33 511 posts in this topic

Термостат в системе охлаждения ДВС служит для нагрева двигателя до рабочей температуры. Он НЕ служит для охлаждения. Никак. 

Он может быть причиной перегрева только в одном случае - когда заклинивает в закрытом или полуоткрытом состоянии.

Когда термостат полностью открыт, то он открывает большой круг движения ОЖ, через радиатор и она там охлаждается. Одновременно он закрывает малый круг, который мимо радиатора. Таким образом заставляя всю ОЖ проходит через радиатор. Если удалить термостат из системы, то таким образом одновременно открываются оба круга. И ОЖ идет по пути меньшего сопротивления, т.е. часть ОЖ по любому проходит через малый круг, минуя радиатор. Тем самым удаление термостата только ухудшает ситуацию. Это может помочь только в одном случае, когда принудительно блокируется малый круг, и из-за конструктивных особенностей увеличивается проходное сечение при удаленном термостате, удаляется сопротивление ОЖ от термостата. 

У Волговода при удаленном термостате снизилась рабочая температура по причине изменения нагрузки на машину, сначала он поднимался в горы на Чарвак, потом спускался, возможно температура воздуха упала, спускался вечером.

Самой частой причиной перегрева является снижение эффективности радиатора. Или внешнее загрязнение или внутреннее, или комбинация. Помпа. Сопротивления в патрубках. Крышка радиатора. И только одной из самых последних причин бывает термостат. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, D.L. сказал:

ы. Знаете сколько ходили между капиталками в таксопарках те волги? А знаете почему?

Тесть мне рассказывал за 2401 - 200 000...:rolleyes:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
57 минут назад, ШивОлег сказал:

Тесть мне рассказывал за 2401 - 200 000...:rolleyes:

Со слов стариков мотористов-и больше. Моторы не остывали сменами, один из важных факторов длительной эксплуатации под нагрузками.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, D.L. сказал:

регулярно недогреть двиг не есть хорошо.

Согласен. Чревато липкими отложениями. 

2 часа назад, mechanic_cat сказал:

У Волговода при удаленном термостате снизилась рабочая температура по причине изменения нагрузки на машину, сначала он поднимался в горы на Чарвак, потом спускался, возможно температура воздуха упала, спускался вечером.

Не совсем верный ход мыслей. При удалении термостата снизилось сопротивление току ОЖ за счет  увеличения сечения трубопровода. Соответственно, увеличилась скорость течения и расход ОЖ через контур радиатора, как следствие - улучшился теплообмен. В итоге снизилась температура всей системы. Температура окружающей среды по возвращению была выше, т.к "туда" я ехал с утра пораньше, "обратно" - днем, около 15-00.  Еще и по "старой" дороге. 

2 часа назад, mechanic_cat сказал:

Сопротивления в патрубках. Крышка радиатора. И только одной из самых последних причин бывает термостат. 

термостат сам по себе создает некислое сопротивление, даже исправный. Потому я его и снял первым делом. В том числе - для проверки. Закипятил в кастрюльке - открывается, но не полностью и не на 82 градусах, а где-от на 90-95, буквально перед закипанием воды. 

Edited by Волговод
1

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, mechanic_cat сказал:

И только одной из самых последних причин бывает термостат. 

В волгах и нашепроме - №1:crazy:

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Волговод сказал:

В волгах и нашепроме - №1:crazy:

потому как наши термостаты (выпущенные в 90 и далее) - говно китайское ...

ЗЫ просто МК работает с буржуйской техникой и забыл специфику местных машин :) 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 12.06.2019 в 20:08, Вик сказал:

 

А то что радиатор с наружи забивается.

А то что крыльчатка помпы изнашивается и тем более работа на воде.

 

В 12.06.2019 в 22:19, Волговод сказал:

 

2) Спасибо, КЭП! :facepalme: Мою карчером раз в полгода

 

5 часов назад, Волговод сказал:

 Вчера вечером снял радиатор, промыл как снаружи (выбил туеву хучу сушеных насекомых), так и внутри, под давлением,  в обе стороны, неоднократно (дерьма вышло тоже немерянно).   В итоге все стабилизировалось, рабочая температура упала на 10 градусов . 

А дядька ездил, дядька знает.

 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
37 minutes ago, Волговод said:

 Закипятил в кастрюльке - открывается, но не полностью и не на 82 градусах, а где-от на 90-95, буквально перед закипанием воды. 

Если это так, то термостат - неисправный. 82 градуса, это температура полного открытия термостата. А открываться он начнет при 60. Но, чтобы мерить, хорошо бы знать температуру воды поточнее, не на глаз.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, D.L. сказал:

Со слов стариков мотористов-и больше.

Угу... при условии, что дымили как трактора, ездили еле-еле и потребляли ГСМ как не в себя. :crazy: Реальный межремонтный пробег на совковых расходниках - 150-200 тысяч (речь о Волгах).  Сейчас - больше.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
23 минуты назад, mechanic_cat сказал:

Если это так, то термостат - неисправный. 82 градуса, это температура полного открытия термостата. А открываться он начнет при 60. Но, чтобы мерить, хорошо бы знать температуру воды поточнее, не на глаз.

На фазенде был где-то термометр на 150 градусов, не смог найти, торопился... но термостат - стопудово неисправный (см. мой пост выше). Что не удивительно. он 1980 года выпуска. Вопрос другой - найду ли я новый аналог. 

Edited by Волговод
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
25 минут назад, Вик сказал:

 

 

А дядька ездил, дядька знает.

 

Дядька (который я) конкретно с этой машиной 39 лет в близком знакомстве :lol:.  Тут процентов 50 проблемы - в забитом дохлыми мухами теплообменнике. Что в свою очередь связано с недобросовестными устозами, над которыми нужно стоять с палкой, иначе наипут. Что и произошло. Он (радиатор) тыщ так 5 назад начал подтекать. Я его отдал лудильщику, которого попросил промыть его изнутри и пробить как следует  карчером снаружи. Что этот мудлан  не сделал (судя по количеству вымытых мною мух снаружи и хамна изнутри). Хотя бабки за это взял.

Edited by Волговод
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Волговод сказал:

Вопрос ровно один - где взять родной новый. Ибо менять шило на мыло не вижу резону 

На Янгиабаде как то давно видел, целка под 200$ прайс..:rolleyes:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, spy_cam сказал:

На Янгиабаде как то давно видел, целка под 200$ прайс..:rolleyes:

Фигассе ценник! Он серебряный чтоль? :crazy:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Волговод сказал:

Вопрос другой - найду ли я новый аналог. 

Легко.

28-35 000 сум 70 и 82 градуса. 

 

Только что, Волговод сказал:

Фигассе ценник! Он серебряный чтоль? :crazy:

Новый на 24ки - около 1,5 млн сум на базаре. Есть

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Сейчас пообщался с гаишниками по поводу останоки елочкой. Возле базара есть карман и там стоят елочкой, спросил это можно, нет, нарущение.

Ловили под знак, кто стоял елочкой не трогали.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 часа назад, Волговод сказал:

Фигассе ценник! Он серебряный чтоль? :crazy:

Медный..

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, mechanic_cat сказал:

Тем самым удаление термостата только ухудшает ситуацию.

А мы  всегда снимали термостаты на лето, когда движки греться начинали. Помогало. Ну и потом, когда делали обкатку двигателя на месте,  тоже термостат снимали, дабы не дать двигателю нагреться до его рабочих температур, 85-90 градусов. Без термостата температура не выходила за 65-70 градусов. Уточню, всегда обеспечивали приток холодной воды в горловину радиатора. Палили на месте по 20-30 литров бензина и после этого машина ровненько так ходила свои 120-150 тысяч до последующего ремонта. Я думаю ситуация не настолько ухудшается, скорее наоборот, открыв обе ветки охлаждения, намного улучшая теплоотдачу. Ну и каналы в головке блока не сравнить с сечением патрубков радиатора, туда и ОЖ больше прокачивало, конечно при условии не забитого радиатора. А если он забит, то пофик, есть термостат или нет его, круг всё равно только малый работает, потому и греется.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
20 минут назад, vikarij сказал:

А мы  всегда снимали термостаты на лето, когда движки греться начинали. Помогало.

Естественно помогало..:D Термостат это по любому сопротивление потоку ОЖ..

Но "перегрев" это  не всегда проблема системы охлаждения..;)

Чаще всего это банальная выработка деталей цилиндро-поршневой группы...;)

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 минут назад, ШивОлег сказал:

Чаще всего это банальная выработка деталей цилиндро-поршневой группы...;)

Бредовей этого варианта, я еше не слышал..:facepalme::crazy:

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, spy_cam сказал:

Бредовей этого варианта, я еше не слышал..:facepalme::crazy:

Я тебя поздравляю!:crazy: Тебе открылось ОТКРОВЕНИЕ!:rofl:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ты походу следствие с последствием попутал..:rolleyes:

1 минуту назад, ШивОлег сказал:

Я тебя поздравляю!:crazy: Тебе открылось ОТКРОВЕНИЕ!:rofl:

Ты лучше это, иди самолеты испытывай...:happy:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 минуты назад, spy_cam сказал:

Ты лучше это, иди самолеты испытывай...:happy:

Я уже этим не занимаюсь больше 25 лет...;) Но курс газодинамики и теплообмена ДВС (включая газотурбинные двигатели) я изучал ещё раньше...;):rolleyes:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, ШивОлег сказал:

Я уже этим не занимаюсь больше 25 лет...;) Но курс газодинамики и теплообмена ДВС (включая газотурбинные двигатели) я изучал ещё раньше...;):rolleyes:

Походу полимеры тебя подвели, при обучении..:crazy:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 минут назад, spy_cam сказал:

Походу полимеры тебя подвели, при обучении..:crazy:

К сожалению... мне "полимеры" не достались..:unknw: Папа потерялся рано..Мама простая заслуженная учительница была...Еще и братишка инвалид ДЦП...:rolleyes:

Так что мои "полимеры" до сих пор при мне.. правда уже на первой группе инвалидности...:rolleyes:

Надеюсь...mechanic_cat  , если пожелает, аФторитетно укажет тебе на твои сомнения...;)

Edited by ШивОлег
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
49 минут назад, ШивОлег сказал:

Чаще всего это банальная выработка деталей цилиндро-поршневой группы..

В моей практике такого не было. Уж не знаю, к сожалению или к счастью. Двигатели ремонтировались именно по причине износа шатунно поршневой группы, снижения компрессии, падения мощности двигателя, но никак не по причине перегрева. Двигатели старался ремонтировать или весной или осенью. Ну не знаю, не было у меня такого, стандартные ремонтные работы. Патрубки менялись все, радиатор оставался, помпы те же с мелким ремонтом изношенных частей, антифриз менялся. Ну как то так.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   1 member