Posted 12.10.2022 13:58 10 минут назад, Bshmel сказал: В конце лета ехал в такси, на нексии-3. Дорога пустая, 3 полосы, мы по средней, приближаемся к светофору. С правого ряда, перед нами перестраивается пассажирская Газель. На мигающем зеленом, Газель тормозит и таксист экстренно жмет одну педаль (АКПП), отрабатывает АБС, останавливаемся в полуметре от кормы минибаса. Если бы не было абс, тормоза были виноватыми, или водитель - "тормоз"?? А что, в описываемом случае АБС сократило длину тормозного пути? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 12.10.2022 14:04 33 минуты назад, Bshmel сказал: Никуда не понесет, если баранкой не будете вертеть на дороге при любой скорости приходится рулить. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 12.10.2022 14:23 26 minutes ago, T3571 said: А что, в описываемом случае АБС сократило длину тормозного пути? На ровном и сухом асфальте, с абс - тормозной путь меньше, не знал? 20 minutes ago, D.L. said: на дороге при любой скорости приходится рулить. Без абс или других вспомогательных систем - либо крутишь баранкой либо тормозишь 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 12.10.2022 14:26 50 минут назад, Bshmel сказал: Это rzg выше написал, на 50-ти барабанишь по педали в любом случае, строго на 3-й передаче, иначе хана я вообще-то про экстренное торможение писал, а не про любой случай. Кто-то вообще на нейтралке тормозит всю жизнь 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 12.10.2022 14:35 11 minutes ago, Bshmel said: На ровном и сухом асфальте, с абс - тормозной путь меньше, не знал? Без абс или других вспомогательных систем - либо крутишь баранкой либо тормозишь на ровном и сухом ЕМНИП без абс меньше. абс только помогает не потерять управление 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 12.10.2022 18:22 Читаю вас, коллеги - и открываю для себя все новые и новые знания На следующей недели дождик обещают. От будет веселуха, после 5 месяцев лета. За "жирный" асфальт - не хотите похоливарить? 2 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 12.10.2022 18:43 4 hours ago, rzg said: я вообще-то про экстренное торможение писал, а не про любой случай. Вот, наглядно, передний привод без абс на сухом асфальте, с 60-ти: https://www.youtube.com/watch?v=eA3FWcefefY прерывистое - на корпус больше, чем юзом https://www.youtube.com/watch?v=8YASMMbjDbc тормозной путь юзом - на полкорпуса больше, чем на грани. За рулем правда пишет, что юз в пол одинаков с юзом на грани: https://www.zr.ru/content/articles/11961-specialnyj_test_nauka_tormozit/ 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 13.10.2022 01:16 10 часов назад, Bshmel сказал: На ровном и сухом асфальте, с абс - тормозной путь меньше, не знал? Идеальные условия? В сказке живёшь, не иначе. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 13.10.2022 03:37 8 часов назад, Bshmel сказал: Вот, наглядно, передний привод без абс на сухом асфальте, с 60-ти надо по гребёнке или по насыпанному на дорогу гравию/грязи проверить, это ближе к нашим условиям. На полигоне и в реальной жизни – 2 большие разницы 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 13.10.2022 05:50 Есть такое мнение, что большинство людей не умеют пользоваться АБС или не знают особенностей работы этой системы. В случае экстренного торможения надо реально бить по педали и давить на педаль со всей возможной силой. Тогда уменьшаться по времени моменты автоматической разблокироаки. Колесо будет быстрее схватываться после расторможения системой. Именно поэтому появились системы усиления тормозного усилия в комплекте с АБС. Всякие АЕВ, ЕВА и т.д. Во-вторых, в случае попыток маневрирования, эффективность торможения ощутимо снижается. Ну тут простая физика, колесо гораздо быстрее блокируется и идет юзом, когда меняется направление движения. Поэтому АБС гораздо чаще срабатывает и дольше растормаживает колесо. Тут уже водиле выбирать, или ему сманеврировать, что ему как раз позволяет АБС, или эффективней тормозить до упора. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 13.10.2022 06:25 27 минут назад, mechanic_cat сказал: Есть такое мнение, что большинство людей не умеют пользоваться АБС или не знают особенностей работы этой системы. Так и страшно в первый раз, аж ногу от педали отдергиваешь.. 1997 год, на работе волга 31029, на которой я работал, не завелась вечером. Взял гранд чероки, чтоб народ развезти и домой на ужин сгонять. Первый раз на иномарке, первый раз автомат.. еду нормально, но тут на Шахристанской перед светофором затормозил на гребенке.. ногу-то не отдернул, но подумал, что что-то сломал и в голове появились большие цифры в уе Доехал до дома, позвонил напарнику, объяснил ситуацию-он посмеялся и успокоил.. 2 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 13.10.2022 07:37 1 hour ago, trew said: Так и страшно в первый раз, аж ногу от педали отдергиваешь.. 1997 год, н Я в первый раз столкнулся в 1994 или 1995. Свежий 124ый мерс на 260ом двигателе. Там нас компания была, с товарищем и подругами. После кафе, я трезвый был, но веселый. На Дружбе мы летели ночью, и я начал облетать впереди идущую машину, справа по первой полосе, и когда я вылетел направо, увидел что на полосе стоит такси и разговаривает с клиентами. Скорость гдето 150 была. Окна открыты были, лето. Я только слышал прерывистый визг шин по асфальту. Никто в машине не орал. Но, как потом признались, все были уверены, что мы снесем такси, просто ждали удара. Но, мы остановились примерно в метре. Увернуться я уже не мог, потому что справа - арык и деревья, слева та самая машина, которую я обгонял. Но, я тогда уже знал в теории, что тормозная педаль отбивает при работающей АБС. Поэтому в первый раз в реальности не удивился и продолжал давить педаль. 2 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 13.10.2022 10:55 3 часа назад, mechanic_cat сказал: справа по первой полосе, Ну что же вы, батенька... 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 13.10.2022 10:56 1 минуту назад, Волговод сказал: Ну что же вы, батенька... Это было давно и уже неправда!(с) 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 13.10.2022 11:42 39 minutes ago, Волговод said: Ну что же вы, батенька... Ну я тогда очень сильно оценивал свое мастерство. Что бох дорог, мастер экстремального управления. Тогда только построили дорогу Северный вокзал - Аэропорт. Я там один раз ночью 1 января 200 с копейками разогнался. А 150 на мерсе каждый день было. Сейчас то я понимаю, что не мастер был, а простой долбо.... ЗЫ вспомнил, 1997 все это было. Как и у trew. 3 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 13.10.2022 14:25 13 hours ago, T3571 said: Идеальные условия? В сказке живёшь, не иначе. 10 hours ago, rzg said: надо по гребёнке или по насыпанному на дорогу гравию/грязи проверить, это ближе к нашим условиям. По колхозам не езжу А в пределах малой кольцевой - ровный и сухой асфальт, даже зимой 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 13.10.2022 14:52 Вот такие штуки сфотографировал на стоянке. Первый раз в жизни вживую видел. Масштабы конечно ого го. Сколько стояночных мест помещается по длине лопасти. 4 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 13.10.2022 17:59 2 часа назад, trew сказал: Лопасти ветряков? Аха 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 14.10.2022 07:59 20 часов назад, mechanic_cat сказал: Тогда только построили дорогу Северный вокзал - Аэропорт. Да, по ней гоняли тогда, помню. Свояк тогда после армии наконец-то права получил (так-то он с детства ездил, шумахер тезиковский) и, видимо в честь этого события, исполнил 100 на лысой резине, по снегу. На М-412. Благо - ночером и по прямой. Но один фиг я кирпичей отложил и чуть его не откиздил, когда "заезд" закончился. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 14.10.2022 08:51 18 часов назад, Bshmel сказал: А в пределах малой кольцевой - ровный и сухой асфальт местами да, а по европейским меркам – гребёнка разной степени 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 14.10.2022 18:09 поехал в своем пеугеот сменить масло :) налили наф на литр больше чем надо. тепреь езжу с маслом на литр больше чем надо. официалы. замена масла 290 евро. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 14.10.2022 18:11 1 минуту назад, Bublik сказал: поехал в своем пеугеот сменить масло налили наф на литр больше чем надо. тепреь езжу с маслом на литр больше чем надо. официалы. замена масла 290 евро. На этом пепелаце оно вроде угорает? К след замене еще дольёшь, думаю 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 14.10.2022 18:11 рукожопы Только что, D.L. сказал: На этом пепелаце оно вроде угорает? К след замене еще дольёшь, думаю ну литр где то на 3000-3500 улетает. да. два литра с моими пробегами как раз между заменами лол эх хотел я рыксу 8 взять. продавалась за 17к с пробегом 5 тысяч. :) поздно увидел. там хоть масло улетало бы законно плюс задний привод. можно боком ездить. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 14.10.2022 18:13 Только что, Bublik сказал: рукожопы ну литр где то на 3000-3500 улетает. да. два литра с моими пробегами как раз между заменами лол они тебя от одного долива застраховали 1 Share this post Link to post Share on other sites