Sign in to follow this  
Followers 0
Чабан

Что означают узоры на узбекской тюбетейке ?

158 posts in this topic

Мне тоже про моргала очень убедило. Заслуживают не меньшего внимания и такие слова как "фисташки", на узб. "писта", я думаю уважаемый нас сможет просветить и по этимологии данных слов тоже. Я сам не рискую, боюсь ошибиться.

 

 

Перечитайте и поймете что притом.

 

Да конечно, арабский и иврит не имеют ничего общего, равно как и традиция чтения рел.текстов нараспев. :D

 

 

Арабский и иврит относятся к одной группе семитских языков... Очень много общего... Много общих слов...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А нельзя ли создать новую тему с названием типа Значение и Этимология слов, ибо последние обсуждения никоем образом не относятся к вопросу темы об узорах на тюбетейке?!

Я ЗА, двумя руками. Про тюбетейку уже забыли.

Edited by Иешуа
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здесь нет никакого конфликта, здесь действует правило таджвида. Дад является буквой шамсия, которая с артиклем удваивается и требует перед собой краткого произношения. Поэтому лаа читается кратко. Зачем так заявлять об ошибке людей не вникая в правила.

Это у вас нет конфликта..., потому что вам всё равно, т.к. главное линия начерченная человеком (правило), а я говрю о Линии начерченной Богом.

 

АЛЛАХ поставил людей перед выбором следовать правилу удобства языка или смыслу.

Это испытание мусульман арабов - выбор говорить по правилам, чтобы звучало "заблудших" лаззоолиина или

сделать исключение из правила, чтобы прозвучала в воздухе соответствие Писанному тексту лаа ззоолиина - НЕ заблудших..., так как Алиф здесь определяет смысл.

 

Здесь люди стоят пред выбором идти за правилом или идти за смыслом. Если идут за правилом, то первая буква слова "заблудшие" требует убрать Алиф и тогда НЕ становится да, чтобы оставить просьбу к Богу вести их путём заблудших.

 

Так определяются те, кто следует за смыслом, а кто за толпой.

 

Имеющий глаза, да увидит.

 

Перечитайте и поймете что притом.

Ещё раз эта частица подтверждения Л- не факт, что с инна. Просто логика текста в тех местах требовала слово поистине. А так она выступает с огласовкой И, как Ли в качестве предложения действия, и с А как Ла подтверждение, также и самостоятельно с сукуном (без огласовки). В суре 106 Къурайш эта частица подтверждения с глаголом пишется без "инна"

فَلْيَعْبُدُوا رَبَّ هَذَا الْبَيْتِ .3

"И да поклонятся Господу этого дома"

...вот поэтому я и спросил "причём".

 

Эта частица л- есть в иврите, как подтверждение действия так же как и в узбекском.

Edited by NasrOlloh
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это у вас нет конфликта..., потому что вам всё равно, т.к. главное линия начерченная человеком (правило), а я говрю о Линии начерченной Богом.

 

Ещё раз эта частица подтверждения Л- не факт, что с инна. Просто логика текста в тех местах требовала слово поистине. А так она выступает с огласовкой И, как Ли в качестве предложения действия, и с А как Ла подтверждение, также и самостоятельно с сукуном (без огласовки). В суре 106 Къурайш эта частица подтверждения с глаголом пишется без "инна"

فَلْيَعْبُدُوا رَبَّ هَذَا الْبَيْتِ .3

 

вот поэтому я и спросил "причём".

 

Эта частица л- есть в иврите, как подтверждение действия так же как и в узбекском.

Ученный вы наш, я смею предположить что в приведенном вами примере, имеет место сослагательное наклонение, но если вы считаете, что покойные Халидов, Шарбатов и др. настоящие ученые, по чьим книгам мы в свое время учились неправильно объяснили грамматику, тогда даже не знаю что сказать. :D Кстати, где вы изучали арабский? Я на Восточном.

И не мутите воду. Учение - ученью рознь. То что вы здесь продвигаете имеет мало общего с наукой, такие вещи (маргилан-маргилос-гилос-колос-лосось) хорошо обсуждать при соответствующем настроении и обстановке. Вам там цены не будет :lol:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это у вас нет конфликта..., потому что вам всё равно, т.к. главное линия начерченная человеком (правило), а я говрю о Линии начерченной Богом.

 

Так определяются те, кто следует за смыслом, а кто за толпой.

 

Имеющий глаза, да увидит.

 

 

Я думаю этот форум немного другой, чтобы обсуждать эти вопросы и углубляться в них. Нет смысла спорить с вами при вашем отрицании правил наук хадисов, тафсира, таджвида итд.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это у вас нет конфликта..., потому что вам всё равно, т.к. главное линия начерченная человеком (правило), а я говрю о Линии начерченной Богом.

 

Ещё раз эта частица подтверждения Л- не факт, что с инна. Просто логика текста в тех местах требовала слово поистине. А так она выступает с огласовкой И, как Ли в качестве предложения действия, и с А как Ла подтверждение, также и самостоятельно с сукуном (без огласовки). В суре 106 Къурайш эта частица подтверждения с глаголом пишется без "инна"

فَلْيَعْبُدُوا رَبَّ هَذَا الْبَيْتِ .3

 

вот поэтому я и спросил "причём".

 

Эта частица л- есть в иврите, как подтверждение действия так же как и в узбекском.

Ученный вы наш, я смею предположить что в приведенном вами примере, имеет место сослагательное наклонение, но если вы считаете, что покойные Халидов, Шарбатов и др. настоящие ученые, по чьим книгам мы в свое время учились неправильно объяснили грамматику, тогда даже не знаю что сказать. :D Кстати, где вы изучали арабский? Я на Восточном.

И не мутите воду. Учение - ученью рознь. То что вы здесь продвигаете имеет мало общего с наукой, такие вещи (маргилан-маргилос-гилос-колос-лосось) хорошо обсуждать при соответствующем настроении и обстановке. Вам там цены не будет :lol:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ученный вы наш, я смею предположить что в приведенном вами примере, имеет место сослагательное наклонение, но если вы считаете, что покойные Халидов, Шарбатов и др. настоящие ученые, по чьим книгам мы в свое время учились неправильно объяснили грамматику, тогда даже не знаю что сказать. :D Кстати, где вы изучали арабский? Я на Восточном.

И не мутите воду. Учение - ученью рознь. То что вы здесь продвигаете имеет мало общего с наукой, такие вещи (маргилан-маргилос-гилос-колос-лосось) хорошо обсуждать при соответствующем настроении и обстановке. Вам там цены не будет :lol:

я на восточном.

 

если взять историю языка это а-б-в-г-д........э-ю-я... учёные рассматривают только определённый участок истории развития скажем от н-...до...-я (условно наше время).

И это не есть высшая инстанция, т.к. арабский язык это дитя арамейского. А уж если узбек говорит "ош дамЛЯ", то это есть та самая частица утверждения, или в русском языке "Слава" означает "воздавать хвалу" С-Л-АВЭ. и здесь частица -Л- утверждения.

 

Не творите кумиров из людей.

 

P.S. Кстати, сослагательным наклонением здесь и не пахнет.

Вот вы сами утверждаете, что ла пишется с "инна" - "поистине", а разве не знаете, что Истина не приемлет сослагательного наклонения? Это предположение -противоречие самому себе.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

я на восточном.

 

если взять историю языка это а-б-в-г-д........э-ю-я... учёные рассматривают только определённый участок истории развития скажем от н-...до...-я (условно наше время).

И это не есть высшая инстанция, т.к. арабский язык это дитя арамейского. А уж если узбек говорит "ош дамЛЯ", то это есть та самая частица утверждения, или в русском языке "Слава" означает "воздавать хвалу" С-Л-АВЭ. и здесь частица -Л- утверждения.

 

Не творите кумиров из людей.

 

P.S. Кстати, сослагательным наклонением здесь и не пахнет.

Вот вы сами утверждаете, что ла пишется с "инна" - "поистине", а разве не знаете, что Истина не приемлет сослагательного наклонения? Это предположение -противоречие самому себе.

Шавля - два в одном ошдамля, ков-ла, копать ковшом - ковш - ков.

Про сослагательное - учите грамматику, я демагогией не занимаюсь.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шавля - два в одном ошдамля, ков-ла, копать ковшом - ковш - ков.

Про сослагательное - учите грамматику, я демагогией не занимаюсь.

"И да поклонятся они Господу этого дома"

 

Это изъявительное наклонение.

 

UBIKAB,

есть нечто ниспосланное Богом и есть то, что наворотили люди... это не одно и то же.

Edited by NasrOlloh
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Священном Писании Тора сказано, что из эДэНа вытекает первая река Пишон (Фишон, библ. Фисон), он обтекает всю землю Хавила, где золото...

 

Это реку у нас называют Зар-а-Пишон (Зарафшон) - золотой Пишон (золотой Блеск)... и там есть золото. Пишон Фэшон Фасон

 

А имя второго потока Гихон (Jihon) он обтекает всю землю Куш.

Этот Гион - Гихон - Джайхун (Амударья).

 

А имя третьего потока Хидекель он течёт к востоку Ашура;

Это Сырдарья Сион-Си(h)он-Сайхун (Х)айдаркёль - озеро ниже по течению.

 

А четвёртый поток это Прат (Ферат).

Это слияние рек ферганской долины - Шахимардан Пир и Йордан Азиз.

 

Четыре райских Потока Текущие Внизу. На тюбетейке они изображены в форме 4-х КАПель в четыре стороны.

А есть ли 4 реки, изображённые в 4 стороны? Более примитивная форма изображения 4-х Рек Внизу Текущих... есть.

 

В Коране также около 40 раз упоминается именно эти слова

 

ВНИЗУ ТЕКУТ РЕКИ

(2:23) (25). И обрадуй тех, которые уверовали и творили благое, что для них - сады, где внизу текут реки. Всякий раз, как им даются в удел оттуда какие-нибудь плоды, они говорят: "Это - то, что было даровано нам раньше", - тогда как им доставлено только сходное. Для них там - супруги чистые, и они там будут пребывать вечно.

 

(2:268) (266). Разве хотел бы кто-нибудь из вас, чтобы был у него сад из пальм и виноградника, где внизу текут реки, где для него - всякие плоды, и постигла бы его старость, в то время как у него слабое потомство, и сад постиг бы ураган , в котором огонь, и сгорел бы он? Так разъясняет Аллах вам знамения, - может быть, вы обдумаете!

 

(3:13) (15). Скажи: "Не сообщить ли нам вам про лучшее, что это?" Для тех, которые богобоязненны, у Господа их - сады, где внизу текут реки, - они там пребудут вечно, - и супруги чистые и благоволение от Аллаха. Поистине, Аллах видит рабов, -

 

(3:130) (136). у этих наградой - прощение от Господа их и сады, где внизу текут реки, вечно пребывать они будут там - и прекрасна награда делающих!

 

(3:194) А тем, которые выселились или были изгнаны из своих жилищ, и были подвергнуты страданиям на Моем пути, и сражались, и были убиты, - Я очищу их дурные деяния и введу их в сады, где внизу текут реки, -

 

(3:197) (198). Но для тех, которые убоялись своего Господа, - сады, где внизу текут реки, - вечно пребудут они там, - как прием от Аллаха. То, что у Аллаха, - лучше для праведных!

 

(4:17) (13). Таковы границы Аллаха. А кто повинуется Аллаху и Его посланнику, того Он введет в сады, где внизу текут реки, - вечно пребывать они будут там. И это - великий успех!

 

Нам показывают изображение 4-х райских Рек, которые Внизу Текут, как символ древних ариев... по-моему это символ САРТ.

 

На нашем языке Река Внизу Течёт будет Сув Астэ Окъа, это слово древних ариев "свастика". Свастика указывает на 4 реки стекающие вниз в 4 стороны. И Слово привествия Богу у ЕГО подножия, у порога - "Нам астэ" - "Слово у порога" тоже понятное нам САРТам.

 

Я бы разместил символ свастика, но этот священный символ настолько извратил один народ (Гог), и настолько возненавидел другой народ (маГог).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В Священном Писании Тора сказано, что из эДэНа вытекает первая река Пишон (Фишон, библ. Фисон), он обтекает всю землю Хавила, где золото...

 

Это реку у нас называют Зар-а-Пишон (Зарафшон) - золотой Пишон (золотой Блеск)... и там есть золото. Пишон Фэшон Фасон

...

По-моему персидское "афшон" есть (дее?)причастие от "ёфтан" - падать. И никак не ваш пишон-блеск.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По-моему персидское "афшон" есть (дее?)причастие от "ёфтан" - падать. И никак не ваш пишон-блеск.

Слова зарэ фшон - изафетное сочетание...

Слово шан, шон означает "Сияние", "блеск". От этого слова "шан" происходит слово День шан-ба. А "сиянием", "блеском" она называется... в связи с месторожлением золота.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Слова зарэ фшон - изафетное сочетание...

Слово шан, шон означает "Сияние", "блеск". От этого слова "шан" происходит слово День шан-ба. А "сиянием", "блеском" она называется... в связи с месторожлением золота.

 

 

Читайте, если мне не верите

Зарафшан - город, Навоийская обл., Узбекистан. Возник в 1967 г. в центре пустыни Кызылкум как пос. Зарафшан при месторождении золота, с 1972 г. город. В качестве названия поселка принято название известной р. Зеравшан - тадж. Зарафшон - 'рассыпающий золото', что с учетом специализации города следует признать вполне удачным. Однако следует помнить, что географически этот город никоим образом не связан с р. Зерав-шан - он находится от нее на удалении около 200 км.

Теперь Намбер ту.

Шанба (перс) - шаббат (араб. йавмуссабт). Шан - это не shine. :lol:

А теперь соберите все мои посты и напишите хороший реферат об этимологии отдельных слов в Узб. языке. Можете наачть примерно так: "Многие ошибочно полагают, что..." и далее свои посты, далее "на самом деле..." и вписываете мои посты. :lol:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Читайте, если мне не верите

Ну, причём здесь город (топоним)? ведь речьи дёт о 4-х реках (гидроним).

 

Потом на примере слова Самарканд и Маргилан я понял, что исконно смысл этих топонимов не знает никто и это всё предположения.

 

Я нашёл, что слово анд - обетованное (о месте) у шумер. Симург, как и Симаргл это неверно понятые значения двух городов Сим м Марглан. Симург и гора КЪАФ это легенды про понятия о долине. И множественное число от слова Симург это Самариг-симурги, анд- (место)обетованное. Самариг анд - (место) обетованное Симургам. Но все считают канд, кент, как отдельное слово. Чач, Шаш, Соч это волос, ворс. Чачик, Шашик это впитывающий, ворсистый (позже - полотенце). Анд (место) обетованное. Шашикъ анд - место обетованное, впитывающее воду.

 

Теперь Намбер ту.

Шанба (перс) - шаббат (араб. йавмуссабт). Шан - это не shine. :lol:

А теперь соберите все мои посты и напишите хороший реферат об этимологии отдельных слов в Узб. языке. Можете наачть примерно так: "Многие ошибочно полагают, что..." и далее свои посты, далее "на самом деле..." и вписываете мои посты. :lol:

причём здесь шайн ... сам сказал и сам посмеялся

немного подумайте логически.

намбер ту или ду со словом шанба = душанба - две субботы по-вашему получается,

но якшанба это "одна суббота",

сешанба - третья или три субботы..., итак пять суббот на неделе??? а джумъа и йом имеет общее происхождение Йа(h)у_ма или Jahuma (вдохновение, когда ВДОХНУЛ в шестой день сотворения жизни. Арабы из этого слова джумъа вывели глагол jama'a - собирать, так как именно Yahu (АЛЛАХ) соберёт всех ma когда-то в шестой день.

 

Язык и понятия импликативного порядка, о котором я пишу, управляет процесами экспликативного порядка, о которых пишите вы.

-ан Божественный - гипероним.

шан - дело Божественное (гипероним)

НО, как гипоним это может быть и сияние и дело и день рабочий.

анд - обет Божественный о месте, так как -Д- твердь (гипероним).

аР Д - раздвигнутая, распростертая твердь (гипероним).

 

как гипонимы это могут быть слова кент, кантри, ярд, орда и так далее.

 

Кстати, слово Йаху (Яхве) означает "вдыхает", а точнее "делает ХХХу".

Значение как "даёт становиться" это уже человеческое понимание по качеству и динамики развития творения, а не по деянию Творца. То есть раскрывает не причину, а следствие. Это не истинный подход.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Душанба - второй день , якшанба - первый день после шаббата, дорогой вы наш. :D

 

Самар - камень , скала (согд., санскрит), канд - город , крепость(согд).

 

шан - дело Божественное (гипероним)

"Шан" - дело (араб), "афшан" - падающий, рассыпающийся (перс.).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Душанба - второй день , якшанба - первый день после шаббата, дорогой вы наш. :D

Ну, с вами всё ясно...

После какого шаббата? Шаббат - это последний день недели, седьмой - 7. Ни в иврите ни в фарси не является предшествующим ни якшанба (первый день) нии йом ахад (первый день), это просто исключено. Неделя НЕ строилась от седьмого дня.

Либо вы новую религию придумали...

Не говоря уж про слово "день" и слово "после", которых в контексте нет вообще.

 

Самар - камень , скала (согд., санскрит), канд - город , крепость(согд).

 

 

"Шан" - дело (араб), "афшан" - падающий, рассыпающийся (перс.).

На языке праматери (-Ш- действие), (-АН) Божественное.Это гиперонимы - слова импликативного порядка, то есть Божественные слова.

 

Самар и канд. Это трактовка, как Тош и кент. Маргилан трактуют, как Мург нон. Трактуя Самарканд, Пскент, Паркент и т.д. люди даже не расматривают слова Андижан и Хужанд, Андалусия...

 

аф-шан это следствие, причём состоящее из двух слов, как и аф-ган, но как одно целое слово это обычные гипонимы (конечное суждение - частное) слова экспликативного порядка, которые являются звеном к Истине, но не близкой к ней и уж точно не самой Истиной.

 

Если вас вообще это интересует, то почему вы не задаётесь вопросом, что Йа-аР-Д и Д-аР-Йа три слова поставленные в разыне места, как Бог простер Твердь и Твердь простёр Бог.

Это три слова гиперонимы.

 

вы считаете иврит первым языком? аккадский также не является первым языком мира, так как до них за 3 тысячи лет был шумерский язык, основа у которого также есть, так как шумеры использовали гипонимы и это 8 тыс. лет назад.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вы правы со мной все ясно. :lol:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

:D

а знак "запятая" где подразумевается?

 

вы правы,...

вы правы со мной,...

вы правы со мной все,... (или всё)

 

И всё же я в первый раз вижу счёт 7, 1, 2, 3, 4, 5, 6...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверное я мало выпил (150 мЛ.) и у меня катастрофически не хватает аргументации, но не понимаю: как можно делать выводы на основе ОДНОЙ буквы или ОДНОГО звука как определяющеего компонента смысла географического названия.

 

Которое за последние, каких-то пару тысяч лет, было неоднократно переврано в произношении и смысле!

 

И вот явился человек, который влёгкую обосновал все эти превращения слов и привёл всех нас к истине...

 

Преклоняюсь, блин!!!

 

Пойду добавлю.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

2Nasrolloh

Не обращайте внимания - мое невежество не знает границ.

 

2 eugeen13

Тут точно одной будет мало, чтоб освоить все это. Я подозреваю, что товарищ тоже пользует что-то, но не беленькую, не, от нее такой пурги не бывает. Или уже в нирване. Причем давно.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Наверное я мало выпил (150 мЛ.) и у меня катастрофически не хватает аргументации, но не понимаю: как можно делать выводы на основе ОДНОЙ буквы или ОДНОГО звука как определяющеего компонента смысла географического названия.

 

Которое за последние, каких-то пару тысяч лет, было неоднократно переврано в произношении и смысле!

И вот явился человек, который влёгкую обосновал все эти превращения слов и привёл всех нас к истине...

А может, он вообще задумал новую религию для людей создать (открыть, придумать, обосновать...). :o

Ну реально, кто знает с чего все началось? Одна буква, один звук.... как все это было...

 

У меня вопрос: NasrOlloh, сколько языков вы знаете, чтобы так глобально мыслить?

Кстати, в английском вроде неделя начинается с sunday. Нет?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Библейский первый День - Йом Ахад - Якшанба - Sunday.

Библейский седьмой День - Йом Сабт - Шанба - Суббота.

 

 

Во многих языках буква это слово.

 

Арабский алфавит, если произнести его вслух, но при этом подразумевать понятия языка Ноя мир ему, то это будет пояснение знаков на тюбетейке.

 

Народ Нохчи (Ноевцы) переводят на свой язык алфавит арабов, при этом сами арабы эти значения не знают, да им и не нужно это знать:

 

АЛЛАХ, есть тот, жизни немного твоей время давший.

Из глины затем, связавший души двоих.

 

Мой Творец, сделал камень крепкий,

оставил, (где-то) в помощь его.

 

Выгоду шумно святость хотевший от идола,

Слабым вздохом, плохо ты потерял.

 

Это современный чеченский язык, поэтому многие значения гипонимичны, прийти к гиперониму не сложно. Здесь два знака на тюбетейке КЪАФ и Зам-Зам (пространство время). Эти знаки Универсальны так как имеют отношение к Сотворению всякой вещи и её отношению к окружающему миру.

Я думаю, что они (чеченцы) раз себя называют Нохчи (Ноевцы), то имеют связь историческую с долиной и древним городом Сим ныне Фергана (Сим - имя старшего сына Ноя).

 

Последние две строки говорят, что из камня не следует делать идола. На тюбетейке указан 4х4 16 раз приподнятый камень над землей и сокрытый от глаз куполом. Иисус говорил: Так говорит Господь "...подними камень и Я там буду...". Суть не в камне, суть в его отрыве от земли. И главное сокрыть его от глаз, иначе легко камень в идол превратить, одеть в серебро и целовать...

 

Всякое явление несёт в себе информацию..., просто не все и не всё могут прочесть.

 

КЪАФ ЧУГ аЙ (ковчег Йахув) . На чеченском Чог - ЗАМок. ЗАМон и Чог у нас "время". время от урама в РеМЯ (заворачивать в ремень) - замала (ар.яз) заворачивать (музаммаль - завёрнутый), отсюда ЗЕМля, у нас ЗАМин.

ЗАМ и РАМ означают понятия замкнутость и рамки, но древние понятие пространство-время понимали именно, как изолированное и завёрнутое.

Это всё символ КЪАФ "перец" на ковчеге завета - ТюбетеЙка.

Edited by NasrOlloh
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Утроил дозу... Всё-равно это неподвласно моему пониманию - а ведь так не хочется интоксикации!!!

 

Чеченские топонимы в Средней Азии ещё переварить (с такой-то дозой!) можно.

 

А вот как с шумерской или этрусской точки зрения понять название города Попокатепетль, что в нонешней Мексике? Не удивлюсь если в результате мы придём к родству с провинцией Кумигата в Японии.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ЧЬЯ ЭТА БЫЛА ИДЕЯ - ОТКРЫТЬ ТЕМУ ПРО ТЮБЕТЕЙКУ???

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Топикстартера в студию!!!

 

Ну и чё нам теперь с тобой делать, Богродач Алексангр гРодионович???

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sign in to follow this  
Followers 0