Sign in to follow this  
Followers 0
Evtanazia

Как вы относитесь к "чаевым"?

234 posts in this topic

Давать "на чай" официантам, таксистам и пр. - это пережиток, который должен уйти в прошлое или обязательный бонус за "улыбку"? Когда и за что вы даёте(не даёте) чаевые? Надо давать чаевые за просто хорошее обслуживание(которое итак должно быть) или только за высококлассное(дополнительное)? Даёте вы "на чай" из жалости(подачка)?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

на чай не даю ), нищим не подаю ), карманников не провацирую ), а если обслуживание плохое то минусую % обслуги и плачу только за меню... ) скандалить правда приходится но что делать....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давать "на чай" таксистам.

Таксистам с лицензией точно не надо, у них доход официальный очееень хорош. При условии, что он профи своего дела.

Речь про Ташкент.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если вкусно и обслуга хорошая - "чаевые" даю всегда.

Если вкусно, а обслуга хреновая - "чаевые" не даю, но админу/менеджеру/завзалу/хозяину грю: "Вкусно, но вот плохая обслуга могут похерить бизнес".

Если не вкусно, но обслуга хорошая, девушка приветливая :) - "чаевые" даю. Но высказываю свое мнение по поводу невкусного блюда.

 

Таксистам, если частники, "чаевые" ваще не даю. Какие "чаевые" частнику? :) Мало того, если таксист ещё и оказывается "дебилом дорожным" и который любит поспорить на предмет какая дорога короче и быстрее, то я ему всю дорогу мозги жарю, объясняя: "Клиент захотел поехать именно по этой дороге, будь любезен, урюк, езжай именно так".

 

Таксистам с лицензией точно не надо, у них доход официальный очееень хорош. При условии, что он профи своего дела.

А вот "государственному" или "лицензионщику", при условии, что они профи и просто приятно проехаться с ним - я "чаевые" даю :) Просто, лично мне, такие редко попадаются. Я торможу первую попавшуюся пустую машину, в 99%%

это получается частник-бомбила.

Хорошая обслуга - это как доброе дело. Должна поощряться и отблагодариваться.

Edited by DOS
2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Согласен с DOSом на 100%

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А вот в нашей работе чаевые редчайший случай :) .Половина клиентуры потом ещё начинает после окончания работы торговаться за каждый метр кабеля.

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я чаевые люблю :) (работаю в салоне), но заметила такую закономерность, чем выше финансовый уровень человека тем у него меньше желания оставлять чаевые( или это желание напрочь отсутствует), а люди среднего звена ВСЕГДА оставят на чай!!! В кризис было тоже самое все богатенькие перестали на ногти ходить, а кто на процедуру копил те так и ходили! А вот иностранцы (в особенности америкосы) забывают про свою национальную особенность как чаевые, у себя они всем оставляют, а тут типа......стараются даже посчитать по госкурсу у.е.

А в остальном согласна с Досом, поступаю точно также.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А, я против чаевых.

1. У нас не понимают, что ты оставляешь столько сколько хочешь, и начинают вымогать. В частности на мойках, даешь Н-ую сумму, а он еще кислячит - "брат, добавь еще, у меня только касса "Н"" . Можно подумать с кассы ему % не перепадает.

2. Если бюджетникам оставлять чаевые, это уже взятка получается? Или благодарность? Вот так и оббираем друг-друга, бюджетники за бланки(справки) по 500 сум сшибают, торгаши на базаре на обвесе мутят, а в сфере услуг это "чаевые" называется.

 

Считаю, если ты оцениваешь свою работу выше чем в прейскуранте, так и заяви об этом открыто и не жди подачек.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вот не понимаю, когда в чеке пишут "Обслуживание-10%", а чуть ниже "Вознаграждение официанту приветствуется"- это имеется ввиду дать на "чай"? А обслуживание % тогда за что? :ph34r:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
чем выше финансовый уровень человека тем у него меньше желания оставлять чаевые( или это желание напрочь отсутствует), а люди среднего звена ВСЕГДА оставят на чай!!! В кризис было тоже самое все богатенькие перестали на ногти ходить, а кто на процедуру копил те так и ходили!

 

Поэтому они богатенькие, а среднее звено так и остается средним звеном, отдавая последние деньги на процедуры.

 

Если обслуга хорошая, то с удовольствием оставляю чаевые. Если обслуга не нравится, то если счет 4650, то даю 5 штук и ухожу. Если счет 5 тыс, то 5 тыс. и оставляю. :)

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

в ресторанах,у парикмахера почти всегда оставляю чаевые и считаю это нормальным явлением.

Приятель,когда он идет в какой-нить кабак постоянно прежде чем разместить заказ у официанта говорит,что он отблагодарит его/ее, но чтобы он/а обслуживал/а как надо. Почти всегда действует.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Давайте хоть в этой теме без таксистов, с частниками лучше договариваться заранее, с официалами и так платишь нормально:) Попал недавно в аварию на такси, ну не люблю я их, лучше на своих передвигаться:).

В кафешках/ресторанах по разному, часто попадаются заведения, когда тебе все нравится, оставляешь им пару тыщ на чай, так нет, они их обратно несут, типа у нас все по прейскуранту. И как то аж самому не удобно:).

Я вот не понимаю, когда в чеке пишут "Обслуживание-10%", а чуть ниже "Вознаграждение официанту приветствуется"- это имеется ввиду дать на "чай"? А обслуживание % тогда за что? :ph34r:

вот тут не понимаю, за что на чай? вроде в счете и так написано за обслуживание :rolleyes:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В кафешках/ресторанах по разному, часто попадаются заведения, когда тебе все нравится, оставляешь им пару тыщ на чай, так нет, они их обратно несут, типа у нас все по прейскуранту. И как то аж самому не удобно:).

Вывод один - мало дал :)

 

вот тут не понимаю, за что на чай? вроде в счете и так написано за обслуживание :rolleyes:

Знакома немного с этой кухней. 10% за обслугу в счете во многих заведениях не идут официанту в качестве чаевых. С этих денег оплачиваются: уборщицы, гардероб, зарплата официантов и прочее, но не чаевые. Именно поэтому пишется, что "вознаграждение официанту приветствуется"

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
часто попадаются заведения, когда тебе все нравится, оставляешь им пару тыщ на чай, так нет, они их обратно несут, типа у нас все по прейскуранту.

 

Так и положено делать, если клиент не сказал, чтобы сдачи оставили себе. Иначе потом клиент может обвинить в том, что дал по ошибке больше, а официант не вернул. Были такие случаи, когда специально так делали клиенты, а потом скандал закатывали.

 

вот тут не понимаю, за что на чай? вроде в счете и так написано за обслуживание

 

-За обслуживание- не означает, что вся сумма или ее часть автоматически идет официанту в карман. Смотря, какие правила в заведении, в общем. Некоторые на фиксированной зарплате сидят, некоторые на чаевых и живут.

Edited by TAURUS
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Именно поэтому пишется, что "вознаграждение официанту приветствуется"

В некоторых заведениях надо наоборот - клиентам платить чаевые за бестолковых официантов .

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вывод один - мало дал :)

 

не думаю, это не дорогие места были, при чем давал процентов 20 от счета и те "чаевые" приносят к машине, кода мы уже отъезжаем, хотя про чаевые говорили заранее.

 

Знакома немного с этой кухней. 10% за обслугу в счете во многих заведениях не идут официанту в качестве чаевых. С этих денег оплачиваются: уборщицы, гардероб, зарплата официантов и прочее, но не чаевые. Именно поэтому пишется, что "вознаграждение официанту приветствуется"

не лучше ли все эти обслуги включать в меню, в цены блюд? ну не правильно это, таким образом мало кто чаевые даст официантам((( а ведь они бывают и хорошими, хотя редко к сожалению.

Edited by Casper007
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

не думаю, это не дорогие места были, при чем давал процентов 20 от счета и те "чаевые" приносят к машине, кода мы уже отъезжаем, хотя про чаевые говорили заранее.

Значит, такие честные официанты :)

 

не лучше ли все эти обслуги включать в меню, в цены блюд? ну не правильно это, таким образом мало кто чаевые даст официантам

Может, и не правильно, но хозяина заведения, как правило, больше заботит личная прибыль, чем благосостояние официантов и обслуги (которые, как правило, очень часто меняются). И, кстати, текучка в ресторанах именно официантов, барменов и т.д. вполне оправданна и разумна: если обслуга долго работает, она начинает разбираться досконально во всех нюансах и может начать обманывать хозяина :) Это не касается хороших поваров, обеспечивающих прибыль заведению хорошей кухней.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

10% от суммы чека даю всегда, это как бы не гласный закон в Европе, на курортах чуть более, примерно 15%.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites

в ресторанах,у парикмахера почти всегда оставляю чаевые и считаю это нормальным явлением.

Приятель,когда он идет в какой-нить кабак постоянно прежде чем разместить заказ у официанта говорит,что он отблагодарит его/ее, но чтобы он/а обслуживал/а как надо. Почти всегда действует.

О точно, про парикмахеров забыл. А им за что? Кому ещё принято давать чаевые? И вообще, почему одним работникам сферы услуг принято давать чаевые, а другим нет? Например, тележечникам на базарах(араввай) дают или нет чаевые если хорошо довёз? Ремонтникам?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я вот не понимаю, когда в чеке пишут "Обслуживание-10%", а чуть ниже "Вознаграждение официанту приветствуется"- это имеется ввиду дать на "чай"? А обслуживание % тогда за что? :ph34r:

Надо относится к чаевым не как к доп. налогу, а как к выражению личной благодарности.:)

 

Я чаевые люблю :)

А вы встречали людей(думаете есть такие), которые не любят чаевые?:)

 

не лучше ли все эти обслуги включать в меню, в цены блюд? ну не правильно это, таким образом мало кто чаевые даст официантам((( а ведь они бывают и хорошими, хотя редко к сожалению.

Как раз-таки, неправильно включать чаевые в цену блюд. А если обслужили плохо?:( Т.е. правильное "давание" чаевых это только по результату обслуживания.

 

10% от суммы чека даю всегда, это как бы не гласный закон в Европе, на курортах чуть более, примерно 15%.

Даже если хреново обслужили?:(

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чаевые, т.е. поощрение -дело личное и индивидуальное!

Полагаю, если обслуга выкладывается, что-бы угодить вам (себе-заработать чаевые) - в результате вы остаетесь довольными -грех не поощрить! Лично мне приятно оставлять чаевые.

P.S. Но только не вымогающей обслуге!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

почему одним работникам сферы услуг принято давать чаевые, а другим нет? Например, тележечникам на базарах(араввай) дают или нет чаевые если хорошо довёз? Ремонтникам?

Чаевые - это допдоход, в смысле дополнительный, помимо основного, доход. Подавать чаевые, "в классике", подразумевается тем, у кого есть основной, небольшой доход, ввиде зарплаты. Парикмахеры (большинство) уже давно не работают по-прейскуранту, у них свободные цены. Некоторые сдают "дневной план" хозяину/хозяйке салона, остальное себе. Н-р мой мастер, СО ВСЕХ своих клиентов берет 10 дол или 25000 сум за стрижку. Какие тут нужны чаевые?

То же самое аравакаши, таксисты-частники, мардикоры, сантехники/электрики итд. У них нет зарплаты. Работают по-найму, оплата договорная. Здесь чаевые нафиг не нужны. Большую часть вырученных денег они кладут себе в карман, в отличие от тех же официанток или тур. гидов.

Edited by DOS
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

10% от суммы чека даю всегда, это как бы не гласный закон в Европе, на курортах чуть более, примерно 15%.

 

Так они ведь уже в чеке плюсуют свои чаевые.

 

В чайхане с друзьями всегда оставляем нескока тыщ официантке. Поэтому обслуга всегда на высоте.

С таксистом расплачиваюсь так, говорит нн-ю сумму, предлагаю меньше, если соглашается даю столько сколько просил (конечно если просил разумную сумму).

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В точках питания и выпивания оставляю 10% от счёта всегда, кроме одного места, где всегда чаевые возвращают обратно. Парикмахеру чаевые, когда нравится работа и считаю, что в прайсе цена занижена. Таксистам очень редко плачу больше, чем договорились, только если куда-нибудь свернуть-завернуть на минутку надо и когда везут аккуратно.

 

Сам один раз получил чаевые и вернул обратно - лет в 15-16 зашёл к товарищу в интернет-кафе, он был загружен работой и я помогал одной женщине работать с компьютером минут 20, чего-то там обучал её, в итоге она протянула купюру со словами "Это вам на пиво с твоим товарищем", я про себя прикинул, что у нас с ней вкусы разные и на пиво тут даже одному не хватит, молча вернул деньгу обратно.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

 

Таксистам, если частники, "чаевые" ваще не даю. Какие "чаевые" частнику? :) Мало того, если таксист ещё и оказывается "дебилом дорожным" и который любит поспорить на предмет какая дорога короче и быстрее, то я ему всю дорогу мозги жарю, объясняя: "Клиент захотел поехать именно по этой дороге, будь любезен, урюк, езжай именно так".

 

Мне седня утром попался вот такой вот дорожный д, которому так и хотелось так сказать, да неохота было с утра спорить..

Edited by Claire
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.