ATI

Аэропорты, самолёты и прочее, что связано с перелетами.

21 238 posts in this topic

:wacko2: :wacko2: :wacko2: :wacko2: :wacko2: :wacko2: :wacko2: :wacko2: :wacko2: в двух плоскостях это каких? :D :D :D :D :D

Ты тоже удивился? Ты просто не знаешь :D :D :D сам на самолёте хоть раз в жизни летал-то? :facepalme::lol: :lol:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Эт только на кукурузниках...

Так была просьба просветить нас - людей, не совершавших никогда посадку за джойстиком в арбузе. Как пилот борется с самопроизвольным маханием крыльев (кренами вроде), клевками носом (изменением угла атаки, тангажом кажись) и отключает ли он при этом вспомогательные/сигнально-предупредительные системы, автотрасты илсы и прочую итд. Когда посадка выполняется в автомате, а когда как тут говорят "тач-даун" и на рогах? вот нам обычным паксам интересно - ругать ли пилота "разлившего" наш кофеек?
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

ругать ли пилота "разлившего" наш кофеек?

При посадке, задолго ещё, стюардессы ходят по салону и закрывают все столы нафик. Ты кофе в руке держишь, во время снижения, а тем более и посадке? Тогда ты сам виноват :crazy:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ругать ли пилота "разлившего" наш кофеек?

Для особо дотошных, "разлившего" заключено в кавычки, означает переносное значение слова. Некая метафора, значение которой - виноват ли пилот в болтанке в "двух плоскостях"?
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для особо дотошных, "разлившего" заключено в кавычки, означает переносное значение слова. Некая метафора, значение которой - виноват ли пилот в болтанке в "двух плоскостях"?

Нет, не виноват. После выхода на курсоглиссаду и снижение по ней с определенной скоростью в единицу времени у пилота просто нет возможности одновременно вести борьбу с "рысканьем". Если я не прав, то Мр.Брембо меня поправит.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

на самолёте хоть раз в жизни летал-то?

"все что тяжелее воздуха не летает, а поднявшись в воздух непременно разобьется о твердь небесную", не?

 

"рысканьем"

рысканье - я так понимаю это скольжение? не, с этим пусть не борется, мы про махание крыльями (крен) и клевки носом (тангаж или угол атаки как правильнее не знаю)
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

рысканье - я так понимаю это скольжение? не, с этим пусть не борется, мы про махание крыльями (крен) и клевки носом (тангаж или угол атаки как правильнее не знаю)

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%8B%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

сколько всего у этих шайтан машин непонятного.

Всё предельно понятно, просто ты немного в терминах запутался, примерно, как Ташкент-2009.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

сколько всего у этих шайтан машин непонятного.

еще больше там ненужного :facepalme:
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

еще больше там ненужного :facepalme:

Это защита от дурака :facepalme:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

С рысканием борется демпфер рыскания - автоматическая система.

Ташкент-2009 совершал посадку при сдвиге ветра и боковом ветре, что заставило пилотов совершить действия и посадку, чуть-чуть отличающуюся от обычной.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

как вы давно что то там "на руках" делали?)

А зачем? Это, во-первых, небезопасно, во-вторых, это не зависит от желания пилота, есть руководство по летной эксплуатации.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мнения разделились. именно по этой причине хотел услышать действующего.

Взлет и посадка вручную.

А зачем? Это, во-первых, небезопасно, во-вторых, это не зависит от желания пилота, есть руководство по летной эксплуатации.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Эт только на кукурузниках...

ну авиасимулятор вам в помощь, инерционность такая, что пока лайнер отзовется на движение рогов секунд 5-10 пройдет

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А зачем? Это, во-первых, небезопасно, во-вторых, это не зависит от желания пилота, есть руководство по летной эксплуатации.

ну с этим можно поспорить,сейчас многие компании делают акцент на ручном пилотировании,потому как пошел перекос на автоматику,

а по РЛЭ экипаж должен заходить в автомате только по категории 2 или 3, а когда миллион на миллион кто ему запретит заходить на руках

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

"мягкость" посадки не есть критерий безопасности. у пилотов не из стран СНГ, вообще нет такого критерия. советскую технику сажали мягко, её списали привычка осталась. За мягкие посадки летный состав регулярно получает люлей. мягкая посадка или как её ещё наз. kiss landing требует более долгого выравнивания -самолет свистит над полосой получается перелет, от касания основных стоек шасси (при обжатии концевиков) выпускаются спойлеры, если посадить очень мягко могут не выпустится спойлера пока не включишь реверс, самолет уже несется по полосе, система автоматического торможения колес включается после выпуска спойлеров + добавим сюда осадки на короткой ВПП это предпосылка к выкатыванию, второй момент сели мягко просвистели пол полосы, терь надо тормозить жмешь со всей дури на тормоза пассажиры лбами ударяются о спинки кресел, незакрепленные вещи летят кубарем все недовольны - не комфортно.

4

Share this post


Link to post
Share on other sites

"мягкость" посадки не есть критерий безопасности. у пилотов не из стран СНГ, вообще нет такого критерия. советскую технику сажали мягко, её списали привычка осталась. За мягкие посадки летный состав регулярно получает люлей. мягкая посадка или как её ещё наз. kiss landing требует более долгого выравнивания -самолет свистит над полосой получается перелет, от касания основных стоек шасси (при обжатии концевиков) выпускаются спойлеры, если посадить очень мягко могут не выпустится спойлера пока не включишь реверс, самолет уже несется по полосе, система автоматического торможения колес включается после выпуска спойлеров + добавим сюда осадки на короткой ВПП это предпосылка к выкатыванию, второй момент сели мягко просвистели пол полосы, терь надо тормозить жмешь со всей дури на тормоза пассажиры лбами ударяются о спинки кресел, незакрепленные вещи летят кубарем все недовольны - не комфортно.

 

Тут даже не в комфорте пассажиров дело, а банально в экономии. Реверс- дополнительный расход, износ тормозов, а главное затяжка интервала посадочного, что особенно актуально для загруженных аэропортов. Чем быстрее борт "свалит" с полосы тем скорее приземлится или взлетит следующий за ним.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тут даже не в комфорте пассажиров дело, а банально в экономии. Реверс- дополнительный расход, износ тормозов, а главное затяжка интервала посадочного, что особенно актуально для загруженных аэропортов. Чем быстрее борт "свалит" с полосы тем скорее приземлится или взлетит следующий за ним.

ты уверен? средства торможения придуманы, не чтобы их экономить. Грамотное использование реверса и тормозов совокупности не изнашивает двигатель и тормоза. конечно если отормаживаться после посадки сильнее это соратит жизнь тормозов, но видимо ты не понялмой пост

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

а когда миллион на миллион кто ему запретит заходить на руках

А зачем это делать? Вот в чём вопрос? Самый загруженный и напряженный момент работы экипажа - посадка. Зачем ещё больше усложнять себе жизнь, вешая себе на руки ВСЁ управление ВС?

 

как летают самолеты

Но крыльями при этом не машут :facepalme::)

 

большинство посадок выполняется в ручную, а320 не исключение с 50 футов все как на ан 2, могу автопилот на 3000 м выключить, могу на 10000 м. могу вообще не включать, но помимо ручного пилотирования есть ещё очень много задач, которые нужно решать, автопилот разгружает экипаж. на всех самолетах взлет производится в ручном режиме, посадка может выполнятся в автомате при соблюдении многих ограничений как по самолету так и по аэродрому, вообщем все совсем не просто. очень много букв про все это можно писать обычный пассажир сидя в салоне судит по каким то своим критерия о качестве полета и порой эти критерии далеки от реальной картины. многие просто не знают как это делается как летают самолеты

)

Ну вот, мой товарищ, квсна 777 решил на высоте круга снять с автопилота и посадить вручную в Дармоедово, типа, он же пилот, летчик и всё такое, так он потом офигел и его рассказ изобиловал междометиями, а второй(общий друг и поэтому мог так сказать ему, задал риторический вопрос, типа, Вася, зачем? :lol: , в оригинале был мат.), посадить то он его посадил, :facepalme: , но, говорит, непросто это - самому, одному(безансамбля) пилотировать такую махину, выполняя прихоти диспетчеров этого авиаузла. :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

советскую технику сажали мягко

Это был фирменный почерк совеццких пилотов :)

 

Но не спроста же появилась мягкая посадка в Союзе. Абсолютное большинство рейсов в Союзе выполнялись такими типами самолётов, как ТУ-134, ТУ-154 и ИЛ-62. А у всех этих типов движки находятся сзади, в хвостовой части. Попробуй сделать жосский тач-даун, как западники делают на Боингах и Эйрбасах (у которых кстати, движки на крыльях :)), хвост тут же и отвалится :D

 

А так, с точки зрения безопасности, жосская посадка лучше. Особенно, в мокрую погоду.

 

Реверс- износ тормозов

Так реверс именно затем и нужен, шоб тормоза не юзать на посадочной скорости. Тормоза юзают же гораздо позже, когда реверс уже почти погасил скорость.

Edited by DOS
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

А так, с точки зрения безопасности, жосская посадка лучше. Особенно, в мокрую погоду.

 

Ага, потом по головке погладят за перегрузку и лишний осмотр/простой ВС.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но не спроста же появилась мягкая посадка в Союзе

дело не в этом, у совейских самолетов были более жесткие критерии по перегрузке на посадке.

жосская посадка лучше

Ага, потом по головке погладят за перегрузку и лишний осмотр/простой ВС.

давайте разберемся в терминологии: жесткое приземление - это приземление с последующим отделением от ВПП или без, с перегрузкой превышающей допустимую согласно AMM (aircraft maintenace manual), ЭТД. Например, у А320 это перегрузка 2,6 ед. Критерии оценки в технике пилотирования А320 по перегрузке: пятерка до 1.6 ед, четыре - 1,61 до 1,8, три от 1,81 - 2 ед. Более 2 - двойка. По ощущениям, перегрузка более 1,5 уже жестковато, но приемлемо, это даже 5. При перегрузке более двух единиц позвоночник рассыпется по ощущениям (но проверять честно говоря не хочется), так что не нойте про жесткость:) и надеюсь, что все объяснил. Больше здесь писать не буду:) Читать прикольнее...

Edited by mr.brembo
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А мне вообще всеравно 1-2-3- джи - долетели и слава Богу)

Все остальное мелочи

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.