tigor

Собеседники
  • Публикаций

    3 055
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Победитель дней

    179

tigor стал победителем дня 4 ноября

tigor имел наиболее популярный контент!

Репутация

15 599

7 Подписчиков

Информация о tigor

  • Звание
    Эксперт 2015, 2016 года

Старые поля

  • Участник Торговой площадки
    нет

Контакты

  • ICQ
    0

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Откуда
    Tashkent

Посетители профиля

3 968 просмотров профиля
  1. Пришел ответ из ПФ (не буду рассказывать сколько было уточняющих звонков из НК (который "отфутболил" обязанность ответа на ПФ ), затем из ПФ. При этом последний "футболил" мое письмо в город, город - в район, район - в город, город - опять в республиканский ПФ ). Вот мое письмо: Ответ ПФ: Или ПФ ответил, что доходы от сдачи недвижимости в найм не являются оплатой труда и поэтому они не могут облагаться страховыми взносами в ПФ. Но что мешает тому же наймодателю/членам его семьи/любому гражданину воспользоваться "Положением о порядке уплаты страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан гражданами Республики Узбекистан, работающими за границей, и отдельными категориями лиц, рабочее время которых не поддается учету, а также порядке учета их трудового стажа и размера заработка, принимаемого для исчисления пенсии", утвержденного ПКМ РУз. от 22.02.2016 г. № 46)? Ответ: ничто. Просто в этом случае, конечно, нужно будет платить НДФЛ по шкале. Моей же целью было притянуть НДФЛ к размеру налога, уплачиваемого на доходы от сдачи в найм квартиры/дома. Не получилось .
  2. Смотрите, сначала в "Инструкции о порядке учета граждан Республики Узбекистан по месту пребывания в городе Ташкенте и Ташкентской области", утвержденной Приказом министра внутренних дел от 16.05.2016 г. N 79, зарегистрированным МЮ 28.06.2016 г. N 2804, мы встречаем два несоответствия: 1. Учет граждан по месту пребывания (далее - учет) осуществляется органами внутренних дел и предусматривает установление факта постоянного проживания или временного пребывания гражданина в определенном месте на территории города Ташкента и Ташкентской области в целях обеспечения общественной безопасности и предупреждения правонарушений, а также учета миграции населения. 4. Граждане, прибывшие в город Ташкент и Ташкентскую область, в пятидневный срок со дня прибытия представляют в отдел (отделение) въезда-выезда и оформления гражданства (далее - ОВВиОГ) районного (городского) управления (отдела) внутренних дел (далее - РГУОВД) по месту своего временного пребывания следующие документы... Т.е., п. 1 говорит о том, что учет гражданина необходим при условии его проживания в определенном месте на территории города Ташкенте, отличающимся от места его постоянной прописки. Но п. 4 говорит о гражданах, прибывших в город Ташкент, или его действие не распространяется на граждан уже имеющих постоянную прописку в городе Ташкенте. Но уже п. 35 Инструкции уточняет: ... Если гражданин, постоянно прописанный на территории города Ташкента или Ташкентской области, проживает по другому адресу на территории города Ташкента либо Ташкентской области, постоянная или временная его прописка по данному месту проживания осуществляется в соответствии с законодательством. Или граждане РУз., имеющие постоянную прописку в городе Ташкенте, но временно проживающие в другом месте города Ташкента, не подлежат учету по месту временного пребывания. Они должны оформить временную прописку согласно п. 37 "Положения о паспортной системе в Республике Узбекистан", утвержденного Указом Президента РУз. от 5 января 2011 года № УП-4262 ("Временная прописка производится на период пребывания лица в определенном месте жительства").
  3. Да, прежние комиссии по вопросам прописки упразднены и их функции переданы ОВД. Указ Президента РУз. от 22 сентября 2011 года № УП-4364 "О мерах по совершенствованию правил паспортной системы в городе Ташкенте и Ташкентской области" В соответствии с Законом Республики Узбекистан "О Перечне категорий лиц - граждан Республики Узбекистан, подлежащих постоянной прописке в городе Ташкенте и Ташкентской области", а также в целях дальнейшего совершенствования порядка прописки граждан в городе Ташкенте и Ташкентской области: 1. Упразднить: ... специальные комиссии при хокимиятах города Ташкента и Ташкентской области по рассмотрению вопросов постоянной прописки граждан Республики Узбекистан, прибывающих из других регионов республики. 2. Установить, что постоянная прописка и учет граждан Республики Узбекистан в городе Ташкенте и Ташкентской области производится органами внутренних дел по месту их пребывания. 3. Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан обеспечить постоянный и системный надзор за соблюдением прав граждан на постоянную прописку, а также законодательства в данной сфере.
  4. Более того, это прямо предусмотрено в законодательстве. Сослаться можно на Закон РУз. «О профилактике правонарушений» от 14 мая 2014 года № ЗРУ–371: и на Закон РУз. «Об органах внутренних дел» от 16 сентября 2016 г. № ЗРУ-407:
  5. Ставки государственной пошлины, утверждены ПКМ РУз. от 03.11.1994 г. № 533: 4. За совершение нотариусами нотариальных действий: а) за удостоверение договоров, связанных с предоставлением в бессрочное пользование земельных участков под строительство жилых домов - 15 процентов минимальной заработной платы б) за удостоверение договоров купли-продажи, мены, ренты, отчуждения с условием пожизненного содержания и дарения квартир (части квартир), в том числе приватизированных, жилых домов (части домов), дач, гаражей, иных помещений, сооружений и строений, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "б-1" и "б-2" настоящего пункта: - супругу, родителям, детям, внукам, бабушкам, дедушкам, родным братьям и сестрам собственника и его супруги (супруга) - 0,5 процента минимальной заработной платы за 1 кв. м площади - другим физическим и юридическим лицам - 1 процент минимальной заработной платы за 1 кв. м площади - при продаже приватизированных квартир (части квартир), домов (части домов) через аукцион - 2 процента минимальной заработной платы за 1 кв. м площади б-1) за удостоверение договоров купли-продажи недвижимого имущества в новостройках города Ташкента и Ташкентской области: - для физических лиц, постоянно проживающих в Республике Узбекистан и имеющих постоянную прописку в других регионах республики, приобретающих недвижимое имущество, стоимостью не менее 2500 минимальных заработных плат - 5 процентов от суммы договора - для иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших в город Ташкент и Ташкентскую область из других государств и получивших вид на жительство в Республике Узбекистан, приобретающих недвижимое имущество, стоимостью не менее 150 тысяч долларов США по курсу Центрального банка Республики Узбекистан на дату заключения договора - 10 процентов от суммы договора б-2) за удостоверение договоров купли-продажи, мены и дарения недвижимого имущества, приобретенного с уплатой государственной пошлины в соответствии с подпунктом "б-1" настоящего пункта, в течение трех лет со дня его приобретения, государственная пошлина взимается в 400-кратном размере минимальной заработной плат Примечание. Для жилых домов (части домов), квартир (части квартир) и дач ставка исчисляется, исходя из жилой площади. Для гаражей, иных помещений, сооружений и строений ставка исчисляется, исходя из общей площади. ЗЫ. Калькулятор расчетов нотариальных услуг.
  6. Согласно «Положению о порядке возмещения убытков гражданам и юридическим лицам в связи с изъятием земельных участков для государственных и общественных нужд», утвержденного ПКМ РУз. от 29 мая 2006 года № 97: 9. Для рассмотрения вопроса о размере возмещения за сносимые жилые дома (квартиры), строения, сооружения, насаждения хокимияты соответствующих районов (городов) создают комиссии по определению размера возмещения и вида компенсации (далее — комиссия) во главе с заместителем хокима района (города) в составе представителей финансовых и других управлений (отделов) хокимиятов, государственного инспектора по контролю за использованием и охраной земель, органа самоуправления граждан, землевладельца (землепользователя, арендатора), у которого изымается земельный участок, представителя предприятия, учреждения или организации, которым отводится земельный участок, и представителей других компетентных органов по усмотрению хокимиятов. 10. Оценка жилых домов (квартир), строений и сооружений, а также многолетних насаждений, находящихся на изымаемых земельных участках, производится оценочными организациями за счет средств заявителя. Отчет об оценке передается в комиссию. 14. В случае сноса жилых домов (квартир), находящихся в собственности граждан, в связи с изъятием земельных участков для государственных или общественных нужд, указанным гражданам, членам их семей, а также гражданам, постоянно проживающим в этих домах (квартирах), по их выбору и по соглашению сторон предоставляется в собственность другое равноценное благоустроенное жилое помещение площадью не ниже социальной нормы площади жилья и выплачивается стоимость насаждений, либо выплачивается стоимость сносимых жилых домов (квартир), иных строений, сооружений и насаждений. Равноценность предоставляемого жилого помещения определяется как величина, равная по цене сносимому жилому дому (квартире) собственника. Т.е., в ПКМ четко указывается, что при изъятии земельного участка подлежит компенсации только стоимость «сносимых жилых домов (квартир), иных строений, сооружений и насаждений». Это же требование («Оценка жилых домов (квартир), строений и сооружений, а также многолетних насаждений, находящихся на изымаемых земельных участках») предъявляется к отчетам об оценке. Указанное положение, - как имеющее большую юридическую силу, - фактически делает утратившим силу действующий НСОИ № 10 «Оценка стоимости недвижимости», утвержденного постановлением ГКИ РУз. от 12 октября 2009 года № 01/19-18/21 и зарегистрированного МинЮстом РУз. 18 ноября 2009 г., регистрационный № 2044: Из-за этих нестыковок в НПА и возможного участия в судебных заседаниях оценочные организации не берутся за подготовку отчета об оценке недвижимого имущества, если знают, что готовится/планируется изъятие земельного участка. Думается, что справедливо придерживаться именно положений НСОИ № 10 «Оценка стоимости недвижимости», т.к. в реальных сделках купли-продажи ВСЕГДА (а зачастую и прежде всего) оценивался именно участок, на котором находится продаваемый дом, нежели сам дом. Или фактически оценивались/-ются права владения и пользования земельным участком, пожизненного наследуемого владения земельным участком, постоянного (бессрочного) пользования земельным участком + стоимость продаваемого дома, расположенного на нем. И этот порядок нужно закрепить в «Положении о порядке возмещения убытков гражданам и юридическим лицам в связи с изъятием земельных участков для государственных и общественных нужд» (вносил такое предложение при обсуждении проекта указа Президента «О Стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан», как и предложение по восстановлению в УК ст. 53 "Конфискация имущества", утратившей силу в соответствии с Законом РУз. от 29.08.2001 г. N 254-II).
  7. Ответ МинЮста: 1 Вопрос: «Имеет ли право гражданин Узбекистана, имеющий постоянную прописку в Ташкентской области, приобрести недвижимость в новостройке города Ташкента». Ответ МинЮста: «Лица, имеющие постоянную прописку в Ташкентской области могут приобрести недвижимое имущество в новостройках города Ташкента...» (пунктуация сохранена). Комментарий. МинЮст ссылается на п. 92 «Положения о порядке постоянной прописки и учета по месту пребывания граждан Республики Узбекистан в городе Ташкенте и Ташкентской области": «Нотариальное удостоверение и государственная регистрация сделок по купле-продаже недвижимого имущества осуществляется также при приобретении физическим лицом, не имеющим постоянной прописки в городе Ташкенте и Ташкентской области, недвижимого имущества в новостройках города Ташкента и Ташкентской области стоимостью не менее 2500 минимальных заработных плат с осуществлением расчетов через банковские счета». «… При приобретении физическим лицом, не имеющим постоянной прописки в городе Ташкенте и Ташкентской области…» (!) Союз «И» - соединительный союз и поэтому Ташкент и Ташкентская область рассматриваются здесь как одно целое. Если следовать букве Положения, то человек, имеющий Ташобластную прописку, не имеет (!) права приобретать жилье в новостройке, т.к. он имеет постоянную прописку в Ташкентской области. В данном случае, вместо союза «И» необходимо было применить разделительный союз «ИЛИ» (тогда бы это положение было бы логичным и правильным и не вызывало бы дополнительных вопросов). Уже давно не ищу логики в ответах госорганов, но МинЮст выделяется среди прочих. …….. 2 Вопрос: «Прошу конкретно ответить: имеет ли право человек, купивший жилье в новостройке города Ташкента, получить постоянную прописку по п. 1 Перечня и, соответственно, приобретать жилье на вторичном рынке города Ташкента сразу после получения такой прописки?» Ответ МинЮста: «Вопросы указанные в обращении о получении постоянной прописки в г.Ташкенте … затрагивают компетенцию соответствующих структурных подразделений Министерства внутренних дел» (пунктуация сохранена). Комментарий. Получает, что орган, который должен/обязан заниматься координацией нормотворческой деятельности органов исполнительной власти и давать им правовую оценку, не может дать разъяснений по пункту Положения, введенного в действие аж 19 июля 2017 года. ……. 3 Вопрос: «Считается ли новостройкой вновь построенное частное домостроение с момента утверждения акта о вводе в эксплуатацию которого прошло не более 3-х лет…» Ответ МинЮста: «Для целей настоящего Положения к недвижимому имуществу в новостройках относится имущество, право собственности на которое возникло на основании решения хокима района (города) об утверждении акта комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством здания, сооружения, жилого помещения и с момента его принятия прошло не более трех лет». Комментарий. Минюст процитировал п. 92 Положения, но не дал конкретного ответа. Дам сам : частное домостроение-новостройка подпадает под действие Положения. Т.е., можно оформить акт приемки на домик из двух комнат и продать его как новостройку гражданину с областной пропиской за 380 млн.сум. (мы же никому не скажем, что покупатель на самом деле купил не «новостройку», а участок 6 соток на котором находится эта «новостройка» и которая потом будет «реконструирована»). ……. 4 Вопрос: «Объясните, пожалуйста, разницу между иностранными гражданами или ЛБГ, имеющими постоянную прописку в регионах Узбекистана, и иностранными гражданами или ЛБГ, получившими вид на жительство в республике. Ведь и у первых, и у вторых есть постоянная прописка в Республике Узбекистан». Ответ МинЮста: «Вопросы указанные в обращении о … статусе иностранных граждан от лиц без гражданства, затрагивают компетенцию соответствующих структурных подразделений Министерства внутренних дел» (пунктуация сохранена). Комментарий. Без комментариев. Но от этого ответа зависит цена вопроса: 47 000 или 150 000 долл.
  8. Это Типовой договор найма, разработанный МинЮстом РУз. для применения в нотариальных государственных конторах республики. Какие-то могут быть отклонения, но существенных изменений нет. Статья 615 ГК. Расторжение договора найма Расторжение договора найма жилого помещения производится по соглашению сторон. Наниматель жилого помещения вправе с согласия других граждан, постоянно проживающих с ним, в любое время расторгнуть договор найма с письменным предупреждением наймодателя за тpи месяца. Новый собственник приобрел квартиру с обременением. Согласно законодательства обременение в виде найма продолжает действовать и после совершения сделки по отчуждению недвижимости. Статья 92 ЖК РУз. Сохранение договора аренды жилого помещения в случае перемены арендодателя Переход права собственности или иного вещного права на сданное в аренду жилое помещение к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора аренды. Статья 549 ГК РУз. Сохранение договора имущественного найма в силе при изменении сторон Переход права собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления, пожизненного наследуемого владения) на сданное в наем имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения договора имущественного найма. Если же есть причины для досрочного расторжения договора найма, то в суд с исковым заявлением обращается новый собственник, т.к. согласно статьи 538 ГК РУз. "Право сдачи имущества в наем принадлежит его собственнику" или прежний владелец квартиры лишился статуса наймодателя в момент регистрации договора купли-продажи в кадастровых органах. Статья 551 ГК РУз. Досрочное расторжение договора имущественного найма по требованию наймодателя По требованию наймодателя договор имущественного найма может быть досрочно расторгнут судом в случаях, когда наниматель: пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями, несмотря на письменное предупреждение наймодателя; существенно ухудшает имущество; более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит плату за пользование имуществом; не производит капитального ремонта имущества в установленные договором сроки, а при отсутствии их в договоре –– в разумные сроки в тех случаях, когда в соответствии с законодательством или договором производства капитального ремонта является обязанностью нанимателя. Договором имущественного найма могут быть установлены и другие основания досрочного расторжения договора по требованию наймодателя в соответствии с частью втоpой статьи 382 настоящего Кодекса. Наймодатель вправе требовать досрочного расторжения договора только после письменного предупреждения нанимателя и предоставления ему возможности исполнения своего обязательства.
  9. Здесь. Желательно добавить пункт в следующей формулировке (это будет хоть каким-то доказательством, что наймодатель не является соучастником преступления и его нельзя привлекать к уголовной ответственности и, следовательно, конфисковывать квартиру как орудие преступления): "НАНИМАТЕЛЬ" ознакомлен со ст. 273 УК РУз. "Незаконное изготовление, приобретение, хранение и другие действия с наркотическими средствами или психотропными веществами с целью сбыта, а равно их сбыт", ст. 278 УК РУз. "Организация и проведение азартных и других основанных на риске игр" и ст. 131 УК РУз. "Сводничество или содержание притонов" и обязуется не предпринимать никаких действий, попадающих под признаки указанных статей УК, равно как и бездействовать, в случае таких намерений либо их осуществления в квартире третьими лицами.
  10. Из "Положения о порядке уплаты страховых взносов во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан гражданами Республики Узбекистан, работающими за границей, и отдельными категориями лиц, рабочее время которых не поддается учету, а также порядке учета их трудового стажа и размера заработка, принимаемого для исчисления пенсии", утвержденного ПКМ РУз. от 22.02.2016 г. № 46): 3. Лицо, работающее за границей по найму, работник, получающий доход от работодателя, не являющегося налоговым агентом, а также член дехканского хозяйства (кроме главы дехканского хозяйства) уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд на добровольной основе. 4. Лица, указанные в пункте 3 настоящего Положения, имеют право на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с Законом, при условии уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд. При этом размер пенсии будет зависеть от сумм уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд и продолжительности стажа работы. § 2. Порядок уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд работником, получающим доход от работодателя, не являющегося налоговым агентом 12. Работник, получающий доход от работодателя, не являющегося налоговым агентом, уплачивает страховые взносы в Пенсионный фонд на добровольной основе, исходя из суммы доходов в виде оплаты труда, указанных в декларации о совокупном годовом доходе, на основании заявления о добровольной уплате страховых взносов в Пенсионный фонд, подаваемого одновременно с представлением декларации о совокупном годовом доходе. 13. Орган государственной налоговой службы на основании сведений, указанных в декларации о совокупном годовом доходе работника, получающего доход от работодателя, не являющегося налоговым агентом, производит расчет обязательств по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд за предыдущий год. 14. Уплата страховых взносов в Пенсионный фонд производится в сроки уплаты налога на доходы физических лиц, исчисляемого органами государственной налоговой службы по данным декларации о совокупном годовом доходе, на соответствующие доходные транзитные счета Пенсионного фонда, открытых в обслуживающих банках органа государственной налоговой службы по месту постоянного жительства работника, получающего доход от работодателя, не являющегося налоговым агентом. В случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд по безналичному расчету датой уплаты страхового взноса в Пенсионный фонд считается фактическая дата уплаты страхового взноса в Пенсионный фонд, указанная в платежном документе. В платежном документе в обязательном порядке должны быть указаны фамилия, имя, отчество, ИНН и период, за который вносится платеж. Можете также обратиться по телефону доверия Пенсионного фонда - 1140 и уточнить ответ. Удачи.
  11. СЦП квартирного сектора (вторичный рынок) города Ташкента повысилась в октябре 2017 года по сравнению с уровнем сентября 2017 года на 0,2%. Индекс стоимости жилья (СЦП скорректированная на средний размер дисконта/скидки при совершении сделок между продавцами и покупателями квартир) в октябре 2017 года превысил уровень ИСЖ предыдущего месяца на 0,4%.
  12. Забыл добавить. Статья 329 НК РУз. Освобождение от уплаты государственной пошлины в судах общей юрисдикции От уплаты государственной пошлины в судах общей юрисдикции освобождаются: 14) потребители — по искам, связанным с нарушением их прав и законных интересов... Примечание. Госпошлина в размере 1 МРЗП взыскивается при вынесении решения суда с виновной стороны. В данном случае виновная сторона Сувсоз.
  13. Дополню ответ mmm . Артето, у Вашего знакомого ведь не "горит"? Поэтому надо начать с переписки с Сувсозом: описать ситуацию, что требуют погасить задолженность с 2009 года. Сослаться на и выразить готовность заплатить за последние три года. При получении отрицательного ответа направить заявление на портал с приложением ответа Сувсоза. При получении отрицательного ответа или рекомендации обратиться в суд воспользоваться этой рекомендацией. Закон (на счет 3-х лет) на стороне потребителя (не его вина, что коммунальщики "мышей не ловят": где они были 13 лет?! Забыли?) Это не так сложно писать жалобы и обращаться в суд .
  14. "Положение о выделении земельных участков гражданам, передающим свою частную квартиру в многоэтажном доме в распоряжение районного хокимията", утвержденное решением хокима г.Ташкента от 30.01.2013 г. № 79: