Sign in to follow this  
Followers 0
Iriska :)

Берегите чеки!

15 posts in this topic

Скопирую из своего ЖЖ, вдруг кому-нибудь информация пригодится:

 

Несколько дней назад попросила мужа взять в "Parfumed", что напротив Винзавода, шварцкоповский лак для волос большого объема. В день покупки (21 апреля) он оставил его в машине, принес только на следующий вечер. Собственно, тогда я и обнаружила, что это не лак вовсе, а мусс (понимаю, мужчинам барибер, а нам, женщинам, принципиальная разница заметна ) На следующий день он поехал туда, дабы обменять мусс на лак и доплатить разницу. Менять отказались, пришлось покупать еще и лак отдельно. Ну, раз судьба так сложилась, решила, что буду пользоваться и муссом

 

Утром на следующий день (24 апреля), начав встряхивать балончик на предмет преобразования внутренней консистенции в пену, обнаружила, что ничего-то там не преобразовывается - как болталась жидкость, так и болтается. Соответственно, никаких чудодейственных молекул для укладки не вытекает, помимо липкой жидкости, которой в принципе быть не должно. На дне баллончика обнаружилось, что мусс действителен до мая 2008 (а что, в принципе не просрочен, хотя флаконом такого объема теоретически должны пользоваться не один месяц, но это уже вина покупателя, что взял близко к концу истечения срока годности). Уж не знаю, что делали в этом Парфюмеде: то ли условия хранения нарушили, то ли брак попался - но я оказалась обладательницей испорченного продукта и хотела как-то исправить данную ситуацию. Придя на работу, нашла в интернете Закон о защите прав потребителей, в соответствии со статьей 13 которого имела полное право обменять некачественную продукцию в магазине или вернуть деньги (там же нашла Правила розничной продажи товаров, с перечнем товаров, не подлежащих обмену и возврату, где присутствовала парфюмерно-косметическая продукция надлежащего качества. Но т.к. у меня качество было далеко не надлежащим, по всем параметрам закон был на моей стороне).

Пытаясь уладить дело мирным путем, позвонила в Парфюмед, описала ситуацию и предложила обменять им этот мусс на лак с доплатой с моей стороны (ибо он дороже). Девушка-продавец сказала, что обменять они не могут, т.к. за 21-е число уже сдали инкассацию и мне надо было сразу же в день покупки проверить и вернуть товар, а еще у них висит табличка что "проданные товары возврату и обмену не подлежат", и вообще у них такие правила и т.п. Сообщила ей, что в соответствии с законодательством они все же должны обменять мой товар или вернуть деньги, т.к. товарный чек у нас сохранился (о чудо, обычно мы сразу чеки выбрасываем или вообще не берем) и предложила ей связаться с хозяином магазина и обсудить ситуацию, иначе я вынуждена буду обратиться в Общество по защите прав потребителей. Сумма покупки, к слову, не очень большая - 13900 сум, это чуть больше 10 долларов - но в тот день я по работе должна была оказаться рядом с этим обществом и, соответственно, могла зайти по пути. Девушка, проконсультировавшись с хозяином перезвонила и передала его слова, что проблемы с продукцией - это мои личные проблемы, и я могу решать их какими угодно способами, но обменивать или возвращать деньги они не будут.

Тут уже желание отстоять свои права перешло в принципиальную плоскость, был найден телефон этого общества (вернее, отдела при Госкомдемонополизации). Оказалось, что с утра они разъезжают по объектам, дозвонилась туда только к 5 вечера, мне предложили приехать и изложить свою жалобу.

Приехала, изложила. Дали бумажку, сказали написать все подробно, с датами, копией чека, суммой, описанием телефонного звонка в магазин и что сказал хозяин. И в конце написать, что прошу вернуть деньги (т.к. обменивать желания уже не было). Завизировали заявление, и сказали прийти на следующий день вечером (т.е. сегодня) за деньгами.

Довольно скептически относясь к оперативности рассматривания заявлений в нашей стране, в 4:30 решила позвонить им. Сказали, что деньги магазин вернул и я могу приехать забрать их. Приезжаю - отдают 14 000 сум (на 100 сум больше). Сдачи у меня не было, а они говорят: "Да берите так, нам магазин именно такую сумму отдал. Мы их проверили, подняли документы, выявили большое количество неучтенного товара. Вы к ним пока не ходите - там проверка, на них заведено дело". Попросили написать заявление о том, что мою просьбу удовлетворили, а также благодарственное письмо. Ну я им правда была благодарна - скорее не за сумму, а за оперативность и изменение моего мнения о некоторых гос.органах в лучшую сторону

 

Из-за "моих проблем с бракованной продукцией" проблемы оказались у автора этих слов, т.е. хозяина магазина. И я так полагаю, что проблемы немаленькие, и влетят ему в сущую копеечку. Дешевле было сразу соблюсти закон и обменять товар или вернуть деньги (Кстати, магазин уже работает. Терзаюсь в предположениях, сколько муссов можно было купить на средства, затраченные на его "оперативное" открытие :))

 

Для информации:

Текст Закона Республики Узбекистан о защите прав потребителей с последними поправками: http://www.pravo.uz/economy/get_data.php3?topic=3728

Правила розничной торговли в Республике Узбекистан: http://www.bir.uz/law/obj1134723580/...135250261.html

Телефон отдела по защите прав потребителей при Государственном комитете демонополизации, развитию конкуренции и предпринимательства: 233-09-39 (звонить после 16:00-17:00). Комитет находится в здании напротив городского хокимията, между офисом Beeline и гостиницей "Пойтахт"

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Iriska , вы молодец :)

Скорее всего, продавец знал, что товар не качественный, поэтому не соглашался на обмен или возврат,

поэтому воздалось ему справедливо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так чем же лак от мусса отличается??? :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Так чем же лак от мусса отличается??? :)

Лаком прическа закрепляется , а муссом - моделируется :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Лаком прическа закрепляется , а муссом - моделируется :)

- Как отличить в он-лайне мужчину от женщины?

- Попросите его быстро назвать десять отличий лака от мусса :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь не отличить...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Iriska :), браво!

Все таки есть свет в конце туннеля в моей любви к нашим госорганам, и этот свет праведный.

Думаю, что стоит распечатать этот текст Iriski и предъявлять продавцам вместе с чеком, в случае возникновения аналогичных проблем - подействует лучше. Хотя никому таких проблем не желаю.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет лаков, тоже попадался некачественный, поэтому теперь при покупке проверяю сразу, нажимаю и разбрызгиваю небольшое количество, продавцы не против. Советую тоже проверять сразу при покупке.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Маладец !

я так сгущенку 2 раза менял в магазине на госпитальном, оба раза была поддельная.

Второй раз продавец хтел нахамить, увидев что я тоже не маленький и его торец мне ближе чем мой ему (я выше :)) ),

сказал отдайте ему деньги и сгущенку больше не продавайте ему.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Браво!

 

Я просто восхищен!

 

Молодца! :)

 

жалко времени не хватает всегда поступать таким образом - приходится решать все по-мужски... мягко говоря - нервотрепкой на повышенных тонах.... ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Жестоко )) Правильно, нефиг за 10 баксов вестись. На Навоях LCD за 200 бачей меняют брак, а тут 10 бачей зажали. Так то.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Жестоко )) Правильно, нефиг за 10 баксов вестись. На Навоях LCD за 200 бачей меняют брак, а тут 10 бачей зажали. Так то.

 

Дык за 200 бачей реальней по репе получить, чем за 10 :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тоже прислали - почитала, оч даже познавательно, потому что я лично не верила, что права потребилетей будут защищать реально, и к тому же такими жесткими действиями!

Спасибо большое Irirskа, я тоже поделилась вашим опытом со всеми своими знакомыми, которые не однократно сталкивались с подобными проблемами.

Я теперь буду показывать эту статью продавцам, в случае возникновения... :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А на Навоях вообще дают очень редко чеки как поступать в таком случае если будут проблемы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
А на Навоях вообще дают очень редко чеки как поступать в таком случае если будут проблемы.

Если продавцы не дают по своей инициативе - требуйте сами. У нас дома вся купленная техника с Навоев, независимо от цены, фирмы-производителя и гарантии, обязательно шла с чеком, который хранится с гарантийными документами - мало ли, но на гарантийном талоне любой компании написано, что действует он только при наличии кассового чека. Последний раз покупали микроволновку, расплачивались вообще в долларах, причем сдачу (мы дали больше указанной стоимости) получили в сумах - и магазин нам еще чек выбил, также в сумах :)

Я без чека вообще технику брать не рискну - мало ли что случится, потом еще по гарантии не сдашь.

 

А если даже на вашу просьбу выбить чек, продавцы откажутся это сделать - прямо с места звоните в Комитет. Очень часто его упоминания и желания набрать номер, вполне хватает, чтобы уладить возникшие проблемы. Вчера коллега, только позвонив мне и уточнив номер Комитета, сразу вернул деньги за бракованный чемодан, купленный в Туркуазе, хотя до того, как он позвонил - более часа морочили голову на тему "проданный товар возврату и обмену не подлежит", "можем обменять, деньги вернуть не можем", "а вы покупали его две недели назад, мы не давали никакой гарантии, так что..."

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.