TNT

Куда съездить на один день

4 395 posts in this topic

Видимо мы говорим о разных местах.

Нет, легковушки проходят, Протей.

Просто грустно очень проходят, или же я уперся вообще высоко.

Та это дорога, та, к Бельдерсайскому охотхозяйству, через эти холмы с городской свалкой и т.д., верно ?

Ну вот она стала вообще никакой, в общем.

 

До Аксакаты от Чимгана (да и из Бельдерсая) автомобильной дороги нет в принципе. Только через Газалкент по Аксакате. Ведь это разные бассейны. Чимган от Аксакаты отделяет хребтик Майгашкан высотой в максимуме 2300 м (это где стоит локатор и куда идет подъемник бельдерсайский). Там только тропы.

Значит, попутали.

А какая-нибудь другая есть, ну, типа получше - пусть грунтовка, но без этого дурацкого "местами асфальта" ?

Ну или же перевальчик какой-нить не шибко долгий, чтоб доехать, авто оставить, и часика 2-3 пройтись ?

Мне именно туда надо, где само ущелье начинается, т.е. практически к охотхозяйству.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А какая-нибудь другая есть, ну, типа получше - пусть грунтовка, но без этого дурацкого "местами асфальта" ?

Нету. Эта наиболее пристойная. И сколько я по ней езжу (с конца 90-х), она только лучше становится :rolleyes: Кроме шуток. Асфальт все больше рассыпается и больше "нормальных" грунтовых участков получается. Без резких ударов о края асфальта.

Я особо не заметил, чтобы этот "асфальт" смущал посетителей Сюренаты и Аксакаты. Проходной двор :rolleyes: Даже сейчас, когда еще снег лежит в лощинах.

Я был там (100 м до шлагбаума) позавчера (15 апреля) и никаких сташностей не заметил для легковой, кроме небольшой лужи на самом перевале с грязью, но она Нексий, встреченных внизу, не остановила. Если не торопиться в пути, то отрицательные эмоции от дороги сторицей окупятся последующими впечатлениями от красот.

 

Насчет пешочком от ближайшей точки.

Есть пеший маршрут от кишлака Гиджал. Если доехать до упора по левому берегу реки Аксаката от Газалкента. Но я там не ходил и прокомментировать не могу. По карте вроде километров 5-6 получается. В клетке 4 км.

post-12898-0-08986500-1334660763_thumb.jpg

Edited by Protey
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

кроме небольшой лужи на самом перевале с грязью, но она Нексий, встреченных внизу, не остановила.

Она вечная блин, эта лужа :), проходится, главное не сильно очковать, глина там, правда, такая, настоящая, вязкая :)))

 

Если не торопиться в пути, то отрицательные эмоции от дороги сторицей окупятся последующими впечатлениями от красот.

Надо подумать, как туда спуститься пешком, в общем :), откуда-нить.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет пешочком от ближайшей точки.

Есть пеший маршрут от кишлака Гиджал. Если доехать до упора по левому берегу реки Аксаката от Газалкента. Но я там не ходил и прокомментировать не могу. По карте вроде километров 5-6 получается. В клетке 4 км.

Мы доезжали с Дмитрием Белым до этой точки, я имею ввиду кишлак - да, там дорога получше гораздо, она петляет между дач, пары кишлаков (или это один и есть) и в конце концов кончается за кишлаком.

Ребята вроде оттуда с великами спускались в Аксагату, но, они говорили, что спускались не туда, куда мне надо.

Попробую разузнать подробнее все.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В субботу был в GFC. Там сменились хозяева. Впечатление двоякое.

Не видел чтобы кто-то кроме нас что-то поймал, мы поймали тройку троегубок. Отдохнули хорошо. Я выезд планировал больше как пикник на целый день, так и получилось.

а с новыми хозяевами стало лучше или хуже? не можете конкретизировать? Я тоже хотел поехать на этой неделе с ночевкой. Какие теперь там цены?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видимо мы говорим о разных местах. В Аксакате каждый год проходят практику студенты Университета и за десяток лет для многих это ущелье стало обычным местом отдыха. Еще лет 10 назад там редко можно было встретить людей, а нынче трудно найти незанятую площадку, где расположить бивак. На мой взгляд аксакатинское ущелье стало столь же популярным, как и Бельдерсай с причимганьем.

В конце 80- и начале 90-х, когда я проходил практику в Аксакате дорога была практически идеальная. Пазики со студентами спокойно доезжали до лагерей. А дорога шла ещё км 25-30 в Ривашты. Геологи, которые там стояли и поддерживали её в порядке. Места вокруг лагерей и в правду были дикие, когда летом созревал урюк, то кабаны спускались практически к кардону. В 1991 году осенью мы проводили там учет кабана и за три дня с лайками выгнали 13 шт. медведей, может быть, конечно, гоняли туда-сюда одних и тех же 3-4 шт.,но факт отстаётся фактом. С тех пор народу там прибавилось , ну а зверья конечно убавилось и намного.
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо всем за отзывы. В воскресенье 22 апреля едем с 603.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В конце 80- и начале 90-х, когда я проходил практику в Аксакате дорога была практически идеальная. Пазики со студентами спокойно доезжали до лагерей. А дорога шла ещё км 25-30 в Ривашты. Геологи, которые там стояли и поддерживали её в порядке. Места вокруг лагерей и в правду были дикие, когда летом созревал урюк, то кабаны спускались практически к кардону. В 1991 году осенью мы проводили там учет кабана и за три дня с лайками выгнали 13 шт. медведей, может быть, конечно, гоняли туда-сюда одних и тех же 3-4 шт.,но факт отстаётся фактом. С тех пор народу там прибавилось , ну а зверья конечно убавилось и намного.

первое мое посещение аксакаты(в студенческом лагере) было в сентябре 93го. и далее, каждый год, летом...в течении 6 лет ежегодно. и далее, ежегодно, в частном порядке...

так вот по моим сведениям, на тот период...медведя и кабана там не видели лет 10. это со слов г-на Запрометова В., который был одним из моих наставников. если вы в теме, то должны быть в курсе кто это :rolleyes:

______________________________

далее цитат приводить не буду, если никто не против. отвечу всем сразу))

дорога(асфальт) сильно изменилась с тех, 90х. был период, когда по ней действительно было очень сложно ездить. а езжу я по ней ежегодно...по несколько раз(от 2-3х, до полутора десятков). раздолбало ее примерно к началу двухтысячных. крайние пару лет отмечаю ее реальное улучшение в плане проходимости. асфальт рассыпается в гравий и имеют место быть отличная для проезда обочина.

для неподготовленного водителя, даже на нексии, дорога вполне проходима. на меньшей скорости, с большими телодвижениями. там, где я пролечу не задумываясь, вам придеться притормозить и выбрать траекторию движения.

есть пару мест уже наверху, где в сезон дождей придеться немного испачкать авто. между красных холмов, и далее- уже в начале спуска в долину. как правило, все проходимо.

насчет дороги выше лагеря студентов. она есть чуть далее зоны отдыха- до илонлисая. далее, через мост, ее нет уже лет пять. т.е. в сторону реваштинского плато дороги нет. и не будет уже никогда.

дорога кумышкан-АА. классная! расстояние порядка 14км. от кумушкана прорезана в глине по прямой от моста и до самого спуска в АА. регулярно расчищается бульдозером ,поскольку весь перевал весь в полях и орошается. ранней весной проезд на эту дорогу из поселка может перегораживать огромная грязевая ванна, непроходимая абсолютно. совался на ниве ,проехать не смог. есть реальные сомнения, что пройдет крузак.

спуск в долину АА по этой дороге короткий. соотвественно, очень крутой. каменистый. отдельные участки сделаны по скалам(взрывные работы). на неполном приводе(читайте-нексия)подниматься по этой дороге не рекомендую. сам лично учавствовал там в выталкивании волги. мы впятером(!) пытались удержать ее на подъеме, при этом она буксовала и катилась назад. дым от жженой резины и клочки этой самой резины летели нам в лицо...мне было очень жаль резину...ее просто не осталось...короче, средний угол подъема у этой дороги(точнее- этого участка) не для недопривода! большой уклон в совокупности с острыми камнями делают свою дело.

дорога из гиджала наверх, на перевал, это просто песня! легко поднимаюсь там на заднем приводе. конечно, не по краю плиты. этим подъемом, Протей, вы меня просто убили)) я ходил ногами по этой дороге. по ней красивая промоина(змейкой:) я езжу чуть раньше сворачивая, через мостик. если не скользко(всмысле, после дождя), то там прохожу на ура. спускаюсь аналогично. частенько приезжаю через чирчик, ухожу через гиджал. или наоборот.

ну вот, кратко изложил :D

если также кратко резюмировать...дорога вполне проходима для легкового авто. лопатко в багажнике будет не лишней :)

да...для незнакомых со мной- езжу там(и не только там) на ваз21053 :ph34r:

_______________________------

есть голубая мечта...подняться вверх на машине по нурекате. к сожалению, для моей машины этот путь непроходим. Протей, вы там бывали?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не знаю. Видел много раз. Даже мимо проезжал, когда древнюю дорогу исследовали, но значения не придавал. Скорей всего останец какой-н., кои в наших краях встречаются не так уж и редко.

я поднялся к нему, не сдержался :rolleyes:

вокруг пальца распахано. в теле- обломки керамики.

Edited by T3571
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В выходные ездил на Чарвак.

Ужас. Вода отошла от привычных берегов на несколько сот метров. Местами водохранилище можно просто прейти пешком, немного засучив брюки.

4f8da70603b0e-s.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Насчет пешочком от ближайшей точки.

Есть пеший маршрут от кишлака Гиджал. Если доехать до упора по левому берегу реки Аксаката от Газалкента. Но я там не ходил и прокомментировать не могу. По карте вроде километров 5-6 получается. В клетке 4 км.

я ходил этот маршрут года три назад. доехал до последнего моста, оставил там авто, и в путь. тропа идет сначала по левому борту(орограф.), затем вброд- и переход на правый. тропа явная, хоженная местными аборигенами. дошел до слияния АА и Нурекаты. искупался, поигрался с камерой, и вернулся к машине. на всю прогулку ушло полдня.

маршрут простенький. набор высоты небольшой.

Edited by T3571
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

есть голубая мечта...подняться вверх на машине по нурекате. к сожалению, для моей машины этот путь непроходим. Протей, вы там бывали?

Заезжал однажды осенью. Вброд Аксакату переехали и по Нурекате километров 5 вверх. Осматривали там следы древнего поселения на слиянии.

Поехать туда - запросто. В июне в самый раз для меня будет. На космоснимках дорогу довольно далеко видно. Я уже трек проложил.

А сейчас меня Сюрената занимает. Один теоретический трек уже проверил, еще два осталось. Хочу перевалить на южный склон, на ту дорогу, где мы с вами как-то ездили... Но пока немного рановато. Местами был еще снег в воскресенье ну и грязь конечно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заезжал однажды осенью. Вброд Аксакату переехали и по Нурекате километров 5 вверх. Осматривали там следы древнего поселения на слиянии.

Поехать туда - запросто. В июне в самый раз для меня будет. На космоснимках дорогу довольно далеко видно. Я уже трек проложил.

А сейчас меня Сюрената занимает. Один теоретический трек уже проверил, еще два осталось. Хочу перевалить на южный склон, на ту дорогу, где мы с вами как-то ездили... Но пока немного рановато. Местами был еще снег в воскресенье ну и грязь конечно.

ходил вверх пешком по нурекате, в студенчестве, 2-3-4 км. но слияния никакого не видел. не доходил, видимо.

с Сюренем...если есть билеты на задний ряд... :rolleyes: на любое число...

Edited by T3571
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

я тоже хочу, меня тоже возьмите :)) :lol:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

я тоже хочу, меня тоже возьмите

В воскресенье с утра присоединяйтесь, на легковой все желающие.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

на легковой.

df41a516234dt.jpg.

Edited by 603
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

первое мое посещение аксакаты(в студенческом лагере) было в сентябре 93го. и далее, каждый год, летом...в течении 6 лет ежегодно. и далее, ежегодно, в частном порядке...

так вот по моим сведениям, на тот период...медведя и кабана там не видели лет 10. это со слов г-на Запрометова В., который был одним из моих наставников. если вы в теме, то должны быть в курсе кто это

Я не знаю кто такой г-н Запрометов В.,а может быть и зыбыл уже, но основываясь на своем опыте и воспоминаниях говорю вам, что кабан и медведь в те времена там были и в не малых количествах. Даже моя дипломная работа была по реке Аксакате, правда с гидробиологическим наклоном. У нас на биофаке был экологический отряд и за несколько лет во время летних практик мы облазили практически весь этот район. Делали круговые маршруты на несколько дней - лагерь-верховье Аксакаты далее по Арпапае-саю подымались вверх, переваливали в Берката-сай, по нему спускались к Нурекате и по ней возвращались в лагерь. Во время этого похода на Арпапае-сае мы взяли одного подсвинка, в Беркате -сае нашли павшего медведя,которого пастух подранил. Да и куч медвежих в Беркате сае было полно. Далее работая в учетной группе Госбиоконтроля, мы ежегодно там проводили учёт численности охотничье-промысловых видов животных. Так что обстановку с кабанами,медведями,косулями,дикобразами и всеми остальными на тот момент я знал не с чьих-то слов, а на основе своих наблюдений.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В воскресенье с утра присоединяйтесь, на легковой все желающие.

603, немного информации, может окажется полезной.

Я на прошлой неделе когда там ездил, подъехал к группе местных таксующих (возле моста через Аксакату) и спросил насчет дороги. Они сказали, что сильно размыт подъем в этом году. Это во-первых. Во-вторых, если не знаешь, перед последним мостом ч/з Аксакату (метров за 500 наверное), если ехать до упора, есть небольшой мостик через канал (он там один), вот по нему надо перезжать и двигать вверх. Если же сразу после аксакатинского моста уходить вправо, мимо карьера, то там дорога оч. тяжелая для легковых.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

дорога очень тяжелая для легковых.

1) Нет, мы по "новому асфальту" от эл.подстанции на право, мимо свалки, стрельбища, по верхней дороге тута и назад. Маршрут у нас на фото от левого угла "г.Чирчик" на право где "22 апр."

 

2)Красный правый, что в Газалкент (маршрут) это как потеплеет и только в низ по желанию, в этом году я там ехал.

 

3)Только в августе и в низ как на карте синей стрелкой-с центра карты от "Роща" к "Аксагатасай"

Спасибо за фото Чарвака с вертолета.

Edited by 603
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, мы по "новому асфальту" от эл.подстанции на право, мимо свалки, стрельбища, по верхней дороге тута и назад. Маршрут у нас на фото от левого угла "г.Чирчик" на право где "22 апр."

Вои про эту дорогу я и писал Протею :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нет, мы по "новому асфальту" от эл.подстанции на право, мимо свалки, стрельбища, по верхней дороге тута и назад.

А... традиционная аксакатинская дорога. Просто ты фрагмент карты выложил с другим треком, вот я и подумал...

Тогда обрати внимание на полянки вокруг спуска с перевала уже в Аксакату. Там почти южный склон Сюренаты, теплее и потому зелень обильней.

 

Если меня кто начнет уговаривать поехать багажом :rolleyes:, скорей всего не откажусь (2 чела). Примус и чай с меня... :rolleyes:

На своей не могу, солярки нет в известных мне местах. :(

 

VSP что-то подозрительно притих. Или он в этой ветке не толкается?.. ;) Вот он бы меня взял, наверное...

 

P.s. А с вертолета у меня фот штук 200. Я тогда еще на пленку снимал. Помню, как взлетели, так я "форточку" не закрывал и щелкал непрерывно. А летали мы ой как не мало! Сначала почти до Ангрен-плато вдоль Курамы, потом через Чарвак, далее по Пскему до Майдантала и Ойгаинга, там кругами по основным вершинам и назад через Кумбель и Бельдерсай... БОльшая часть дня в воздухе.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

to 603

а лось автомат может добраться до этих мест?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

скорей всего не откажусь (2 чела).

У меня возможно одно место.Но в экипаже как всегда собака. Точнее сообщу ближе к дате.

Багажник пустой кому надо. Лось запросто, местами (до 10 метров)без пассажиров, медленно и возможно в брод не глубокий (кузов без нагрузки выше). Связь сотовая работает на верху по всему пути, крассивые места начинаются с15-22 км. Итого 30-36 км. В конце маршрута в ущелье, после шлагбаума егеря сотовые телефоны отдыхают.

Edited by 603
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В воскресенье с утра присоединяйтесь, на легковой все желающие.

Я согласен-а где и время...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now