WinteX

Таможня, ВЭД и прочее

1 642 posts in this topic

Тут другая проблема, импортер расплачивается по контракту в сумах по курск ЦБ и этим, фактически, исполняет свои обязательства. Но Поставщик их этих сумов сможет получить около 60 процентов (из-за разницы курсов). Так что должны быть дополнительные договорённости :)

 

короче, весело там..

 

спасибо всем за ответы, многое стало ясно, но основная проблема как оказалось то что: "весело там..."

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте,

Правда, что база на контейнеры стали 4000 $ ?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте,

Правда, что база на контейнеры стали 4000 $ ?

Последний раз наши 40-футовые контейнеры (поступившие с Китая) оформляли в прошлом месяце по 2200$. На Ташкент-Товарной.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Последний раз наши 40-футовые контейнеры (поступившие с Китая) оформляли в прошлом месяце по 2200$. На Ташкент-Товарной.

В Бекабаде растомаживали по 2000$

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

3дравствуйте! У меня такой вопрос, растаможили машину без права продажи, в дальнешем если захотим продать, что потребуеться, ждать определеное время или нужно будет доплачивать? Заранее спасибо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

3дравствуйте! У меня такой вопрос, растаможили машину без права продажи, в дальнешем если захотим продать, что потребуеться, ждать определеное время или нужно будет доплачивать? Заранее спасибо.

Необходимо будет обратиться с завлением в территориальное тамож.управление, которое может сделать заключение на внесение изменений в ГТД с ИМ-40/1 на ИМ-40/0. После этого, на таможенном посту Вам внесут изменение в ГТД, уплатите сбор 20 (25) ЕВРО за новое удостоверение и в ГАИ. В принципе, можете обратиться хоть через неделю после "растаможки". Но в любом случае, до истечения одного года с момента растаможки будет распространяться правило, как и на машины "УзДэуАвто" (т.е. большой налог при переоформлении на другого собственника).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос:

Насколько реальна льготная растаможка согласно Перечню?

Какие дополнительные "телодвижения" надо выполнить?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вопрос:

Насколько реальна льготная растаможка согласно Перечню?

Какие дополнительные "телодвижения" надо выполнить?

Реально, нуна заключение узбекэкспертиза, что оборудование новое и заключение по кодам ТНВЭД, главное что бы коды были правильные и не притянуты за уши к перечню ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Реально, нуна заключение узбекэкспертиза, что оборудование новое и заключение по кодам ТНВЭД, главное что бы коды были правильные и не притянуты за уши к перечню ;)

Ок. спасибо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер форумчане, хотел бы спросить у тех, кто сталкивался с этим. За сколько дней вагон фактически доезжает из Шанхая до Ташкента?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый вечер форумчане, хотел бы спросить у тех, кто сталкивался с этим. За сколько дней вагон фактически доезжает из Шанхая до Ташкента?

За месяц

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

За месяц

 

Спасибо большое. Еще вопрос, это нормальный срок или растянутый.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо большое. Еще вопрос, это нормальный срок или растянутый.

Это нормальный срок, все будет зависеть от того, насколько загружена дорога на границе Китай/Казахстан, в связи с тем, что на Достыке будет происходить перегруз из китайских вагонов в казахские, а казахских вагонов не хватает, иногда контейнера и вагоны стоят там неделями.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поэтому 30 дней - это минимум.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поэтому 30 дней - это минимум.

 

Ясно, дело в том, что китайцы дают срок поставки 15 дней, что меня тоже насторожило, а срок оплаты по аккредитиву не более 60 дней со дня отгрузки. Получается месяц на дорогу и месяц на монтаж и пуско-наладочные работы. Месяц для растаможки и монтажа с пусконаладочными работами маловат.

 

Спасибо за инфу.

 

Это нормальный срок, все будет зависеть от того, насколько загружена дорога на границе Китай/Казахстан, в связи с тем, что на Достыке будет происходить перегруз из китайских вагонов в казахские, а казахских вагонов не хватает, иногда контейнера и вагоны стоят там неделями.

 

Спасибо за инфу.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нахожусь в командировке, звонил в Ташкент, специалист по таможенному оформлению говорит что на товарке таможенники сказали вышло распоряжение ГТК о том, что груз будет досматриваться только после представления ГТД в режим ИМ-70, кто что слышал по этому поводу? Если на самом деле это так, то это полный абсурд! Не зная что находится внутри контейнера подавать декларацию и если что предрекать себя на без вины виноватого преступника или правонарушителя.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ясно, дело в том, что китайцы дают срок поставки 15 дней, что меня тоже насторожило, а срок оплаты по аккредитиву не более 60 дней со дня отгрузки. Получается месяц на дорогу и месяц на монтаж и пуско-наладочные работы. Месяц для растаможки и монтажа с пусконаладочными работами маловат.

А условия поставки (Инкотермс) какие?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А условия поставки (Инкотермс) какие?

 

CIP-Ташкент

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

CIP-Ташкент

Нужно делать доп.соглашение и менять срок поставки. У вас я так понял отгрузка произойдет после открытия аккредитива. 1-2 дня уйдет пока аккредитив дойдет до китайского банка и его авизования, 1-2 дня на затаможку груза, и еще день-два для формирования состава вагонов-контейнеров для отправки. Т.е. реально отправка произойдет не раньше 4 дней от даты открытия аккредитива. Так что учтите и эти моменты. Лучше и срок аккредитива продлить до 90 дней.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужно делать доп.соглашение и менять срок поставки. У вас я так понял отгрузка произойдет после открытия аккредитива. 1-2 дня уйдет пока аккредитив дойдет до китайского банка и его авизования, 1-2 дня на затаможку груза, и еще день-два для формирования состава вагонов-контейнеров для отправки. Т.е. реально отправка произойдет не раньше 4 дней от даты открытия аккредитива. Так что учтите и эти моменты. Лучше и срок аккредитива продлить до 90 дней.

Срок аккредитива и так 90 дней, но по требованию китайской стороны ЛС нужно открывать за тридцать дней до отгрузки. Суть дела такова. Условие оплаты 30% предоплата, аккредитив 60% по предоставлению отгрузочных документов и 10% после пуско-наладочных работ. То есть 10% после пусконаладочных работ но не более 60 дней со дня отгрузки. Значит я думаю нужно сократить срок между открытием аккредитива и отгрузкой. Правильно?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Срок аккредитива и так 90 дней, но по требованию китайской стороны ЛС нужно открывать за тридцать дней до отгрузки. Суть дела такова. Условие оплаты 30% предоплата, аккредитив 60% по предоставлению отгрузочных документов и 10% после пуско-наладочных работ. То есть 10% после пусконаладочных работ но не более 60 дней со дня отгрузки. Значит я думаю нужно сократить срок между открытием аккредитива и отгрузкой. Правильно?

Стоп. Я не понял зачем открывать ЛС за 30 дней до отгрузки если у вас уже и так написано по предоставлению отгрузочных доков? Если вы имеете ввиду раскрытие ЛС, то это другое дело.

Вообще для удобства вам и равномерного распределения рисков должно быть так:

-30% предоплата и 60% аккредитив до отгрузки;

-раскрытие аккредитива после поставки товара;

-10% после пусконаладочных работ

 

Аккредитив тоже является оплатой, поэтому китаец слишком наглый если просит раскрыть его сразу после отгрузки. Смысл аккредитива для вас это когда товар прибудет на пункт назначения и на транспортной накладной будет стоять штамп о прибытии станции или пункта назначения вы раскрываете аккредитив, т.е. производите перевод денег (60%) на счет продавца. А так в вашем случае получается, что смысл аккредитива в качестве гарантии поставки (а не отгрузки) теряется для вас. Условия оплаты у вас не соответствуют условиям отгрузки CIP, поэтому вы имеете полное право требовать у продавца подписаться под раскрытие аккредитива после поставки товара на пункт назначения.

Edited by Justme
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Стоп. Я не понял зачем открывать ЛС за 30 дней до отгрузки если у вас уже и так написано по предоставлению отгрузочных доков? Если вы имеете ввиду раскрытие ЛС, то это другое дело.

Вообще для удобства вам и равномерного распределения рисков должно быть так:

-30% предоплата и 60% аккредитив до отгрузки;

-раскрытие аккредитива после поставки товара;

-10% после пусконаладочных работ

 

Аккредитив тоже является оплатой, поэтому китаец слишком наглый если просит раскрыть его сразу после отгрузки. Смысл аккредитива для вас это когда товар прибудет на пункт назначения и на транспортной накладной будет стоять штамп о прибытии станции или пункта назначения вы раскрываете аккредитив, т.е. производите перевод денег (60%) на счет продавца. А так в вашем случае получается, что смысл аккредитива в качестве гарантии поставки (а не отгрузки) теряется для вас. Условия оплаты у вас не соответствуют условиям отгрузки CIP, поэтому вы имеете полное право требовать у продавца подписаться под раскрытие аккредитива после поставки товара на пункт назначения.

 

Я имел ввиду раскрытие. Но китаец просит раскрыть 60% по предоставлению отгрузочных доков. Ну это мы его кое как уговорили на эту схему 30-60-10. Условия у всех поставщиков оборудования Китая 30% Т/Т предоплата, 70% Т/Т по предоставлению отгр. доков. У нас это первый шаг к производству, хотел бы еще спросить, есть ли у вас инфа по схеме оплаты в приобретении оборудования в международной торговле?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я имел ввиду раскрытие. Но китаец просит раскрыть 60% по предоставлению отгрузочных доков. Ну это мы его кое как уговорили на эту схему 30-60-10.

Смысл аккредитива для вас в таком случае в чем заключается? Вы даже больше несете убытков при таком условии, чем просто произвести 30/70 предоплату. Зачем делать лишние расходы на открытие и раскрытие ЛС, если все равно 90% живых денег китаец получает и так после отгрузки, а не поставки? Понимаете? Единственное остаются 10%, которые вы заплатите после монтажа. Не вижу выгоды для вас.

 

Условия у всех поставщиков оборудования Китая 30% Т/Т предоплата, 70% Т/Т по предоставлению отгр. доков.

Да, но в этом случае условие поставки должно быть EXW, FCA или FOB. В вашем случае эти условия не логичны, т.е. противоречат условиям CIP. Вы не берите за основу китайский подход, а руководствуйтесь международными соглашениями.

 

У нас это первый шаг к производству, хотел бы еще спросить, есть ли у вас инфа по схеме оплаты в приобретении оборудования в международной торговле?

Лучше всего работать по банковской гарантии (performance bond). Банк китайца дает гарантию поставки оборудования против предоплаты вашему банку. Срок действия гарантии должен быть не менее 15 дней после срока поставки в контракте. В этом случае вы смело можете делать 100% предоплату, т.к. если китаец не поставит оборудование, то его банк обязан вернуть вам деньги вне зависимости от желания его клиента. НО ваш банк должен принять гарантию китайского банка. Не все гарантии банков принимаются нашими банками. Это вы должны уточнить в вашем банке.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Лучше всего работать по банковской гарантии (performance bond). Банк китайца дает гарантию поставки оборудования против предоплаты вашему банку. Срок действия гарантии должен быть не менее 15 дней после срока поставки в контракте. В этом случае вы смело можете делать 100% предоплату, т.к. если китаец не поставит оборудование, то его банк обязан вернуть вам деньги вне зависимости от желания его клиента. НО ваш банк должен принять гарантию китайского банка. Не все гарантии банков принимаются нашими банками. Это вы должны уточнить в вашем банке.

 

Ясно, что-то я об этом и не знал. А как тогда быть с гарантией того, что они как следуют сделают монтаж и запустят оборудование и настроят? Смысл 10% заключался именно в этом, то есть было бы за что держать их. А то они приедут, быстро запустят и таков. Затем упрашивай их наладить то или это. Это же китайское оборудование. Было дело когда меня наняли во время запуска итальянского оборудования. Так и там было много мелких проблем до слаженной работы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ясно, что-то я об этом и не знал. А как тогда быть с гарантией того, что они как следуют сделают монтаж и запустят оборудование и настроят? Смысл 10% заключался именно в этом, то есть было бы за что держать их. А то они приедут, быстро запустят и таков. Затем упрашивай их наладить то или это. Это же китайское оборудование. Было дело когда меня наняли во время запуска итальянского оборудования. Так и там было много мелких проблем до слаженной работы.

Платите по гарантии 90%, а 10% после монтажа. По гарантии можете оплачивать столько, сколько сами решите.

 

Вы должны вписать в контракт сколько будет оплачиваться по гарантии. Гарантию дадут ровно на ту сумму, которую вы укажете в контракте.

 

Для информации:

CIP - carriage and insurance paid to , "доставка и страховка оплачены до". Стандартное условие внешнеторгового контракта, в соответствии с которым продавец несет те же обязательства, что и при условии "доставка оплачена до", но кроме этого обязан застраховать товар на время его перевозки и подготовить товар к экспорту; употребляется с указанием места прибытия груза.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now