Sign in to follow this  
Followers 0
Snapper

Аренда офиса и офисных помещений. Нюансы и тонкости.

65 posts in this topic

Нашей компании надоел офис в одном из бизнес-центров. Сейчас в поисках другого помещения. Предложений на рынке достаточно много, а хороших - мало.

Хотелось бы узнать все тонкости подбора помещения, географического положения, размещения в обычных зданиях или бизнес-центрах и прочие детали. Думаю многим будет интересно, если опытные в этом деле люди поделяться информацией.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Основная деятельность носит рекламный характер. Нужно 1 кабинет главы, 3 кабинета для менеджеров, 1 кабинет как холл( приемная, рабочее пространство офис.менеджера и т.д.),1 конференц зал на 15-20 человек, ну и желательно 1 комнатку для сервера.

Бюджет 1.500 у.е. перечислением или 3.3 млн. сум (перевод по гос.курсу).

Edited by Snapper
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

2 tigor

 

Спасибо большое за наводку! Думаю, при одобрении главы, обратимся туда.

 

Особенности нашей компании в том, что клиенты к нам не приходят. Имеется около 10 "рядовых" сотрудников, которые сами объезжают клиентов. Из-за этого постоянный "офисный" штат 5-6 человек. Но при этом нам нужна парковка на 15 авто и небольшой зал для ежедневных совещаний.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Особенности нашей компании в том, что клиенты к нам не приходят. Имеется около 10 "рядовых" сотрудников, которые сами объезжают клиентов.

Вместо рядовых лучше бы сказали "рекламных агентов" :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посоветуйте пожалуйста, физ. лицо владеющий нежилым объектом, может ли арендовать юр. лицу? как происходит процедура аренды?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо за ответ!

Еще один момент для уточнения, можно ли сдать помещение которое по кадастру магазин(савдо дукони) арендовать как для офиса? могут ли быть противоречия в дальнейщем с законом?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо Тигор!

Можно-ли изменить назначение помещения магазина на офис? или есть варианты получения типа справки бумажки с Главапух?

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

За сколько можно снять подвальное помещение или цокольное, площадью 150-170кв.м. В районе Юнусабадского универсама или по ул А.Тимура? Планирую открыть фитнес зал. Помещение должно быть подключено к канализации. И еще, если помещение без ремонта, как обычно обговаривается ремонт силами арендатора? Возможно ли списание с первых месяцев суммы потраченной на ремонт?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
<br />Если физическое лицо - собственник нежилого помещения - сдает в аренду юридическому лицу это помещение, то заключается договор аренды, который согласно действующего законодательства удостоверяется в нотариальной конторе на добровольной основе.<br />

Т.е. заключение договора у нотариуса вообще не требуется?

Не подскажите где это прописано?

Я - юр. лицо (Частное Предприятие, Хусусий Корхона), арендатель говорит что нужен 3-х сторонний договор между мной, им и кокимиатом. Друг тоже так делал. Бухгалтер говорит что просто договор даже без нотариуса. В налоговой сказали, раз с частным лицом, значит нужен нотариус.

На что ссылаться?

 

<br />С другой стороны, налоговики могут отнести нецелевое использование нежилого помещения как нарушение порядка занятия предпринимательской деятельностью (штраф на граждан от пяти до десяти МРЗП - статья 176 КоАО РУз.) Могут взыскать в бюджет весь полученный доход + штраф.<br />

Это с физ. лица? Или с юр. лица?

Я арендую помещение под интернет-кафе, по кадастру магазин. Как я могу что-то подать в БТИ или инспекцию если я не собственник помещения?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не подскажите где это прописано?

Статья 574 ГК РУЗ. "Форма и государственная регистрация договора аренды здания или сооружения":

"Договор аренды здания или сооружения заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами.

Несоблюдение формы договора аренды здания или сооружения влечет его недействительность.

Договор аренды здания или сооружения либо их части между гражданами должен быть нотариально удостоверен.

Договор аренды здания или сооружения, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации". Т.е., если наймодатель и наймополучатель являются физлицами, то нотариальное удостоверение договора аренды обязательно. Если одной из сторон является юрлицо - то по желанию сторон.

арендатель говорит что нужен 3-х сторонний договор между мной, им и кокимиатом.

Возможно, это связано с тем, что арендодатель сам арендует помещение, находящееся в собственности (на балансе) у государства в лице хокимията. И если у него в договоре аренды прописано, что сдача имущества в субаренду разрешается только с согласия собственника, то действительно необходимо заключать трехсторонний договор.

Это с физ. лица? Или с юр. лица?

Статья 176 КоАО РУз. "Нарушение порядка занятия предпринимательской деятельностью":

"Нарушение установленного порядка занятия предпринимательской деятельностью —

влечет наложение штрафа на граждан от пяти до десяти..."

Я арендую помещение под интернет-кафе, по кадастру магазин. Как я могу что-то подать в БТИ или инспекцию если я не собственник помещения?

Все санкции со стороны налоговой инспекции будут касаться только выгодополучателя (арендодателя). На Вас может наложить санкции, например, пожарная инспекция как на пользователя помещением. Желательно изменить назначение использования в кадастровом органе - ничего сложного нет :) . Подается заявка в "одно окно" - созданы при инспекциях государственной регистрации субъектов предпринимательства райхокимиятов.
4

Share this post


Link to post
Share on other sites

При этом сумма дохода физлица от предоставления нежилых помещений в аренду юридическим лицам облагается НДФЛ у источника выплаты/в бухгалтерии юрлица.

Доходы от сдачи имущества в аренду, согласно статье 181 Налогового кодекса Республики Узбекистан, облагаются по установленной минимальной ставке налога на доходы физических лиц. В 2014 году минимальная ставка НДФЛ установлена в размере 7,5%.

В атком случае арендатель (физ. лицо) должен будет подавать декларацию в которой укажет перечисленные ему деньги как источник дозода и если он имеет другое место работы то налог ему будет перерасчитываться?

И какова сейчас минимальная ставка арендной платы за 1 м2 ?

6000 сум?

 

И если можно еще вопрос - в налоговой сказали что после заключения договора аренды мне нужно будет оплатить 3-х кратный земельный налог. Это так?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В атком случае арендатель (физ. лицо) должен будет подавать декларацию в которой укажет перечисленные ему деньги как источник дозода и если он имеет другое место работы то налог ему будет перерасчитываться?

Если физлицо получает доходы из более чем одного источника, то он обязан сдавать декларацию о доходах. Для тех, кто получает доход от сдачи имущества в аренду, предусмотрена статья 193 НК РУз. "Порядок уплаты налога по декларации":

Физические лица — резиденты Республики Узбекистан уплачивают исчисленный налог на доходы физических лиц по данным декларации о доходах не позднее 1 июня года, следующего за истекшим налоговым периодом...

Физические лица, получающие доходы от предоставления имущества в аренду, уплачивают налог на доходы физических лиц ежемесячно до пятого числа месяца, следующего за месяцем получения дохода, на основании представленной предварительной декларации. По истечении года годовая сумма налога на доходы физических лиц исчисляется по фактически полученному доходу. Разница между этой суммой и уплаченными в течение года суммами подлежит взысканию с налогоплательщика или возврату ему не позднее 1 июня следующего года".

И какова сейчас минимальная ставка арендной платы за 1 м2 ?

6000 сум?

Если для нежилых помещений, то да.

в налоговой сказали что после заключения договора аренды мне нужно будет оплатить 3-х кратный земельный налог. Это так?

Если в договоре сказано, что Вы являетесь арендатором, то действительно Вы, как юрлицо, являетесь плательщиком земельного налога. Статья 279 НК РУз.: "Плательщиками земельного налога являются юридические лица, включая нерезидентов Республики Узбекистан, имеющие земельные участки на правах собственности, владения, пользования или аренды". Но здесь речь идет чисто о земельных участках.

Если же Вы арендуете объект недвижимости, расположенный на земельном участке, то действует часть вторая указанной статьи: "При сдаче недвижимого имущества в аренду плательщиком земельного налога является арендодатель", т.е. важно уточнить в договоре что Вы арендуете - помещение/строение или земельный участок - от этого зависит, кто будет плательщиком земельного налога.

И с какого перепуга трехкратный :wacko2: ? Или там задолженность по земельному налогу висит?

4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.е. заключение договора у нотариуса вообще не требуется?

Не подскажите где это прописано?

Я - юр. лицо (Частное Предприятие, Хусусий Корхона), арендатель говорит что нужен 3-х сторонний договор между мной, им и кокимиатом. Друг тоже так делал. Бухгалтер говорит что просто договор даже без нотариуса. В налоговой сказали, раз с частным лицом, значит нужен нотариус.

На что ссылаться?

Мы снимаем офис у физ.лица. простой договор аренды без нотариуса.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если же Вы арендуете объект недвижимости, расположенный на земельном участке, то действует часть вторая указанной статьи: "При сдаче недвижимого имущества в аренду плательщиком земельного налога является арендодатель", т.е. важно уточнить в договоре что Вы арендуете - помещение/строение или земельный участок - от этого зависит, кто будет плательщиком земельного налога.

И с какого перепуга трехкратный ? Или там задолженность по земельному налогу висит?

Я арендую 1-й этаж 9-и этажки. Про задолжность налоговая явно никак знать не могла (если она есть), ибо даже времени не было у налогового консультанта пробить что-либо.

 

Еще вопрос - Мне после заключения договора аренды, со всеми коммунальными службами необходимо заключить договор от лица фирмы, или хозяин помещения может платить сам, а я буду платить ему? Могу ли я в таком случае платить за него через банк на основании договора аренды?

И в помещении нет счетчика холодной воды (гор. не предусмотрена) - сколько нужно платить в таком случае в нежилом помещении?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ни про каких трехкратных ничего не сказано

Там оказывается так: Если моя фирма не имеет деятельности, то все равно я должен платить налог, и он складывается из площади торговой точки помноженной на трехкратный земельный налог. Сейчас я ничего платить не буду. Плачу его только в том случае, если налог с прибыли меньше вот этого 3-х кратного налога.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Аааа, ну так это не земельный налог :) ... Налоговиком имелся в виду ЕНП: для него действительно установлена единая база для исчисления минимального размера ЕНП – трехкратная сумма земельного налога, исчисляемого исходя из занимаемой плательщиками ЕНП площади земельного участка.

Блин, вы еще и в налогах разбираетесь? Да вы страшный (но крайне полезный) человек :)

А в расчет зона тут берется или все по первой зоне считается?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А кто-нибудь знает, про оплату собственников помещения, которое находится на территории базара(рынка) за инфраструктуру базара. Что входит в эту инфраструктуру? За что платить?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sign in to follow this  
Followers 0