des

Тролейбусы-трамваи-метро - нужны ли они в нашем городе?

3 353 posts in this topic

По всем язвенным вопросам по инженерии...В нашей стране, специалист не тот кто, делает как надо, а делает так как сказал хужаин!

4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть сильное подозрение, что обтекаемый нос только во вред

если правильно понимаю, то состав - это поршень в тоннеле, который гонит воздух и тем самым способствует вентиляции. С увеличением обтекаемости получаем некоторую экономию энергии, затрачиваемой для движения состава, но при этом ухудшаем вентиляцию?

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

состав - это поршень в тоннеле, который гонит воздух и тем самым способствует вентиляции.

Совершенно верно!!!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

но при этом ухудшаем вентиляцию?

На счёт вентиляции :пару паз спускался в метро и не ощущал прежней прохлады-переходят на режим экономии?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вероятно не успели своевременно и правильно подготовить необходимую документацию на закупку дизтоплива, вот автобусы и встали на прикол.

Парадоксы нашего общества:Раньше денег хватало и на рейсы выпускать и класть в карман, налево продавая.Как прикрыли лавочку , поймали расхитителей -теперь стало не хватать даже просто прежний трафик обслуживать?Может они решили скомпенсировать и вернуть таким образом прежние хищения?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Парадоксы нашего общества

У нас много чего происходит такого, что можно смело расценить как диверсия.

 

Но так как подобные вещи исходят в основном от руководства, то это расценивается как "эффективный менеджмент".

 

спускался в метро и не ощущал прежней прохлады-переходят на режим экономии?

И это то же самое.

Edited by eugeen13
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Получается дизайн экстерьера поменяли, неужели прислушались к мнению общественности?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Получается дизайн экстерьера поменяли, неужели прислушались к мнению общественности?

Изменения незначительны и малозаметны.

 

Белый цвет остался по линии окон. Не знаю как общественность, но в наших тоннелях белый цвет через три дня - это как белое нижнее бельё после двух месяцев бессменной носки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Получается дизайн экстерьера поменяли, неужели прислушались к мнению общественности?

Кто и когда прислушивался к мнению общественности? :icon_eek::facepalme:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть сильное подозрение, что обтекаемый нос только во вред, но эксплуатация покажет. По этому поводу к специалистам метро никто не прислушивался поначалу. Оставили первый состав таким, каким сделали. Следующие должны быть уже без таких дизайнерских изысков.

Просто не нашли литературы, где обговорена необходимость тупого носа вагонов метро, но она (необходимость) есть - об этом знает любой спец по таким вагонам. "Нет пророка в своём отечестве" ©.

А в аэродинамическую трубу не пробовали засунуть с контрастным дымом? Ну и на высокоскоростную камеру все это заснять.

Хоть что-то будет ведь видно, какие завихрения и где происходят 100% будет видно.

 

если правильно понимаю, то состав - это поршень в тоннеле, который гонит воздух и тем самым способствует вентиляции. С увеличением обтекаемости получаем некоторую экономию энергии, затрачиваемой для движения состава, но при этом ухудшаем вентиляцию?

Да если бы только в вентиляции было бы дело. Там вполне могут быть совсем нежелательные аэро-эффекты. Тут получается что над составом будет зона повышенного давления, как это будет отражаться на стыках между вагонами - не очень понятно. Как эта форма поведет себя на кривых? Фиг с ней - с вентиляцией, главное чтоб устойчивость не нарушилась!

 

кстати а почему спинки ровные в салоне?

Мне кажется это оптическое искажение - посмотрите в дальний конец вагона - там видно что спинки не под 90%. Так что ИМХО, вполне нормальные сиденья будут.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

А в аэродинамическую трубу не пробовали засунуть с контрастным дымом? Ну и на высокоскоростную камеру все это заснять.

Хоть что-то будет ведь видно, какие завихрения и где происходят 100% будет видно.

Ты это, поменьше смотри дискавери :D .

Реалрут где же взять то эту трубу да еще и с камерами :facepalme: ...

Товарищи, которые не работали на производстве, но судят о нем из передач дискавери и нешенел географик, у нас все по другому :facepalme:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Намного лучше, да? :facepalme:

Конечно, что бы не раскрывать секретов, даже дискавери не пускают на производства :facepalme:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Посвятим сегодня пивопитие этой теме! Расскажешь? :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты это, поменьше смотри дискавери .

Реалрут где же взять то эту трубу да еще и с камерами ...

Товарищи, которые не работали на производстве, но судят о нем из передач дискавери и нешенел географик, у нас все по другому

Какое дискавери?

И в чем проблема трубы??? Какая проблема в камерах???

 

Этот эксперимент даже дома можешь исполнить, было бы желание то.

Для полной картины нужна камера 240 к/сек. В прокат ее можно взять у тв-шников и кинематографистов. Да блин, для того чтобы понять можно тупо видерегистратор автошный взять с 60-ю кадрами/сек - и то хоть что то видно будет.

Для контрастного дыма можно и серу поджечь.

Я вообще тут нигде проблемы не вижу. Кто хочет - ищет возможности, кто не хочет - ищет причины.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какое дискавери?

И в чем проблема трубы??? Какая проблема в камерах???

Где взять эту трубу, что бы туда вагон поместился?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где взять эту трубу, что бы туда вагон поместился?

Два дня работы бригады мардикёров. ;)
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где взять эту трубу, что бы туда вагон поместился?

Ты прикалываешься?

Зачем?

Все испытания проводятся на моделях, еще ДО того как появится опытный прототип. Куда дешевле изготовить каркасную модель в масштабе 1:50 - 1:80 нежели выделываться и смотереть что же будет на реальном образце. В нынешней ситуации действительно уже лучше его в тоннеле испытать, но перед реконструкцией следовало взять стеклянную трубу, подключить нечто пылесоса, чтоб дул он со скоростью от 30 до 90 км/час контрастным дымом и просто заснять на камеру как идут вихревые потоки. Да это блин на любом факультете физики сделать можно.

Работы там реально на 4 часа, максимум на 1 день. В университетских лабораториях все есть - на час там работы - выпилить сначала старую морду поезда, затем новую, сравнить результат.

Еще кто-нибудь мог бы и кандидатскую защитить при умелом подходе.

 

Если этого не было сделано, то это просто жесть!

 

P.S> Мне теперь интересно, а угол наклона у морды на глаз выбирали, или же все-таки чем-то руководствовались?

P.S.S> Кстати, квадратная форма вагона могла быть обусловлена большей вероятностью выживания машиниста в случае какой-либо аварии на не очень большой скорости. Новая морда в разы быстрее и сильнее сложиться.

Edited by Real Root
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все испытания проводятся на моделях, еще ДО того как появится опытный прототип. Куда дешевле изготовить каркасную модель в масштабе 1:50 - 1:80 ...., но перед реконструкцией следовало взять стеклянную трубу, подключить нечто пылесоса, чтоб дул он со скоростью от 30 до 90 км/час контрастным дымом и просто заснять на камеру как идут вихревые потоки. Да это блин на любом факультете физики сделать можно.

 

Если этого не было сделано, то это просто жесть!

Поверь мне - конечно, НЕ БЫЛО сделано... об этих "испытаниях" трубили бы все газеты/сайты...

Может их и сделают, но после :blink:ввода в строй... поверю...

Но, чтобы понять, а почему вагоны расцепляются?! :icon_eek::facepalme:

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

там всё проще было: сказали делай чтоб "как новый", чтоб "круто", чтоб "как в японии", вот и сделали, всё как по заказу:

 

_origin_Tazi-valjat-8.jpg

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Два дня работы бригады мардикёров. ;)

Кто будет платить?

 

И кто будет ждать...

 

И кто будет ждать...

 

И кто будет ждать...

 

Тут вам не там.....

 

 

Тут вам не там.....

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кто будет платить?И кто будет ждать..

Вы о чём?

Я о трубе.....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне вообще интересно, есть ли какое-либо техническое обоснование всей этой затеи с носом?

Если придет прокуратура - кто крайним то будет?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Куда дешевле изготовить каркасную модель в масштабе 1:50 - 1:80 нежели выделываться и смотереть что же будет на реальном образце.

Вероятно, при этом и результаты будут крайне отличаться от реальности. Я чуток интересовался когда-то вычислительной гидродинамикой (CFD).

Интересно расписывается здесь - закон квадрата-куба.

Закон имеет широкое применение в технике. К примеру, он является единственной причиной того, что для создания самолётов вдвое большей грузоподъёмности было бессмысленно (и никогда не применялось) удвоение всех размеров на всех чертежах самолёта — запрет на прямое масштабирование наложен законом квадрата - куба.

А тут ещё и кардинально разные температуры воздуха в туннелях и шахтах...

 

Также: с аэродинамическими трубами активно работают гоночные команды. Известно, что в Ф1, к примеру, запрещены дорогущие модели для таких труб в масштабе 1:1 (100% величина) - запрет вплоть до 80%-ных моделей. Команды работают с моделями 50-60% от настоящей величины. Известно, что командам нет никакого смысла работать с моделями величиной хотя бы 25% (1:4) и ниже - все расчёты и проецирования на реальные размеры усложняются чуть ли не по экспоненте.

Есть "закон" вычислительной гидродинамики: чем меньше модель, тем сложнее соблюсти необходимую точность.

Edited by JPM
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть "закон" вычислительной гидродинамики: чем меньше модель, тем сложнее соблюсти необходимую точность.

В Ф1 каждая молекула краски играет свою роль.

В данном случае испытание модели может просто показать завихрения воздуха, что уже для опытного инженера не мало. Само-собой точность будет не большой, но общую картину показать то сможет.

 

Вероятно, при этом и результаты будут крайне отличаться от реальности. Я чуток интересовался когда-то вычислительной гидродинамикой (CFD).

Интересно расписывается здесь - закон квадрата-куба.

Закон Квадрата-Куба относится к массе и площади модели, поэтому и невозможно бесконечно увеличивать размеры самолетов. В нашем же случае интересует нас только аэродинамика модели, без привязки к материалам и т.д. Я же говорил модели каркасная. Т.е. внутри нет ничего - ни двигателей, ни чего либо еще - только уменьшенный каркас. Он 100% может показать все вихревые потоки.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Guest
This topic is now closed to further replies.

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.