Posted 17.12.2020 09:06 3 минуты назад, Akim358 сказал: Лось - старое авто, его положено было "пристрелить" 10 лет назад и выпускать Круз. причем здесь пластик под обшивкой и накладками? Ты что ЕГО юзаешь во время эксплуатации? Важен фактор тактильности, качество и долговечность узлов, агрегатов и материалов. Ходовые качества, ремонтопригодность, обслуга, применяемое доступное топливо. Все это было в лачетти с лихвой. Чего не могу сказать за тазы и иже с ними. Зы. Круз-другая платформа, другая линия сборки, другая степень локализации. Кому это здесь нужно, если народ тащит 85% стоимости авто наперед, шапками этих уродов кормит и по году радостно в очередях стоит? 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 17.12.2020 11:41 Мощная турбо машина - это действительно индивидуальные потребности Погуглите разницу на Рено Каптюр между 2-литровым атмосферником и 1.3 турбомотором. Разница в разгоне всего 1 секунда: 11 против 10. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 17.12.2020 14:48 2 hours ago, Bshmel said: Погуглите разницу на Рено Каптюр между 2-литровым атмосферником и 1.3 турбомотором. Разница в разгоне всего 1 секунда: 11 против 10. Зачем гуглить машину которая по нашем дорогам не ездит? Если так хочется сравнить атмо vs turbo, то есть та же малибу у который атмо 2.4 едет 9секунд, а турбо 2литра 6.5 секунд. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 17.12.2020 15:04 9 minutes ago, NeTrOn said: Зачем гуглить машину которая по нашем дорогам не ездит? Затем, что дискуссия началась за китайский трекер. Который тоже еще не ездит по нашим дорогам, но аналогию можно провести. Я бы взял турбодизель LC Prado 4.0 для спокойной езды с его 7-8 секундами 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 17.12.2020 15:19 13 minutes ago, Bshmel said: Я бы взял турбодизель LC Prado 4.0 для спокойной езды с его 7-8 секундами Ага, только на Прадо нет 4х литровых дизелей 15 minutes ago, Bshmel said: Затем, что дискуссия началась за китайский трекер. Который тоже еще не ездит по нашим дорогам, но аналогию можно провести. Дискуссия началась с того что не надо лить 80й бензин в турбо машину. А трекер это будет или Мерседес не важно. 6 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 17.12.2020 16:23 1 hour ago, NeTrOn said: Ага, только на Прадо нет 4х литровых дизелей Ну раз нет таких, тогда обычный бензиновый с 8-9 секундами до сотни 2 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 17.12.2020 18:46 (edited) Да проблема даже не в турбине. А в том, что малообъемный ущербный двиг надувают, еще и для бюджетных повозок предназначенный. Весь из пластика и алюминия. Хотя, это будущее всех бюджетных машин. Edited 17.12.2020 18:46 by maxtlab 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 17.12.2020 19:01 3 часа назад, NeTrOn сказал: Ага, только на Прадо нет 4х литровых дизелей на 4х литровом турбодизеле прадо бы взлетела, аки боинг 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 17.12.2020 20:09 1 hour ago, D.L. said: на 4х литровом турбодизеле прадо бы взлетела, аки боинг На самом деле это действительно проблема прадо. Из-за этого не охота ее брать. Три варианта, или два дохлых ДВС бенз и дизель 2.7 л, которые никак не вывозят эту машину. Или 4 л. бенз. который жрет как слон. Хорошего дизеля ей - сильно не хватает. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18.12.2020 01:06 В 18.12.2020 в 01:09, mechanic_cat сказал: Или 4 л. бенз. который жрет как слон. Он жрет одинаково с 2.7, мало того у Лёхи такого же кузова с 4.6 расход +/- такой же. В 18.12.2020 в 01:09, mechanic_cat сказал: Хорошего дизеля ей - сильно не хватает. Катался на 2.8 турбо - достаточно резвый и расход 7, что очень неплохо для такой тушки. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18.12.2020 05:01 8 hours ago, mechanic_cat said: дохлых ДВС бенз 2.7 л, Не понимаю почему японцы это дохлое недоразумения виде 2.7литрового мотора до сих пор под капот этой машины ставят 8 hours ago, mechanic_cat said: Хорошего дизеля ей - сильно не хватает. На Прадо много чего хорошего не хватает 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18.12.2020 07:17 6 hours ago, Дмитрий Белый said: Он жрет У тойоты есть двигателя 3.5 бензин и 4.2 дизель. Мне кажется, с этими двигателями Прадо выглядел бы более сбалансированным. Если случится у меня покупать Прадик, буду стараться купить 4.0. Из тойот мне больше нравится Хайландер. Вот хороший "городской внедорожник". 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18.12.2020 08:22 В 12/16/2020 в 19:25, Бублик сказал: б... мы в какой теме ??? в трекер я лью в трекер ну не 80 а 92 но все равно. по паспорту 91 бенз и 11л - городской цикл, а жрет 14 литров кстати с кобальтом тоже самое, что ни лей все равно расход 10, а зимой 12 у меня кашкай жрет 5 в смешанном цикле и 6 в городе :) хотя машинки вроде сравнимы. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18.12.2020 09:34 1 hour ago, Bublik said: у меня кашкай жрет 5 в смешанном цикле и 6 в городе хотя машинки вроде сравнимы. так у вас там бензин, а у нас моча 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18.12.2020 09:48 13 минут назад, Бублик сказал: так у вас там бензин, а у нас моча А ты все же попробуй бензин.. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18.12.2020 10:39 (edited) 14 часов назад, mechanic_cat сказал: Или 4 л. бенз. который жрет как слон. У меня на нашем 92-м выходит 15\16 в городе. кста, на 2,7 - расход такой же, а едет сильно грустнее. Edited 18.12.2020 10:46 by Волговод 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18.12.2020 11:09 28 минут назад, Волговод сказал: У меня на нашем 92-м выходит 15\16 в городе. кста, на 2,7 - расход такой же, а едет сильно грустнее. Я бы палочку передвинул в 17\18. Особенно зимой 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18.12.2020 12:01 (edited) 53 минуты назад, D.L. сказал: Я бы палочку передвинул в 17\18. Особенно зимой не, именно так, как написал выходит. На дальней трассе, на круизконтроле и летней резине - 12/13. 18/20 в городе - это на 2,7 литровом, если тапку давить с перекрестка. Edited 18.12.2020 12:02 by Волговод 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18.12.2020 12:22 15 минут назад, Волговод сказал: не, именно так, как написал выходит. На дальней трассе, на круизконтроле и летней резине - 12/13. 18/20 в городе - это на 2,7 литровом, если тапку давить с перекрестка. У меня на мехе круиз стоит, и то я им не пользуюсь. С нашими рысаками-бесполезная вещь. Все замеры расхода, имхо, есть усредненные данные город/трасса. Посему, если для себя, то после 900-1000км пробега считаю усредненный расход газ/бензин после одной заправки 2х видов топлива. Но мы еще и гомна месим за эти пробеги, поэтому ловить "экономию" бесполезняк 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 18.12.2020 15:54 3 часа назад, D.L. сказал: Но мы еще и гомна месим за эти пробеги, поэтому ловить "экономию" бесполезняк Ты прав. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 21.12.2020 04:21 Законы экономики против монополии автопрома Независимый экономист Юлий Юсупов о том, почему искусственно созданные монополии мешают экономическому развитию. Заместитель спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса, руководитель партии «Миллий тикланиш» Алишер Кадыров заявил, что идеи «уничтожения автопрома» путём снижения таможенных пошлин обернутся для Узбекистана плохо. Хотелось бы прокомментировать очень смелое (мягко говоря) утверждение г-на Кадырова относительно того, что люди, предлагающие сократить таможенные пошлины на автомобили, «не разбираются в экономике», а также некоторые другие его высказывания по «экономической тематике». Может ли бедная экономика позволить себе содержать убыточные коммерческие проекты? По словам г-на Кадырова «в странах с низкой платёжеспособностью автомобильная промышленность «не выживет»». То есть он предлагает и дальше искусственно поддерживать этот коммерчески убыточный (по его мнению) проект. При этом речь идет даже не о нескольких годах поддержки, о которых обычно просят любители протекционизма («дайте нам 5 лет, мы встанем на ноги, тогда и запускайте конкуренцию»), а о необходимости субсидирования отрасли на неопределенный срок. Это действительно новое слово в «философии протекционизма». Но с другой стороны у наших протекционистов уже нет иного выхода: узбекский автопром «просрочил» стандартный «пятилетний льготный период» пять раз. Говорить о том, что «дайте нам еще 5 лет» совсем было бы не прилично. Поэтому приходится теперь настаивать на вечных «временных» льготах. Так вот, вернемся к тезису г-на Кадырова о необходимости знания законов экономики. Экономка – это наука об эффективном использовании ограниченных ресурсов. Ресурсы любой страны ограничены. И если ресурсы идут в неконкурентоспособные отрасли и производства, то, следовательно, конкурентоспособным отраслям и производствам они не достаются. Соответственно, экономика, где такое происходит, обречена на бедность, так как она не использует свои конкурентные преимущества, которые и являются главным источником богатства всех стран. Самый наглядный пример, за которым далеко ходить не надо, – Узбекистан. Мы с 1996 по 2017 гг. проводили политику самоизоляции от мировой экономики, ограничения конкуренции и искусственной поддержки «избранных» чиновниками производств. Результаты весьма плачевные: самые низкие темпы экономического развития среди стран бывшего СССР и падение в число 40 самых бедных стран мира. Но чужие и даже наши собственные ошибки и уроки нас ничему не учат. Мы упорно продолжаем наступать на одни и те же грабли. Да, из правила, о котором я написал, бывают исключения, признаваемые экономической наукой. Государство поддерживает производство так называемых общественных благ, включая образование, науку, здравоохранение, безопасность и пр. Но ни в одной стране мира автомобили (может быть за исключением экологичных электромобилей) не относятся к общественным благам. Это коммерческие товары, которые должны приносить экономическую выгоду. Иначе их производство превращается в пожирание ограниченных ресурсов и лишает этих ресурсов потенциальные конкурентоспособные производства. Это самая элементарная, базовая вещь, вытекающая из законов экономики, которую обязаны знать и понимать все, а тем более политики. Но, увы, Узбекистан – страна тотальной экономической безграмотности, где наука подменяется мракобесными стереотипами. Имеет ли позитивный зарубежный опыт к нашим коррупционным «кормушкам» хоть какое-то отношение? Ссылки на зарубежный опыт (на Россию и „АвтоВАЗ“) г-на Кадырова абсолютно некорректны. Достаточно просто сравнить размеры таможенных платежей на импорт в наших двух странах, чтобы больше никаких вопросов по этому поводу не возникало. А если вспомнить, какими невероятными льготами и привилегиями пользовался наш автопром до недавнего времени, то сравнивать в принципе будет не с чем. Такого количества льгот, порождающих колоссальные неэффективность и коррупцию, боюсь, в истории Человечества еще не было. По крайней мере я не знаю аналогов. Давайте вспомним: · Льготная конвертация для закупки импортных комплектующих по обменному курсу в несколько раз более дешевому, чем на рынке. · Освобождения от налогов и таможенных платежей. · Высочайшие таможенные платежи на импорт автомобилей. · Льготные кредиты. И это в течении четверти столетия! Большинство этих льгот отменены совсем недавно прежде всего стараниями Антимонопольного комитета. Правда, остались высокие таможенные пошлины. И что мы получали в течении 25-летнего льготного существования нашего автопрома? За все профиты автопрома расплачиваются в конечном счете местные потребители и национальный бюджет. · Высокие цены, низкое качество и устаревший модельный ряд. · Источник высоких цен: закупки комплектующих по завышенным ценам для получения «откатов», раздутые прочие издержки. · Искусственно создаваемый дефицит (в том числе и через ограничение объемов производства) для получения «шапок» при продажах. · Чистые спекуляции импортными автомобилями, когда они напрямую или в виде комплектующих завозятся в страну без пошлин и перепродаются по сверхвысоким ценам. · Прямые потери бюджета не только от недополученных с автопрома налогов, но и недополученных таможенных платежей от импорта автомобилей (высокие ставки таможенных платежей ограничивают, фактически запрещают импорт). Что означает рост налоговой нагрузки на остальную экономику страны – ведь бюджетные потери надо как-то компенсировать, а это делает наши прочие товары и услуги менее конкурентоспособными. · Экспорт наших автомобилей по ценам ниже себестоимости (и это в те времена, когда внутри страны создавался искусственный дефицит). «Богатые» узбекские покупатели и налогоплательщики субсидировали «бедных» российских и казахских покупателей. С ума сойти! А это сотни миллионов долларов, выкачиваемых из нашей экономики ежегодно! Учитывая же, что таких «кормушек» у нас не одна, стоит ли удивляться тому, что Узбекистан скатился в число самых бедных стран мира? Такой мафиозно-коррупционной нагрузки не выдержали бы и самые богатые страны. Что уж о нас говорить? И г-н Кадыров, как «истинный патриот» (в отличие от с ним несогласных «лже-патриотов») считает, что все это делалось и делается в интересах Узбекистана? Серьезно? Может все-таки речь идет о специфических интересах небольшой группы лиц, которые получили целую страну на самое настоящее разграбление? Надо ли закрывать автопром? Г-н Кадыров уверенно приравнял снижение таможенных платежей на импорт к закрытию UzAuto Motors. А учитывая, что он не верит в то, что наш автопром может быть конкурентоспособным, его логику понять можно. Только это подмена понятий. Предлагать снизить пошлины и закрыть местный автопром – это разные вещи. Низкие таможенные пошлины должны разрушить монополию UzAuto Motors, которая не оставляет никаких шансов для развития местного автомобилестроения. Ведь основной двигатель развития – это конкуренция. На основе чего строятся рассуждения о принципиальной неконкурентоспособности отечественного автопрома? Исключительно на данных о его искусственно раздутых издержках. О том, что они искусственно раздуты свидетельствует то обстоятельство, что несмотря на отмену колоссального количества льгот (включая льготную конвертацию и освобождение почти от всех налогов) цены на автомобили сильно не поднялись, хотя издержки по идее должны были взлететь в разы. Сократили масштабы «откатов» и «шапок», оптимизировали производственные процессы и легко компенсировали потери, связанные с отменой льгот. А почему решили, что нет других резервов для снижения себестоимости, необходимого для нормальной конкуренции с импортом? Почему автомобили, собранные в Узбекистане должны быть дороже аналогичных импортных? Что у нас рабочая сила и электроэнергия дороже, чем в Германии? Вроде пока нет. Так почему при открытии границ наш автопром должен разориться и закрыться? Это произойдет только в том случае, если менеджмент не сможет перестроить свою работу и начать действовать, как любая компания в условиях конкуренции. Ну а если не сможет, то зачем нам такая компания, пожирающая ограниченные ресурсы? Подводя итог До тех пор, пока мы не разрушим многочисленные искусственно созданные монополии и связанные с ними коррупционные «кормушки», символом которых стал наш автопром, у нашей страны не будет никаких шансов на успешное цивилизованное экономическое развитие. Существенное сокращение таможенных пошлин на импортные автомобили (например, до уровня стран, входящих в ЕАЭС) могло бы не только оздоровить ситуацию в данном секторе экономики, но и дать мощный сигнал всем (обществу, предпринимателям, инвесторам), что время монопольно-коррупционной экономики бесповоротно заканчивается, что Узбекистан твердо взял курс на системные рыночные реформы. 5 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 21.12.2020 09:58 (edited) Прикольная история Спойлер Понадобился мне в 2000 году грузовик,чтоб 10-15 тонн вёз. Занимался я в то время стройматериалами и имел в своём пользовании Зил 130 бортовой. Точнее имел я его с понедельника по пятницу, а в выходные он имел меня. Машина крепкая и в то же время ломучая и прожорливая. Вот и получалось, что 5 дней я работаю,а день-два лечу кормильца)). Хотелка захотела, а выбор в нужной категории в Иркутске небогатый тогда был, Маз, Камаз, ГЯшка, ну и всё, вроде. А иномарки уже появились, но в продаже нужного не было, тащили 2-5тонники.Дунул, плюнул, к зиме денег подсобрал, продал Зила своего, на самолёт и полетел во Владик, Мекку японского б/у автопрома в России. Дали мне контакт, мол человек автомеханик, поможет с выбором, ну и местный заодно. Рейс ночью, пока прилетел, уже утро, разница во времени 2 часа. На автобус и в центр. Устроился в гостинице рядом с морвокзалом, имя не помню, одноэтажная, модульная какая-то. Слышимость потрясающая, стены работают, как усилитель звука.)) Созвонился с механиком, встретились и повёз он меня на Зелёный угол. Расписывать за него особо не буду, но меня потрясло количество машин: поднялись на пригорок справа, а машины куда-то за горизонт уходят. Тогда основные грузовые площадки были в дальнем левом секторе, туда и направились. Выбор меня ошарашил, что мы тогда видели? Фургоны и тентованные, а тут и "бабочки", и полуприцепы с диковинной тогда "шторой", был даже грузовик, у которого будка состояла из двух половин. Верхняя на толщину стенок была шире, и её можно было гидравликой опустить. В результате высота будки уравнивалась с высотой кабины. Кран-борты, бурилки, вышки, в целом всё, что душа пожелает, только плати. У меня глаза разбегаются. СтоИт Исудзу, бортовой, три моста, блестит, 7000у.е., говорю продавцу, покупаю мол, а мне в ответ, пока не продаётся, хозяин документы не оставил, а сам в Японию упылил. Галочку я себе поставил и дальше пошли.Поскольку этот пост не о Владивостоке, про город особо писАть не буду. В итоге купил я Хино, тентованную бабочку, две оси впереди, одна сзади, уже повидавшую виды в России-матушке, загнал её в сервис, там парни-слесаря за ночь и сотку зелени поменяли мне радиатор печки. На следующий день купил второй бензобак, они же мне его поставили и подключили. Потом загнал в кузов купленную ещё Короллку и в путь.Надо сказать, что мёрз я там не по детски. В какой-то день я напялил на себя все тёплые вещи, что брал с собой. Мороз несильный, минус 15, но ветер! Ну и влажность. Этот парень, что помогал, ржал надо мной, что ж ты за сибиряк? Сам ходил в кожаной куртке на свитер и в брюках.Экипировался в дорогу я основательно: купил набор головок японских, ключ-редуктор для колёс, паяльную лампу, канистру с бензином, закинул с десяток легковых покрышек, штук 5 поддонов из под кирпича, лопату купил, топор, что-то ещё. Кузов 9 метров длиной, арба, что надо, грузи -не хочу.Забегая вперёд скажу, что из всего что я взял в дорогу пригодилась только лопата и мешки пропиленовые, зачем-позже. Старый владелец привёз мне три! запаски на дисках, и стало у меня их 4,одна была на штатном месте. С парнем-механиком, который помогал мне с поиском договорились, что он мне поможет перегнать этот грузовик в Иркутск, за денежку, разумеется. С меня, помимо гонорара, еда, жильё и обратный билет на самолёт. На том поладили и одним прекрасным вечером двинулись в путь. Знал бы дорогу-не поехал бы...Из Владика вышли уже в сумерки,пурга была,заправились и двинули. По первым ощущениям в кабине прохладно. Она большая,со спальником ещё, а радиатор печки,который меняли,чуть больше жигулёвского. Едем,вышли на трассу,позади остаются огоньки селений, играет радио,романтика дорожная! Эххх, прокачусь. Впереди 4100км. Остановились в Вяземском,купил икры домой,и на Хабару. На въезде в город,на посту остановили, проверили доки и спросили, нуждаюсь ли в сопровождении и защите от хулиганов.Деловито и по мужски открыто. Пока я размышлял,подъехали ещё два грузовика с легковушками.С водилами поговорил, те,мы мол всегда здесь берём сопровождающего, в городе могут начать приставать редиски. В итоге за полтинник зелени с меня, с них не знаю по сколько взяли, подъехал мужик на какой-то прульке и протащил нас через город и километров за 30 дальше него. Там все вышли, поручкались,он обратно, а мы дальше. Там тогда с транзита все кормились. Ну да ладно. Едем. До Биробиджана в связке с этими парнями дошли, потом они убежали вперёд, предварительно нагнав мне жути про дорогу,точнее её состояние. Ну, вроде,как положено, ветераны всегда пугают новичков, я про себя поржал. Действительность превзошла все страшилки. Добрались мы до Сковородино, а после него крутой подъём, ну мы часа 2 не могли в него подняться. В итоге вернулись,нашли котельную и набрали в мешки шлак. Вот где пригодились и мешки и лопата. Подсыпали место,где начинали шлифовать и с первой же попытки забрались.Спали по очереди, один рулит, другой на спальнике топит. Пока ехали старыми дорогами были кафешки, в Приморье даже гостиницы были, а тут всё, кафе,это уже праздник.Ну и сухпай с собой, бананы,яблоки,крнсервы,печенье, хлеб.Самым ярким пятном этой поездки для меня остался Амазар, К тому моменту мы уже всю кабину обставили картоном, тепловой контур,ага)). А в Амазаре нас встретили дети, гуляющие в масках. Чё-то не то,подумал Штирлиц. Нашли кафе, кушаем, время часов 8 вечера, интересуюсь за погоды, мне томно отвечают минус 44. Етить-колотить! Ссыкотно за солярку. Пока ели,мужик подходит,ваша арба?наша,соляру надо,надо,но сначала покажь. У него бочка 200л. Открыли, вроде парафин не плавает, берём. Я в дорогу,как знал купил насос пластиковый. Трубка длиной с высоту бочки и шланг гофрированный. Мы втроём на морозе эту бочку,этим,радость,"насосом", за полчаса перекачали, не успевая отогревать руки. Та ещё забава. С другой стороны,всё лучше,чем шланг сосать. Ладно,поели,заправились,двинули дальше. За Амазаром затяжной подъём,весь раскатанный.Несколько попыток заехать провалились. Решили ночевать. Один на спальник,другой на сиденьях. Ночь в гинекологическом кресле, я это назвал. Утром встали, на окнах наледь,еле отскоблились, поехали в кафе,где ужинали.Пц ,минус 52! Ну двигатель работает ровно и то хорошо. Позавтракали,вернулись к тягуну,оценили его по светлому времени, и пошёл я искать буксир. Краз-лаптёжник-водовозка,500р. и мы на вершине!. А дальше началась ЖОПА!Трассу только начали строить. Для тех,кто не в курсе:раньше полноценной автомобильной дороги между Читой и Хабаровском не существовало. Зимой,когда реки вставали,натаптывались зимники, и по льду рек двигались авто,которые могли там двигаться. А на рубеже 20 и 21 века была великая стройка. Через 50-80км. были организованы городки, в которых стояла спец.техника,балки, и жили работяги. Компания,которая вела работы,называлась,однако, Балтийская. Эти городки было заметно издали по синему мареву,в котором они лежали-выхлоп двигателей. Мороз,заглушишь на ночь,потом сутки будешь заводить.Дорога представляла из себя траншею,ни больше,ни меньше:всё взорвали, самые большие куски слегка подвинули,и едь как хочешь. Чтобы было понятнее состояние этой,хм,траншеи скажу,что 700 с лишним км. мы по ней ехали 3.5 суток. В одном месте попался хитрый подъём с поворотом,раскатанный в лёд,возможно дорожники просто сделали себе кормушку, т.к. за этим подъёмом следовал точно такой же спуск с поворотом в конце,т.е.зеркально нашей стороне. После 2-3 попыток пошёл искать буксир.Балок,идёт дым из трубы.Захожу,мужики гоняют чаи. О ,клиент!Садись,пей.Позвал напарника, почаёвничали,Камаз-сайгак затащил за 500р. Думаю,сговорились что ли по таксе?))На этом отрезке, естественно ни о каких гостиницах,кафе и заправках речи не было.Мне подсказали перед этим участком залиться под крышки,что я и сделал. 2 бака по 200 литров хватило,хотя переживал за это дело. Два раза видели легковушки в кювете. Заметённые уже. По характеру повреждений, вроде без покойников дтп обошлись,но кто ж знает, для машин травмы были серьёзные.Их никто не дербанил. Раз в тягун забрались, а спускаться ссыкотно, крутой раскатанный спуск между больших глыб.Низкую передачу воткнёшь-юзом пойдёт,на высокой-шибко быстро будет.На третей спускались,и конце только машина сорвалась,ударились диском о глыбу,порвали резину. Ну ладно,спасибо Бог,что взял деньгами. Подожгли легковую покрышку,в огонь закинули поддон и занялись заменой. Дубак,пц. Хорошо ключ-редуктор выручил,да и колесо наружное, одна гайка,правда хотела открутиться с футоркой,но мы её направили в нужное русло)). Пока меняли и костёр почти догорел. Мимо две колонны на легковушках ехали, и та и другая останавливались, спрашивали,нужна ли помощь.Всё как надо.Ладно, едем дальше. Всё плохое когда-то заканчивается,ну и эта траншея тоже закончилась. Ффу,выдохнули.Начались деревушки,в них кафешки,бани,жизнь наладилась. Но едем от котельной до пустого мешка,везде набирали шлак. Помылись в бане,поужинали, спать остались в доме. Там была изба,рулили две бабули,на всю жизнь запомнил! Мороз,дорога,указатель "Кафе". Заходишь-печь огромная, что-то варится, парится, жарится, дух умопомрачительный, порции огромные. Впервые за несколько дней поели горячего и разморило нас в тепле да в сытости. Бабули: мальчики,а баньку? Сломались мы-слабаки, Ягодка моя!! Решили вознаградить себя за этот "ледовый переход" . Сходили в баню и остались на ночлег. Утром поели и дальше поехали.ЭпизодыЕду ночью,где-то в Читинской области,Напарник спит.К тому моменту,если уже спать охота невмоготу,меняешься и тут же засыпаешь,как убитый.Еду по лесу.Колея одна,со встречной не разойтись,если что.На эту дорогу показали местные водители,дескать едь,там упрёшься в Шилку(река),а там всё сам увидишь.Ну еду.Ни навстречу никого,ни попуток.Напрёгся,туда ли еду?Вдруг сзади появляется огонёк,вроде фары.На душе полегчало,значит правильно еду,раз попутка появилась.А фары ни ближе,ни дальше.Остановился в туалет,выхожу,а это…Звезда! Мать вашу!...А деваться некуда ,только прямо.И минут через 20 встречный свет фар! Зил-лесовоз, воруйлесовцы)) ,родные.Да всё правильно едешь,километров через15-20 выйдешь к реке и будет тебе счастье.Съехали они с дороги,пропустили меня.И каждый пошёл своею дорогой.Не помню названия деревни ,голосуют пацаны,лет по 10,двое. Останавливаюсь: мужики,карту надо? Какую карту!? Ну указателей нет и ехали реально там,где больше накатано,на запад. Протягивает листок тетрадный в клеточку, на нём схема,где,на каком повороте сворачивать, несколько НП с названиями. Цена 10р. Купили,конечно. Жаль не сохранил,коммерсы,блин.И в этой же деревне надо уходить на перевал,подъём длинный,несколько км. Сами не смогли подняться,нашли единственный в деревне Урал, угадаете сколько? Ну конечно 500р.))) Водила говорит,только у меня с тормозами проблема, если увидишь,что я качусь назад,оставайся на дороге, а я в кювет вырулю. Збсь! Затащил,правда без проблем.А на перевале его уже ждут: с другой стороны надо Маз затащить.Попрощались и дальше поехали. Подъезжаем в Жирекен,видим огромная надпись "Столовая". Сворачиваю, а там канава оказалась доверху полная снегом, я передними колёсами через мостик переехал,а заднее попало в канаву, я газанул и оторвал ухо коренного листа рессоры,которое через палец за кронштейн к раме цепляется. Приехали. И столовая не работает! Ёшь твою клёшь! О сервисах речи нет,чё делать? Нашли трос мм.на 20,и проволоку 6ку, за траверсу подцепились, скрутками подтянули мост,подстраховали проволокой и боком-боком,поехали дальше. При этом мост отстоял от своего штатного положения буквально на пару сантиметров. А задница вылезала влево едва ли не на полметра.Ещё был острый момент в какойто прижелезнодорожной деревне. Заправка там одна только, где-то у чёрта на куличках,еле нашли, залил расходный бак под крышку,хоть и уверяли,что соляра зимняя,но перестраховался, всё-таки цивилизация уже близко,ну и заправки правильные должны появиться. Заправились, поехали искать пожрать. Нашли,стоит с десяток Камазов-совков,водилы сидят в таверне,выпивают-кушают,всё культурно, властей,т.е. гаишников нет. Ну ладно,едим,разговор,куда-откуда, спросил за соляру. Те за голову схватились,там же летняя,ссуки,радости и т.д. Притащили бензин,залили в бак,в соляру,не знал переварит японец такую смесь или нет, переварил, пронесло...Ещё был эпизод на Белогорской развязке, на посту ГАИ тогда ещё. Я говорил,что в кабине был дубак, на посту тормознули,проверили доки, смотрят,что я в полушубке еду,чё,как?-дубак. Буди напарника,пошли чай пить. Не отказались, пришли со своими запасами, надулись от пуза горячего, за жисть поговорили,на штрафы проверили, нашли один,иркутский. Оплачен,говорю, но квиток-то дома,а с базы почему-то не сняли. Ну ладно,чай не звери, езжайте,поверим. Я в шоке,но если люди есть,то они хоть при погонах,хоть без,всё одно-люди.Дальше экстрим закончился,начался асфальт,сервис придорожный. Запомнилась позная перед Улан-Удэ. Напарник такого блюда не едал, пошли говорю. Машину глушить не стали, поднялись по лесенке(позная на обрыве стояла) ,заходим, а там тоже дубак! Сидят тётки-бурятки,закутанные в шали и лепят позы,по другой версии буузы.Короче мясо в тесте)). Купили,едим, бульон по пальцам стекает и жир тут же застывает,абзац. Кипятушный чай в пакетиках из пластиковых стаканчиков пить та ещё забава. Но уехали сытые и довольные. Напарник в восторге остался. Дальше всё обыденно от заправки к заправке,от харчевни к харчевне,по асфальту.Култук даже штурмовать не пришлось,прошли на ура, и спустя ровно неделю ,под вечер прибыли в Иркутск. Дальше была эпопея с ремонтом рессоры,но это уже другая история.Всем добра! сперто отсюда: https://www.yaplakal.com/forum7/topic2205958.html Edited 21.12.2020 10:00 by Волговод 2 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 21.12.2020 10:06 Каптива. Пробег 100000км.мотор попал в клин, всё бы ничего да только хозяин лил хороший бензин и менял масло 5-6т.км у одного мастера. Приехал к нему попросил сертификат на масло, а тот только промямлил что вроде где-то есть дома. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 21.12.2020 10:30 23 минуты назад, Вик сказал: Каптива. Пробег 100000км.мотор попал в клин, всё бы ничего да только хозяин лил хороший бензин и менял масло 5-6т.км у одного мастера. Приехал к нему попросил сертификат на масло, а тот только промямлил что вроде где-то есть дома. а точно проблема с маслом? он то поди это масло еще в кучи машин льет а заклинило только у него? 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 21.12.2020 10:47 36 минут назад, Вик сказал: Каптива. Пробег 100000км.мотор попал в клин, Перегрев? 0 Share this post Link to post Share on other sites