Storm

Реформирование системы образования в Узбекистане, или что и как хотелось бы изменить.

В теме 1 132 сообщения

В последние годы правительством страны проводится очень много реформ в области образования, как среднего, так и высшего/профессионального.

Из последних отличных идей - полный пересмотр предметной области в подготовке магистров.

Кто и что считает нужным изменить конкретно в текущей ситуации, для обеспечения максимально эффективного распоряжения финансовыми средствами из бюджета и максимального "выхлопа" из расчета вложенных в эту сферу денег.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Надо полностью менять концепцию среднего образования. Разделить её на две школы - с первого по четвертый и с четвертого по седьмой. На этом - всё. Остальное, как во времена СССР с 40 по 50 какой-то там год - за деньги или вечером после работы.

 

Все основные предметы свести в блоки - манавиат ва маарифат, гуманитарный, естественный и точных наук. Преподавать по году каждый - нафиг не нужно нынешним жителям в их большинстве всякие там тригонометрии и прочие разные биологии.

 

Всё равно это никто не учит и торчит либо в полях, либо бесполезно на уроках. Это я про сельскую местность, само собой.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нужно сделать обучение в школе платным, 100 уе в год с ученика. А если у родителей не будет таких денег, пускай учат ребёнка обращаться с ак 74, подрастёт, будет грабежом жить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нужно сделать обучение в школе платным, 100 уе в год с ученика. А если у родителей не будет таких денег, пускай учат ребёнка обращаться с ак 74, подрастёт, будет грабежом жить.

Так я и предлагаю сделать так, только после седьмого класса, хотя, по большому счёту, наших селян можно уже и после четвертого не учить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нужно сделать обучение в школе платным, 100 уе в год с ученика. А если у родителей не будет таких денег, пускай учат ребёнка обращаться с ак 74, подрастёт, будет грабежом жить.

Байрам, зачем человеку алгебра и кинематика с оптикой, если максимум, что ему по жизни пригодится - ровно держать шпатель и нет-нет смотреть отвес ?

Зато ему очень пригодится знание русского/казахского языка, но это он будет учить на месте, как в СА.

 

В конкретно нашем случае, для развития республики, раз уж была сделана ставка на сельское хозяйство, надо очень вдумчиво относится к профобучению полезным и необходимым навыкам прямо со скамьи первого класса школы, как уже писал Дес.

Причем, как я неоднократно акцентировал, применительно к требованиям края/области, где человек учится, в зависимотси от преобладания какой-либо специфики.

В случае же с городами, где есть градообразующие предприятия (Фергана, Навои), в городских школах надо форсировать те фундаментальные дисциплины, к-е потом помогут работе на этих предприятиях (математика, физика, химия)

 

В институтах же и вовсе все обучение кадров для данных предприятий организовывать по непосредственному заказу, а не как сейчас, на контрактной основе, когда фактически завод не имеет никакой возможности вмешательства в учебный процесс, соответственно, не имеет и контроля за качеством выпускаемой "продукции", банально отваливая за обучение в среднем 4млн за год.

Изменено пользователем Storm
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Резко сократить обучение на всяких разных юристов, экономистов и менеджеров, психологи идёт туда же. А то наплодили, а куда их девать в таком количестве - не знает никто.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

в 2002 году ради прикола спросил у англичанина - владельца весьма недурного ресторана французской кухни, знает ли он таблицу умножения наизусть. он ответил, что не знает, но это не мешает ему жить припеваючи. тогда мне это показалось диким, сейчас уже нет. образование нужно давать желающим его получать, всеобщую обязательную программу образования нужно сократить до 7-8 класса средней школы. высвободившиеся средства направить на усиление мат.тех. базы колледжей и вузов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Обучение русскому языку(можно казахскому) с первого класса в усиленном порядке, математики хватит на уровне четырех классов более чем, например, мне даже в этом объёме она никогда не была нужна :facepalme: , разве что - как в том анекдоте, интегралом что-то из лужи вытащить :facepalme:

 

всеобщую обязательную программу образования нужно сократить до 7-8 класса средней школы. высвободившиеся средства направить на усиление мат.тех. базы колледжей и вузов.

и даже 7 класс средней школы, если там учится, это просто все Лобачевскими будут.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Резко сократить обучение на всяких разных юристов, экономистов и менеджеров, психологи идёт туда же. А то наплодили, а куда их девать в таком количестве - не знает никто.

В РФ это уже сделали, но поздно - как они сами смеются, им их теперь хватит до пенсии :)))

 

образование нужно давать желающим его получать

Золотые слова, Юрий Бенедиктович !

 

высвободившиеся средства направить на усиление мат.тех. базы колледжей и вузов.

И на повышение уровня профподготовки преподавательского состава.

 

Обучение русскому языку(можно казахскому) с первого класса в усиленном порядке

Это да, но никто точно на это не пойдет - такое обучение есть абсолютное признание, что наш основной валовый продукт - гастарбайтеры.

 

А вообще, конечно, разрыв между не то что будущими, существующими потребностями общества в образовании, и тем, что дают в наших школах и вузах - просто адский.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

А вообще, конечно, разрыв между не то что будущими, существующими потребностями общества в образовании, и тем, что дают в наших школах и вузах - просто адский.

он и при Союзе был таким же практически.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

И так идет с 1991 года, постепенная деградация населения, а вы своими методиками ее усугубить хотите. Честно говоря, выходцы из села 70-80 годов профессорами были по сравнению со многими сегодняшними горожанами. Может стоит вернуться к тому хорошему и качественному всеобучу.

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

он и при Союзе был таким же практически.

При союзе в техвузах то, что давали, успешно применялось на тех предприятиях, ну, в большинстве случаев.

Фундамент закладывали, не без переборов конечно, но закладывали.

 

Может стоит вернуться к тому хорошему и качественному всеобучу.

Алти, а что это нам даст, ну, в деньгах и вообще ?

Продукт все равно же сразу, как 18 исполнится, в Россию поедет.

Или с 10-ти будет на поле с семьей вкалывать. зачем его мучать, психику ему портить, родителей в расход вводить ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

При союзе в техвузах то, что давали, успешно применялось на тех предприятиях, ну, в большинстве случаев.

Фундамент закладывали, не без переборов конечно, но закладывали.

Ну да, это не при Союзе ли родилась пословица - а теперь забудьте всё то, чему вас учили в институтах, при приходе молодого специалиста на завод :facepalme:

 

И так идет с 1991 года, постепенная деградация населения, а вы своими методиками ее усугубить хотите. Честно говоря, выходцы из села 70-80 годов профессорами были по сравнению со многими сегодняшними горожанами. Может стоит вернуться к тому хорошему и качественному всеобучу.

На кой и за чей счёт?

 

Образование, если за него платит государство, должно быть в первую очередь эффективным, во-вторую - целевым. Есть у человека способности(наклонности) и желание - он образовывается. Большинству это не нужно по разным причинам разного толка.

 

Для богатых можно оставить возможность учить детей за деньги, пусть даже тупых.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шторм нашел новую работу? :D По внедрению реформ в законодательство? Или новые проекты с целью узнать мнение народа по тому или иному поводу? :icon_eek::lol:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ну да, это не при Союзе ли родилась пословица - а теперь забудьте всё то, чему вас учили в институтах, при приходе молодого специалиста на завод :facepalme:

Неа, это анекдот не про технарей был, ибо технические процессы и законы малоизменяемые.

Это родилось при перестройке, когда специалист тыкал мастеру в справочник, что тут надо, грубо, 4 трансформатора, 2 рабочих и 2 в обход, на резерв и на нагрузку резкую, а мастер ему грил - оставь свои институтские замашки, здесь завод и денег нет.

Эта поговорка как раз про "денег нет", а не про знания.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

вообще, чтобы менять систему образования, нужно менять самих преподавателей до 80% и все руководство кто за это отвечает. Более высокий полет они не потянут. Часто приходится общаться с сегодняшней профессурой - практически более половины гнилой и тупой баласт. Чему они могут научить или что дать путного (в смысле знаний) студентам, ученикам понять невозможно.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шторм нашел новую работу?

Нет, слава Богу, так, развлекаемся.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет, слава Богу, так, развлекаемся.

Смотри, как тебя сегодня разобрало :)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По количественным параметрам мест в ВУЗах надо вернуться к советским параметрам, можно их даже уменьшить, увеличить можно лишь педагогические вузы(для этого есть объективная необходимость), на селе можно оставить педучилища и уже их выпускники будут учить школьников.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Шторм нашел новую работу? :D По внедрению реформ в законодательство? Или новые проекты с целью узнать мнение народа по тому или иному поводу? :icon_eek::lol:

Судя по вссему, он снова заплатил налоги.

У меня тоже бывало. Так же темы открывал. Про гастров.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

на селе можно оставить педучилища и уже их выпускники будут учить школьников.

Желательно без отрыва от основного вида деятельности, прям в поле, плюс наглядный материал под рукой :D

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всё равно это никто не учит и торчит либо в полях, либо бесполезно на уроках. Это я про сельскую местность, само собой.

Сегрегация? ПОчему модераторы молчат? старожилов не наказывают?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегрегация?

Волюнтаризм :facepalme:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Сегрегация? ПОчему модераторы молчат? старожилов не наказывают?

Жалобу можешь накатать.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

По количественным параметрам мест в ВУЗах надо вернуться к советским параметрам, можно их даже уменьшить, увеличить можно лишь педагогические вузы(для этого есть объективная необходимость), на селе можно оставить педучилища и уже их выпускники будут учить школьников.

Селяне не хотят жить в селе, отсюда вся проблема. Нужно прежде всего стимулировать население жить там где родился.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти