Storm

Реформирование системы образования в Узбекистане, или что и как хотелось бы изменить.

1 436 posts in this topic

В последние годы правительством страны проводится очень много реформ в области образования, как среднего, так и высшего/профессионального.

Из последних отличных идей - полный пересмотр предметной области в подготовке магистров.

Кто и что считает нужным изменить конкретно в текущей ситуации, для обеспечения максимально эффективного распоряжения финансовыми средствами из бюджета и максимального "выхлопа" из расчета вложенных в эту сферу денег.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо полностью менять концепцию среднего образования. Разделить её на две школы - с первого по четвертый и с четвертого по седьмой. На этом - всё. Остальное, как во времена СССР с 40 по 50 какой-то там год - за деньги или вечером после работы.

 

Все основные предметы свести в блоки - манавиат ва маарифат, гуманитарный, естественный и точных наук. Преподавать по году каждый - нафиг не нужно нынешним жителям в их большинстве всякие там тригонометрии и прочие разные биологии.

 

Всё равно это никто не учит и торчит либо в полях, либо бесполезно на уроках. Это я про сельскую местность, само собой.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужно сделать обучение в школе платным, 100 уе в год с ученика. А если у родителей не будет таких денег, пускай учат ребёнка обращаться с ак 74, подрастёт, будет грабежом жить.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужно сделать обучение в школе платным, 100 уе в год с ученика. А если у родителей не будет таких денег, пускай учат ребёнка обращаться с ак 74, подрастёт, будет грабежом жить.

Так я и предлагаю сделать так, только после седьмого класса, хотя, по большому счёту, наших селян можно уже и после четвертого не учить.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужно сделать обучение в школе платным, 100 уе в год с ученика. А если у родителей не будет таких денег, пускай учат ребёнка обращаться с ак 74, подрастёт, будет грабежом жить.

Байрам, зачем человеку алгебра и кинематика с оптикой, если максимум, что ему по жизни пригодится - ровно держать шпатель и нет-нет смотреть отвес ?

Зато ему очень пригодится знание русского/казахского языка, но это он будет учить на месте, как в СА.

 

В конкретно нашем случае, для развития республики, раз уж была сделана ставка на сельское хозяйство, надо очень вдумчиво относится к профобучению полезным и необходимым навыкам прямо со скамьи первого класса школы, как уже писал Дес.

Причем, как я неоднократно акцентировал, применительно к требованиям края/области, где человек учится, в зависимотси от преобладания какой-либо специфики.

В случае же с городами, где есть градообразующие предприятия (Фергана, Навои), в городских школах надо форсировать те фундаментальные дисциплины, к-е потом помогут работе на этих предприятиях (математика, физика, химия)

 

В институтах же и вовсе все обучение кадров для данных предприятий организовывать по непосредственному заказу, а не как сейчас, на контрактной основе, когда фактически завод не имеет никакой возможности вмешательства в учебный процесс, соответственно, не имеет и контроля за качеством выпускаемой "продукции", банально отваливая за обучение в среднем 4млн за год.

Edited by Storm
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Резко сократить обучение на всяких разных юристов, экономистов и менеджеров, психологи идёт туда же. А то наплодили, а куда их девать в таком количестве - не знает никто.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

в 2002 году ради прикола спросил у англичанина - владельца весьма недурного ресторана французской кухни, знает ли он таблицу умножения наизусть. он ответил, что не знает, но это не мешает ему жить припеваючи. тогда мне это показалось диким, сейчас уже нет. образование нужно давать желающим его получать, всеобщую обязательную программу образования нужно сократить до 7-8 класса средней школы. высвободившиеся средства направить на усиление мат.тех. базы колледжей и вузов.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Обучение русскому языку(можно казахскому) с первого класса в усиленном порядке, математики хватит на уровне четырех классов более чем, например, мне даже в этом объёме она никогда не была нужна :facepalme: , разве что - как в том анекдоте, интегралом что-то из лужи вытащить :facepalme:

 

всеобщую обязательную программу образования нужно сократить до 7-8 класса средней школы. высвободившиеся средства направить на усиление мат.тех. базы колледжей и вузов.

и даже 7 класс средней школы, если там учится, это просто все Лобачевскими будут.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Резко сократить обучение на всяких разных юристов, экономистов и менеджеров, психологи идёт туда же. А то наплодили, а куда их девать в таком количестве - не знает никто.

В РФ это уже сделали, но поздно - как они сами смеются, им их теперь хватит до пенсии