Немой

Маркетология - за или против?

   9 members have voted

  1. 1. Как вы относитесь к маркетологии?

    • Положительно
      5
    • Отрицательно
      1
    • Безразлично
      2

Please sign in or register to vote in this poll.

186 posts in this topic

Было бы интересно узнать ваше мнение.

Лично я считаю, что маркетологи сильно лукавят, мягко говоря, когда говорят, что они информируют целевые аудитории. Они впаривают.

Edited by Немой
-2

Share this post


Link to post
Share on other sites

говоря, когда говорят, что они информируют целевые аудитории.

Похоже ты мысль не развернул. К маркетологии я отношусь положительно, так как участвовал во множестве проектов, которые не пошли в массы и дидно было изначально, что они не пойдут. А исследования никто не проводил.

Но про "информирование целевых аудиторий" мне маркетологи не говорили :)

Edited by Алекс
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Но про "информирование целевых аудиторий" мне маркетологи не говорили :)

Про информирование была как-то фраза на форуме от маркетолога.

Ога, информировать, типа, йогурт такой-то МОЖЕТ помочь вам справиться с проблемами желудка.

Алекс, я про крайности, когда маркетинговое исследование необходимости данного продукта превращается в исследование того, как пропихнуть этот продукт. Я про тех, которые формируют спрос на пустом месте.

-2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я выбрал безразлично потому, что название темы и ее цель не соответствуют друг к другу.

 

Маркетология - это научное направление в экономике, изучающее маркетинг и ее методы.

Поэтому, Немой, как можно к маркетологии как к предмету относиться отрицательно? Что ты имел ввиду под маркетологией?

 

Маркетологи (занимающиеся маркетингом) - это отдельная тема. Без грамотного маркетинга ни один товар не завоюет целевой рынок. Что ты подразумеваешь под "сильно лукавят"?

 

Если у нас заканчивают многие ВУЗы, получают дипломы и строят из себя специалистов, которые потом отрицательно влияют на эту специальность в общем, то думать так человеку с мозгами неправильно.

 

Мы когда в принудительном порядке проходили обучение СМК по ISO к нам прикрепили одну консалтинговую компанию, которая на фоне постановления быстро перевела стандарты с английского и втуляла нам этот текст с умной рожей мол мы все здесь отстали от мира и теперь нужно работать по стандарту ISO, не понимая сути нашей работы вообще. Они были сильно смущены, когда посыпались разного рода вопросы о несоответствии или невозможности выполнения того или иного требования стандарта по обоснованной причине. Потом поступило указание сильно не умничать, а просто тупо получить этот сертификат и все.

 

когда маркетинговое исследование необходимости данного продукта превращается в исследование того, как пропихнуть этот продукт. Я про тех, которые формируют спрос на пустом месте.

Это и есть основная цель. Маркетинг на 100% преследует меркантильные цели.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алекс, я про крайности, когда маркетинговое исследование необходимости данного продукта превращается в исследование того, как пропихнуть этот продукт. Я про тех, которые формируют спрос на пустом месте.

Генеpальномy диpектоpy Иегове

от начальника отдела системотехники Люцифеpа

В ходе pабот по пpоектy Genesis (стадия «Да бyдет свет») выявлены следyющие тpyдности: y нас отсyтствyет компактный источник беспеpебойного свечения с pаспpеделителем на два светила. Пpедлагаю воспользоваться стандаpтным источником типа «кpасный каpлик», а в качестве ночного светила пpименить зеpкало.

«Лyчше «желтый каpлик». По себестоимости это не намного больше, а смотpится кyда более внyшительно.

нач. маpкет. отдела Гавpиил»

«Это же сеpвеpный источник. Зачем он нyжен пользователю одиночной планеты?.

Люцифеp»

«Что пользователю нyжно, а что нет, емy объяснит отдел pекламы.

Гавpиил»

«Люцифеp, занимайтесь вопpосами вашей компетенции. Утвеpждаю «желтый каpлик».

Иегова»

"ТЗ на Землю".

 

Это и есть основная цель. Маркетинг на 100% преследует меркантильные цели.

Ну вот Немой и интересуется, как ты к этому относишься, когда тебе впаривают то, что тебе не надо, с якобы качеством и функционалом, к-го, по сути дела - НЕТ.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Было бы правильнее, для начала сказать, что слова маркетология вообще не существует:) Есть понятия маркетинг, маркетолог... но маркетология:) Рассмешили, ей богу))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нууууу... вообще маркетинг это не впаривание :)

 

Маркетинг - это продажи того, что пользуется спросом и это не только продажи, это планирование, ценообразование, продвижение и т.д. Реклама, пиар это только один из элементов маркетинга.

Edited by krasa
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Алекс, я про крайности, когда маркетинговое исследование необходимости данного продукта превращается в исследование того, как пропихнуть этот продукт. Я про тех, которые формируют спрос на пустом месте.

Это тоже надо.

Как-то работал над проектом, цели которого менялись на глазах. Раз в неделю руководство придумаывало ему новое назначение.

Очень хотелось, чтобы пришли маркетологи и продали его кому-нибудь, чтобы все это закончилось :)

В итоге проект куда-то пристроили, но затраты не покрыли, а проект трансформировался до неузнаваемости.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Маркетинг - это продажи того, что пользуется спросом

А спрос в наше время кто формирует ? Правильно, ОНИ ЖЕ :)

Угу ..

"Говорят под Новый Год все всегда сбывается, даже то, что весь год сбыть не получается", да, Краса ? :D

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Маркетинг - это продажи того, что пользуется спросом и это не только продажи, это планирование, ценообразование, продвижение и т.д. Реклама, пиар это только один из элементов маркетинга.

Формирование спроса - тоже часть маркетинга.

Хороший пример был у О"Генри с продажей ботинок.

Edited by Алекс
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну вот Немой и интересуется, как ты к этому относишься, когда тебе впаривают то, что тебе не надо, с якобы качеством и функционалом, к-го, по сути дела - НЕТ.

Цель маркетинга продать, а не принести пользу потребителю. А купит он товар или нет это уже его выбор, его никто не заставляет. Лохует возможно, но не всегда.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А спрос в наше время кто формирует ? Правильно, ОНИ ЖЕ :)

Угу ..

"Говорят под Новый Год все всегда сбывается, даже то, что весь год сбыть не получается", да, Краса ? :D

 

Ты хочешь сказать, что маркетологи могут тебя заставить купить даже если тебе это наф не надо??? :))) проведя широкую активную кампанию? :) Формирование спроса есть, но оно должно соответствовать потребностям покупателя :))) цена лучше, качество, время, место, возрастная категория. А вот эти крики "маркетологи просто нас заставляют, они забивают наш ум и мы идем покупать" - ну смешно, ей богу :)))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Было бы правильнее, для начала сказать, что слова маркетология вообще не существует:) Есть понятия маркетинг, маркетолог... но маркетология:) Рассмешили, ей богу))

Существует. Зря смеетесь.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цель маркетинга продать, а не принести пользу потребителю

А кто спорит, Джастми ? Зачем писать прописные истины ?

Стоит вопрос ОТ ОТНОШЕНИИ К ПОТРЕБИТЕЛЮ, КАК К ЛОХУ ПЕДАЛЬНОМУ, вот и все.

Очень яркий пример - Айфоны и их эволюция :)))

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще кто интересуется маркетингом советую почитать книгу "Маркетинговые войны" (Траут). Она основана на цитатах Клаузевица про войну и примерах как мировые бренды проводили маркетинг своей продукции и "воевали" за место на рынке. Очень интересная книга. Немой почитай не пожалеешь.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Формирование спроса - тоже часть маркетинга.

Хороший пример был у О"Генри с продажей ботинок.

Естественно, но нет смысла формировать спрос у тех кто не в состоянии себе ЭТО купить, поэтому и товары разрабатываются для тех в чьи потребности они входят :)))

 

Т.е сначала идет выявление потребностей, а потом продвижение и выброс товара на рынок.

 

Цель маркетинга — сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель — так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами (с)

 

А кто спорит, Джастми ? Зачем писать прописные истины ?

Стоит вопрос ОТ ОТНОШЕНИИ К ПОТРЕБИТЕЛЮ, КАК К ЛОХУ ПЕДАЛЬНОМУ, вот и все.

Очень яркий пример - Айфоны и их эволюция :)))

Если есть те, кто готов менять эти айфоны по мере появления, why not??? :) их же не ведут в магазин и не заставляют совершать покупку :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты хочешь сказать, что маркетологи могут тебя заставить купить даже если тебе это наф не надо??? :))) проведя широкую активную кампанию? :)

Меня - нет, Немого - нет. Тебя - незнаю, твои посты про одежку вызывают сомнения :D

Но я знаю кучу народа, кто покупает :).

При этом даже твой переворот смысла фразы с ног на голову меня не смутил, Краса - понимаешь ?

Ты легко и непринужденно, как истинный пройдоха маркетолог, заменила побудительный мотив на понудительный - использовала слово "заставят" вместо "склонят к покупке".

А так ... "С помощью хорошей рекламы можно продать даже дохлую крысу" (с)

 

А вот эти крики "маркетологи просто нас заставляют, они забивают наш ум и мы идем покупать" - ну смешно, ей богу :)))

Ни разу это не смешно - я по тому же Айфону смотрю ... стадо - оно и в Африке стадо.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

...они забивают наш ум и мы идем покупать" - ну смешно, ей богу :)))

Простой пример гениальной маркетинговой уловки: количество зубной пасты на зубной щетке. Многие ли из вас не повторяют такого?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

их же не ведут в магазин и не заставляют совершать покупку :)

Краса, с тобой в данном ключе тупиково абсолютно дискуссировать - ты тупо включаешь дуpочку и алга, понеслася опровергать.

Им сформировали целую философию - и теперь те, кто не обновил Айфон - как есть лузеры и лохи, согласно оной философии.

А кто хочет быть лузером и лохом ?

Edited by Storm
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Естественно, но нет смысла формировать спрос у тех кто не в состоянии себе ЭТО купить, поэтому и товары разрабатываются для тех в чьи потребности они входят :)))

Это не так. Были 90-е, в которых западный сетевой маркетинг ободрал и без того нищее население СНГ. Правда, и не только западный.

Edited by Немой
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Простой пример гениальной маркетинговой уловки: количество зубной пасты на зубной щетке. Многие ли из вас не повторяют такого?

Я не повторяю.. :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ответил ЗА! Хотя сам не люблю тех кто впаривает. Но волею судеб, по одному из образований сам являюсь маркетологом. Считаю маркетинг нужной и полезной наукой. И не только в качестве продвижения какого-либо товара, но и в качестве личностного развития. Навыки маркетинга будут полезны любому человеку в поиске работы, самопрезентации и "самопродвижении", исследованиях рынка и товаров и многих других вопросах.

Пожалуй, единственная профессия, в которой маркетинговые знания абсолютно не нужны - это дворник. Здесь да, махай себе метлой и все. Здесь больше инженерные знания нужны - рассчитать силу давления на ручку метлы, угол наклона ручки, жесткость ворсинок и все такое.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пожалуй, единственная профессия, в которой маркетинговые знания абсолютно не нужны - это дворник

Ошибаешься - от того, насколько грамотно дворник подаст себя и свою ульрасовременную метлу, а также расходы на уборку. будет зависеть его ЗП 6:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пожалуй, единственная профессия, в которой маркетинговые знания абсолютно не нужны - это дворник. Здесь да, махай себе метлой и все. Здесь больше инженерные знания нужны - рассчитать силу давления на ручку метлы, угол наклона ручки, жесткость ворсинок и все такое.

Welcome to profile.

Куда уж мне спорить с целой страной специалистов по дворникам из Ср. Азии.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Маркетолог это психолог широкого профиля... :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites