288 posts in this topic

АБС зимой с летней резиной - сильно удлинняет тормозной путь. Потому что сцепления нет и колеса сразу блокируются, а абс по сути дает им свободно катиться

 

только я не понял или еще кто то?

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да и личный опыт есть. Где на своей Ксю тормозил без проблем, Лось с АБС тормозить отказался. Пришлось бросать тормоз и с помощью газа уходить от столкновения.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Технической стороной вопроса я не знаю в полной мере, но вот что об этом говорит, например, Википедия:

 

Антиблокировочная система (АБС, ABS; нем. Antiblockiersystem, англ. Anti-lock braking system) — система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы — предотвращение блокировки тормозов и сохранение контроля над курсовой устойчивостью и поворачиваемостью. Тем не менее АБС не гарантирует уменьшения тормозного пути.

 

В некоторых условиях работа АБС может привести к увеличению тормозного пути. Например, при использование автомобильных шин с недостаточным сцеплением с дорогой (например, при езде зимой на летних шинах).

Для того чтобы можно было эффективно тормозить в таких условиях, АБС на некоторых моделях автомобилей делают отключаемой.

 

В общем погуглите. Большинство источников по этому поводу имеет аналогичное мнение.

 

немного передергиваете цитаты :)

 

Это как журналисты берут интервью, а потом из кусочков фраз составляют нужную.

 

общеизвестно, что торможение при минимальном проскальзывании колеса эффективнее чем юзом. Там же выше в этой же статье это и говориться

 

"При движении транспортного средства пятно контакта его колёс находится в неподвижности относительно дорожного полотна, то есть на колесо действует сила трения покоя. Так как эта сила больше, чем сила трения скольжения[2], замедление при вращении колёс со скоростью, соответствующей скорости движения транспортного средства, будет эффективнее, чем замедление при проскальзывании колёс относительно дорожного полотна."

 

Т.е. незаблокированное колесо тормозит лучше чем заблокированное. даже можно найти процент юза при котором торможении наиболее эффективно где-то 5-10 %. АБС как раз это и делает.

 

А теперь насчет летней резины - сцепление у нее одинаковое и для машины с АБС и без. Значит опять АБС затормозит лучше чем юз.

 

у насчет отключаемой АБС так в википедии это говориться не про летнюю резину как у вас написано, вы просто выдернули фразу из контекста, а на самом деле там написано про случай когда тормозите в рыхлом снегу или песке, это практически единственный случай когда юз эффективней АБС.

И написано там так.

 

"Также на рыхлых поверхностях, таких как глубокий снег, песок или гравий, заблокированные при торможении колёса начинают зарываться в поверхность, что даёт дополнительное замедление. Незаблокированные колёса тормозят в этих условиях существенно медленнее. Для того чтобы можно было эффективно тормозить в таких условиях, АБС на некоторых моделях автомобилей делают отключаемой. Кроме того, некоторые типы АБС имеют специальный алгоритм торможения для рыхлой поверхности, который приводит к многочисленным кратковременным блокировкам колёс. Такая техника торможения позволяет достичь эффективного замедления без потери управляемости, как при полной блокировке. Тип поверхности может быть установлен водителем вручную или может определяться системой автоматически, путём анализа поведения автомобиля или при помощи специальных датчиков определения дорожного покрытия."

1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@mechanic_cat, черным по белому написано:

 

В некоторых условиях работа АБС может привести к увеличению тормозного пути. Например, при использование автомобильных шин с недостаточным сцеплением с дорогой (например, при езде зимой на летних шинах).

 

Мы ведь этот вопрос с вами обсуждаем? :rolleyes:

 

Я лишь привел цитаты того, что непосредственно касается нашего вопроса, а ни как не передергиваю

Edited by alan87_08
-1

Share this post


Link to post
Share on other sites

только я не понял или еще кто то?

Что непонятно? :)

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

В тему, не в тему :) Но может быть на на нашем автопроме и АВС не тот АВС... Помню когда первые мерсы-автобусы появились у нас, а это где-то 94-95, а тут зимушка зима гололёдом "порадовала"... Несётся автобус и перед ним шестёра решила развернуться, и заглохла, ну и что.... Водила автобуса бьёт по реакции по тормозам (ну вчера только на Лазе рулил) и машина так эффективно пульсирующими движениями тормозит. Я рядом с ним стоял, видел реакцию. Первичная, всё бью шестёрку, а когда автобус остановился больше чем за 3 метра на гольном льде от препятствия, то он аж опешил и орёт от восторга....

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Где-то я читал что томрозной путь самый короткий именно с юзом. Но при условии сухого и чистого асфальта.

Не всегда пишут правду. :)

колеса сразу блокируются, а абс по сути дает им свободно катиться.

И АБС тоже не дает свободно катится.

Кстати, еще в чемпроблема - АБС может отключиться на ходу.

Нормальные АБСы ниже определенной скорости отключаются.

По этому, зимой не надо доверять на АБС.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

По этому, зимой не надо доверять на АБС.

АБС это не панацея, а всего-лишь страховка. но многие считают иначе, это и приводит к проблемам.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Взято с интернета. Тест проводился на льду озера

1 этап - торможение на прямой

Первый этап эксперимента начался с испытаний автомобиля, «обутого» в летние шины. Результат оказался далеко не в пользу АБС. При выключенной системе тормозной путь составил 15,1 м с небольшим разворотом (на 50) машины в конце тормозного пути (см. рис.). С включенной АБС — 19,6 метра при неизменной траектории движения. Разница почти 5 метров, и это при скорости всего лишь 30 км/ч — довольно печальный показатель, таящий в себе много опасностей. Далее испытаниям подверглись зимние шины. Итог оказался значительно лучше, чем в предыдущем случае: тормозной путь с неработающей АБС составил 12,4 метра с разворотом автомобиля на 150, с АБС — 13,2 метра без разворота. Разница меньше метра — заслуга хорошего сцепления, обеспечиваемого зимними шинами.

2 этап - торможение с объездом препятствия

Объездные маневры было решено осуществлять на максимально возможной скорости, при которой водителю для получения положительных результатов (сохранения устойчивости и объезда препятствия) требовалось одновременно осуществлять управление рулем и тормозами. Испытания проводились с целью определения наиболее эффективного взаимодействия АБС и различных типов шин. Результаты оказались полностью противоположными предыдущим — здесь АБС доказала свое полное превосходство над обычной тормозной системой во всех трех случаях, как при использовании летних, так и зимних шипованных и нешипованных шин. Однако если в случае с летними шинами управлять автомобилем с включенной АБС оказалось легче лишь незначительно, то в случае с зимними шинами, шипованными и нешипованными, выигрыш оказался достаточно ощутимым — автомобиль с включенной АБС обладал хорошей устойчивостью и управляемостью и по сравнению с отключенной АБС мог двигаться на больших скоростях движения, соответственно выше на 9 и 11%.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

@mechanic_cat, черным по белому написано:

 

В некоторых условиях работа АБС может привести к увеличению тормозного пути. Например, при использование автомобильных шин с недостаточным сцеплением с дорогой (например, при езде зимой на летних шинах).

 

Мы ведь этот вопрос с вами обсуждаем? :rolleyes:

 

Думаю не надо уповать на википедию в одном единственном предложении, причем которое противоречит целому абзацу в этой же самой статье, написаному выше.

Лучше почитать то что пишут профессионалы, которые провели испытания.

 

http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=128368&SECTION_ID=7279

 

Да, кстати, они там получили этот результат на льду, у машины без АБС тормозной путь юзом был короче, чем при торможении в пол с АБС. НО, машина при этом улетала в сторону, и делала несколько оборотов.

Если Вам, именно это нужно то я согласен, был неправ, тормозите юзом зимой, будет 100% короче, особенно если затромозите об кого нибудь.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нормальные АБСы ниже определенной скорости отключаются

У меня АБС отключился на новой ласетти (пробег около 8 тысяч был) прямо на ходу! Скорость была в районе 50-60! Я так и проездил весь путь без АБС, а потом он сам включился утром :wacko:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

абс зло!!! но я купил с абс ))р

 

мне во интересно как определить работает он всегда или нет? за все время у меня сработал раза два первый раз с непривычки я не понял что за фигня, а второй раз на раздолбаной дороге при торможении вдавил посельнее и норм.

Edited by grek1000
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

АБС это не панацея, а всего-лишь страховка. но многие считают иначе, это и приводит к проблемам.

 

ShPioN,

Никто не говорит, что это панацея, но это система которая, ЗНАЧИТЕЛьНО!! повышает безопасность движения и особенно в зимних условиях.

Иначе ее бы не ставили серийно на автомобили, а сейчас и на мотоциклы.

Вот страны, в которых запрещена продажа машин без АБС, причем много зимних стран!:

Канада, США, Европа, Россия (с 2014 года, правда пока только проект).

Это все развитые страны, где не будут принимать законы влияющие на безопасность граждан, если не убедяться в 100% правильности.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

мне во интересно как определить работает он всегда или нет?

Если не горит значок АБС и Аварийка тормозной системы - то скорее всего работает...

 

если не убедяться в 100% правильности

В этих "развитых" странах есть такая вещь, как лобби. которая может постановить любой закон...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, кстати, они там получили этот результат на льду, у машины без АБС тормозной путь юзом был короче, чем при торможении в пол с АБС. НО, машина при этом улетала в сторону, и делала несколько оборотов.

Если Вам, именно это нужно то я согласен, был неправ, тормозите юзом зимой, будет 100% короче, особенно если затромозите об кого нибудь.

 

Я понимаю, конечно, что лучшая защита - это нападение, но здесь это лишнее...

Я разве призывал кого-то отказываться от ABS? Или говорил что тормозная система без ABS лучше? ABS ,несомненно, в большинстве случаев, имеет преимущества перед тормозной системой без ABS.

Я, всего навсего, позволил себе заметить, что в обсуждаемом ранее вопросе вы были не правы.

Так что советовать мне тормозить зимой юзом не стОит. А тормозить "об кого нибудь" и подавно...

Edited by alan87_08
0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я, всего навсего, позволил себе заметить, что в обсуждаемом ранее вопросе вы были не правы.

 

Почему же я не прав?

Вы почитайте ссылку. Там тормозной путь без АБС был всегда длинее, если водитель-профессионал пытался контролировать машину во время торможения. Еще раз говорю, когда они тупо тормозили в пол и машину неуправляемо заносило или еще хуже вертело, только тогда тормозной путь был короче.

 

Тогда я вам предлагаю выбрать способ которым вы бы хотели затормозить машину. Тогда и определимся кто был не прав.

 

В этих "развитых" странах есть такая вещь, как лобби. которая может постановить любой закон...

 

А лобби кого или чего Вы подозреваете в этом законе? Ну и смысл конечно этого лобби хотелось бы знать, тайный естественно. Потому что заявленный официально, вас я так понял не устраивает.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

АБС сохранил мне машину, на скорости 160км я выбирал бить стоячи газ 24 и впереди его жигули или догнать зил с дынями. Выбрал зил и почувствовал что машина уходит от волги и чувствует руль, стал протискиватся между ними. Влез.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

АБС сохранил мне машину

Он сохранил Вам жизнь. И другим тоже!
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вчера на Ангрене впереди меня ехал лачетти с андижанским номером и "хотел поиграть шахматы" и перешел в мою, левую полосу и сильно сократил дистанцию. Я не обращал на это особого внимания и подумал пусть летит. Он и в правду начал разгоняться. Но за машиной в правом был один мужик и этот мужик не видно было и лосоводу и тем более мне. Потом этот "лос на лосе" резко тормознул. Даже виск шин тоже было слышно. Я тоже еле успел остановиться. Виска шин у меня не было. Если бы нажал чуточку сильнее я бы дал по одному месту этому лосу, а он этого мужика.

Вот теперь думаю: как у него было виск шин если у всех лосях АБС? Хотя это в конце остановки было. Точно не помню. Скорость у него было минимум 60.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

А лобби кого или чего Вы подозреваете в этом законе?

Я никого не подозреваю :) Я просто не исключаю ;)

Нууу, начиная от производителей и разработчиков этих самых АБС... до производителей авто. Чем больше опций в авто - тем больше прибыль.

 

Кстати. В последнее время частенько бываю в автосалоне на С.Рахимова. Так вот там во дворе почему-то часто стоят убитые кузова от лосей... Убитые в хлам. Хотя у них есть АБС...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

АБС сохранил мне машину, на скорости 160км

Я как-то писал. Повторю еще раз.

Я тоже при скорости около 160 км/ч хотел резко тормознут. Так как моя машина без АБСа, но я сам с АБСом ;) тормознул так чтобы виск шин не было. Но при скорости около 60-70 км/ч резко тормоза отказали!

Это я потом понял, что они так нагрелись, может до красна. Хорошо что не было ничего опасного. Я просто пропустил свой поворот.

Хочу сказать, и это надо имеет в виду. Тормоза при перегреве начнут отказаться!

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тормоза при перегреве начнут отказаться!

Значит нужна профилактика... Тормозная жидкость с максимальной температурой закипания, перфорированные опорники, кованные диски с грамотной вентиляцией, ну и воздухоотводы в крыльях...

 

Ну или просто не гонять так быстро :wacko:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Он сохранил Вам жизнь. И другим тоже!

Бить стоявшие машины при погашенной скорости до 100 км или догнать зил ехавший со скоростью км 60, моя скорость составит 40 км плюс ремень подушки успел подсчитать. Превышение нарушение но тут зил с первого ряда стал заходить на второй, а на третьем стояли на разворот. Бывает летаю.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Бывает летаю

Просто, считаю такой стиль езды очень опасен для Вас и других участников ДД, что мягко говоря, не есть хорошо. Сам постоянно езжу по трассе. В последнее время стараюсь не превышать скорость больше 90 км/ч. И не потому, что боюсь радаров. А потому, что каждый день вижу, как минимум одну аварию и исключительно в хлам разбившиеся машины. Становится страшно! Так что, берегите своё здоровье и авто с АБС.
1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит нужна профилактика... Тормозная жидкость с максимальной температурой закипания, перфорированные опорники, кованные диски с грамотной вентиляцией, ну и воздухоотводы в крыльях...

Просто наши машины не рассчитаны на торможение более чем 5-7 сек.

У нас не керамические тормоза и вентиляция почти нет. :(

Ну или просто не гонять так быстро :wacko:

Вот это - самый хороший совет :)

Я уже давно не гоняю. Уже старый и боюсь...

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.