33 508 posts in this topic

24 минуты назад, Neos сказал:

В каком районе города интересует усто?  

В тему ласетти зайдите, там форумчанин искал мастера

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, vyuga сказал:

В тему ласетти зайдите, там форумчанин искал мастера

Блаженны ищущие. Ибо найдут и возрадуются.

Edited by Neos
1

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 28.10.2020 в 09:44, spy_cam сказал:

Сухие подтеки антифриза.. и вот..

Вобщем.. заказал вчера радиатор GM с Сергилей, цена 100$, доставка до дома 20 тыщ, в сервисе за пол часа поменяли за 80 тыщ, итого в 110$ встало..:rolleyes:

Хотя, мог бы и сам поменять, но было лень, и очень холодно..:facepalme:

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, spy_cam сказал:

радиатор

а со старым что? 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
42 минуты назад, polyglot сказал:

а со старым что? 

Фото выше..

Он хотел лопнуть, но не успел..:rolleyes:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
34 минуты назад, spy_cam сказал:

Он хотел лопнуть, но не успел..:rolleyes:

У босса тем летом успел, при поездке в горы. На месте залепили холодной сваркой, а после он где-то отхватил верхнюю крышку литую, из люминя. :lol: На века теперь грит. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Современные машины работают с давлением в радиаторе. Я в термостате добавил к штоку 2мм, теперь он открывается до 100° и можно открыть крышку. Давления в радиаторе нет. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
15 hours ago, Вик said:

Современные машины работают с давлением в радиаторе. Я в термостате добавил к штоку 2мм, теперь он открывается до 100° и можно открыть крышку. Давления в радиаторе нет. 

Я пока не понял и не знаю как получилось что система работает без давления. Но, если это так, то это ошибка. 

Системы современных автомобилей специально проектируются для работы под давлением. Это во-первых, сильно снижает явление кавитации, грубо говоря, в потоке жидкости образуются области сильно сниженного давления, которые при определенных условиях резко схлопываются и давление возрастает сотникратно, и молекулы воды выбивают молекулы металлов с поверхности деталей системы. Буквально выедают металл. 

Для тех, кто хочет прочитать побольше про кавитацию. Здесь более-менее

https://aliphant-group.com.ua/news/kavitaciya-osnovnye-ponyatiya-prichiny-vozniknoveniya-i-ee-sledstviya

Во-вторых, избыточное давление в системе элементарно повышает точку кипения ОЖ. 

ЗЫ и я не могу придумать как возможно избавится от избыточного давления в системе изменяя термостат. Только если убрать крышку с расширительного бачка.

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, mechanic_cat сказал:

Только если убрать крышку с расширительного бачка.

можно подрезать пружину в перепускном клапане крышки. Давление станет ниже.

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 minutes ago, Волговод said:

можно подрезать пружину в перепускном клапане крышки. Давление станет ниже.

Да, надо "играться" с крышкой. Потому как именно она ответственна за избыточное давление в системе. 

Думаю, на легковых автомобилях само явление кавитации не так сильно присутствует и не так критично как на промышленных или карьерных ДВС. У нас это очень критично. Если найду старые гильзы, то выложу фотки как съедается металл >10 мм толщины. 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 минут назад, mechanic_cat сказал:

Думаю, на легковых автомобилях само явление кавитации не так сильно присутствует

я тоже так думаю. кавитация при больших скоростях течения же возникает

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
39 minutes ago, Волговод said:

я тоже так думаю. кавитация при больших скоростях течения же возникает

Это как спроектирована система охлаждения. Даже на легковых это может быть критично. Например, на малокубатурных, но мощных двигателях. За 25-30 лет средняя удельная мощность ДВС выросла в 2 раза. Сколько снимали л.с. с 1.5 литровых ДВС Жигулей, 68 л.с.? Сейчас спокойно 110 л.с. с таких ДВС. А если турбированный, так и больше. А "арифметика" тут простая, тем больше мощности реализуешь, тем больше тепла надо отводить от ДВС.

Много ОЖ не нальешь в такой двигатель, огромный радиатор не поставишь. Значит надо повышать скорости потоков и процессов теплообмена в системе. Это значит что системы охлаждения на современных автомобилях работают в гораздо более нагруженном режиме чем 25-30 лет назад. 

Вот фотки гильзы. Это средний ДВС у нас. Диаметр гильзы не знаю. Около 140 мм внутренний. На этой серии ДВС если возникают процессы кавитации и питтинг, то это обычно происходит вот так. Выедается узкая яма-каньон в наружней омываемой поверхности гильзы, возникают концентраторы напряжений и гильза трескается. Дальше как повезет. Если успели "поймать" ДВС с утечкой ОЖ, то находим причину и ремонтируем. Если нет, то вплоть до разрушения блока и самого ДВС доходило. 

Это общий вид. 

536fc93f359a.jpg

Это место износа и трещины поближе.

5ea3910cf05f.jpg

 

 

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, mechanic_cat сказал:

А "арифметика" тут простая, тем больше мощности реализуешь, тем больше тепла надо отводить от ДВС.

абсолютно верно, школьный курс  физики

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, mechanic_cat сказал:

надо "играться" с крышкой

попутно меняя термостат на тот, что раньше открывается, и меняя термодатчик, чтобы вентилятор охлаждения врубался раньше. Если играться только крышкой и снижать давление, имхо чего только можно добиться - постоянного закипания (особенно летом).

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 minutes ago, Волговод said:

абсолютно верно, школьный курс  физики

На промышленных ДВС 99% применяются гильзы так называемого "мокрого" типа. Это когда непосредственно сама гильза омывается ОЖ. Из-за особенностей работы таких гильз, на их поверхности могут возникать даже области-"пузыри" вакуума. Стенки гильзы постоянно "дрожат". Когда поршень проходит определенный участок гильзы, - гильза "раздвигается", расширяется в этом месте, раздвигает жидкость. После прохода поршня, стенки гильзы резко сжимаются, и в этот момент может возникать "отрыв" поверхности жидкости от поверхности гильзы. Возникает область резко сниженного давления. Но, при схлопыаании такой области возникает натуральный "местный" гидроудар, дааление возрастает в сотню раз. Молекулы воды буквально врезаются в металл. 

5cf3ad78f231.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, mechanic_cat сказал:

Много ОЖ не нальешь в такой двигатель, огромный радиатор не поставишь.

Интересно а почему это не реализуется? В любом автомобиле, теоретически площадь радиатора можно увеличить в 1.5-2 раза не изменяя сильно кузов...

Почему поднимают температуру? У того же Спарка рабочая температура в районе 107 градусов... Можно же в легкую сделать 80-90, но делают 100+...

36 минут назад, mechanic_cat сказал:

Когда поршень проходит определенный участок гильзы, - гильза "раздвигается",

Даже низких оборотов больших двигателей хватает для кавитации?:icon_eek:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Как то прочитал, а потом посмотрел видео о старых машинах на водяном охлажлении, а потом наткнулся на видео о БМВ, как уменьшить давление в системе. Пробег 1200км,пока нормально, посмотрим в холода. 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

надо решать по старинке:

термостат на 72,  два радиатора, два вентилятора, две помпы и душ перед мордой :)

Валера Т3571 не читай :):)) 

3

Share this post


Link to post
Share on other sites

в самую жару термостат убрать 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
7 часов назад, Akim358 сказал:

попутно меняя термостат на тот, что раньше открывается, и меняя термодатчик, чтобы вентилятор охлаждения врубался раньше. Если играться только крышкой и снижать давление, имхо чего только можно добиться - постоянного закипания (особенно летом).

В моем, частном случае - была проблема именно с давлением. После колхоз-ремонта (как выяснилось, безымянный сын ослицы и верблюда приварил к печке гладкие патрубки, без  упорного выступа, за который должен держаться хомут на шланге) - шланги  слетели как-то, доставиви мне массу "приятных" эмоций... временно преблему решил пробкой. После печку заменил.. 

58 минут назад, polyglot сказал:

в самую жару термостат убрать 

И поставить машину в тень! :lol:

Edited by Волговод
0

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Snapper сказал:

Почему поднимают температуру? У того же Спарка рабочая температура в районе 107 градусов... Можно же в легкую сделать 80-90, но делают 100+..

Есть такое понятие в термодинамике, называется цикл Карно. В нем говорится чем больше температура охладителя, тем больше К.П.Д. системы. Поэтому в новых автомобилях рабочая температура охлаждающей жидкости больше 100 град, и по этой причине нельзя лить воду без антифриза. Кто заливает воду, происходит нагревание системы, выйдет со строя термостати т.п. особенно на спарках..

2

Share this post


Link to post
Share on other sites
11 минут назад, Toxy сказал:

сть такое понятие в термодинамике, называется цикл Карно. В нем говорится чем больше температура охладителя, тем больше К.П.Д. системы.

Это разве не про паровые двигатели? :icon_eek:

0

Share this post


Link to post
Share on other sites
12 минут назад, Toxy сказал:

Поэтому в новых автомобилях рабочая температура охлаждающей жидкости больше 100 град

А если я вопреки заводу её снижу? Замена\удаление термостата, чем мне грозит, как пользователю? 

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

К информации. 

IMG_20201030_151720_053.jpg

1

Share this post


Link to post
Share on other sites
52 минуты назад, Snapper сказал:

А если я вопреки заводу её снижу? Замена\удаление термостата, чем мне грозит, как пользователю? 

Будет повышенный расход топлива.

Не мешайте машине работать

0

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now

  • Recently Browsing   0 members

    No registered users viewing this page.