Panama

Космос

10 651 posts in this topic

1 час назад, Akim358 сказал:

Чуть более 200, собранных по всей стране и не имевших прямого отношения к разработкам и производству ракет в Пенемюнде.

Надо отдать должное и команде Глушко.. фактически изучивших и воссоздавших производство двигателей в Германии, впоследствии перевезя производство в Химки..;)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
32 минуты назад, tehnik сказал:

А двигатели с Н1 летают и у американцев.

Куда летают?:blink:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, ШивОлег сказал:

Надо отдать должное и команде Глушко

Глушко вообще надо отдать должное в принципе. Весьма жаль, что он и Королев разошлись во мнениях касательно ракетного топлива и соответственно ракет для пилотируемых запусков. И имхо абсолютно зря Глушко настаивал на НДМГ с учетом того, что когда сам стал во главе КБ, под его руководством была разработана Энергия на все тех же более безопасных кислород+керосин и водород+кислород.

Тем не менее спецам из СССР фактически по крупицам пришлось получать данные о немецкой ракетной программе, в то время как Штаты получили и тех.документацию, и готовые ракеты, и спецов-добровольцев, желающих сотрудничать и быть полезными, причастных непосредственно к проекту Фау-2

22 минуты назад, ШивОлег сказал:

Куда летают?

На Антаресе летали модифицированные, емнип 30 движков Штаты покупали.

 

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, Akim358 сказал:

Чуть более 200, собранных по всей стране и не имевших прямого отношения к разработкам и производству ракет в Пенемюнде. Штаты эвакуировали 1800 техников и инженеров, большинство крупных ученых и разработчиков, в Штатах в итоге к 1955 году их было более 700. Только команда фон Брауна насчитывала 118 человек. При этом американцам достались практически все специалисты, которые напрямую участвовали в разработке и производстве ракет. Браун также передал американцам весь архив технической документации. СССР смог собрать из трофеев всего 11 ракет ФАУ-2, американцы же умыкнули все собранные ракеты. Точно не помню сколько штук, но только запусков ракет в Штатах было 52.

Наиболее интересной фигурой, оказавшейся в Городомле, был специалист высочайшего уровня, обладающий неоценимым опытом в создании баллистических ракет, – Гельмут Греттруп. Он был главным специалистом по электронике и системам управления в коллективе Вернера фон Брауна.

https://www.partner-inform.de/partner/detail/2017/11/235/8778/sovetskaja-raketnaja-programma-i-nemcy?lang=ru

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 08.06.2020 в 10:46, tehnik сказал:

От "Практически" до "голосового" обычно вечность.

 

 

Один батут.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 минут назад, Akim358 сказал:

На Антаресе летали модифицированные, емнип 30 движков Штаты покупали.

Так не летают уже..давно.. :facepalme:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Скажем сразу, что будущие корифеи советской ракетной техники, генеральные и главные конструкторы, Герои Социалистического Труда С. Королев, В.Будник, Л.Гайдуков, Ю. Победоносцев, В.Мишин, Б.Черток, Л.Воскресенский, Н.Пилюгин, И.Бровко, М.Тихонравов, Ю.Победоносцев и др. прошли немецкую школу создания современных ракет. Значительная часть их трудилась в РАБА, изучала отчеты Г. Греттгруппа и других немецких специалистов.


А чего стоила совместная работа с немцами в филиале №1 НИИ 88! Именно немцы под руководством Г.Греттрупа, опережая конструкторов фон Брауна, дали миру хрестоматийные технические решения: несущие баки, промежуточные днища, горячий наддув топливных баков, плоские форсуночные головки двигателей, управление вектором тяги с помощью двигателей и др. Немецкие ученые выполнили проекты баллистических ракет с дальностью полета 600, 800 и 3000 км, на межконтинентальную дальность. Ими была предложена аэродинамическая схема для полетов космонавтов на Луну (впоследствии использована в проекте Н-1). Немцы успели заложить конструкторские основы советских зенитных и крылатых ракет.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Только Герттруп вернулся в Западную Германию (как и большинство немецких инженеров) уже в 1953 году, когда до Р7, спутника и полетов человека в космос времени было вагон и меленькая тележка. В отличии от фон Брауна и его команды. Посему постулаты в твоем посте (цитате? источник бы глянуть) ну очень спорные.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, Akim358 сказал:

Посему постулаты в твоем посте (цитате? источник бы глянуть) ну очень спорные.

:icon_eek:Что ты намерен оспорить?:rolleyes:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
13 минут назад, Akim358 сказал:

Только Герттруп вернулся в Западную Германию (как и большинство немецких инженеров) уже в 1953 году, когда до Р7, спутника и полетов человека в космос времени было вагон и меленькая тележка. В отличии от фон Брауна и его команды. Посему постулаты в твоем посте (цитате? источник бы глянуть) ну очень спорные.

Аким, читай внимательнее мои посты.

Я нигде не писал, что полёты в космос - заслуга немцев. 

18 часов назад, Немой сказал:

 

19 часов назад, ii-hum сказал:

Королева основывается на немецких идеях по Фау-2, так что не надо тут мозги пудрить.

Он, помимо, собственно, ракеты, ещё кучу сопутствующих полёту в космос, проблем решил, причём в сжатые сроки. Так что его гений не особо пострадает от того, что немцы приложили руку к конструкции.

 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, ШивОлег сказал:

Надо отдать должное и команде Глушко.. фактически изучивших и воссоздавших производство двигателей в Германии, впоследствии перевезя производство в Химки..;)

Двигатель на спирту и на керосине большая разница.

 

4 часа назад, ШивОлег сказал:

Куда летают?:blink:

"Применялся в первой ступени РН Антарес (Taurus II) компании Orbital Sciences Corporation."

3 часа назад, Немой сказал:

Наиболее интересной фигурой, оказавшейся в Городомле, был специалист высочайшего уровня, обладающий неоценимым опытом в создании баллистических ракет, – Гельмут Греттруп. Он был главным специалистом по электронике и системам управления в коллективе Вернера фон Брауна.

https://www.partner-inform.de/partner/detail/2017/11/235/8778/sovetskaja-raketnaja-programma-i-nemcy?lang=ru

По спиртовым двигателям, долго с ним создавали рабочий вариант.

 

3 часа назад, ШивОлег сказал:

Так не летают уже..давно.. :facepalme:

Израсходовали запас.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Akim358 сказал:

интересно, а чем, блин, Черток занимался, как ни системами управления? :facepalme: Мне так кажется, что для понимания произошедшего с Н1 просто рекомендовано прочитать его книги из серии "Ракеты и люди".

Ты не по адресу оппонируешь....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
19 минут назад, tehnik сказал:

Израсходовали запас.

Не стали больше рисковать с этим старьём.;) (их ещё должно валяться, где то на складах, больше сотни..)

Edited by ШивОлег
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
16 минут назад, tehnik сказал:

Применялся

Ты времена глаголов не попутал?..;)

6 часов назад, tehnik сказал:

А двигатели с Н1 летают и у американцев

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
26 минут назад, ШивОлег сказал:

Не стали больше рисковать с этим старьём.;) (их ещё должно валяться, где то на складах, больше сотни..)

Ну да, теперь , Маск есть:rolleyes: 

Последний запуск был август прошлого года.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
51 минуту назад, tehnik сказал:

Последний запуск был август прошлого года.

 Их было всего 5 (два испытательных) на пятый раз Антарес с ними рухнул:facepalme:

Цитата

После аварии, произошедшей при запуске в октябре 2014 года, было объявлено о замене двигателя первой ступени AJ-26 на двигатель РД-181, независимо от наличия доступных AJ-26. 

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ШивОлег сказал:

Их было всего 5 (два испытательных) на пятый раз Антарес с ними рухнул:facepalme:

Цитата

Первоначально в первой ступени были установлены два кислород-керосиновых ракетных двигателя AJ-26 — разработанная компанией «Аэроджет» и лицензированная в США модификация советского двигателя НК-33 для использования на американских ракетах-носителях (применялась только в «Антаресе»). Двигатели НК-33 были изготовлены в 1970-х годах и куплены в середине 1990-х годов фирмой «Аэроджет Рокетдайн» по цене 1 млн долларов США у СНТК им. Кузнецова. Модификация двигателя создавалась путём снятия некоторой оснастки с оригинальных НК-33, добавления американской электроники, адаптации двигателя к производимому в США топливу, а также оснащения карданным шарниром для управления вектором тяги.

А нефиг было ковыряться переделывать. На Союз 2.1в нормально работали, один подымал махину.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, tehnik сказал:

На Союз 2.1в нормально работали, один подымал махину.

 Так халява же.. с 70х годов 150 штук пылятся в загашниках под Самарой..:D

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Голубая Земля, багровый закат. Красный Марс, голубой закат.5017559a8401.jpg

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ШивОлег сказал:

с 70х годов 150 штук пылятся в загашниках под Самарой.

Прям так и пылятся?:icon_eek:Или всё же тётка бедрастая со шваброй нет-нет , да протрёт их тряпкой...

Edited by Panama
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Panama сказал:

Прям так и пылятся?:icon_eek:

Ну как без этого?..:unknw:

3820846.jpg

Панама, вот реально, какую технику выпуска 60х годов ты бы сейчас предпочёл современной?:icon_eek:

Цитата

По словам Маска, использовать российские двигатели, разработанные в 1960-е годы, «было довольно глупо». Причем, не просто разработанные, уточнил Маск, а изготовленные в тот период времени и «складированные где-то в Сибири».

 

Edited by ШивОлег
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 часов назад, Panama сказал:

Ты не по адресу оппонируешь....

Эт не я, это глюки форума - цитировал то я не тебя.

17 часов назад, Немой сказал:

нигде не писал, что полёты в космос - заслуга немцев

нет, ты писал, что их спецов было порядка 300 чел и многие основы заложили они. Никто не спорит с тем, что были спецы из Германии, помогали разобраться с Фау-2 (насколько "от души" они это делали - вопрос 10й). Но при этом не стоит забывать, что у американцев было больше немецких спецов, которые при этом были больше "в теме" с практической точки зрения, горели желанием сотрудничать и отдали всю документацию. Вдобавок период работы немецких спецов в СССР был всего 6-7 лет (к 53му году они вернулись на родину), а вот на Штаты немецкие спецы пахали долгие годы. Поэтому есть такое мнение, что протупили в итоге и получили отставание сами американцы, которые метались между ВВС и флотом в попытках справиться своими силами и поначалу не горели желанием вплотную привлекать бывших нацистов. Фон Брауну долго пришлось "лбом стенку прошибать", участвовать во всяких популяризационных программах и т.п. Вполне возможно, что если бы американцы сразу дали карт-бланш команде фон Брауна, то история космонавтики могла бы быть иной.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, Akim358 сказал:

Поэтому есть такое мнение, что протупили в итоге и получили отставание сами американцы, которые метались между ВВС и флотом в попытках справиться своими силами и поначалу не горели желанием вплотную привлекать бывших нацистов. Фон Брауну долго пришлось "лбом стенку прошибать", участвовать во всяких популяризационных программах и т.п. Вполне возможно, что если бы американцы сразу дали карт-бланш команде фон Брауна, то история космонавтики могла бы быть иной.

Аким а что, ты тоже считаешь что американцы всегда отставали и в конце концов окончательно отстали в освоении космоса?:icon_eek::D

Edited by ШивОлег
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
38 минут назад, ШивОлег сказал:

американцы всегда отставали и в конце концов окончательно отстали в освоении космоса?

При чем тут это? Я кажется писал про отставание на начальном этапе.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Akim358 сказал:

Я кажется писал про отставание на начальном этапе.

Так что есть отставание?  Кто определял все эти этапы? Они шли своим путём по своим планам, кто соревнования то устраивал?:icon_eek:

Сами себе придумали весёлые старты и сами побеждали..:rofl:

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.