Posted 24.05.2015 11:14 Да не нужно никакой воли сверху, на самом деле Нужно. Потому что создание таких центров - это огромные капитальные вложения и большой политический диалог. Помню, как готовились к созданию ремонтного центра от Боинг на базе ТАПОиЧ. Переговоры шли несколько лет. И в последний момент всё умерло.... В тех пределах, что нам оставляет государство. Государство - это мы. И пока мы не поймём этот факт, так и будем надеяться на всякого дядю в кабинетах. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 24.05.2015 11:16 Помню, как готовились к созданию ремонтного центра от Боинг на базе ТАПОиЧ. Переговоры шли несколько лет. И в последний момент всё умерло.... Именно поэтому и умерло. Государство - неэффективно в коммерции. Государство - это мы. И пока мы не поймём этот факт, так и будем надеяться на всякого дядю в кабинетах. Давно уже не так. Государство - это там, нас, но не нам. И никто уже на дядю в кабинете не надеется, кроме его дурзей и родственников. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 24.05.2015 11:20 Государство - неэффективно в коммерции. В данном случае - это не коммерция, а перезревшая необходимость.Коммерция - это купи-продай без вариантов.А тут сложное перспективное производство с подготовкой квалифицированных кадров. Именно то, чего не хватает для технарей. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 24.05.2015 11:35 В данном случае - это не коммерция, а перезревшая необходимость. Коммерция - это купи-продай без вариантов.А тут сложное перспективное производство с подготовкой квалифицированных кадров. Именно то, чего не хватает для технарей. Именно поэтому и нужны коммерсы. Потому что сложное. Панама, тебе хоть раз доводилось иметь дело с кредитами под гос. гарантии и с МВЭС или как их там? Они режут на корню, в разы, даже обоснованные суммы. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 24.05.2015 13:58 Панама, тебе хоть раз доводилось иметь дело с кредитами под гос. гарантии и с МВЭС или как их там? Не,ни разу. Именно поэтому и нужны коммерсы. Потому что сложное. Моторный завод как то без них обошлись-построили-запустили. ИМХО, но региональный центр такого уровня должен быть однозначно под госкрышей и в приоритете. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 24.05.2015 14:05 Достаточно 3-4млн Евро в год просто тратить на оригинальные и одобренные заводом запчасти. Ташкент-2009, за соляру не забываем. то еще хавно)) 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 24.05.2015 16:36 Моторный завод как то без них обошлись-построили-запустили. ИМХО, но региональный центр такого уровня должен быть однозначно под госкрышей и в приоритете. Давай только не про моторный. Его пустили прежде, чем начали наладку, насколько я знаю. Там спасибо людям и экспатам, в первую очередь, но никак не руководству, вытянули в конце-концов.. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 24.05.2015 17:15 Но меня другое всегда интересовало (при всём моём уважении к Р.Ф.Ф.) - зачем Ташкенту автобусы с двигателем соответствующим стандартам там всяким Евро-одиндватри далее по-порядку??? Насколько это вообще актуально в Ташкенте??? Что это дало городу, пассажиру, водителям??? Бесполезные понты перед никем??? Может лучше покупать китайские, думаю они по качеству уже нормальные, там и запчасти с сервисом думаю раза 2-3 дешевле должны быть? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 24.05.2015 18:20 Может лучше покупать китайские, думаю они по качеству уже нормальные, там и запчасти с сервисом думаю раза 2-3 дешевле должны быть? Не надо брать в 2-3 раза дешевле. Вышеприведённый пример про О405 много о чём говорит. Просто при проведении тендера надо обговаривать срок гарантированной службы техники и минимальный межремонтный пробег в сторону его максимального увеличения. Наличие сервиса. И покупать у известных производителей, а не Голдендрэгоны. Или второй вариант - брать действительно дешёвую технику, но развивать при этом ремонтную базу. Такой путь хорош при долговременном планировании и реализации. Сейчас ремонтной базы нет. Или есть, но агонизирующие останки. Так что в нашем случае только первый вариант. 2 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 24.05.2015 19:34 Или второй вариант - брать действительно дешёвую технику, но развивать при этом ремонтную базу. Такой путь хорош при долговременном планировании и реализации. Сейчас ремонтной базы нет. Или есть, но агонизирующие останки. Это не вариант, изначально брать гуано и пытаться сделать из него конфетку,золотую.Я уже писал выше,пока будет конкуренция,автопарки гос-ва будут изо дня в день загибается.Конкуренты взяли этот бизнес мобильностью при почти одинаковой цене за проезд. Да и сама эксплуатация выходит в разы дешевле чем автобусы,вот только не понятно, зачем закупают технику которая эксплуатируются в наших реалиях на золотом топливе?Причём оно же и губит уникальные инженерные мысли и разработки. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 24.05.2015 20:44 Это не вариант, изначально брать гуано и пытаться сделать из него конфетку,золотую. Юджин в чём-то прав. Нужно покупать автобусы вместе с сервисом. А ремонты и прочую околотранспортную суету у пасстранса сократить до нуля. И тогда будет видно, какие автобусы на самом деле дешевле - китайские или нормальные. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 25.05.2015 03:06 Это не вариант, изначально брать гуано и пытаться сделать из него конфетку,золотую.Я уже писал выше,пока будет конкуренция,автопарки гос-ва будут изо дня в день загибается.Конкуренты взяли этот бизнес мобильностью при почти одинаковой цене за проезд. Вот убрать сейчас маршрутки - мы тут все загнёмся, так как имеющийся автобусный парк не справится с пассажиропотоком. Дешёвый вариант такой (но он несовременный): закупать технику только у одного производителя. Этот же производитель и помогает создавать ремонтную базу, заточенную под его технику. Техника будет максимально дешёвой, эксплуатация подороже, но в сумме будет дешевле при грамотном и руководстве и долговременной концепции данного типа. В наших реалиях такое уже просто невероятно. Самый дешёвый вариант - покупать дешёвые автобусы и требовать от автопарков их долгой эксплуатации. Только как это будет достигаться - будет загадкой для всех, даже для самих эксплуатантов. Разгадка - в измученных поездкой пассажиров. Вспомните поезда в фильме Кин-дза-дза. не понятно, зачем закупают технику которая эксплуатируются в наших реалиях на золотом топливе?Причём оно же и губит уникальные инженерные мысли и разработки. Вот это правильная постановка вопроса! 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 25.05.2015 03:26 Нужно покупать автобусы вместе с сервисом. Это будет стОить на порядок дороже . Такой вариант осуществим в маленьких странах, с небольшим населением и небольшой площади. Самый дешёвый вариант - покупать дешёвые автобусы и требовать от автопарков их долгой эксплуатации. Насколько я понимаю в автотехнике, главный разрушающий фактор - это дороги. Ничто так не убивает автотехнику, как разбитое и кривое дорожное полотно. Для автобусов это тем более актуально - они постоянно под большой нагарузкой. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 25.05.2015 03:43 главный разрушающий фактор - это дороги. Никто-ж не отчитывается перед электоратом о том, сколько собрано дорожного налога и куда всё это было потрачено. Демократыцкий подходъ! 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 25.05.2015 03:57 Демократыцкий подходъ! Я бы даже сказал сиськимасиський... 2 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 25.05.2015 04:05 Это будет стОить на порядок дороже . Такой вариант осуществим в маленьких странах, с небольшим населением и небольшой площади. Панама, данный подход давно оправдал свою эффективность повсеместно и в различных отраслях. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 25.05.2015 04:10 размечтались - вы где живете эта система создана за 20 лет а вы хотите ее сломать 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 25.05.2015 04:11 эта система создана за 20 лет а вы хотите ее сломать Ей лет 70, если не больше. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 25.05.2015 04:25 данный подход давно оправдал свою эффективность повсеместно и в различных отраслях. Примеры в части оправдал приведи. Ей лет 70, если не больше. Нет, не 70, а 20. До того был совсем другой подход - с созданием рембазы на местах. В Ташкенте ремонтировали все виды транспортных средств, даже импортные Икарусы. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 25.05.2015 04:47 Примеры в части оправдал приведи. Легко. Азот в Фергане. Там стоит агрегат, неважно какой. Персонал - около 300 человек, включая все службы. Такой же агрегат стоит в Чехии. Персонал - 17 человек. Все ремонтные и сервисные работы осуществляются вендорами. Первые аварийно останавливаются ежемесячно, вторые - где-то раз в 2 или 4 года, планово. 2 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 25.05.2015 05:00 эта система создана за 20 лет а вы хотите ее сломать За 20 лет старая система развалена. Новой не создано. Это не система - так, нервное трепыханье и авральная заделка дыр. 4 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 25.05.2015 05:24 Первые аварийно останавливаются ежемесячно, вторые - где-то раз в 2 или 4 года, планово. Теперь представь, что у нас каждый автобус будут ремонтировать и останавливать вендоры. Ты сравниваешь несравниваемое - штучный статичный объект с транспортной инфраструктурой. Новой не создано. Об том и речь - у нас нет общей транспортной системы,которая включала бы в себя все службы и координировалась бы единым центром. Начиная от дорог,и заканчивая производством запчастей. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 25.05.2015 06:00 (edited) Теперь представь, что у нас каждый автобус будут ремонтировать и останавливать вендоры. Ты сравниваешь несравниваемое - штучный статичный объект с транспортной инфраструктурой. Представил. Нормально получается. А теперь представь, что каждый автобус должны ремонтировать и останавливать парки. Им нужно содержать ремонтную базу, персонал, организовывать снабжение, и прочее, и прочее... Печальная картина, да? Edited 25.05.2015 06:01 by Немой 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 25.05.2015 06:12 Печальная картина, да? Совсем нет. Зачем паркам содержать рембазы? Автобусный парк -это эксплуатационная контора. А рем.база - 1-3 на все парки. Парк заключает договор на плановый ремонт техники с выдачей гарании и обеспечении расходными запчастями.Рем.база - это по сути завод с конвейрной лентой по капитальному ремонту,с механическими цехами по производству запчастей, со штамповочным прозводством для изготовления некоторых деталей кузова. И такие производства нужны как воздух. Не только у нас, но и в целом по региону. Такая система гораздо дешевле,выгоднее и оперативнее, чем покупка запчастей. ps:Немой, ну не настолько мы тупые, что бы не могли отремонтировать автобус. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 25.05.2015 06:23 ну не настолько мы тупые, что бы не могли отремонтировать автобус. как правило да,но нечем.Ремонтируем подручными средствами взятые в янгиабада.Вот просто интересно, откуда там есть все что так необходимо? 0 Share this post Link to post Share on other sites