WinteX

Таможня, ВЭД и прочее

1 642 posts in this topic

чо там с 2015 электронное декларирование?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

чо там с 2015 электронное декларирование?

а сейчас разве не электронное?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

а сейчас разве не электронное?

ща бумажные гтдшки вроде по старинке распечатывают чисто для себя,атак необязательно,,но с НГ,вроде там всё электронное будет, всё на флешке,всё онлайн. Точно не в курсе, надо поспрошать декларантов.

Edited by ГОГИ
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

распечатывают чисто для себя

угу...а так куда ещё электронее? :wacko2:
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

угу...а так куда ещё электронее? :wacko2:

вообще не приезжать к декларанту например. Никогда:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

вообще не приезжать к декларанту например. Никогда:)

Не приезжай...пусть он к тебе ездит....я своему все сертификаты, инвойсы, разрешения, гаран. письма через тырнет слал...а вот закрывать акт выполненных работ и фактурку нуна будет ножками.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

не в этом смысле. Я же ща регю импортные контракты ВООБЩЕ не приезжая и в таможню,ни в банк.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

вообще не приезжать к декларанту например. Никогда:)

 

Э,Гоги, за что так не любишь декларантов)

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые господа! подскажите кто сталкивался с подобной ситуацией?

есть импортный контракт заключенный на поставку оборудования на условиях СИП-Ташкент. сумма контракта свыше 2 млн. долл.

 

основная часть товара пришла ЖД путем на чукурсай и была благополучно растаможена. однако недостающая часть была выслана Авиа. сумма поступившего товара на авиа 1,3 тыс долл., стоимость указанная в авианакладной 4,5 тыс долл.

 

так вот при оформлении на стк, при расчете платежей, к стоимости товара прибавляют стоимость перевозки!! хотя весь товар поступает на условиях СИП - где транспортировка уже включена!

 

устно, нам говорят, что если стоимость транспортировки превышает 30% от стоимости товара, то она должна быть включена в стоимость товара и от нее надо начислять пошлины. но никто не может указать нормативный документ, где бы это было прописано. может кто сталкивался с такой ситуацией??

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые господа! подскажите кто сталкивался с подобной ситуацией?

есть импортный контракт заключенный на поставку оборудования на условиях СИП-Ташкент. сумма контракта свыше 2 млн. долл.

 

основная часть товара пришла ЖД путем на чукурсай и была благополучно растаможена. однако недостающая часть была выслана Авиа. сумма поступившего товара на авиа 1,3 тыс долл., стоимость указанная в авианакладной 4,5 тыс долл.

 

так вот при оформлении на стк, при расчете платежей, к стоимости товара прибавляют стоимость перевозки!! хотя весь товар поступает на условиях СИП - где транспортировка уже включена!

 

устно, нам говорят, что если стоимость транспортировки превышает 30% от стоимости товара, то она должна быть включена в стоимость товара и от нее надо начислять пошлины. но никто не может указать нормативный документ, где бы это было прописано. может кто сталкивался с такой ситуацией??

Правила определения таможенной стоимости основываются на Законе РУз "О таможенном тарифе" и следуя логике, таможня будет определять таможенную стоимость складывая стоимость товара (1300 USD) и стоимость авиаперевозки (4500 USD).

В Вашем случае лучше попробовать "поиграть" с кодами ТН ВЭД оформить со льготами (на оборудование и комплектующие части). Тогда таможенную стоимость можно определить любую, но оплачивать будете только таможенные сборы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Правила определения таможенной стоимости основываются на Законе РУз "О таможенном тарифе" и следуя логике, таможня будет определять таможенную стоимость складывая стоимость товара (1300 USD) и стоимость авиаперевозки (4500 USD).

а почему они добавляют перевозку? если товар на СИПе пришел? если добавляют,на чем основываются? мне было б достаточно, ссылку на нормативный акт. мы не избегаем пошлин, мы их платим по полной программе, просто тут получается необоснованная накрутка.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

может кто сталкивался с такой ситуацией??

Или молча оформитесь или будете бодаться...а именно нуна писать письмо в ГТК и в письме делать упор, что у Вас СИП и основная часть товара оформлена именно без дорожных расходов. Но это время...пока письмо рассмотрят-ответят, а скорее всего спустят на этот же пост...
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Или молча оформитесь или будете бодаться...а именно нуна писать письмо в ГТК и в письме делать упор, что у Вас СИП и основная часть товара оформлена именно без дорожных расходов. Но это время...пока письмо рассмотрят-ответят, а скорее всего спустят на этот же пост...

ну оформляться мы будем все равно, т.к. груз срочный. но параллельно письмо в гтк закинем, с просьбой разъяснить. на будущее. и вообще для страховки.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну оформляться мы будем все равно, т.к. груз срочный. но параллельно письмо в гтк закинем, с просьбой разъяснить. на будущее. и вообще для страховки.

панимаешь..Вам формально и на бумаге никто не отказывал в оформлении с СИП...чё в ГТК напишете...они отфутболят на статью в ТК. Если по уму всё делать то на имя начальника поста письмо с уже готовой гтд...вот ежели он официально ответит, что Вам нужно расходы на транспорт прибавить то тогда можно и в ГТК писать..а ща чё напишите? инспектор сказал?
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

а почему они добавляют перевозку? если товар на СИПе пришел? если добавляют,на чем основываются? мне было б достаточно, ссылку на нормативный акт. мы не избегаем пошлин, мы их платим по полной программе, просто тут получается необоснованная накрутка.

Так согласно правилам определения таможенной стоимости (Закон "О таможенном тарифе", Инструкция МЮ № 390 от 13.01.98) 1-й метод оценки стоимости (по стоимости сделки с ввозимым товаром) непременим, т.к. расходы по доставке груза превышают саму стоимость груза, указанную в инвойсе на условиях CIP и таможня, просто попросит Вас:

- Предоставить документальное подтверждение стоимости товара в стране экспорта (чем могут послужить уже имеющейся инвойс и ЭГТД);

- Предоставить документальное подтверждение стоимости транспортировки со страны экспорта до страны назначения (тоже уже имеется);

 

"3.3. При использовании метода 1 в качестве таможенной стоимости по сделкам, заключенным на стоимостной основе, принимается фактическая цена, то есть цена, действительно оплаченная покупателем или подлежащая уплате. Заявляемые декларантом таможенная стоимость и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определимой и документально подтвержденной информации. Указанные в декларации суммы должны быть документально подтверждены как фактически оплаченные или подлежащие оплате покупателем."

 

 

Таким образом, таможня как минимум будет использовать метод 6/1, но сложив обе стоимости, либо иные методы (метод 6/2, 6/3).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

1-й метод оценки стоимости (по стоимости сделки с ввозимым товаром) непременим, т.к. расходы по доставке груза превышают саму стоимость груза

больше всего меня интересует где это прописано.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемые господа! подскажите кто сталкивался с подобной ситуацией?

есть импортный контракт заключенный на поставку оборудования на условиях СИП-Ташкент. сумма контракта свыше 2 млн. долл.

 

основная часть товара пришла ЖД путем на чукурсай и была благополучно растаможена. однако недостающая часть была выслана Авиа. сумма поступившего товара на авиа 1,3 тыс долл., стоимость указанная в авианакладной 4,5 тыс долл.

 

так вот при оформлении на стк, при расчете платежей, к стоимости товара прибавляют стоимость перевозки!! хотя весь товар поступает на условиях СИП - где транспортировка уже включена!

 

устно, нам говорят, что если стоимость транспортировки превышает 30% от стоимости товара, то она должна быть включена в стоимость товара и от нее надо начислять пошлины. но никто не может указать нормативный документ, где бы это было прописано. может кто сталкивался с такой ситуацией??

А можно попонятнее объяснить. Как я понял есть инвойс на 1300 долл. на условиях СИП. А также есть авиа где прописана цена перевозки 4500 долл. Так или я ошибаюсь?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

сумма поступившего товара на авиа 1,3 тыс долл., стоимость указанная в авианакладной 4,5 тыс долл.

 

так вот при оформлении на стк, при расчете платежей, к стоимости товара прибавляют стоимость перевозки!! хотя весь товар поступает на условиях СИП - где транспортировка уже включена!

 

Вы сами логически подумайте что такое поставка на условиях СИП (это означает что и транспортные расходы и страховка включены в стоимость товара) А у вас цена инвойса 1,3 тыс дол, доставка 4,5 тыс дол. Как так, поставщик работает в убыток себе? Поставщик по идее должен добавить к сумме инвойса еще и стоимость транспортировки (в вашем случае 4500 дол), а он вам отгружает по цене 1300 дол.????????????? вот поэтому и добавляют в таможенную стоимость

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как так, поставщик работает в убыток себе?

Это уже не дело таможни..думать и предполагать...есть ТК...в ситуации выше основная партия пришла жд, а децл авиа и не собачее дело таможни почему так. У мну было по контракту вендор отправлял мне-сервисному представителю запчасти у которых своя стоимость была например 20 евро, а стоимость пересылки -40 евро. Потому, что он взял на себя такие обязательства. Но у нас ищут кошку в комнате где её нет и... находят самое главное. :wacko2:
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По идее при таком раскладе поставщик не должен был указывать в инвойсе условие поставки сип. У него получается что в 1300 входит и стоимость запчасти и страховка и транспортировка. Тогда может 4500 это не в долларах а в валюте страны отправления? И цифра в 4500 долл. смущает.за такую сумму человек 5-10 может долететь

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А можно попонятнее объяснить. Как я понял есть инвойс на 1300 долл. на условиях СИП. А также есть авиа где прописана цена перевозки 4500 долл. Так или я ошибаюсь?

вы все правильно поняли.

 

Вы сами логически подумайте что такое поставка на условиях СИП (это означает что и транспортные расходы и страховка включены в стоимость товара) А у вас цена инвойса 1,3 тыс дол, доставка 4,5 тыс дол. Как так, поставщик работает в убыток себе?

да получается в убыток себе, дабы выполнить условия контракта и уложиться в сроки, иначе неустойка за просрочку в поставке ему выльется гораздо дороже.

 

Это уже не дело таможни..думать и предполагать...есть ТК...в ситуации выше основная партия пришла жд, а децл авиа и не собачее дело таможни почему так. У мну было по контракту вендор отправлял мне-сервисному представителю запчасти у которых своя стоимость была например 20 евро, а стоимость пересылки -40 евро. Потому, что он взял на себя такие обязательства. Но у нас ищут кошку в комнате где её нет и... находят самое главное. :wacko2:

самое печальное что в 390-й инструкции по определению таможенной стоимости черным по белому написано - стоимость сделки озчначает, стоимость фактически уплаченная или которая подлежит оплате! поставщик нам не выставляет стоимость этой перевозки, почему мы должны платить с нее пошлину?

 

По идее при таком раскладе поставщик не должен был указывать в инвойсе условие поставки сип. У него получается что в 1300 входит и стоимость запчасти и страховка и транспортировка. Тогда может 4500 это не в долларах а в валюте страны отправления? И цифра в 4500 долл. смущает.за такую сумму человек 5-10 может долететь

вес груза почти 900 кг. цена за перевозку нормальная. не мог поставщик не указать СИП, иначе нарушил бы условия контракта.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

самое печальное что в 390-й инструкции по определению таможенной стоимости черным по белому написано - стоимость сделки озчначает, стоимость фактически уплаченная или которая подлежит оплате! поставщик нам не выставляет стоимость этой перевозки, почему мы должны платить с нее пошлину?

В 390-й инструкции указано, что:

" 1.1. Инструкция по определению таможенной стоимости (далее инструкция) разработана во исполнение Закона Республики Узбекистан "О таможенном тарифе" (далее Закон) и определяет порядок таможенной оценки товаров, импортируемых в Республику Узбекистан.

Определение таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется в целях выявления реальной базы (основы) для начисления таможенной пошлины, сборов и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, а также для ведения таможенной статистики, установления стоимости товаров в иных таможенных целях, включая применение санкций за таможенные правонарушения, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан. Кроме того, система определения таможенной стоимости товаров может быть использована в целях накопления и анализа информации, необходимой для осуществления валютного контроля."

Т.е. таможня будет оценивать реальную стоимость товара (в стране экспорта) + расходы по его доставке до страны импорта, не принимая во внимание сложившиеся обстоятельства по действующему контракту. Между прочим, это практика основана на Статье VII Генерального соглашения о тарифах и торговле (GATT). Вкратце оно предполагает, что таможенная стоимость импортных товаров:

- должна основываться на их фактической стоимости;

- не должна основываться на стоимости сходных национальных товаров или на нереальной либо спорной стоимости;

- должна быть ценой, по которой этот или подобный товар продается в ходе обычной торговли при условиях обычной рыночной конкуренции.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Т.е. таможня

но ежели предоставить экспортную декларацию с этой ценой то её примут? :rolleyes:

 

должна основываться на их фактической стоимости

цена и так реальная по идее..тока наша таможня дорогу туда прибавляют :facepalme:
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

у нас есть экспортная ГТД. цены в ЭГТД и инвойса в сумме идентичны. просто если в инвойсе всего 3 позиции, то в ЭГТД их 7, как поставщик объяснил, это по их (Китайскому) законодательству, они должны декларировать каждую железку отдельно, не смотря на то, что у нас в контракте они объедены в одну позицию и идут как комплект.

 

НО!!! есть два больших минуса, в ЭГТД не совпадают коды ТН ВЭД с нашими, и условия поставки указаны FOB - что является несоответствием с нашим инвойсом. но зачем мы говорим о ЭГТД? ведь она нужна для получения льгот, а мы на них не претендуем. мы платим установленные законом пошлины, но не хотим платить Накрутку. и никто по сей день конректно не указал, где и как прописано, что траспорт должен прибавляться к цене товара, если цена траспорта превышает 30% от стоимости товара. в чем собственно был изначально вопрос. а началась полемика.

Edited by Customer
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

цена и так реальная по идее..тока наша таможня дорогу туда прибавляют :facepalme:

Это не реальная стоимость, а лишь та сумма, которая будет оплачиваться контрагенту.

В случае заключения отдельного договора на поставку этой запчасти (не в рамках гарантии и т.п.), полагаю стоимость товара составила бы 1300+4500...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.