a_12384

Шины и диски для автомобилей

14 071 posts in this topic

а не поздно ли пить боржоми? :D

вроде ты обычно все штудируешь перед покупкой, а не опосля :lol:

Теоретически я знал что они нормальные. У многих из знакомых их видел. Просто чем как Самиго гонять машину в экстремальных ситуациях, я сначала почитаю чего от них ожидать, ато такая искувственная экстримальная ситуация может и последней оказаться.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

поставил Nexen CP671 215/55 о 17-ти дюймах на литые диски. Кто что может сказать про эти шины? Ковыряю инет, ниче не могу найти про них.

Норм резина,не сказать, что вау, но и не туфта.у друга на Кобе стоят такие и такой же размерности, зиму на них отъездил, и в ямы хорошие залетал и все с колесами ок. Вообще нравиться как коба на 17шках едет,мягко,профиль хороший.сам на лаче тоже на 17-х, жестко, профиль блин 45, воткнешь повыше задевать будет, приходиться качать 2,6 по кругу :yahoo:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сегодня порвал резину на Башлыке.Постоянно там езжу.Задумался и попал в яму.Резина конти стоковая,пробег около 20000 км.Поставил запаску.Думаю чё её держать.А рваную заштопали и в запаску.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Achilles Platinum, однако очень стойкие шины! Попал в рваную глубокую яму на приличной скорости, мысль была всё - шину порвал и диск наверное треснул. Вышел просмотрел, проверил всё обошлось.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

.Резина конти стоковая,

У неё слабое место боковина......я себе тоже порезал трамвайной рельсой.
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Achilles Platinum, однако очень стойкие шины!

Согласен.Братишка поставил такие на машину жены.Продавец сказал что шины противоударные.
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Читаем.... думаем

 

 

Летние шины: когда переобуваться?

 

В этом году весна выдалась ранней. Резко выросли скорости, водители перешли на «летнюю» манеру езды. Самое время отправиться на переобувку? Снять же «липучку» подмывает её мягкость, которая при плюсовых температурах становится излишней, отчего управляемость машины приобретает «ватный» оттенок. Или всё же стоит подождать?

 

Перед тем, как ответить на ключевой вопрос, напомним, что перед сезонной сменой покрышек их нужно внимательно осмотреть. Глубина протектора летних шин не должна быть меньше 1,6 мм, в «рисунке» — никаких застрявших камешков и других посторонних предметов. Отслоения корда, проплешины, «грыжи» и трещины недопустимы. Надеетесь на внимательность сотрудников шиномонтажа? В разгар сезона мастерские для ускорения процесса (и, конечно, повышения выручки) порой набирают совершенно случайных людей, которым неважно, какую шину привёз клиент. И даже если за дело возьмётся знакомый опытный мастер, нет гарантии, что от обилия работы он не прозевает убитую резину.

 

Когда нужно менять шины?

+7ºС. Этот показатель должен знать каждый автомобилист: когда среднесуточная температура (ключевое слово — среднесуточная) перешагнёт через «плюс семь», можно смело менять зимние покрышки на летние — значит, весна окончательно наступила, шансы встретить на дороге ледовую корку минимальны. Можно ли переобуться раньше? Да, но только если есть уверенность, что холода безоговорочно капитулировали. При температурах от 0 до +7ºС сцепные свойства летних покрышек остаются высокими, но при «минусе» резиновая смесь дубеет и характеристики шин резко ухудшаются. А уж на «белой дороге» — покрытой снегом или льдом — резина, рассчитанная на тёплый сезон, совершенно беспомощна.

 

Впрочем, перестраховываясь, тянуть со сменой колёс тоже не стоит. Любая зимняя резина — даже самая именитая и дорогая — будет проигрывать летней в «асфальтовых» дисциплинах. Не верите? На финском полигоне компании Nokian проводились испытания 13 комплектов летних покрышек разных фирм, конкурентом которых выступила полуизношенная зимняя «липучка» Nokian Hakkapeliitta Q.

Вывод экспертов оказался однозначным: «Ездить по весеннему асфальту на таких шинах нельзя!». Хотя бы потому, что на мокром покрытии машина на зимней «Хакке» остановилась на 10 м позже, нежели на худшей из летних моделей...

 

Так что весной неновое «лето» будет гораздо предпочтительнее свежей «зимы». Вот только слово «неновое» не стоит воспринимать буквально. Не забывайте, что глубина протектора определяет, насколько успешно покрышка будет сопротивляться аквапланированию (для справки: так называется эффект, когда колеса, попадая на влажный участок дороги, всплывают на водяном клину, теряют контакт с покрытием, и машина становится неуправляемой.) В среднем, как показывают тесты, — их проводил и немецкий ADAC, и многие другие автоклубы и издания, — когда протектор «худеет» до 4 мм, скорость начала аквапланирования снижается на 10 км/ч. Так что если после нескольких полноценных сезонов поскупились на новую резину, хотя бы сбрасывайте скорость на мокром асфальте.

 

Так могут выглядеть индикаторы износа шины. Слева — поперечные выступы в канавке «рисунка», справа — более понятный индикатор с цифрами, указывающими глубину протектора. Обратите внимание на символ капельки: как только он исчезнет, шина станет недостаточно безопасной на мокрой дороге: продолжать использовать данный комплект покрышек, конечно, можно, но только снижая скорость на 10-15 км/ч во время дождя

А если глубина канавок составляет 1,6 мм или менее, смело отправляйтесь за новым комплектом шин. Хотя здесь есть важный психологический нюанс. Поношенные покрышки очень хороши на сухом асфальте. Мелкие ламели и канавки исчезают по мере износа, высота секций «рисунка» уменьшается, что положительно влияет на управляемость (вспомним, что Формула 1 вообще ездит на сликах — «лысых» шинах без канавок). Именно обманчивое ощущение надёжного «держака», которое мигом исчезнет во время дождя, заставляет откладывать покупку нового комплекта.

 

Чтобы понять, что резине пришло время отправиться на свалку, не обязательно дожидаться вылезших нитей корда или глубоких проплешин — протектор не должен быть тоньше, чем ребро рублёвой монеты, толщина которой 1,5 мм. Впрочем, полезно обратить внимание еще и на так называемые индикаторы износа. Они обычно выполняются производителем шин или в виде цифр на протекторе, которые со временем стираются и тем самым показывают остаточную глубину «рисунка», или в виде поперечного выступа в канавке протектора. Когда покрышка «похудеет» до этого индикатора, её желательно заменить — так изготовитель сообщает о том, что дальше свойства резины станут стремительно ухудшаться.

 

А может, не переобуваться?

Действительно — ну какой смысл сейчас покупать комплект летней резины, если можно проездить сезон, не переобуваясь, на старой зимней, а осенью просто купить новые «шиповки» или «липучки». Тем более, что глубины протектора достаточно, а сэкономленные деньги можно потратить...

Да неважно, на что потратить, главное — сэкономленные!

Такие мысли сразу гоните куда подальше: летние и зимние шины отличаются по всем параметрам — конструкцией, составом резиновой смеси, рисунком протектора... А потому на асфальте, неважно, сухом или мокром, любая летняя покрышка ведёт себя лучше зимней.

 

В качестве примера снова приведём тест, в котором участвовала Nokian Hakkapeliitta Q. Про торможение на мокром асфальте мы уже говорили. А ещё эксперты были удивлены, что скольжения начинаются гораздо раньше, нежели ожидает водитель: в безобидных, на первый взгляд, ситуациях корма стремилась обогнать передок, тогда как машина на летних покрышках уверенно прописывала вираж... И «всплывают» потёртые «липучки» почти на 20 км/ч раньше новых летних моделей! Так что подержанная зимняя «Хакка» провалила все упражнения до единого и была признана опасной для эксплуатации летом.

 

Впрочем, знатоки могут возразить, что неудача зимних «липучек» обусловлена мягкостью резины (об этом — в материале «Зимние шины: «липучки» против «шипов»), а протектор «шиповок» выполнен из более жёсткой смеси... Эксперты авторитетного финского издания Tuulilasi решили проверить эту гипотезу. В очередной тест летних покрышек были включены изношенные, растерявшие все «гвозди», шипованные колёса Continental ContiWinterViking 2. Да, они показали себя несколько лучше подержанных фрикционных коллег, но неновым летним моделям «облысевший» комплект «Конти» проиграл вчистую.

 

За управляемость на сухом асфальте финны выставили стареньким «шиповкам» оценку «7,5», тогда как подержанные летние Continental ContiPremiumContact 2 заслужили 9 баллов из 10 возможных. При аквапланировании «зима» всплывает на 3 км/ч раньше «лета», размеченную «мокрую» трассу зимняя модель прошла на 2,8 с медленнее, чем летняя (это значит, что испытатель чувствовал себя менее уверенно), а тормозной путь составил немыслимые 63 м — на 4,8 м больше, чем показала неновая покрышка для тёплого сезона и минимум на 16,2 метра больше, чем новые летние шины.

 

Куда какие шины ставить?

Вытаскивая из кладовки комплект летних покрышек, вы внезапно замечаете, что одна пара колёс изношена меньше. Куда её поставить? «Бывалые» учили, что на ведущую ось. Однако не будем забывать, что советы ветеранов гаражных посиделок относятся ко временам, когда автомобили были сплошь заднеприводными.

А если поставить новые (или лучше сохранившиеся колёса) на передок переднеприводной машины, это может обернуться глубоким неконтролируемым заносом на влажном асфальте.

Об этом свидетельствуют все без исключения опрошенные нами представители шинного рынка.

 

Нельзя недооценивать опасность различных летних покрытий, — отмечают в пресс-службе компании Michelin. — В результате исследования, проведенного Дрезденским университетом путем анализа 20 000 дорожных происшествий, произошедших в течение десяти лет в Европе, выяснилось, что более 70% всех аварий происходят на сухой дороге, тогда как на мокрой поверхности 99% аварий случаются на казалось бы безопасном очень тонком слое воды

Поясним почему. Чем глубже рисунок протектора, тем более эффективна шина на мокром покрытии. Получается, что новые передние колёса оказываются более цепкими, а «лысые» задние — более «скользкими». В поворотах такая разношинница будет работать следующим образом: передок ещё держится за асфальт, а вот задняя часть (притом более лёгкая) даже при небольшом превышении скорости или сравнительно резком повороте баранки теряет контакт. Ощущения — непередаваемые: ведь машина только что надёжно стояла на дороге! Ложное спокойствие как раз дарят свежие шины на управляемых колёсах.

 

Конечно, есть и другая точка зрения, которую исповедуют опытные водители. Мол, погасить занос (заносом называется увод задней оси) не составляет труда, главное, чтобы ведущие и одновременно управляемые колеса имели хороший зацеп. Но для этого и правда надо обладать устойчивыми навыками контраварийной езды! Которые есть далеко не у каждого... И поэтому у шинников другое мнение. Они уверены, что для обычного водителя снос (то есть «выплывание» передка наружу поворота) безопаснее. Опыт показывает, что при сносе «чайники» просто сбрасывают газ, что и помогает стабилизировать машину.

 

Так выглядит пятно контакта между шиной и дорогой, снятое высокоростной камерой. Как видите, за «держак» — то есть разгон, торможение и управляемость — отвечает всего лишь небольшой кусочек шины! Так что распространённое мнение, будто ездить можно и на предельно изношенных покрышках, если рулевое, тормоза и подвеска исправны, крайне ошибочно: в конечном счёте стабильность ездовых характеристик автомобиля зависит именно от состояния резины

В общем, если сомневаетесь в своих силах, запомните и скажите мастеру шиномонтажа, который наверняка предложит «кинуть новьё на перёд»: более новые покрышки ставим назад, независимо от типа привода автомобиля! Совет, на первый взгляд, парадоксальный и не привычный. Но эксперты по безопасности и шинники, которые обладают большой статистикой аварий, уверяют, что делать надо именно так. А вообще, чтобы шины изнашивались равномерно, специалисты рекомендуют регулярно переставлять колёса, включая запасное, каждые 10-12 тысяч км, если пробег за сезон превышает этот показатель. Попутно неплохо бы заехать на балансировку (для справки: данная операция выполняется, чтобы колёса вращались равномерно, без вибраций). Таким образом удастся не только продлить жизнь шинам, но и снизить нагрузку на ходовую часть и рулевое управление.

 

Ещё один совет касается запаски.

Если уж решились на ней сэкономить и в подполье упрятали лучшую из сохранившихся покрышек из старого комплекта, старайтесь в случае прокола подолгу не ездить на трёх новых и одном старом колёсах. А когда попадёте под дождь, снижайте скорость минимум на 10, а лучше — на 15-20 км/ч. Так советуют все опрошенные нами шинники.

Тем скептикам, которые считают, что одна «подуставшая» шина не сотворит беды, напомним: машина опирается на асфальт именно покрышками, причём пятно контакта — небольшой прямоугольник размером 10×15 см.

Так что от состояния и качества резины управляемость и эффективность торможения автомобиля зависят напрямую

 

Оригинал статьи с фотками. http://auto.mail.ru/article.html?id=45851

4

Share this post


Link to post
Share on other sites

1796821_10152282442438701_1676537827_o.jpg

 

Надо было перед зимой фотку выставить. Вот такая должна быть зимняя резина:)

 

Свою я уже переобул в летнюю. А вот жена до сих пор катается на зимней. Нужно тоже переобуть

Edited by FORS.UZ
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Инфо про шин, устанавливаемых на Кобу:

post-4912-0-55122800-1396513312_thumb.jpg

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Инфо про шин, устанавливаемых на Кобу:

Чет я не понял, а разве на 1-2-й позе не 175/75/14 колеса?

Edited by Jupiter
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чет я не понял, а разве на 1-2-й позе не 175/75/14 колеса?

Именно 185

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Именно 185

Хех! Да это просто кайф какойто!

Получается на моих тапках 215/55/17 разбег с родной резиной минимален - 5,5 процента против 8,1 как я думал!

Охренеть у этой животной колеса громадные:)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Брал в прошлом году на Автомире (или Автомаг?) на ЖБИ который, одна шина по 200К сум.

А где это,а то мне за такие шины на фархадском назвали цену 280 к.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Переобулся в летнюю резину, стоимость переобувки с ремонтом диска, балансировкой - 50 лева. (100 000 сум)

 

снял зимнии ботинки

cc5e282a266at.jpg

Модель не помню, допишу

40af34df97c9t.jpg

 

Одел летнюю:

d572b2a92c07t.jpg

 

continental sport contact 5

a4427eb7ab10t.jpg

Edited by Deutschland
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

есть штамповки 14" новые, кому нужно пишите в ЛС.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все давно переобулись. А погодка-то :huh: :huh: :huh:

Будем надеяться, что все обойдется

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все давно переобулись. А погодка-то :huh: :huh: :huh:

Будем надеяться, что все обойдется

не все.......

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Все давно переобулись. А погодка-то

Будем надеяться, что все обойдется

Да нормальное весеняя погодка. Летние шины рулят

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всё таки хорошая резина Ласса, на днях такую яму поймал, колпак треснул, а резина хоть бы хны!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

хорошая резина Ласса,

подробнее можно- что за модель? Edited by Serega_uz
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

подробнее можно- что за модель?

Lassa atracta на Спарке

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

AUTOMATIC У меня к вам вопрос.Почему вы взяли в своё время лассу , а не кумхо или нексен,очень популярные у нас.На этот год есть летняя(стоковая),а на следующий надо брать новую,вот и думаю что брать.Смотрю тоже в сторону японских.А вот зимняя у меня ласса.

Edited by ShPioN
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

AUTOMATIC У меня к вам вопрос.Почему вы взяли в своё время лассу , а не кумхо или нексен,очень популярные у нас.

У меня кстати тоже зимняя Ласса, зимой мне понравилось как себя ведет, а потом решил и летнюю взять, чисто на обум, нет конечно полазил на их сайте, узнал что за бренд, почитал отзывы, так и получилось.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Смотрю тоже в сторону японских

Шины TOYO очень хорошие, много положительных отзывов.

Почему вы взяли в своё время лассу , а не кумхо или нексен,очень популярные у нас.

Хотя для себя уже решил, брать "всесезонку" NeXen CP672 для Лося, они не такие дорогие. Думаю оптимальный выбор для зимы и лето. Зимой, многие у кого стояли эти шины, особо не говорили ничего плохого. В прошлом, на ксюхе был печальный опыт эксплуатации с Kumho Solus KH16. Сейчас(уже 3 год пошёл), стоят типа “всесезонная” Hankook Smart Plus, зимой не скажу что лучше вела, но и плохого нельзя сказать а отличие чисто летних Continental ContiPremium2 на Лосе. Короче, получается покупаю Nexen CP672 чисто для зимы(и как "запасные" для лето)... Звучит конечно банально. Только не надо сразу кидаться, в этом году бюджет урезан. На земные резины особо не могу выделить средства. Тем более, в этом году планирую покупать 2 комплекта NeXen(один для лося, а один для кобеля ну если конечно удастся получить)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю для зимы подойдёт всесезонка,если она с небольшим пробегом.А так конечно по возможности зимой-зимние,летом-летние.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.