288 posts in this topic

Кстати товарищи, хотел спросить - представим нынешнюю погоду и торможение на наших дорогах на автомобиле без АБС. Если колеса заблокируются то это неправильный момент и водитель должен принять меры по их разблокировке для дальнейшего успешного торможения, т.е. должен играть педалью газа или заранее дозировать усилие. Тогда торможение будет штатным и эффективным. А как на машинах с АБС? Тупо надо давить на тормоз до упора и все что нужно АБС сделает сама и это считается штатной ситуацией или же водитель все равно управляет торможением как на машине без АБС и АБС подключается лишь в крайних случаях? Т.е. я хотел узнать - является ли включение АБС свидетельством того что идет экстренное торможение?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

с абс идет торможение ,но вы можете управлять машиной (колесами)...соответвенно подруливать куда вам надо...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.е. я хотел узнать - является ли включение АБС свидетельством того что идет экстренное торможение?

Это является сигналом к тому что надо тапку с тормоза убрать и сразу попробовать снова, но давить помягче.

На АБСе экстренно не затормозишь.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это является сигналом к тому что надо тапку с тормоза убрать и сразу попробовать снова, но давить помягче.

На АБСе экстренно не затормозишь.

Мурзилка пишет:

 

Торможение с включением АБС

Независимо от дорожных условий

 

не нажимайте на педаль тормоза несколько раз

 

подряд. С силой нажмите и удерживайте педаль

 

тормоза, а остальное сделает система АБС.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот еще для желающих ставить зимой не рекомендованные заводом шины:

 

 

Шины и ABS/TCS

 

Для надлежащего функционирования

 

ABS/TCS размер шин имеет большое

 

значение. Для замены необходимо

 

использовать шины такого же размера,

 

конструкции и номинальной нагрузки, как

 

первоначально установленные шины.

 

Заменяйте сразу обе шины на одной оси

 

и обязательно шинами с таким же кодом

 

эффективности (TPC). Использование других

 

размеров и типов шин может значительно

 

повлиять на функционирование ABS/TCS.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Jupiter (19 Декабрь 2012 - 09:51) писал:

Т.е. я хотел узнать - является ли включение АБС свидетельством того что идет экстренное торможение?

Это является сигналом к тому что надо тапку с тормоза убрать и сразу попробовать снова, но давить помягче.

На АБСе экстренно не затормозишь.

Включение АБС является свидетельством того, что колеса начали скользить и абс начала это предотвращать. При срабатывании АБС тапку с тормоза убирать необязательно - может понизиться эффективность торможения (так абс и придумана для того, чтобы сделать торможение максимально эффективным при угрозе скольжения). Экстренно тормозить на машине с АБС можно и оно лучше получается чем без абс.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это является сигналом к тому что надо тапку с тормоза убрать и сразу попробовать снова, но давить помягче.

Гм... ну если судить по мурзилке то получается использование АБС сродни изпользованию стеклоподьемников и гидроусилителя - обычная вещь которая должна принимать участие в повседневной работе. Т.е. давить на тапку тормоза надо один раз и до упора, все остальное сделает АБС.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.е. я хотел узнать - является ли включение АБС свидетельством того что идет экстренное торможение?

АБС прям чудодейственное средство) Оно тебе никакого торможения не обеспечивает, АБС твоя, тем более экстренного. Оно обеспечивает управляемость автомобиля, не блокирует колеса. А машина как на лыжах катилась так катится и может, просто катится будет туда куда ты ее повернешь. У меня просто такое было один раз, поэтому и говорю. Машина катилась, АБС сработала, а машина все катится)

Edited by Mrs.Smith
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

АБС прям чудодейственное средство) Оно тебе никакого торможения не обеспечивает, АБС твое, тем более экстренного.

В этом иногда кстати минус сильный и заключается, когда по не слишком укатанному снегу едешь. Когда АБС нету, на тапку надавил колеса блокируются и перед собой начинают снег собирать об который и происходит весьма эффективное торможение. Но так делать еще уметь надо:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кстати товарищи, хотел спросить - представим нынешнюю погоду и торможение на наших дорогах на автомобиле без АБС. Если колеса заблокируются то это неправильный момент и водитель должен принять меры по их разблокировке для дальнейшего успешного торможения, т.е. должен играть педалью газа или заранее дозировать усилие. Тогда торможение будет штатным и эффективным. А как на машинах с АБС? Тупо надо давить на тормоз до упора и все что нужно АБС сделает сама и это считается штатной ситуацией или же водитель все равно управляет торможением как на машине без АБС и АБС подключается лишь в крайних случаях? Т.е. я хотел узнать - является ли включение АБС свидетельством того что идет экстренное торможение?

 

нет, АБС просто помогает избежать блокирвоку колес, а когда он сработает зависит от покрытия дороги и усилия прилагаемое на педаль тормоза

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Гм... ну если судить по мурзилке то получается использование АБС сродни изпользованию стеклоподьемников и гидроусилителя - обычная вещь которая должна

давить на тапку тормоза надо один раз и до упора, все остальное сделает АБС.

Угу... и накормит и напоит...:)

А на практике - не до конца оно делает все...

Тут моЗг нужен...

Где поднажать где отпустить... где подиграть...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По ящику на одном из каналов, названия не помню, Авто ...чего-то там, была долгая передача с вице-президентом Бош, чья компания как известно имеет отношение к АБС И ЕСП. И там было много звонков на тему того почему с АБС машина не останавливается как вкопанная, а катится дальше. Ну и долго и муторно объясняли, что суть АБС не в том, чтобы замертво на льду машину останавливать.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

нет, АБС просто помогает избежать блокирвоку колес, а когда он сработает зависит от покрытия дороги и усилия прилагаемое на педаль тормоза

И все же... на льду/снегу они блокируются... под конец...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

короче кто гонит на АБС, те просто завидуют что его у них нету :P

и вообще современные АБС так классно тормозят что мастерам спорта по автогонкам как и не снилось.

за секунду до 40-50 циклов торможение-растормаживания делают :P

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

И все же... на льду/снегу они блокируются... под конец...

Я еще слышала такую штуку про АБС, что если колеса попадают на разную поверхность, то АБС не срабатывает.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И все же... на льду/снегу они блокируются... под конец...

Когда скорость ниже 5-ти кмч, тогда блокируется, многие ЭБУ АБСа настроены на это значение. Некоторые на 3 кмч.

 

Я еще слышала такую штуку про АБС, что если колеса попадают на разную поверхность, то АБС не срабатывает.

Это не верно. АБС на то и расчитана, чтобы колеса тормозили на любых поверхностях с максимальной эффективностью и не блокировались.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Когда скорость ниже 5-ти кмч, тогда блокируется, многие ЭБУ АБСа настроены на это значение. Некоторые на 3 кмч.

Из мурзилки...?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Боюсь показаться КЭПом. Но что есть АБС? АБС - Анти-Блокировочная Система (тормозов). Т.е. срабатывает тогда, когда при торможении колеса блокируются. АБС срабатывает, в основном, при экстренном торможении. До самого момента экстренного торможения можно играть с педалью тормоза, как душе угодно, но если нажал тормоз "тапка в пол" - держи его и крути рулем до тех пор, пока не выкрутишься.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зимой на скользкой дороге ABS увеличивает тормозной путь , но предотвращает занос, то есть машина будет управляемая. Ту же функцию выполняет ESP, но только при разгоне.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

 

 

 

 

Антиблокировочная система предотвращает блокировку колес во время экстренного торможения или торможения на скользком покрытии. Благодаря этому сохраняется максимальная эффективность торможения, но главное - автомобиль не теряет управлемости. С этой системой во время торможения автомобиль будет продолжать слушаться руля.

С момента первого в мире ДТП, случившегося уже более ста лет назад, конструкторы предпринимали попытки сократить до возможного минимума тормозной путь автомобиля.

Основное, и единственное, назначение АБС – предотвращение блокировки колес. А это случается даже с опытными водителями, не говоря уже о новичках, которых, кстати сказать, изо дня в день становится все больше.

Любой инструктор по вождению скажет вам, что самое эффективное торможение происходит на грани блокировки колес. Но при экстренном торможении это не всегда удается. Еще одним примером может служить внезапное обледенение дороги: водители со стажем могут припомнить, как несколько лет назад мартовский денек начался с плюсовой температуры и легкого тумана, а продолжением послужило резкое снижение температуры. Многие поняли, что асфальт покрылся тонкой коркой льда уже «причаливая» в бампер едущего впереди авто, или другие твердые предметы. Количество мелких ДТП в тот день перевалило за несколько тысяч, и он вошел в историю как «скользкий четверг». Более-менее спокойно могли себя чувствовать именно обладатели машин, оснащенных АБС.

http://www.youtube.com/watch?v=uq4DDMMoomU&feature=player_embedded

 

 

Так в чем суть? АБС отслеживает угловую скорость вращения колеса, и как только, при торможении, этот параметр приближается к нулевому значению, система принудительно ослабляет давление в тормозных магистралях, перенаправляя излишки тормозной жидкости в гидроаккумулятор. В результате, скорость вращения колес снова увеличивается, и по достижении определенной величины, АБС прекращает снижать давление. И так до прекращения нажатия водителем на педаль. О своей работе система напоминает только тихим потрескиванием исполнительного блока и вибрацией на педали тормоза. Кто-то скажет: «Ну и что? Обыкновенное прерывистое торможение, я тоже так могу». Может-то, может, но не так. АБС за секунду выполняет до нескольких десятков циклов притормаживания, что недостижимо даже для самого титулованного автогонщика.

181.jpg

Особенно сильно преимущество ABS показывает на мокром покрытии

Кроме того, нельзя забывать еще один нюанс. Кроме снижения величины тормозного пути, антиблокировочная система позволяет сохранять контроль над автомобилем, ибо при блокировке колес (движение юзом) колеса перестают воспринимать боковую силу, благодаря которой автомобиль и является управляемым.

Но нельзя относиться к АБС как к панацее. Следует знать, что в некоторых случаях (например, на сухом и пыльном асфальте) АБС наоборот может увеличить тормозной путь. Точно также АБС проигрывает традиционной тормозной системе при движении по снегу. В этом случае отгадка проста. При прерывистом торможении на машине не оснащенной АБС, перед колесами образуется снежный валик, способствующий более интенсивному торможению, а вот антиблокировочная система препятствует возникновению этого валика.

Есть и еще несколько подвохов. Первый из них проявляется у неопытных водителей. Характерная вибрация на педали на подсознательном уровне заставляет новичка ослабить давление, что естественно, снижает эффективность торможения. Поэтому, впервые садясь на машину с АБС – потренируйтесь где-нибудь на пустыре. Вторая неприятность поджидает как раз водителей с большим стажем. Они по привычке продолжают использовать метод прерывистого торможения. В результате электроника неадекватно воспринимает ситуацию, и больше калечит, нежели лечит.

Не меньше неприятностей может принести и торможение на неровной дороге. В таком случае колеса могут на доли секунды терять контакт с дорогой, но и этого мизерного промежутка будет достаточно для неверного поведения системы. Все вышесказанное может напугать читателя, но статистика неумолима: АБС в среднем помогает сэкономить 20% тормозного пути – те самые драгоценные метры, которых так часто не хватает… И то что доля автомобилей оснащенных данной системой растет с каждым днем, лишний раз подтверждает эффективность АБС.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где то читал, что если быстро нажимать и отпускать педаль тормоза, то машину не будет заносить и колеса не будут блокироваться. Было написано что по такому же принципу работает и АБС.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я сам себе АБС. Главное на педальку усердно не жать. Тачка гарантированно тормозит без заноса, вчера устраивал тест драйв по махалле ночью...и с педалькой и ручником и с заносом и с вхождением в поворот, вообщем много чего...ученье свет, так-то...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где то читал, что если быстро нажимать и отпускать педаль тормоза, то машину не будет заносить и колеса не будут блокироваться.

А почитать пост выше лень?!:

 

Кто-то скажет: «Ну и что? Обыкновенное прерывистое торможение, я тоже так могу». Может-то, может, но не так. АБС за секунду выполняет до нескольких десятков циклов притормаживания, что недостижимо даже для самого титулованного автогонщика.

 

На себе положительно прочувстовал АБС, в плане уменьшения заноса в сторону при торможении.

Edited by msa69
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

да но вы за секунду максимум 1-2 притормаживаний сделаете.. а АБС несколько десятков ..

какой из них эффективнее?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.