MAKLER

Сдаём жильё в аренду.

9 056 posts in this topic

Вчера нотариус мне сказал, что если есть намерение сдавать только 1 комнату, то при запросе справки с БТИ, надо сообщать им какую площадь выделяете, и справка будет выдана под сдаваемую площадь.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Sultana, спасибо за информацию. Для людей имеющих какой либо официальный доход (заработок) налог на аренду квартиры увеличивается с 9% до 22-23% (не помню макс. налоговую ставку;-))) Так что указываем в договоре минимальную арендную плату(3.000сум *кол-во кв.м. сдаваемой квартиры) и всю коммуналку оплачиваем сами, чтобы не увеличивать доход арендодателя.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

и всю коммуналку оплачиваем сами

ерунду не пиши

 

дело в том, что комуналку за тебя может оплатить хоть барак абама. в квиточке оплаты выйдет Ф,И, владельца недвиги.

если квартиранты будут платить, то их данных там не будет.

как бы это чисто между вами факт обговоренный.

на сумму кому. оплаты меньше или больше аренда.

 

это можно доказать через суд кто платил. к примеру квартирант оплатит по своему пластику.

а так кто оплачивает ком. услугии, входит это или нет в аренду- это чисто обговоренность суммы оплаты аренды.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

ерунду не пиши

 

дело в том, что комуналку за тебя может оплатить хоть барак абама. в квиточке оплаты выйдет Ф,И, владельца недвиги.

если квартиранты будут платить, то их данных там не будет.

как бы это чисто между вами факт обговоренный.

на сумму кому. оплаты меньше или больше аренда.

 

это можно доказать через суд кто платил. к примеру квартирант оплатит по своему пластику.

а так кто оплачивает ком. услугии, входит это или нет в аренду- это чисто обговоренность суммы оплаты аренды.

сам ерунду не пиши

я пишу про оформление договора, т.к. там есть пункт кто оплачивает ком.услуги, и вот там пишем, что оплачиваем сами. А то что ты пишешь это и ежу понятно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

сам ерунду не пиши

 

я пишу про оформление договора, т.к. там есть пункт кто оплачивает ком.услуги, и вот там пишем, что оплачиваем сами. А то что ты пишешь это и ежу понятно.

 

Так что указываем в договоре минимальную арендную плату(3.000сум *кол-во кв.м. сдаваемой квартиры) и всю коммуналку оплачиваем сами, чтобы не увеличивать доход арендодателя.

 

исходя из первого твоего поста видно,что оплачивается сумма аренды

к примеру 50 кв 50х3.000 сум=150.000 сум

 

если ты не оплачиваешь ком услуги, значит их оплачивает арендодатель.

получается минусуется его доход из тех 150.000

 

соответственно его доход уменьшается, так как платит он.

если ком услуги платишь ты, то автоматически ком услуги не вычитаются из тех 150.000

 

вот я как то так рассуждаю

 

просто ты лишнее написал про "увеличение дохода арендодателя" и не смог это пояснить

Edited by BUBUKA
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

просто ты лишнее написал про "увеличение дохода арендодателя" и не смог это пояснить

я хотел обратить внимание арендодателя (приведена ссылка на статью в "Норме", не стал цитировать всю статью), что налог с сдаваемой квартиры вроде небольшой - 9%, но на деле может оказаться неприятным сюрпризом (при сдаче налоговой декларации 1 раз в год) его увеличение в несколько раз.

 

Разжую на своем примере. Сдаю квартиру общ площадью 50кв.м х 3000=150000 сум в месяц. По идее за год я должен заплатить налог 9(или 8,5)%. Вроде всё просто и понятно - 162.000 за год - сущие копейки. Но т.к. сдача квартиры в аренду не единственный мой источник дохода (зарплата в организации или предпринимательская деятельность - у всех по разному) то с меня в налоговой снимут 23%. Это получается 414.000 в год. Если в договоре аренды я укажу что ком.услуги оплачивает арендатор, то налоговики посчитают эту оплату моей дополнительной прибылью и приплюсуют её к сумме аренды квартиры. Ком. услуги нынче не дешёвые - в месяц может спокойно набежать 100-150 тыс. Плюсуем, умножаем;-)), получается 818.000 за год. Разница 162 и 818тыс есть. Если я правильно всё понял. См.ссылку на статью в "Норме".

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

то с меня в налоговой снимут 23%

Нигде не нашла такой информации. Можете дать ссылку на это положение? Получается, если мой отец-пенсионер получает пенсию, то и платить налог будет не 9%, а 23%?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот одного не пойму:

если государство хочет навести порядок на рынке аренды жилья - зачем усложнять процедуру, втягивая в процесс оформления еще и нотариусов? Или просто хочет заработать себе репутационных очков, сначала усложняя а потом упрощая процесс?

Ведь известно что у нашего народа стойкая апатия к любым бумажным вопросам.

 

Идеальным вариантом было бы просто придти в налоговую с арендаторами, принести паспорта и доки на жилье, заплатить пошлину и ВСЕ!

Так же проще, зачем переводить столько бумаги.

Не уж то наши чиновники настолько недальновидны что не понимают этого???

 

начало положено,

Рим не сразу строился

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот одного не пойму:

если государство хочет навести порядок на рынке аренды жилья - зачем усложнять процедуру, втягивая в процесс оформления еще и нотариусов? Или просто хочет заработать себе репутационных очков, сначала усложняя а потом упрощая процесс?

Ведь известно что у нашего народа стойкая апатия к любым бумажным вопросам.

 

Идеальным вариантом было бы просто придти в налоговую с арендаторами, принести паспорта и доки на жилье, заплатить пошлину и ВСЕ!

Так же проще, зачем переводить столько бумаги.

Не уж то наши чиновники настолько недальновидны что не понимают этого???

Имхо, чиновник должен создавать работу для другого чиновника, и вид бурной деятельности. А то большинство мелких чиновников нужно было бы сокращать если бы не эта бюрократия и мотания по организациям которую организовали все те же чиновники.

4

Share this post


Link to post
Share on other sites

Tigor, очередное вам большое спасибо :) ! А то уж с этой сдачей расхотелось и оформляться, и вообще связываться с арендой. Стооолько всяких нюансов :blink: , бедные люди, кто на этот форум зайти не может или не знает про него :facepalme: . Действительно, не могли все прозрачно и максимально все просто сделать. Столько наворотили всего :facepalme:И

 

И еще, Tigor, пожалуйста, просветите, пенсионеру надо подавать декларацию, если будет договор аренды?

Edited by dinka
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

бакдар в БТИ. очередь огогого. мне кажется в любом.

кто планирует идти туда за справкой, отпрашивайтесь с работы на пол дня :D

или люди говорят надо в 8 утра придти и занять очередь. тогда зайдешь между 09:00-10:00 и сдашь документы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

бакдар в БТИ. очередь огогого. мне кажется в любом.

кто планирует идти туда за справкой, отпрашивайтесь с работы на пол дня :D

или люди говорят надо в 8 утра придти и занять очередь. тогда зайдешь между 09:00-10:00 и сдашь документы.

Одно окно давно работает подавайте через интернет

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сдаю квартиру общ площадью 50кв.м х 3000=150000 сум в месяц. По идее за год я должен заплатить налог 9(или 8,5)%. Вроде всё просто и понятно - 162.000 за год - сущие копейки. Но т.к. сдача квартиры в аренду не единственный мой источник дохода (зарплата в организации или предпринимательская деятельность - у всех по разному) то с меня в налоговой снимут 23%. Это получается 414.000 в год.

 

С аренды налог платится по мин.ставке - 8.5% (9% было на момент выхода статьи в Норме)... И даже если у Вас другие источники дохода - с аренды ставка так и останется 8.5%...

Если посмотрите форму Декларации о доходах ФЛ - там все по отдельным графам - стнет яснее...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нигде не нашла такой информации. Можете дать ссылку на это положение? Получается, если мой отец-пенсионер получает пенсию, то и платить налог будет не 9%, а 23%?

Tigor уже дал подробную информацию. Сенкс.

Несколько лет приходилось сталкиваться с заполнением декларации о доходах. Так вот, там складывались абсолютно все мои доходы за год и с них удерживался максимальный налог в размере 23% (или даже поболее на тот период времени, точно не помню, хотя в течении года я исправно платил с этих доходов полагающийся на них налог 5-10% ). Сдача квартиры в аренду приносит доход. По информации Tigora доходы от сдачи имущества в аренду облагаются по минимальной ставке НДФЛ (статья 181 НК РУз). Дай то бог. Но что-то мне подсказывает, что наши налоговики это те ещё жуки, им палец в рот не клади - откусят по самые помидоры;-))

 

начало положено,

Рим не сразу строился

Начало положено ещё в 2012г, но чёт не видно тенденции к упрощению данной процедуры. Как было сыро, так все и осталось...
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Несколько лет приходилось сталкиваться с заполнением декларации о доходах. Так вот, там складывались абсолютно все мои доходы за год и с них удерживался максимальный налог в размере 23% (или даже поболее на тот период времени, точно не помню, хотя в течении года я исправно платил с этих доходов полагающийся на них налог 5-10% ). Сдача квартиры в аренду приносит доход. По информации Tigora доходы от сдачи имущества в аренду облагаются по минимальной ставке НДФЛ (статья 181 НК РУз). Дай то бог. Но что-то мне подсказывает, что наши налоговики это те ещё жуки, им палец в рот не клади - откусят по самые помидоры;-))

За последние 5 лет изменено и дополнения к НК вносятся по неск.раз в год...дейст-но макс.ставка раньше была намного выше...кроме того раньше, если мзрп менялся в течение года то и шкала ндфл менялась...декларация сдпвалась независимо от уплаты налогов и тд и тп...

В отношении аренды в НК четко прописана фиксиров.ставка (как и в отношении других статей доходов ФЛ) и она независимо от суммы совокупн.дохода не меняется (на сегодня)...

Недолго осталось до "параметров" 2016 - посмотрим...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Поддерживаю предложение по упрощению оформления аренды.

Edited by Eagle
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нотариус требует ИНН у заемщика полученную в УЗБ. Заемщик гаржданин другого государства. Насколько правомерно это ?

На днях получали ИНН на нерезидента УЗб, вечером сдали копию паспорта-на следующий день получили ИНН. Сдавали в ГНИ по месту найма/аренды квартиры.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ребята,

ничего не изменилось по аренде квартир. как и раньше 3 справки с кадастром идем в нотариус?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня брат ходил оформлять договор аренды. Из доков - справка с БТИ, ИНН, паспорт, согласие супруга(-ги), либо, если не женат, то справку с ЗАГСА, что не женат, форма 17. (справок об отсутствии задолженности по комунальным услугам не спросили). За оформление заплатил 88 тыс, из них 40 тыс! секретарь (та, которая распечатала бумагу) за распечатку попросила. Сразу на месте рассчитали налог. В общем за двушку в девятиэтажке (квартира с длинным балконом 1х7) вышло примерно 15 тыс в месяц. (3 тыс за кв.м , 8% от годовой стоимости дохода). Далее от нотариуса он поехал в налоговую, и сразу оплатил за полгода. Теперь оказывается необходимо снова съездить в БТИ, чтобы поставили запрет на продажу квартиры. Т.е.,в течении действия договора аренды, квартира будет стоять на запрете. Както так...

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Теперь оказывается необходимо снова съездить в БТИ, чтобы поставили запрет на продажу квартиры. Т.е.,в течении действия договора аренды, квартира будет стоять на запрете

это хотелки налоговой?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

это хотелки налоговой?

 

ХЗ, нотариус вроде сказал. Причем если в пятидневный срок не сделать этого, то якобы штраф грозит

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.