Storm

Реформирование системы образования в Узбекистане, или что и как хотелось бы изменить.

1 627 posts in this topic

Помимо лицензии, нужно ещё и знания иметь, так что всё верно делает.

Ну, если она хочет развлечься так - то кто же против-то? Только вот знаний по управлению процессом пед - не даёт вообще, то есть от слова "совсем" вообще.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сир, есть такой спрос, на невест и домохозяек последующих с ВО.

просто чтоб было?

 

Сейчас он, как и многое в нашей стране, удовлетворяется неестественным способом.

страшно дальше интересоваться этой темой :lol:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так государству надо трудоустраивать потом этих бакалавров и магистров(хотя бы на бумаге), а где брать рабочие места для всех этих узких специалистов?

На самом деле - только бюджетников, но если ты не знаешь, куда их девать - нафига им давал стипендию?

Я лично вообще считаю, что Минвуза должен заниматься исключительно разработкой минимальных образовательных стандартов и лицензированием вузов. А всем остальным - сами вузы.

 

Ну, если она хочет развлечься так - то кто же против-то?

Не тот случай.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Дес, в области да, ВО у девицы не нать, а вот в столице и среди типа продвинутых семейств - очень даже.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

На самом деле - только бюджетников, но если ты не знаешь, куда их девать - нафига им давал стипендию?

Я лично вообще считаю, что Минвуза должен заниматься исключительно разработкой минимальных образовательных стандартов и лицензированием вузов. А всем остальным - сами вузы.

Постой - тогда надо сделать оплату образовательных услуг для таких вот "невест" по полному разряду, чтобы это покрыло все - содержание зданий. зарплату персоналу, пособия и чтобы ещё прибыль приносили, тогда - пусть учатся.

 

Дес, в области да, ВО у девицы не нать, а вот в столице и среди типа продвинутых семейств - очень даже.

Ясно, разные ценности. В областях - они более прагматичны.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Постой - тогда надо сделать оплату образовательных услуг для таких вот "невест" по полному разряду, чтобы это покрыло все - содержание зданий. зарплату персоналу, пособия и чтобы ещё прибыль приносили, тогда - пусть учатся.

Ну дык а я о чём?

Пусть сделают. Собственно, и делают, там оплата сейчас ни разу не маленькая, уже сравнимая, а то и превышающая забугорную, просто число контрактных мест зачем-то ограничено.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну дык а я о чём?

Пусть сделают. Собственно, и делают, там оплата сейчас ни разу не маленькая, уже сравнимая, а то и превышающая забугорную, просто число контрактных мест зачем-то ограничено.

Постой, ты вроде, технарь. Ты как планируешь впихнуть невпихуемое? Нельзя разместить на одной площади в два или три раза больше студентов.

 

Тем более, что для этого нужны знания, материально-техническая база, лаборатории, профессорско-преподавательский состав, или же вводить вечернее или заочное обучения для невест.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Постой, ты вроде, технарь. Ты как планируешь впихнуть невпихуемое? Нельзя разместить на одной площади в два или три раза больше студентов.

 

Тем более, что для этого нужны знания, материально-техническая база, лаборатории, профессорско-преподавательский состав, или же вводить вечернее или заочное обучения для невест.

На тех же площадях ранее помещалось куда более 56 тысяч студентов. В разы более.

Да и развитие в этом случае будет прерогативой вуза.

Что касается науки - она без поддержки государства и грантодателей и так не обойдётся. Но, по крайней мере, можно будет отделить учёбу от науки, собственно, а не смешать всё в кучу, как сейчас.

 

Отсутствие конкуренции у вузов тоже отрицательно влияет на качество образования. Но это уже следствие плотнейшего чиновничьего контроля.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

На тех же площадях ранее помещалось куда более 56 тысяч студентов. В разы более.

Да и развитие в этом случае будет прерогативой вуза.

Что касается науки - она без поддержки государства и грантодателей и так не обойдётся. Но, по крайней мере, можно будет отделить учёбу от науки, собственно, а не смешать всё в кучу, как сейчас.

Так три формы обучения было - а сейчас - только одна.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заочное можно будет возродить, если вуз станет реально болеть за качество своего диплома.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заочное можно будет возродить, если вуз станет реально болеть за качество своего диплома.

Такого ипри Союзе никогда не было даже на очной форме обучения.

 

Более менее реально вводить вечернюю форму обучения - растягивая по времени срок обучения.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так три формы обучения было - а сейчас - только одна.

Значит, придётся этим проржавевшим админам вуза придумывать привлекательную инвест-программу.

Образование - тоже товар, и вполне успешный даже у нас. Почему же высшее образование не может быть товаром?

 

Такого ипри Союзе никогда не было даже на очной форме обучения.

 

Более менее реально вводить вечернюю форму обучения - растягивая по времени срок обучения.

Между экстенсивным и интенсивным способами развития Союз всегда выбирал первый.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Или переводить на амеровские принципы - надо набрать столько -то "кредитов", каждый предмет стоит "столько-то" кредитов, хочешь - можешь учиться хоть 10 лет, платишь за каждый предмет 200-220 долларов как так - и учишься себе.

 

Набрал себе предметов - и учись, умный - за три года закончишь, не очень или времени нет из-за работы - учись пять лет, сумма от этого все равно не меняется.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем и в целом, если я смог донести свою точку зрения, так ли я неправ, Дес?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В общем и в целом, если я смог донести свою точку зрения, так ли я неправ, Дес?

Ты идеалист, и, думаю, ты сам это прекрасно понимаешь.

 

И понимаешь, что этому будет противится система и чиновники.

 

И ты сам понимаешь почему это будет происходить, а реформировать сами себя собственными силами они не способны даже теоретически.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И понимаешь, что этому будет противится система и чиновники.

Я так и написал с самого начала. Проблема не в девицах, а в политике государства в плане образования.

Не идеалист ни разу. Там много подводных камней, но на другом конце - дискриминация, один из вариантов которой предлагаешь ты и Шторм, другой вариант - государство.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я так и написал с самого начала. Проблема не в девицах, а в политике государства в плане образования.

Не идеалист ни разу. Там много подводных камней, но на другом конце - дискриминация, один из вариантов которой предлагаешь ты и Шторм, другой вариант - государство.

Я уже давно рассказывал, как мне один узбек(ну очень авторитетный человек в определенных кругах) в далеких начале 90-х сказал, что геноцид - это когда узбек лечит и учит узбека(с) :facepalme: шутил, понятно, но очень зло, когда вез сына лечить в ВМА им. Кирова.

 

Проблема решения не имеет и выхода из ситуации в нынешнем политическом поле - то же нет. Это я тебе говорю как политолог :D

 

Хотя, глядя на нынешние экзамены - смеюсь громко. У меня был конкурс 28 человек на место, а решающий экзамен я сдавал около 3 часов и мне задали порядка 30 вопросов.

 

Это при том, что на три вопроса билета я ответил блестяще и без подготовки. Но был такой тупой злобный казах Нуритов, Асет Нуритович, кандидат наук и старший препод, который решил меня срезать. :lol:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я уже давно рассказывал, как мне один узбек(ну очень авторитетный человек в определенных кругах) в далеких начале 90-х сказал, что геноцид - это когда узбек лечит и учит узбека(с) :facepalme: шутил, понятно, но очень зло, когда вез сына лечить в ВМА им. Кирова.

Когда у меня в детстве были проблемы со здоровьем, отец проконсультировался в Москве, в одной из ведущих союзных клиник.

Там ему посоветовали именно нашу, ташкентскую.

Он прислушался к советом. Лечение прошло успешно. А потом я подрос, занялся спортом, и всё прошло.

 

Проблема решения не имеет и выхода из ситуации в нынешнем политическом поле - то же нет. Это я тебе говорю как политолог :D

Любая проблема имеет решение. Но не факт, что лёгкое и приятное.

Что касается образования - основные я вроде как указал, непреодолимыми они не являются, на самом деле, есть множество успешного опыта в других странах. Но решение этих проблем сложное, да, хотя бы потому, что задача качественного образования не стоит на гос. уровне.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И таких экзаменов - было три. А сейчас что? Пришел, ответил на знакомые вопросы - и всё. Тож сказка просто. Даже думать почти не надо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Государство может удовлетворять свою потребность в спецах количеством грантов, которое оно регулирует. И иметь с выпускников свой гешефт. Что оно, собственно, и делает.

Ничего оно не делает, я тут до этого спрашивал, как государство принудит отрабатывать 3 года бюджетника, мне ответили - никак. Более того, в законе не уточнено, когда выпускник должен их отрабатывать, сразу после универа или за год до смерти. Он наверно даже успеет гражданство сменить, чем 3 года отрабатывать.

 

Было бы неплохо, если бы был рейтинг кафедр вузов, на основе обратной связи от бизнеса. Но, тут опять могут запороть и элементарно сговорится, что бы всех отлично оценивали, и получим в итоге 98,9% кадров верящих в "светлое образование".

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Любая проблема имеет решение. Но не факт, что лёгкое и приятное.

Что касается образования - основные я вроде как указал, непреодолимыми они не являются, на самом деле, есть множество успешного опыта в других странах. Но решение этих проблем сложное, да, хотя бы потому, что задача качественного образования не стоит на гос. уровне.

Система не может реформировать сама себя и не может сама себя лишить дохода.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заочное можно будет возродить, если вуз станет реально болеть за качество своего диплома.

Это как коррелирует с твоими заявляниямио предоставлении ВО всем страждущим, Немой ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Реформирование системы ВО - оно элементарно по своей сути, но, требует порядка 15-20 лет. И не требует много вложений. Но для этого нужно пригласить инопланетян, которые будут следить, чтобы аборигены не брали взятки хотя бы эти самые 15-20 лет, потом будет легче.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ответил на знакомые вопросы - и всё.

Ни разу не так.

Не знакомые они, в Вестниках печтается не более 20%, или даже менее, и, как правило, видоизмененные сильно.

Так было, по крайней мере, при Мухитдинове.

Edited by Storm
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это как коррелирует с твоими заявляниямио предоставлении ВО всем страждущим, Немой ?

А вот так вот - Гарвард сказал - Уася, вперед, плати 46 тыс и ты - студент любого колледжа в Гарварде. И через 15 лет Гарвард будет не в Айви лиг, а на уровне Ташкентского политеха.

 

Ни разу не так.

Скажи тогда как. Зачем решают Вестники за последние лет 10?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.