Posted 02.11.2025 14:42 26 минут назад, topuz сказал: Про коммунистов что тогда газ стоил копейки а много чего бесплатного. Неужто соврал??? 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 02.11.2025 14:47 31 минуту назад, topuz сказал: к примеру у людей на участке сейчас по два котла, куча электрических приборов, кондеры в каждой комнате, подсветка даже в огороде, за газ и свет они платят 200-300$ в месяц. Пусть платят это их проблемы. А должны платить 700-1000$ в месяц. Верно выше написали, такис способом субсидировать не нужно, пусть всё будет по рыночным ценам, а уязвимым слоям (пенсионеры, инвалиды) нужно компенсировать деньгами. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 02.11.2025 14:50 (edited) 8 минут назад, eugeen13 сказал: Неужто соврал??? Это дешёвый трюк и сладкая мифичная сказка о былых времён. Это в прошлом, не решит проблему настоящую никак. Возможно даже загонит а попу ещё глубже, если делать как коммунисты. Экономически или гипотетически можно сделать газ бесплатным, но для этого нужно сделать дефицит газовых котлов, газовых плит и газовых заправок. И расстреливать всех кто будет их завозить в страну контрабандой Edited 02.11.2025 14:52 by topuz -1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 02.11.2025 15:07 (edited) 3 часа назад, rzg сказал: Просто не надо ничего субсидировать и всё продавать под реальной цене - но это не про нашу страну Социальные субсидии должны быть адресными. ИМХО, параллельно с переходом на 100% оплату, необходимо проработать и внедрить соответствующие НПА.. Зачем тянуть кота за хвост? Вместо поэтапного повышения логичнее сразу озадачиться этим вопросом и расставить точки над I Edited 02.11.2025 15:13 by ШивОлег 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 02.11.2025 16:09 Народ, а может хватит уже обсасывать тему с совком и пихать это слово куда надо и не надо. Я понимаю конечно, что многих эта формулировка очень возбуждает. Кого то в негативном ключе, кого то в излишне позитивном, но уже подзаманало читать этот срач. Тема о реконструкции, причем тут ваши терки богатый/бедный, совок/не совок? 8 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 04.11.2025 11:32 В 01.11.2025 в 23:32, arteto сказал: электро котлы и электро плиты стоят у людей. Гапно эти электро котлы и электроплиты. Никакого эффекта нет. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 04.11.2025 15:28 К спору о BRT и трамвае «Через десять лет на месте BRT придется строить трамвай» 2 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 05.11.2025 03:26 11 часов назад, alexeyshs сказал: К спору о BRT и трамвае«Через десять лет на месте BRT придется строить трамвай» Не всё перекрёсток с круговым движением понимают, какой нахер трамвай. Похоронили и не надо его больше 3 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 05.11.2025 09:19 17 часов назад, alexeyshs сказал: К спору о BRT и трамвае «Через десять лет на месте BRT придется строить трамвай» Пусть метро до Южного копают. Трамвай уже устал... 3 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 05.11.2025 09:54 34 минуты назад, Snapper сказал: Пусть метро до Южного копают. Трамвай уже устал... Метростроители тоже наверное устали... с прокуратурой общаться... 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 05.11.2025 10:01 5 минут назад, eugeen13 сказал: Метростроители тоже наверное устали... с прокуратурой общаться... Я им искренне сочувствую, но метро нннада 2 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 05.11.2025 10:43 41 минуту назад, Snapper сказал: Я им искренне сочувствую, но метро нннада Что-то заглохла эта тема... Турки только в Новый Ташкент ветку пробросят и всё... Ажно в следующем году обещнулись. Надеюсь сделают как обещали и не закроют потом на ремонт через год? 2 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 05.11.2025 11:02 17 минут назад, eugeen13 сказал: Что-то заглохла эта тема... И до ТТЗ ветки нет, а пробки растут и растут 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 05.11.2025 12:02 Метро не надо, нужны дороги. Много дорог новых 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 05.11.2025 12:46 (edited) 44 минуты назад, arteto сказал: Метро не надо, нужны дороги. Много дорог новых И многоэтажки все убрать! Оставить особняки Артеты и хокимиятовских и много-много асфальта, чтоб дрифтовать с вечно юными милфами полногрудыми... Edited 05.11.2025 12:47 by eugeen13 3 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 05.11.2025 17:00 4 часа назад, eugeen13 сказал: много-много асфальта, чтоб дрифтовать с вечно юными милфами полногрудыми... Мсье знает толк в развлечениях(с) 5 часов назад, arteto сказал: Много дорог новых И пресс в каждом районом ГАИ. Кора-жентры давить и стритсраkерские повозки с прямотоками... 2 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 06.11.2025 02:59 17 hours ago, Snapper said: Пусть метро до Южного копают. Трамвай уже устал... Нужны еще поезда, много составов. Иначе будет так же как с чил веткой. Добавили сергили и чоштепа и теперь на м.чил в поезд не зайти. А раньше с с.рахимова приходили пустыми 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 06.11.2025 03:59 59 минут назад, hobbit89 сказал: А раньше с с.рахимова приходили пустыми Как ни странно, раньше метро было неэффективным и убыточным. Сейчас оно качает! Да, скорее всего держится на дотациях, но и сборы тоже приличные пошли. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 06.11.2025 04:15 7 минут назад, Snapper сказал: Как ни странно, раньше метро было неэффективным и убыточным. Сейчас оно качает! Да, скорее всего держится на дотациях, но и сборы тоже приличные пошли. Общественный транспорт убыточен всегда. Это аксиома. Когда кто-то из официальных лиц говорит обратное - это популизм. Когда из общественного транспорта делают акционерное общество или нечто подобное - это власть даёт возможность подзаработать своим приближённым. Содержание тех-же автодорог вряд-ли покрывается от "доходов" таких АО или ИП. Даже на железной дороге пассажирские перевозки убыточные. В авиации, там где нет господдержки - линия обычно становится лоукостером. Так что Хавошка на очереди - тоже вроде хотят снять с господдержки. 4 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 06.11.2025 04:29 7 минут назад, eugeen13 сказал: Общественный транспорт убыточен всегда. Это аксиома Так никто и не спорит! Но одно дело содержать огромное хозяйство, и при этом там полупустые вагоны, и совсем другое дело, когда там под завязку. Так что я думаю, что до Южного и до ТТЗ метро нужно. Еще вдоль большой кольцевой (от Карасу, через Ю.Абад до Ипподрома что-то нужно, запустить. Там столько всего понастроено уже. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 06.11.2025 07:15 (edited) 2 часа назад, Snapper сказал: Так что я думаю, что до Южного и до ТТЗ метро нужно. Еще вдоль большой кольцевой (от Карасу, через Ю.Абад до Ипподрома что-то нужно, запустить. Там столько всего понастроено уже. Да, по бетонке (ТКАД) можно и нужно эстакадное кольцо сделать, только настоящее кольцо, а не то, что напроектировали до этого. До Южного давно здесь предлагал проложить подземную ветку. Она конечно глубокая будет, примерно как Юнусабадская в целом. Можно сразу проложить длинную линию до Южного, а промежуточные станции уже строить параллельно с эксплуатацией - и Шотка разгрузится немного и денюжки какие-никакие, но будут. Положительные примеры такого метода есть и много. Но это неподъёмно для нашей экономики и раньше было и сейчас тем более. Очень дорого. При строительстве станций самый болезненный и сложный вопрос - перенос коммуникаций. Из-за большой глубины - обязательны эскалаторы. Ну и размещение самих станций должно быть строго под перекрёстками с выходами для пассажиров на все стороны перекрёстков, да с развитыми подземными переходами, а не то безобразие, что в последнее время мутят экономические экономисты. Как негативный пример: станции Минор, Бодомзор, Туркистон... Максимально безобразное проектное решение - наземные станции эстакадный линий! Положительный пример: станции Чиланзарской и Узбекистанской линий в основной массе. Edited 06.11.2025 07:16 by eugeen13 4 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 06.11.2025 07:21 2 часа назад, Snapper сказал: Но одно дело содержать огромное хозяйство, и при этом там полупустые вагоны, и совсем другое дело, когда там под завязку. При нормальной эксплуатации - разница не особо большая. Хозяйство очень прожорливое. А с учётом стратегического назначения (что в современных условиях лучше не игнорировать) - тоже нагрузка добавляется. Метрополитен - сложное, дорогое, но очень эффективное для перевозок хозяйство. И лучше его делать исходя из логики разгрузки улиц и перевозок пассажиров, а не по логике экономии. 3 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 06.11.2025 08:21 4 часа назад, eugeen13 сказал: Общественный транспорт убыточен всегда. Это аксиома Конечно по 1700 сум убыточно. Надо хотя бы доллар сделать. в социалистическом вроде как Пекине от аэропорта до аэропорта 10 долларов, каждая пересадка оплачивается 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 06.11.2025 08:35 12 минут назад, rzg сказал: Конечно по 1700 сум убыточно. Надо хотя бы доллар сделать. в социалистическом вроде как Пекине от аэропорта до аэропорта 10 долларов, каждая пересадка оплачивается Тогда основная масса пользователей потребует аналогичного роста БРВ и МРЗП, что подхлестнёт инфляцию... 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 06.11.2025 09:02 38 минут назад, rzg сказал: Надо хотя бы доллар сделать. Тогда ездить никто не будет! Общественный транспорт - это социальная ответственность государства перед небогатыми гражданами! Там и так в основном студенты и пенсионеры ездят + школьники. ОТ должен быть доступен и удобен. 2 Share this post Link to post Share on other sites