Posted 28.10.2020 17:48 24 минуты назад, Neos сказал: В каком районе города интересует усто? В тему ласетти зайдите, там форумчанин искал мастера 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 28.10.2020 17:59 (edited) 11 минут назад, vyuga сказал: В тему ласетти зайдите, там форумчанин искал мастера Блаженны ищущие. Ибо найдут и возрадуются. Edited 28.10.2020 18:00 by Neos 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.10.2020 08:37 В 28.10.2020 в 09:44, spy_cam сказал: Сухие подтеки антифриза.. и вот.. Вобщем.. заказал вчера радиатор GM с Сергилей, цена 100$, доставка до дома 20 тыщ, в сервисе за пол часа поменяли за 80 тыщ, итого в 110$ встало.. Хотя, мог бы и сам поменять, но было лень, и очень холодно.. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.10.2020 12:09 3 часа назад, spy_cam сказал: радиатор а со старым что? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.10.2020 12:53 42 минуты назад, polyglot сказал: а со старым что? Фото выше.. Он хотел лопнуть, но не успел.. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.10.2020 13:28 34 минуты назад, spy_cam сказал: Он хотел лопнуть, но не успел.. У босса тем летом успел, при поездке в горы. На месте залепили холодной сваркой, а после он где-то отхватил верхнюю крышку литую, из люминя. На века теперь грит. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 29.10.2020 14:13 Современные машины работают с давлением в радиаторе. Я в термостате добавил к штоку 2мм, теперь он открывается до 100° и можно открыть крышку. Давления в радиаторе нет. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.10.2020 06:05 15 hours ago, Вик said: Современные машины работают с давлением в радиаторе. Я в термостате добавил к штоку 2мм, теперь он открывается до 100° и можно открыть крышку. Давления в радиаторе нет. Я пока не понял и не знаю как получилось что система работает без давления. Но, если это так, то это ошибка. Системы современных автомобилей специально проектируются для работы под давлением. Это во-первых, сильно снижает явление кавитации, грубо говоря, в потоке жидкости образуются области сильно сниженного давления, которые при определенных условиях резко схлопываются и давление возрастает сотникратно, и молекулы воды выбивают молекулы металлов с поверхности деталей системы. Буквально выедают металл. Для тех, кто хочет прочитать побольше про кавитацию. Здесь более-менее https://aliphant-group.com.ua/news/kavitaciya-osnovnye-ponyatiya-prichiny-vozniknoveniya-i-ee-sledstviya Во-вторых, избыточное давление в системе элементарно повышает точку кипения ОЖ. ЗЫ и я не могу придумать как возможно избавится от избыточного давления в системе изменяя термостат. Только если убрать крышку с расширительного бачка. 2 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.10.2020 06:18 12 минут назад, mechanic_cat сказал: Только если убрать крышку с расширительного бачка. можно подрезать пружину в перепускном клапане крышки. Давление станет ниже. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.10.2020 06:32 11 minutes ago, Волговод said: можно подрезать пружину в перепускном клапане крышки. Давление станет ниже. Да, надо "играться" с крышкой. Потому как именно она ответственна за избыточное давление в системе. Думаю, на легковых автомобилях само явление кавитации не так сильно присутствует и не так критично как на промышленных или карьерных ДВС. У нас это очень критично. Если найду старые гильзы, то выложу фотки как съедается металл >10 мм толщины. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.10.2020 06:41 8 минут назад, mechanic_cat сказал: Думаю, на легковых автомобилях само явление кавитации не так сильно присутствует я тоже так думаю. кавитация при больших скоростях течения же возникает 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.10.2020 07:39 39 minutes ago, Волговод said: я тоже так думаю. кавитация при больших скоростях течения же возникает Это как спроектирована система охлаждения. Даже на легковых это может быть критично. Например, на малокубатурных, но мощных двигателях. За 25-30 лет средняя удельная мощность ДВС выросла в 2 раза. Сколько снимали л.с. с 1.5 литровых ДВС Жигулей, 68 л.с.? Сейчас спокойно 110 л.с. с таких ДВС. А если турбированный, так и больше. А "арифметика" тут простая, тем больше мощности реализуешь, тем больше тепла надо отводить от ДВС. Много ОЖ не нальешь в такой двигатель, огромный радиатор не поставишь. Значит надо повышать скорости потоков и процессов теплообмена в системе. Это значит что системы охлаждения на современных автомобилях работают в гораздо более нагруженном режиме чем 25-30 лет назад. Вот фотки гильзы. Это средний ДВС у нас. Диаметр гильзы не знаю. Около 140 мм внутренний. На этой серии ДВС если возникают процессы кавитации и питтинг, то это обычно происходит вот так. Выедается узкая яма-каньон в наружней омываемой поверхности гильзы, возникают концентраторы напряжений и гильза трескается. Дальше как повезет. Если успели "поймать" ДВС с утечкой ОЖ, то находим причину и ремонтируем. Если нет, то вплоть до разрушения блока и самого ДВС доходило. Это общий вид. Это место износа и трещины поближе. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.10.2020 08:02 21 минуту назад, mechanic_cat сказал: А "арифметика" тут простая, тем больше мощности реализуешь, тем больше тепла надо отводить от ДВС. абсолютно верно, школьный курс физики 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.10.2020 08:09 1 час назад, mechanic_cat сказал: надо "играться" с крышкой попутно меняя термостат на тот, что раньше открывается, и меняя термодатчик, чтобы вентилятор охлаждения врубался раньше. Если играться только крышкой и снижать давление, имхо чего только можно добиться - постоянного закипания (особенно летом). 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.10.2020 08:22 5 minutes ago, Волговод said: абсолютно верно, школьный курс физики На промышленных ДВС 99% применяются гильзы так называемого "мокрого" типа. Это когда непосредственно сама гильза омывается ОЖ. Из-за особенностей работы таких гильз, на их поверхности могут возникать даже области-"пузыри" вакуума. Стенки гильзы постоянно "дрожат". Когда поршень проходит определенный участок гильзы, - гильза "раздвигается", расширяется в этом месте, раздвигает жидкость. После прохода поршня, стенки гильзы резко сжимаются, и в этот момент может возникать "отрыв" поверхности жидкости от поверхности гильзы. Возникает область резко сниженного давления. Но, при схлопыаании такой области возникает натуральный "местный" гидроудар, дааление возрастает в сотню раз. Молекулы воды буквально врезаются в металл. 1 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.10.2020 08:58 1 час назад, mechanic_cat сказал: Много ОЖ не нальешь в такой двигатель, огромный радиатор не поставишь. Интересно а почему это не реализуется? В любом автомобиле, теоретически площадь радиатора можно увеличить в 1.5-2 раза не изменяя сильно кузов... Почему поднимают температуру? У того же Спарка рабочая температура в районе 107 градусов... Можно же в легкую сделать 80-90, но делают 100+... 36 минут назад, mechanic_cat сказал: Когда поршень проходит определенный участок гильзы, - гильза "раздвигается", Даже низких оборотов больших двигателей хватает для кавитации? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.10.2020 09:18 Как то прочитал, а потом посмотрел видео о старых машинах на водяном охлажлении, а потом наткнулся на видео о БМВ, как уменьшить давление в системе. Пробег 1200км,пока нормально, посмотрим в холода. 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.10.2020 14:22 надо решать по старинке: термостат на 72, два радиатора, два вентилятора, две помпы и душ перед мордой :) Валера Т3571 не читай :):)) 3 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.10.2020 14:30 в самую жару термостат убрать 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.10.2020 15:28 (edited) 7 часов назад, Akim358 сказал: попутно меняя термостат на тот, что раньше открывается, и меняя термодатчик, чтобы вентилятор охлаждения врубался раньше. Если играться только крышкой и снижать давление, имхо чего только можно добиться - постоянного закипания (особенно летом). В моем, частном случае - была проблема именно с давлением. После колхоз-ремонта (как выяснилось, безымянный сын ослицы и верблюда приварил к печке гладкие патрубки, без упорного выступа, за который должен держаться хомут на шланге) - шланги слетели как-то, доставиви мне массу "приятных" эмоций... временно преблему решил пробкой. После печку заменил.. 58 минут назад, polyglot сказал: в самую жару термостат убрать И поставить машину в тень! Edited 30.10.2020 15:29 by Волговод 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.10.2020 15:48 6 часов назад, Snapper сказал: Почему поднимают температуру? У того же Спарка рабочая температура в районе 107 градусов... Можно же в легкую сделать 80-90, но делают 100+.. Есть такое понятие в термодинамике, называется цикл Карно. В нем говорится чем больше температура охладителя, тем больше К.П.Д. системы. Поэтому в новых автомобилях рабочая температура охлаждающей жидкости больше 100 град, и по этой причине нельзя лить воду без антифриза. Кто заливает воду, происходит нагревание системы, выйдет со строя термостати т.п. особенно на спарках.. 2 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.10.2020 15:59 11 минут назад, Toxy сказал: сть такое понятие в термодинамике, называется цикл Карно. В нем говорится чем больше температура охладителя, тем больше К.П.Д. системы. Это разве не про паровые двигатели? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.10.2020 16:01 12 минут назад, Toxy сказал: Поэтому в новых автомобилях рабочая температура охлаждающей жидкости больше 100 град А если я вопреки заводу её снижу? Замена\удаление термостата, чем мне грозит, как пользователю? 0 Share this post Link to post Share on other sites
Posted 30.10.2020 16:54 52 минуты назад, Snapper сказал: А если я вопреки заводу её снижу? Замена\удаление термостата, чем мне грозит, как пользователю? Будет повышенный расход топлива. Не мешайте машине работать 0 Share this post Link to post Share on other sites