И зачем им обтекатель?

a50-3_small.jpg a50-10_small.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скад,

если не знаешь, то зачем так рьяно споришь? Принципы работы антенн для радиолокации и РЭБ - РАЗНЫЕ.

 

И самое главное - у них очень разный уровень излучения антенн и место расположение этих самых антенн.Ко всему прочему РЭБовские антенны как правило, очень узконаправленные.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Скад,

если не знаешь, то зачем так рьяно споришь? Принципы работы антенн для радиолокации и РЭБ - РАЗНЫЕ.

 

Я прям так рьяно спорил? Как много людей видели и различают А-50 от того же Ил-76ПП? Я хоть как-то опроверг что это был ИМЕННО А-50, а не Ил-76ПП?

 

Основные принципы работы радиолокации и постановки помех одинаковые. Только в первом случае идет определенный сигнал и ловится отраженка (грубо говоря), а во втором широкий диапазон шума в эфир в противовес другим излучателям и отраженка им уже ни к чему.

Возможностей А-50 мы не знаем и знать не будем. Потому как не летали, а те кто летал - под подпиской. Ибо секрет неимоверный. В том числе и по боевым возможностям.

 

И самое главное - у них очень разный уровень излучения антенн и место расположение этих самых антенн.Ко всему прочему РЭБовские антенны как правило, очень узконаправленные.

 

Станции постановки радиопомех узконаправленными на том же А-50 не были. Они прикрывали самолет как в передней так и в задней полусфере.

 

Да и какой толк будет в постановщике помех если он не покрывает площадь?

Edited by scud-xx
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
облетывались с начинкой и у нас над Ташем. При том, что однажды "прикололись" в 80ых. По пути следования самолета шла полоса из выжженных приемников, магнитол и прочей электронной техники. Друг отца (ныне почивший) завален работой был до потолка и выше.

 

Ерунда полная! Быть такого не может!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Ерунда полная! Быть такого не может!

Верить или не верить - дело личное. Но история scud-xx вплоне вписывается в испытания самолета-постановщика помех Ил-76ПП в середине 80-х. Как я уже писал выше, этот самолет испытывался на радиотехническом полигоне "Черная Речка", недалеко от Ташкента, и не прошел испытания как раз из-за ненадежности аппаратуры и невозможности добиться электромагнитной совместимости.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Постановщик помех имел излучатели в обтекателях шасси, и не имел антенны ввиде "гриба",

а "Речка" никогда не была недалеко от Ташкента.

Edited by Ворон
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Постановщик помех имел излучатели в обтекателях шасси, и не имел антенны ввиде "гриба",

а "Речка" никогда не была недалеко от Ташкента.

Это точно, Речка находится на берегах Волги.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот такое летало над ташкентом, это реально ?

 

Где-то в конце 80-х видел, как оно летало над Ташкентом.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.