33 511 posts in this topic

Реально? И на какой машине?

Огласите весь список, пожалуйста. © :D

Да просто смени крышку на обычную, без клапана, и покатайся немного :D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видел, как из-за неработающего клапана крышки были перегревы.

Перегрев не от клапана зависит. Он лишь помогает сберечь неметаллические компоненты и как может сигнализирует, что хана двигателю.

Да просто смени крышку на обычную, без клапана, и покатайся немного :D

Спасибо, но у меня наивысшие профильные образования, чтобы одновременно и принять и отказать этому предложению. :p

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

и как может сигнализирует, что хана двигателю.

Вот в этом и была суть моего вопроса. Что когда стрелка куда нить качнется то уже поздно пить боржоми.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот в этом и была суть моего вопроса. Что когда стрелка куда нить качнется то уже поздно пить боржоми.

Сработают законы физики и где нибудь, если не через клапан..., но все же да проявятся последствия перегрева. Лишь бы не полный клин! :icon_eek:

 

ЗЫ А вообще, лет 10 назад я катался целую неделю на Ксюше, в радиаторе которой не осталось влаги по причине трещины в боку. Вроде как, ничего не настало. И датчики были бы абсолютно бесполезными.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно проверить пошагово от самого вероятного и легкого до маловероятного и трудоемкого:

- уровень охлаждающей жидкости, если мало,то долить, если нет утечек, заменить крышку расширительного бачка

- загрязненность радиатора, промыть

- после поездки, на холостых стоя на месте, посмотреть под капотом, включается ли вентилятор/ы обдува, проверить заменить реле, контакты. Можно вентилятор проверить на комп диагностике, принудительно включать его.

- очень маловероятно термостат клинит в закрытом положении, замена

- самое тяжелое для проверки помпа.

- возможно на каптосе охлаждение АКПП проходит через радиатор, но если масло АКПП давало бы такой нагрев, то ей или уже конец, или очень скоро конец. Но должно быть масса других признаков к этому.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно проверить пошагово от самого вероятного и легкого до маловероятного и трудоемкого:

- уровень охлаждающей жидкости, если мало,то долить, если нет утечек, заменить крышку расширительного бачка

- загрязненность радиатора, промыть

- после поездки, на холостых стоя на месте, посмотреть под капотом, включается ли вентилятор/ы обдува, проверить заменить реле, контакты. Можно вентилятор проверить на комп диагностике, принудительно включать его.

- очень маловероятно термостат клинит в закрытом положении, замена

- самое тяжелое для проверки помпа.

- возможно на каптосе охлаждение АКПП проходит через радиатор, но если масло АКПП давало бы такой нагрев, то ей или уже конец, или очень скоро конец. Но должно быть масса других признаков к этому.

Лет 40 назад именно так и поступали бы. А щас... только и остается что сесть в машину и ехать в пункт назначения. Если что и есть интересного, то только за окном. Типа, прогуливающиеся симпатичные девочки и портящие идиллию балбесы за рулем. :rolleyes:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перегрев не от клапана зависит. Он лишь помогает сберечь неметаллические компоненты и как может сигнализирует, что хана двигателю.

Я так понимаю, клапан сбрасывает давление.

Спасибо, но у меня наивысшие профильные образования, чтобы одновременно и принять и отказать этому предложению. :p

Философ? Диалектика противоположностей?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я так понимаю, клапан сбрасывает давление.

 

В крышке расширительного бачка два клапана. Предназначение первого не сбрасывать давление, а наоборот поддерживать определенное избыточное давление в системе охлаждения. Системы всех современных ДВС работают под избыточным давлением. Для этого две главные причины - повышенное давление поввшает точку кипения охлаждающей жидкости (а в современных ДВС рабочие температуры близки к точке кипения), вторая причина избыточного давления - исключить явление кавитации. Это долго объяснять, коротко когда образуются ваккумные "пузырьки" на стенках системы, и при "схлопавании" их, молекулы жидкости вышибают молекулы металла. И жидкость съедает металл до дыр в прямом смысле.

Второй клапан в крышке нужен для того, чтобы исключить ваккумирование системы, когда ДВС остывает и жидкость сжимается (ночью),этот клапан впускает воздух в систему.

Здесь нет предохранительных клапанов, здесь есть клапана регулирующие давление в системе. Поэтому крышка очень важна, по хорошему ее надо менять каждые 3-4 года.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я так понимаю, клапан сбрасывает давление.

 

Назови вначале машину, на которой ты увидел мигающий красный свет. А насчет того клапана..., так это меньшее на, что он установлен.

 

Философ? Диалектика противоположностей?

Терпеть ненавижу философию. Сплошное бла-бла-бла и никакой конкретики. Хотя, диамат это самое легкое для физика.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Можно проверить пошагово от самого вероятного и легкого до маловероятного и трудоемкого

:facepalme: Вопрос и был вызван сомнением того, что стоит ли полагаться на датчик температуры или он уже только констатирует "смерть" Edited by Nickolas
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

:facepalme: Вопрос и был вызван сомнением того, что стоит ли полагаться на датчик температуры или он уже только констатирует "смерть"

 

Как ты описал - я бы вообще не парился насчет кратковременного перегрева ДВС.

Но, всю проверку провел бы для исключения повторения в будущем.

 

ЗЫ. А если ты фейспалмишь к тому, что много рекомендаций написано, то тогда могу сказать только одно - это форум, если не нравится, то иди ... на сервис. Там объяснят короче, через деньги.

Edited by mechanic_cat
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

много рекомендаций написано, то тогда могу сказать только одно - это форум, если не нравится, то иди ... на сервис. Там объяснят короче, через деньги.

На сервисе толком и не каждый главный инженер сможет объяснить.

А за датчиком нужно следить, когда сам осознаешь, что грузишь мотор. Обычно это на перевалах, в пробках или на гонках.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В крышке расширительного бачка два клапана. Предназначение первого не сбрасывать давление, а наоборот поддерживать определенное избыточное давление в системе охлаждения. Системы всех современных ДВС работают под избыточным давлением. Для этого две главные причины - повышенное давление поввшает точку кипения охлаждающей жидкости (а в современных ДВС рабочие температуры близки к точке кипения), вторая причина избыточного давления - исключить явление кавитации.

Про точку кипения я и не подумал :facepalme: Буду знать. Спасибо.

 

Назови вначале машину, на которой ты увидел мигающий красный свет.

Это торг или допрос?

БМВ 3-ка, старая.

Мне она с левой крышкой досталась от одного презерватива. Проверил всё, что мог. Поменял на родную - все проблемы снялись

 

Терпеть ненавижу философию. Сплошное бла-бла-бла и никакой конкретики. Хотя, диамат это самое легкое для физика.

Это финальная стадия научного, блин, поиска, наверно.

Но этому точно не учат на кафедрах философии. Каждый учёный доходит до неё сам, через науку. Потому и доктор философии.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как ты описал - я бы вообще не парился насчет кратковременного перегрева ДВС.

Я просто спросил был ли у кого нить огпыт когда стрелка уходила в красную зону или дальше середины. А мне говоришь не парья и иди в автосервис. Поэтому второй фэйспалм. :facepalme: Я просто могу летом когда жду жену например сидеть в авто с кондеем и движком вклбюченым, просто посмптривая на датчик, а сейчас подумал мож я так перегреваю мотор и коробку нещадно.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это торг или допрос?

БМВ 3-ка, старая.

Мне она с левой крышкой досталась от одного презерватива. Проверил всё, что мог. Поменял на родную - все проблемы снялись

Просто вопрос....

Ну так это ведь не наша. У них все датчики и сигнализаторы хоть раз да срабатывают...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я просто спросил был ли у кого нить огпыт когда стрелка уходила в красную зону или дальше середины

Было. На Нексии 2 2010 г.в. Протекал краник радиатора, стрелка до красного не дошла, но от нормы отошло на 3-4 мм. Заметил сразу, устранили.

 

сидеть в авто с кондеем и движком вклбюченым, просто посмптривая на датчик, а сейчас подумал мож я так перегреваю мотор и коробку нещадно.

Если коробка на N - ей в принципе пофиг. А вот мотор действительно греется. Выхлопная система, в частности катализатор. Про это даже в мурзилке написано.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня 2 раза перекипела ( первый раз радиатор, второй раз шланг). Стрелка оба раза к ограничителя дошла ( красный, нот). После второго перегрева где то через 10 тыс км пришлась головка прокладке поменять ( может быт даже если пергерева не было бы все ровно пришлась бы поменять). Потом сразу машину продал. Когда мотор открыли увидели что головку кипец. Надо было капремонт двигателя нужно делать. Ещё пришлась сварит редуктора.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поэтому второй фэйспалм. :facepalme:

 

Тогда лови ЛикБез 2. :D

 

Красная зона - это по любому не нормально. Значит что не так в системе охлаждения. Стрелка должна стоять ровно на одном месте. За это отвечает термостат. Радиатор, помпа, вентиляторы - отвечают за охлаждение ДВС. Термостат отвечает за нагрев ДВС. Он служит чтобы нагревать двигатель и чтобы температура не опускалась ниже определенной отметки. Все остальной служит чтобы двигатель не нагревался, температура не поднималась выше определенной отметки. Баланс этих противоположностей и находится в стрелке "на одном месте". Она всегда должна быть на одном месте. Если она двигается в процессе движения - что то не так в системе. Исключения могут быть для неординарных условий - долгие подъемы, тяжелое бездорожье, перегруз. При нормальной эксплуатации температура должна быть стабильной.

Хотя может быть особенностью данной конкретной модели авто. Я такое видел на дизельном форде фокус 3. Там стрелка не стабильна зимой. И ничего с этим поделать не могут.

Edited by mechanic_cat
3

Share this post


Link to post
Share on other sites

а сейчас подумал мож я так перегреваю мотор

ХЗ как на местном автопроме, но по моему опыту на ВАЗе и на Форзе движения датчика есть, они малозаметны - буквально пару миллиметров по шкале, потому как есть на термодатчике "верхнее" значение (когда включается вентилятор обдува) и "нижнее" (когда вентилятор выключается), разбежка порядка 5ти градусов, так что колебание стрелки на приборке увидеть можно. При этом температура ОЖ в районе термодатчика порядка 95ти градусов.

Перегрев - это уже примерно от 120 градусов. В принципе, чтобы довести до такого - это должен не включиться вентилятор обдува у стоящей машины. ИМХО сильно страшного ничего нет, полезла стрелка в красную зону - просто выключить двигатель. Ну и потом искать причину - почему греется.

Edited by Akim358
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда лови ЛикБез 2. :D

Красная зона - это по любому не нормально. Значит что не так в системе охлаждения. Стрелка должна стоять ровно на одном месте. За это отвечает термостат.

Термостату абсолютно фиолетово до красной зоны. Он лишь открывает или перекрывает доступ ОЖ к большому контуру, обеспечивая быстрый прогрев двигателя. Очень полезная вещь при сибирских морозах. А вот сам температурный режим регулируется вентилятором(ами). Раньше, когда вентиляторы крутились постоянно ставили перед радиатором жалюзи, которые управлялись с салона авто. :facepalme:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

полезла стрелка в красную зону - просто выключить двигатель

слышал что при стрелке в красной зоне глушить двигатель плохая идея, т.к. нагретый блок нужно охлаждать циркуляцией жидкости. если остановить циркуляцию, блок уже перегреется. нужно предпринять меры к охлаждению двигателя, например включить печку на полную мощность.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

включить печку на полную мощность

это вариант, вполне рабочий, но по мощности меньший, чем вентилятор, обдувающий радиатор

если карлсон на радиаторе сдох по какой-либо причине - то как охлаждать жидкость на стоящей машине? печки может не хватить

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тогда лови ЛикБез 2

Спасибо я водитель с 24 летним стажем, так что это лишнее.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

это вариант, вполне рабочий, но по мощности меньший, чем вентилятор, обдувающий радиатор

если карлсон на радиаторе сдох по какой-либо причине - то как охлаждать жидкость на стоящей машине? печки может не хватить

Вряд ли. Печка питается с верхнего уровня радиатора. Если уровень ОЖ низкий или температура поднялась выше уровня кипения то в печке окажется только пар. Лучше если стрелка оказалась в красной зоне остановиться на обочине, открыть капот и убедится, что вентилятор вращается и температура падает. Двигатель пока не выключать (чтобы помпа перекачивала ОЖ). Если же повалил пар... Выключить двигатель и ждать когда двигатель остынет. К крышке бачка подходить ЗАПРЕЩАЕТСЯ во всех случаях!!! ;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ХЗ как на местном автопроме, но по моему опыту на ВАЗе и на Форзе движения датчика есть, они малозаметны - буквально пару миллиметров

Так и я об этом, у мня на опеле тоже это стрелка двигалась. А тут читаешь как перегревают Эпики и типа - "на стрелку не смотри ибо она с опозданием сильным реагирует.". Или истории с закипевшими лосями в пробке, Вот и навело не мысль что датчики на наших авто какие то ненужные. Хотя из темы я все таки понял что на несиях они работают, это внушает надежду :)
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.