33 511 posts in this topic

1 час назад, voice сказал:

На многих сайтах пишут, что при использовании автомобиля с автоматической коробкой передач, переключать на режим N на светофорах или при езде накатом, не рекомендуется. Вопрос следующий, как современные автомобили с автоматической коробкой, сами отключают режим D при накате? Новые технологии или все таки режим N для коробки никакого вреда не наносит?

а зачем ты паришься этим вопросом? у тебя тачка сгниёт (или ты ее продашь) быстрее, чем автомат крякнет от стандартной работы.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
14 minutes ago, doniyor said:

При стоянии на красном на светофоре на автомате  в Д  бензин ест чуть больше на 0,2-0,3 литра бензина больше чем при нейтали.

Согласен. В количественных оценках не могу сказать, но то что чуть больше это точно. Наверно оценка в 0.2 - 0.3 литра на 100 км соответствует истине. Для Каптивы.

 

Edited by mechanic_cat
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
 
 
 
 
55 минут назад, mechanic_cat сказал:

 

ЗЫ например, на карьерных самосвалах, если в движении включить нейтраль, то это движение записывается в памяти электронного блока как критическое событие, которое можно удалить из памяти только заводским паролем. Т.е. например, Катерпиллар считает такое движение крайне нежелательным.

так имхо на любой машине движ накатом с горы это затея так себе и никем не рекомендуемая. всё-таки мотор играет определенную роль в связке авто с дорогой. плюс им можно тормозить.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

И не с горы тоже. Обычно собирается информация с трех датчиков скорости, оборотов двигателя, входных оборотов трансмиссии и выходных оборотов трансмиссии. Может еще быть отдельно датчик оборотов гидротрансформатора. Плюс положение педали аксселератора, еще может быть педали тормоза. Еще на современных машинах стрят датчики  продольного крена автомобиля, т.е. электроника распознает движение в гору и с горы. Плюс могут быть различные данные о включенном экономном режиме, или наоборот спорт режиме, данные о режиме заноса автомобиля, т.е. идет снос автомобиля. В зависимости от всех этих данных в АКПП современных автомобилей принимается решение какую именно скорость включить. И какую подачу топлива надо. 

Плюс еще данные о температуре масла, о состоянии фильтра. :)

Все это заточено на то, чтобы человек сел, включил D, и дальше нажимал только две педали. Одна ехать, вторая тормозить. 

 

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

именно. что за совок насиловать автомат чтоб он проехал не 200 тыщ км а 205 )

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, voice сказал:

На многих сайтах пишут, что при использовании автомобиля с автоматической коробкой передач, переключать на режим N на светофорах или при езде накатом, не рекомендуется. Вопрос следующий, как современные автомобили с автоматической коробкой, сами отключают режим D при накате? Новые технологии или все таки режим N для коробки никакого вреда не наносит?

Я только на дсг роботе такое встречал. И то на прошлом поколении тигуана. И благо была в меню функция отключить движение накатом.) Пару раз попробовал и отключил ее. На новом поколении даже в меню ее нет. Не приживаются у нас европейские ценности со всякими старт/ стопом и переход в нейтраль при движении) 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ShPioN сказал:

то что при накате у вас обороты падают непривычно, по сравнению с МКПП, еще не значит что включилась нейтраль.

На роботе дсг  реально в нейтраль уходила коробка. В окошке вместо D6 например указывает   N . И если ставишь показания расхода мгновенного то вместо цифр -" движение накатом" . Но помимо того что в голове засело ( нельзя накатом зимой ездить) так ещё если надо ускориться то небольшой толчек при включении скорости был. Примерно до 20км/ч . 

У меня ощущения что где то в Европе обосновался наш супер скряга совковый и выдает им рекомендации как уменьшить расход. То прикол с этой дурацкой системой старт стоп по сути наши скряги глушили на светофорах Жигули и Волги то на нетраль переходить . Что дальше интересно нас ждёт?))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 minutes ago, Bublik said:

именно. что за совок насиловать автомат чтоб он проехал не 200 тыщ км а 205 )

В том то и дело, что мое мнение, дергая туда сюда, только создается больше работы для АКПП, сокращая ресурс. Имеет возможно смысл экономить топливо. Но, очень сильно возможно, что современные машины ради этой экономии сами отключают одну из двух муфт и переводят в нейтраль. Т.е. когда водитель поднимает ногу с тормоза, электроника тут же вернет режим D. 

На ласетти такого точно нет. На ауди - сильно возможно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, Bublik сказал:

а зачем ты паришься этим вопросом? у тебя тачка сгниёт (или ты ее продашь) быстрее, чем автомат крякнет от стандартной работы.

не парюсь совсем. Вопрос возник сегодня в голове, почему автомобиль размыкает коробку от двигателя самостоятельно и машина просто катится. Не притормаживает при уменьшении скорости, а именно катится, как на нейтрали у механики. Тут же в голове параллельно возникла мысль, это же вроде вредно для машины. У меня просто начинает показывать режим D, при этом значение передачи исчезает. Стоит нажать на педаль акселератора, появляется необходимая передача с буквой D. Пишут, что сделано специально, для экономии топлива всякой лабуды. 

 

за счет размыкания ДВС и коробки в режиме наката, такая же тема есть у BMW — режим ECO PRO. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
24 минуты назад, voice сказал:

почему автомобиль размыкает коробку от двигателя самостоятельно и машина просто катится.

C чего вы вообще взяли что размыкает то? Во время наката можно переключиться в режим типтроника и он покажет вам на какой скорости у вас авто катится.  Если у вас есть такой режим. Если честно я не понимаю зачем такая функция нужна? Если только при длительном движении с горы, но ведь переходить на накат при езде с горы никогда не рекомендовалось в целях безовпасности.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Rake runner сказал:

C чего вы вообще взяли что размыкает то? Во время наката можно переключиться в режим типтроника и он покажет вам на какой скорости у вас авто катится.  Если у вас есть такой режим. Если честно я не понимаю зачем такая функция нужна? 

В инструкции к данному режиму Drive Select написано. Если переключится в типтроник, это уже смена режима на Manual или Sport, соответственно для мозгов автомобиля, это уже другой режим работы и естественно он покажет номер передачи. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, voice сказал:

Если переключится в типтроник, это уже смена режима на Manual или Sport,

в режиме мануал, вы просто контролируете переключение передач, но передачи никуда не исчезают. Было б N в окошке значит вы в этот момент ехади на N, едите вы на 4, будет 4 ая. Я думаю, что если там D, то машина едет на D и никаким не накатом. По каким признакам вы узнаете что машина сама переключилась на N? 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Шурик, обшей пластик кобальта алькантарой.. 

Ты ж на обеих ездил. У кобальта стойки толстые, обзор хужее, но салон с багажником больше. И нексия 3-это рестайл авео т-250 :)

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, voice сказал:

На многих сайтах пишут, что при использовании автомобиля с автоматической коробкой передач, переключать на режим N ... при езде накатом, не рекомендуется. 

Спускаться на нейтралке вообще не рекомендуется, так только очень жадные таксорасты ездят

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я ещё ездил с человеком, который при езде под горку выжимал сцепление и глушил мотор

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
38 минут назад, trew сказал:

Шурик, обшей пластик кобальта алькантарой.. 

Ты ж на обеих ездил. У кобальта стойки толстые, обзор хужее, но салон с багажником больше. И нексия 3-это рестайл авео т-250 :)

Блин, обшивать салон...не колхоз-тюнинг получится? :D Салон и в нексии устраивает, багажник тоже. Жесткость вымогает))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Rake runner сказал:

По каким признакам вы узнаете что машина сама переключилась на N? 

В инструкции так написано к данному режиму автомобиля. Если отображается только буква D без цифры, то значит машина переключат в режим нейтрали. Машина сама выбирает, когда ей можно отключить коробку от двигателя, чтобы машина двигалась  накатом. Это только при определенных условиях происходит.

20 минут назад, Bayram сказал:

Спускаться на нейтралке вообще не рекомендуется

Всё перевернули. :facepalme: Машина не дает спускаться с горы на нейтрали. Она сама выбирает, когда это можно сделать, а когда нет. И в городе не всегда это получается увидеть. 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
57 минут назад, shurik2004 сказал:

. Жесткость вымогает)

Жестче чем лось что ли?

46 минут назад, voice сказал:

Машина сама выбирает, когда ей можно отключить коробку от двигателя

смысл в экономии бензина что ли? Что за машина, БМВ?

Edited by Rake runner
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, Rake runner сказал:

смысл в экономии бензина что ли?

Типа этого. Дизельгейт и нормы евро 6 делают своё дело. Функция старт/стоп из той же серии. Вымогает просто, а жена даже не реагирует. 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, mechanic_cat сказал:

При движении накатом, я бы строго не рекомендовал включать нейтраль. Потому что электроника машины спроектирована двигаться в таких режимах и она такой режим наката распознает. И соотвественно работает в штатном режиме. А если вдруг понадобится опять включить скорость, то как раз такое включение может пройти ударно, нештатно. 

Речь немного о другом была. Автомобильные мозги сами решают, когда при движении перейти на свободный ход без какой либо передачи. Естественно, что водитель не касается в этот момент педали тормоза или газа. Даже при резком нажатии на газ, всё очень плавно и незаметно включается в коробке. Кстати, а функция старт/стоп так же убивает коробку? 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Цитата

в режиме мануал, вы просто контролируете переключение передач, но передачи никуда не исчезают. Было б N в окошке значит вы в этот момент ехади на N, едите вы на 4, будет 4 ая. Я думаю, что если там D, то машина едет на D и никаким не накатом. По каким признакам вы узнаете что машина сама переключилась на N? 

хитрый какой. я хз как ты с 4 на Н переключишься. я попробовал у меня максимум на 1 скорость в обе стороны дает переключить.т.е. перекинуть с четвертой на 6-5-4-3-2-1-Н оно тебе тупо не даст :) причем если там даже обороты будут превышены оно тоже тебе не даст перекинуть на следующую скорость. и на 4 ты тупо 1 не воткнешь. т.е. ручку дергать будешь, а цифры меняться не будут.

ты со своим типтроником или че там у тебя не можешь в полной мере контролировать автомат как ты делаешь на мануалке. хотя хз может у тебя древность какая то которая дает воткнуть первую передачу на 70кмч.

Edited by Bublik
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 минут назад, Bublik сказал:

хитрый какой. я хз как ты с 4 на Н переключишься. я попробовал у меня максимум на 1 скорость в обе стороны дает переключить.т.е. перекинуть с четвертой на 6-5-4-3-2-1-Н оно тебе тупо не даст :)

Я имел в виду переключение коробки на ходу в режим типтроник, что бы посмотреть на какой передаче едет машина в данный момент. О том что я переключаюсь на N с типтроником я не писал.  

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

я баловался с типтроником но я не видел чтоб на ходу там загоралась N на ходу когда отпускаешь газ. на мой взгляд это как минимум очень странно - разрывать связь двигла с дорогой. когда все и везде учат этого не делать.

Edited by Bublik
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 hours ago, voice said:

Речь немного о другом была. Автомобильные мозги сами решают, когда при движении перейти на свободный ход без какой либо передачи. Естественно, что водитель не касается в этот момент педали тормоза или газа. Даже при резком нажатии на газ, всё очень плавно и незаметно включается в коробке. Кстати, а функция старт/стоп так же убивает коробку? 

Я не думаю, что при движении может включаться нейтраль. Когда автомобиль движется накатом, то в этот момент колеса вращают двигатель. Электроника сразу распознает этот режим и в этот момент или совсем перестает подавать топливо, или существенно снижает подачу почти до нуля. Как только водитель опять нажимает педаль, то подача топлива восстанавливается. С АКПП тоже самое, колеса вращают двигатель при накате. Там есть муфта блокировки, которая постоянно блокируется и делает жесткую механическую связь АКПП и двигателя. Если двигаться накатом на нейтрали, то двигатель не раскручивается колесами, и система должна подавать топливо, чтобы поддержать работу двигателя. Это работает во всех автомобилях начиная еще с карбюраторных. С электроникой все стало гораздо проще. Просто на некоторых современных машинах электроника не убирает полностью подачу топливо, просто сильно снижает количество, сделано для поддержания других систем автомобиля, типо электроусилителя руля и т.д. 

Я на 100% уверен, что при движении никак не велючается нейтраль. Она может включаться при остановке. Потому что при остановке на АКПП в режиме D расход действительно будет больше чуть чуть чем в нейтрале. Поэтому, очень возможно что машина сама становится на нейтраль при остановке. И потом с нажатием на педаль газа включается передача. 

Ощущение легкости при движении накатом чувствуется скорее всего потому, что современные АКПП опять же изза экономии, все время стремяться переключиться на передачу повыше. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

фишка с отключением подачи топлива при накате была даже в ваз2108.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.